Сценарист С. Скытьев пишет сценарий «Горячий цех». Этот звуковой сценарий должен будет показать борьбу рабочей молодежи за овладение техникой, за металл, за бесперебойную работу домен, завода.
«Горячий цех» в художественной форме должен довести до зрителя эту часть решений XVII партконференции, дать картину их реального выполнения.
Для проверки нашей работы, творческого метода мы устанавливаем длительную связь с рабочей общественностью Златоустовского завода на Урале (где будет снята натура), с Комакадемией и АРРКом.
Мы привлекли к работе комсомольского писателя Марка Колосова, который пишет звуковой сценарий для нашей следующей работы.
Идея сценария — на материале истории Московской организации комсомола показать марксистско-ленинское воспитание молодежи.
Марк Колосов, кроме работы над сценарием, будет участвовать в нашей дальнейшей работе по постановке.
Главная и основная задача творческих работников кино в 1932/33 г.— дать картины высокого идейного и художественного качества.
Для создания полноценной картины необходима реализация на кинопроизводстве шести условий т. Сталина (практически же реализация их у нас на кинофабриках позорно отстает). Для этого нужна планомерная социа
листическая реконструкция всего кинохозяйства, которая до сих пор мед
ленно развертывается, реконструкция всех методов работы и наряду с этим переделка самих работников и, в первую очередь, творческих кадров.
Творческим кадрам нужно усиленными темпами в кратчайшие сроки путем учебы поднять свой идейно-творческий уровень, преодолеть пережитки буржуазных и мелкобуржуазных взглядов на искусство, приблизиться к идеологии пролетариата, превратиться в художников материалистов-диалектиков.
Наконец, нужно решительно, раз и навсегда, уничтожить многоликую гидру нашего производства — творческую обезличку.
Все творческие работники должны активно бороться за реализацию лозунга дня — за создание творческих коллективов постоянного состава (сценарист, режиссер, оператор, ассистент и по возможности актеры)!
Только при выполнении этих условий, мобилизуя наши творческие силы, мы создадим такую кинопродукцию, которая сможет удовлетворить растущие требования рабочих и колхозносовхозных масс нашего Союза, и тем самым средствами кино поможем осуществлению политических и хозяйственных задач второй пятилетки.

Николай Садкович

Если бы подобная анкета с вопросами, требующими прямого и конкретного ответа, была роздана, примерно, полгода тому назад, ее постаралась бы не заметить добрая половина режиссеров, умеющих или отвечать честно или молчать.
Произошло бы это, примерно, по тем же причинам, по которым многим неприятен первый вопрос этой анкеты.
1931 г. — это последний год растерянности художественных работников перед новыми темами, выдвигаемыми нашей огромной действительностью. Это год переоценки своих ценностей попутническими кадрами нашей кине
матографии, а потому художественной практикой небогатый год. Этому, разумеется, помогали и организационные неполадки на фабриках.
Я в 1931 г. не сделал ни одной картины, но сделал многое, что ляжет в основу моей работы в 1932 г. Я учился.
Исторические директивы XVII партконференции дают четкую и ясную линию для всей советской кинематографии и для каждого творческого ра