Воскресник чистоты в Таганском районе. Жильцы дома № 9 по Б. Калитниковской улице очищают двор от снега и мусора.
Фото М. БАЧУРИНА.
ПОСЛЕ СЕССИИ МОСКОВСКОГО СОВЕТА

московский

ЗАБОТА
О СЕМЬЯХ
ФРОНТОВИКОВ
Кировский районный совет депутатов трудящихся проводит большую работу по оказанию помощи семьям военно
служащих. 3.252 человекам выданы обувь, зимняя одежда, питание, топли
во и т. д. Отремонтировано свыше
ста квартир. В районе организованы в яслей, 17 детских садов и столовые.
Кроме этого детям выдается дополнительное питание на молочных кухнях. В ряде домоуправлений организованы детские компаты. Летом предполагается открыть специальный дет
ский санаторий. Многие предприятия района -заявили о своей возможности изготовить для детей военнослужащих различные товары широкого потребления.
БЫТОВЫЕ МАСТЕРСКИЕ
МЯСОКОМБИНАТА
При мясокомбинате им. Микояна работают сапожная, и швейная мастер
ские. Они производят ремонт и пошив, ку верхней одежды, обуви, заливку галош. Швейная мастерская начи
нает также изготовлять детские платья для про даней в магазине ОРС а.
Сейчас при комбинате начала работать щёточная мастерская. Хозяйственные щётки вырабатываются из отходов производства.
Намечается организация валяльного и кожевенного производств. Сырьём для них также послужат отходы производства комбината.
из отходов
ПРОИЗВОДСТВА
На фабрике головных уборов Киевского райгтромтреста открылся новый цех. Из отходов меха — мелкого лоскута и обревков — здесь будут делать воротники для дамских и мужских
пальто, меховые шапки, рукавицы и ДР.
Первая партия меховых изделий нациях поступает в торговую сеть.
ОГОРОДный
ИНВЕНТАРЬ
Артель «Кроватная фабрика» приступила к выпуску сельскохозяйственного инвентаря. Артель выпустит в марте из отходов 25.000 совковых лопат, 5.000 граблей и 2.000 комбинированных мотыг.
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ДЛЯ АГИТАТОРОВ
Парткабинет Пролетарского РК ВКП(б) организует завтра групповую консультацию для агитаторов и членов огородных комиссий предприятий и учреждений района. Тема консультации: «Свое
временно ж успешно подготовиться к работе на коллективных ж индивидуальных огородах». О докладом выступит районный агроном.
ПЕРЕД
ПАВОДКОМ
Вчера начали работать районные штабы Мосгороевода по борьбе с па
водком. Работники штабов вместе е особоуполномоченными районов наблю
дают за вывозкой материалов и оборудования из зон затопления, проводят
в школах и ремесленных училищах беседы о том, как вести себя во время паводка. На предприятиях развешиваются плакаты, посвящённые борьбе е паводком.
Райштаб 26 7 уже завёз на реку Яузу лодки. Завтра и послезавтра штабы 2626 6 и 8 завезут лодки и на другие участки Яузы. На всех мостах развешаны спасательные круги.
ХРОНИКА
НЕКОТОРЫЕ управляющие домами несвоевременно очищают дымоходы от сажи. Из-за этого в послед
ние дни было несколько случаев, когда загорались деревянные конструкции и перекрытия чердачных по
мещений (например, в доме 26 32 по Смоленской плогаади, в доме 26 4 по Краснопрудной улице и т. д.). Жилищное управление Моссовета отдало распоряжение управляющим домами о немедленной очистке дымоходов от сажд.
Инженер-технолог Н. Федин известен на заводе «Красный пролетариймножеством своих изобретений. Его рационализаторские и изобретатель
ские предложения дали предприятию около 400.000 рубле?! экономии. Сейчас тов. Федин работает над реконструкцией станка, который должен вдвое повысить производительность труда. На снимке: Н. Федин (слева) беседует с начальником бюро изобретательства С. Волхонским.
Фото В. КОВРИГИНА (ТАСС).

