ЗА БОЛЬШЕВИСТСКУЮ КРИТИКУ

Мы печатаем ниже две статьи «Правды» — «Сумбур вместо музыкии «Балетная фальшь». Эти статьи, равно как и высказывания «Правды-по вопросам кино («Грубая схема, вместо исторической правды»), архитектуры («Какофония в архитектуре»), живописи («О художниках-пачку
нах») и др. являются крупнейшим событием на фронте театральной, да и не только театральной критики.
В самом деле, сколько словесной шелухи выброшено на страницах нашей периодической печати ;по поводу таких явлений искусства, которые прикрывают левацким сумбуром идейное и творческое убожество!
«Правда» по-большевистски, прямо! и резко ставит вопрос о перенесении в оперу и музыку наиболее отрицательных черт мейерхольдовщины в умноженном виде. !А между тем, давно ли услужливые друзья того же Мейерхольда пытались и пытаются канонизировать любую его работу как очередное достижение новаторства левого толка.
И слова «Правды» ‘звучат настоящим предупреждением: «Способность хорошей музыки захватывать массу приносится в жертву мелкобуржуаз
ным формалистическим потугам, претензиям создавать оригинальность приемами дешевого оригинальничаний. Это игра в заумные вещи, которая может (кончиться очень плохо».
Вот язык, которым надо говорить о всем происходящем на театральном фронте.
Очень часто тот или иной критик, боясь обвинения в ретроградстве и отсталости, пытается оригинальными фразочками, ничего не говорящими отписками подменить свое собственное отношение к произведению искусства.
И получается, что охлюпковские «дзанни» в Аристократах, представляющие собой перепев евреиновоких упражнений в Тенишевском училище в 1913 году, объявлены дух захватывающим новаторством.
И получается, что чрезвычайно спорная, а во многих частях неприемлемая постановка Диким талантливой пьесы Глубокая провинция повергла наших псевдо-эстетов в экстатическое умиление, вместо подлинной критики.
Статьи «Правды», названные выше, выходят далеко за пределы критики частных явлений искусства. Эти статьи — большевистские, дально
бойные снаряды по мелкобуржуазному коварству, :по левацкому уродству в живописи, поэзии, театре, педагогике и науке.
Эти статьи — подлинная опора для критишв-большерщи для большевистской критики, которая должна заговорить настщмЛИгком, а не дипломатическими оговорками и реверансами.
Еще и еще раз ставится вопрос о качестве наших критических работ, о борьбе за Добролюбовых и Белинских нашего времени..
Творческие работники громадного фронта советских искусств буквально истосковались по ясному, просто выраженному, боевому и определенному большевистскому критическому слову.