От колоний до владычества над миром

Очерк Ал. Осипова.
Провозглашение независимости Соединенных Штатов в Филадельфии 4-го июля 1776 года, у стола стоит «комитет пяти»: Джефферсон. Джон Адамс, Вениамин Франклин, Шерман и
Левингстон.
Снимок сделан с картины Джона Тромболла, хранящееся в Вашингтоне, в Капитолие.
закончилась тяжелым поражением англичан под Йорктоуном в 1781 году. Англий
ский генерал Корнуоллис сдался со всем своим гарнизоном, и 3 сентября 1783 г. Англия, заключив мир, признала неза
висимость Соединенных Штатов. Вся территория Северной Америки до Канады, принадлежавшая англичанам, ото
шла в собственность Соединенных Шта
тов. Первым президентом Соединенных Штатов был избран Джордж Вашингтон (в 1789 году.).
Америка сегодняшнего дня, капиталистическая, сытая и пухнущая от золота Америка, торжественно отпраздновала в этом месяце полтора века своей независимости.Правда, дело не обошлось без печальных последствий:
около 150 человек в одном Нью-Йорке было раздавлено пышным кортежем
автомобилей или обожжено гигантским фейерверком.
Зато отпраздновали на славу!
Триста лет назад, в ноябре 1620 года сотня английских эмигрантов, из них только 40 мужчин, причалили на утлом корабле к западному берегу Амери
ки. Они основали здесь английскую
колонию, назвав ее Новой Англией.
Колонизация Север
ной Америки шла быстрыми шагами.
Голландцы, французы, англичане, испанцы захватывали большие землевладе
ния на обширном пространстве Северной Америки.
До конца XVII столетия шли кровавые войны между англичанами и французами ва господство в Европе и Америке. Это
сражались уже не колонисты за свой клочок земли, а из Европы посылались войска и снаряжение для воюющих на нолях Америки. Англия вышла победительницей из этой войны.
Для Англии американские колонии являлись средством получения денежных выгод. Георг III английский старался
выжать возможно больше доходов из американских колоний. Одновременно с ростом новых налогов и сборов, нала
гаемых Англией, в Америке все больше и больше росло недовольство против ан
глийских угнетателей. Образованная во время войн с французами американская милиция не была распущена, и находив
шийся в ео рядах молодой офицер Джордж Вашингтон пользовался большой популярностью среди войск. Сперва
в Америке не было ярко выраженных тенденций к отделению от Англии, и когда в 1774 году в Филадельфии открылся
конгресс представителей от 12 колоний, представители эти еще нашли возмож
ным обращаться к английскому королю с воззванием. Конгресс взывал о спра
ведливости, угрожая Англии бойкотом товаров.
Очевидно, англичане не особенно верили в военные силы Америки: британское правительство ответило репрессиями. Военные приготовления американ
ских колоний дали повод английским войскам в апреле 1775 г. напасть на во
оруженный американский лагерь близ Бостона. Вскоре после этого второй аме
риканский конгресс, снова собравшийся в Филадельфии, назначил Джорджа Вашингтона главнокомандующим всей американской армии.
Началась война ва независимость Америки, продолжавшаяся восемь лот. На второй год этой войны собрался тре
тий конгресс в Филадельфии. Было внесено предложение выработать декларацию независимости. Для этой цели был выбран так называемый «комитет пяти», куда вошли Джефферсон, Джон Адамс, Вениамин Франклин, Шерман и Ле
вингстон. Декларация эта была принята 4-го июля 1776 г. конгрессом. В ней говорилось, между прочим: «Мы, собрав
шиеся на конгрессе представители Сое
диненных Штатов Америки, торже
ственно заявляем, что этиобъединенные колонии являются свободными и невависимыми Шта
тами и по праву желают быть таковыми, освободив
шись от их под
чинения британской короне».
Принятие этой декларации и счи
тается моментом об явления неза
висимости Северо- Американских Штатов. Однако, Ан
глия не сразу сдала
свои позиции, и- война продолжалась несколько лет о переменным успе
хом. Когда в 1777 го-: ду америкаи цы одержали большую побе
ду над английскими войсками в Саратоге, борцам за независимость удалось склонить па свою сторону Францию, оказавшую поддержку американцам и уже в следую
щем году вступившую в открытую войну с Англией. Испании и Нидерланды также воспользовались удобным случаем выступить против Англии и поддержали американские колонии. Наконец, война эта Здание Капитолия в столице Соединенных Штатов, в Вашингтоне, где заседает парламент и
собирается конгресс.
Джордж Вашингтон, главнокомандующий американском армией, сражавшейся с англи
чанами за независимость.
По картине Г. Стюарта.