НОВЫЙ ПОРТРЕТ М. ГОРЬКОГО

Алексей Максимович живет сейчас в Сорренто (Италия). В одном из ближайших номеров журнала будет помещен новый рассказ М. Горького.
«авось» подталкивает мой палец, и я спускаю курок. Бы хожу, иа . дыма. Он на том же мосте. В восторге делаю шаг,— он улетает...
Годами, годами, десятками лет помнишь такую беду и упрекаешь себя: зачем
вскакивал, сидел бы в кусту, а потом стрелял еще раз.
В первый момент я не хочу сознаться в промахе и уверяю себя, что он улетел раненый. Значит, лес мне ответил: «Если .начнешь борьбу, враг твой улетит раненый, а ты уйдешь огорченный».
Дома я с грустью раздумываю над втой мудростью непротивления,—это не лесная мудрость: н лесу идет вечная борьба. Я не могу подчиниться этой чете, устроившей из ученого учреждения себе вотчину, а если самому уйти, то куда же я денусь, сколько пройдет времени, пока я что-нибудь себе ра. ыщу, и как я оставлю теперь эти великолепные сбо] ы жуков на умирающем озере...
И опять но могу я уснуть и курю папиросу за папиросой, и опять мне, больному, закрываются воротца в пррроду:
там принимают только здоровых и сильных.,.
У всех, кто много ночевал п лесу, бывает петушиное чувство к ходу планеты. Перед самым появлением на севере белой по
лоски мне вдруг пришло в голову, что Александр Иванович, быть может, и не ранен, прилетит опять и все обернется иначе... Я беру ружье, выхожу на бо
лото и... какая была это счастливая мысль! Он прилетает на то же самое место.—и гадать о расстоянии мне больше не нужно, только ждать и ждать... Я ло
жусь, не обращая внимания на сырость, кладу ружье на кочку: теперь оно уж не дрогнет, дожидаюсь терпеливо, когда обозначится мушка. Мне только не пропустить бы момент, когда мушка обозна
чится, а он еще при свете не разглядит меня, да вот еще опять не нарвалась бы тетерка...
На пути полета снаряда обозначается тонкая веточка и на ней большая раскрытая почка, и она кач раз на боку петуха.
Мушки не видно, но по этой почке, такой близкой, можно выравнять планку. Итак,
если в эту почку стрельнуть, то наверно должно попасть п туда. Я так думаю , а палец сам нажимает гашетку...
Ему верно представилось, что это другой такой же противник-петух откуда-то взялся и вдруг сильно ударил его в бок,.
Он высоко подпрыгнул, как бывает у них в бою, и свалился...
Тогда запели вдруг все соловьи, и некоторых я даже увидал с булькающими горлышками на румяной заре. Я был прощен милостью леса, и все мои раздумья были сметены утром, как этот тетерев выстрелом. Я сам себе изумлялся, как. я, такой богатый, мог до того пробеднитьси, что какой-то пустяк заслонил мне весь мир. Выждав час, когда встают господа, я с большим извинением являюсь к на
чальнику: ему только это и нужно, он мне дает в неделю целых пять свободных дней.
Враг мой убит в болотных кустах. Я подношу петуха баронессе. Вечером садовник достает мне салат и свежих огурцов из раннего парника.
Михаил Пришвин.

ВИЛЛА

Помню, давно это было... То ли во сне иль в бреду Снилась мне белая вилла В пышном зеленом саду.
К вилле шагал я с отрадой Радость в груди затая.
По... за высокой оградой
Стихи Ивана Молчанова.
Пряталась вилла моя.
Солнца пожар полуденный
Лился, по листьям скользя... Знал я с тоской затаенной:
В виллу проникнуть нельзя Память моя не остыла. Сон же былой не зову:
Белую,
Белую виллу
Видел вчера наяву.
Бойко шагнул на ограду, Слышал знакомую речь... Выбита там по фасаду
Надпись: Рабочий Дворец