Театр в Г. Иванове. Театральный зал на 2 500 мест и концертный зал на 800 мест. Автор проекта арх. А. В. Власов.
Каждый знак обозначает один миллион
зрителей.
жественных учебных заведений достигает по Союзу 168 единиц с охватом 25 000 учащихся. Рабочая про
слойка по этим театральным учебным заведениям составляет в среднем 65 проц.
В одной Москве—28 театральных учебных единиц. В их числе Цететис, техникум самодеятельного искусства, областной театральный техникум, техникумы при театрах: Малом, Ка
мерном, им. Вахтангова, МОСПС, Революции, Красной армии, Госет и др. Техникумы искусств имеются в Якутии, в Киргизии, Дагестане, Карелии, в Крыму, в Татарской республике, в Мордовской области.
Создается первый в СССР колхозный университет искусств на Украине в с. Водичка, Проскуровского района, б. Винницкой области. Универси
тет будет иметь три отделения: те
атральное, кино и изобразительных искусств.
Совершенно изменился социально-политический и общественный профиль нашего актерства, наших режиссеров. В отличие от старого лицедея наши актеры связаны всеми нитями с окружающей жизнью,
ничем не отличаются от обычных граждан. Это изменение социальнополитического профиля актера еще не сказалось в достаточной сте
пени на его художественном твоючестве, но уже последние годы дают сдвиги и в этом направлении. Советские герои на сцене, особенно в наших молодых театрах, молодыми актерами, воспроизводятся теперь не абстрактно, по штампам когда-то игранных ролей и образов, а по живой советской жизни. Активным действующим лицом во всей театральной жизни стал зритель. И это, пожалуй, одно из самых больших театральных завоеваний послеоктябрьского периода. Совет
ский зритель не просто посетитель театра, забывающий о нем после спектакля, любящий и знающий его в силу симпатии к тем или иным актерам. Советский зритель — хозяин1 своего театра,
он не рвет с ним связи и после спектакля. Вопросы театра, вплоть до самых тончайших и сложнейших, безбоязненно выносятся в широкую аудиторию, ставятся на партактивах, на партсобраниях, ячей
ках, на фабриках и заводах. Проблемы репертуара, художественных направлений, стиля, актерского мастерства интересуют решительно всю страну. Любая премьера превращается в крупное политическое событие,, а юбилейные даты театра — в праздник всех тоудчнччхся. Вспомним, что на юбилеи Александрийского театра, МОСПС и
театра Революции приезжали делегации с самых отдаленных фабрик и заводов со своими требованиями и со своими поиветствиями. Наря
ду с традиционными лаврами—цветами и роскошными адресами в стандартных папках,—в музеях наших советских театров можно найти куски пород, модели машин, кирки и шахтерские лампочки. Это ли не знамение времени! Нигде, никогда ни в одной стране и тепеоь и раньше театр и его работники не пользовались таким вниманием, такой поддержкой, как у нас в СССР, в стране победившего социализма. В такой обстановке, как у нас, можно творить легко и ра
достно. Государственная поддержка обеспечивает советскому театру самое широкое поле для экспериментов, опытов, поисков для улучшения своего искусства.
Но отвечает ли театр тем требованиям, которые к нему предъявляют партия, государство, пролетариат, поставившие театр в исключи
тельные условия развития? Далеко еще нет. Мы ненасытны в своих требованиях. Мы хотим Ъьес, спектаклей, много спектаклей, котооые были бы на уровне великих идей социалистической эпохи. Создать такие пьесы и спектакли не легкое дело. И, однако, мы сейчас имеем для этого все возможности, мы можем строить социалистический театр. Для этого нужно прежде всего в полной меое осознать пройден
ный нами за 16 лет путь, понять поиооду нынешнего этапа развития советского театоа и отсюда уже сделать выводы.
Весь 16-летний путь советского театра в полной меое можно назвать
путем осваивания старого наследства в применении к новым условиям,
Искусство, ставшее достоянием миллионов трудящихся масс, потребовало создания колоссальных кадров но
вых работников театра. Растет сеть театральных вузов, техникумов, школ. Сеть средних и высших худо
КОЛИЧЕСТВО ЗРИТЕЛЕЙ,
ОБСЛУЖЕННЫХ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ
ЦЕНТРАЛЬНОЙ кассы