ХУДОЖНИКИ СОВЕТСКОГО ТЕАТРАС. АМАГЛОБЕЛИВыставка художников театра, организованная в Москве :в этом году, показана неисчерпаемые возможности советского театра, явилась блестящим доказательством крупнейших достижений нашей художественной мысли. Художники советского театра, демонстрируя свои лучшие достижения, .показали, что основная линия развития советского театра и, -в частности, его художника лежит в преодолении традиций буржуазного театра, в формировании обобщенных реалистических образов нашей действительности и ведет к утверждению нового стиля — социалистического реализма.-Становление стиля социалистического реализма не -совершается мгновенно. Процесс этот проходит через столкновения разных театральных приемов, школ и течений.В.первый период развития советского театра еще Сильны влияния дореволюционных художественных школ. Налицо пережитки традиционных форм оперно- балетного, живописного оформления в духе перспехтивистов-декораторов. Живы традиции представителей «Мира искусства», таких художников, как Головин, Бе- нуа, Кустодиев, Добужииский и др. Наряду с этим прочно держится павильон, созданный театрами психологической и натуралистической системы. Еще не совсем оставлено наследие условно-символического театра, с его отвлеченно-абстрактными приемами разрешения -сценического пространства, с его стремлением выявить «психические категории», связанные с «потусторонним миром».Советский зритель и советская драматургия сыграли огромную роль в борьбе за новые принципы разрешения сценического пространства. Миллионные массы рабочих зрителей предъявили театру своя требования. Театр для (них стал не местом праздничной забавы и зрелищного1 развлекательства, не местом романтического любования стариной, не средством показа углубленного психологического . самоанализа оторванного от Социальной среды человека, не храмом для обоце- ния с «потусторонним миром», -а средством правдивого показа прошлого, рупором настоящего в построении нового, социалистического общества.Советская драматургия, отображая героическую эпопею гражданской войны, пафос социалистического строительства, процесс переделки сознания в ду Хе коммунизма, потребовала от театра реалистического показа действительности, далекого от натуралистического иллюзионизма или эстетского стилизаторства.Перед художниками театра была поставлена сложная задача —создать наиболее целесообразные и действенные формы для -организации социально-устремленного и идейно-насыщенного спектакля. Художники театра, объявив борьбу, живописным декорациям и н а ту ,р а л ист и ч ее к и му павильонам, стремились -создать реальную, прочную опору для актерской игры, преодолеть статику, обеспечить действенное, динамическое развитие сценических движений, дать трехмерное, объемное .разрешение сценической композиции.Художники построили на сцене -ряд игровых площадок, мостов, -сложных конструкций, освободили актера от косных традиционных форм живописных и павильонных декораций, дали возможность свободного сценического движения, разрешили сценическое пространство в духе функционализма.Однако, сообразуясь только с -потребностями организации сценической игры, а не выявляя социально-идейный замысел спектакля, не интересуясь показом конкретного места действия, ча-сть художников театра пришла к стилю беспредметного конструктивизма.Конструктивистам нельзя -отказать в изобретательности. Они внесли новые принципы в организацию спектакля, нанесли решительный уда-р -статике живописных де-ко-раций и натуралистического павильона.. Но- они не -сумели найти выхода из абстрактной беспредметности, которая лишена конкретного смыслового значе-ТЕАТРИДРАМАТУРГИЯ