тательной работы, забываюг о великом значенни творческих кадров, не интересуются ими, предоставлйя их саліим себе, и даже низводят до пояожения технических исполнителей1
Вот пример — положение киноактера. Он никогда не является полноправный участником производства. Для администратора (да и для режиссера часто) актер существовал только тогда, когда он находился на с’емочной площадке. По
тухли «юпитера», и актер скрывался во мракз: что с ним, каж он живет, что делает от с’емки до с’емки — это ни руководителя фабрики, ни даже режиссера обычно не интересовало. Потому что для киноадминистратора не было лучшей си
стемы, чем «Посредрабис», поэтому ему кажется всмшющим противоречием наличие штатных актеров и хозрасчет. Приглашать актеров на разовые или на срочные договора в условиях хозрасчета, конечно, легче, чем лметь их в нтгате. Но так о й хозрасчет ничего общаго не имеет с хозрасчѳтом ооциалистической промышленно
сти. Гораздо труднее загрузить штатного актера, зато и результаты будут плодотворнее : актер шочувствует под ногами крелкую почву и не будет «потретъ на свою работу, как на несчастье. Сколько лреирасных актеров бросило работу в кино? Сколько из них перешло на другую рабо
ту (некоторые в частности вернулись в те-атр).
Мы знаем не одного талантливого актера, юделавапегося плохим кинорежиосером. Почему все это произошло? Потому, что ажтерсжий труд был поонавлен в такие условна, которые н-ивото из на
1 Необходимо также иметь в виду, что приыцип «проверки рублем» может оказаться удобной почвой
для оживления деляческих, коммѳрчееких, торгашеских тенденций. Эта опасность реальна и велика. Поэтому введениѳ хозрасчета обязывает нас с еще большей силой обрушиваться на всякие факты «торговлиядеологией, т. е. факты, выражающие суржуазную и ггравоооппортунистическую идеологию в с-реде кино1 »аботннков.
стоящих актеров не удовлетворяли. Киноактер уже сейчас істал дефицитной профессией, и если
некоторые руководители кинопроизводства нѳ видят еще этого сегодня, то только потому, что они близоруки. Завтра и они увидят это, но тогда будет значительно труднее исправить результаты своей недальновидности.
Мы остановились на пояожеяии киноактера, как на яркой примере отношения к таорче-ским кадран. Опасность этим нѳ ограничивается. Еще раз возвращаем мы читателя к тому факту, что вннмание к работе творческих кадров (всегда бывшее недостаточный) за последнее время очень сильно ослабло. И это произошло в тот момент,
когда производственные кадры переживают сложные процессы перестройки, когда особенно необходима большая, серьезная, высококвалифицированная систематическая идейно-воспитательная работа с ними!
Скажут: нельзя же с одного вола драть несколько шкур! Что важнее, чем заниматься нам в первур» очередь—промфшкшаном, хоѳрасчетом или творческими кадрами? Одно из двух надо поставить на передний план.
Неправильно! Хозрасчет, промфинплан и т. и. тесвейшим образом связан с состоянием творче
ских кадров. В пустышку, в игру с бирюльками превратится вся перестройка кшюпредприятий, если будет забыто, что судьбу промфинплана и благополучно хозрасчета решает производствен
ный коллеюгив и в первую очередь творческий кадры.
Хозрасчет и вся работа по превращениго клпо в передовую отрасль сощиалистиЧесвой индустрии не оттесняет назад работу с творческими кадрами, но, наоборот, требует ее всемерного усиленна и улучшення.
Это надо отчетливо понимать, этого нужно ре

иіителшо и настойчиво добиваться.