ЗАБЫТЫЕ ЗАКАЗЫ

Заводы не выполняют своих обязательств
перед комбинатом „Москвоуголь“
Наркомат угольной промышленности разместил на московских заводах
заказы на механизмы и запасные часта для шахт Подмосковного бас
сейна. Некоторые руководители предприятий приняли эти заказы с явным нежеланием, как не входящие в производственный план. От
дельные заводы отодвигают сроки сдачи готовых изделий.
Трест «Союзпроммеханизациядолжен изготовить в 1-м квартале 25 скребковых транспортёров. Но управляющий тов. Варганов, видимо, считает договор с угольной промышленностью пустой бумажкой
— до сих пор трест не сдал ни одного транспортёра.
— Нас держат заводы-смежники, — отвечает тов Варганов на запро
сы, — попробуйте повлиять на них...
Угольщики резонно заявили, что ответственность за выполнение договора несёт трест, а не другие ормнязапии, с которыми шахты до
говоров не заключали. Тогда тов. Варганов предложил «выход» из положения.
— Всё равно при спуске в шахты транспортёры надо разбирать... Зачем мне загружать свои мастерские сборкой? Вот вам список предприя
тий-омежников. поезжайте, заберите у них готовые узлы и са.ми собирайте, — сказал он представителям угольной промышленности
Так отмахивается от «внеплановых» заказов тов. Варганов. Не лучше относится к заказам горняков Подмосковья завод, где дирек
тором тов. Желтов. Это предприятие должно было сдать шахтам 25 тран
спортёров. но HP сдало ИИ одного. Что же мешает тов. Желтову выполнить заказ? Оказывается, филиал этого же завода не подал нужных деталей. А тов. Желтов не может заставить свой же филиал выполнить задание в установленные сроки.
Директор одного из московских заводов тов. Тулаев «забыл» включись в плав перевозок вагонетки, которые он изготовляет для шахт. Вполне естественно, что железная дорога отк°зала eMv _в подаче вагонов. Тов. Тулаев счёл свои обязательства на этом исчерпанными.
— Дадите вагоны —- будем делать вагонетки- — сказал оп пред
ставителям комбината «Москвоуголь» Когда же заводу дали 4 платеформы и один вагон, то оказалось,
что в задержке был повинен вовсе не транспорт На этом предприятии к заказам угольщиков относились как к «невыгодному» заданию. Представителям шахт пришлось согласиться на приём несобранных ваго
неток, чтобы не срывать погрузки угля.
Невнимательно отнесся к заказу шахт и завод, где главным инженером тов. Андреев. Он должен был сдать в 1-м квартале 300 рештаков. Для
этого был выделен специальный фонд металла, но шахты получили только 59 рештаков. Начались пе
реписка, переговоры, и в концекенцов дирекция завода заявила, что она не может выполнить заказ
и просит его передать на другой завод.
Борьба за повышение добычи угля требует чёткой и бесперебой
ной работы механизмов. Это может быть достигнуто лишь в том случае, если механизмы полностью обеспе
чены запасными частями. Завод, где главным инженером тов. Ашугбабов, шефствующий вместе с дру
гими предприятиями столицы над шахтами Подмосковья, взялся изго
товить 60000 зубков для врубовых машин. Сдано же пока всего 8.207 зубков. Для завода эта работа не
сложна, однако его руководители, сорвав поставку зубков в первом квартале этого года, не обещают покрыть долг. Так же плохо выпол
нил свои обязательства и завод, где главным инженером тов. Александров. Здесь вместо 48.000 зубков изготовлено всего 7 тысяч.
Завод, где главным инженером тов. Никольский, должен изготовить 300 валов с шестернями для механической погрузки. Всем известно, что погрузка — одно из самых отстающих мест на шахтах. Следовательно, механизмы для неё надо изготовлять в первую очередь. Но за
вод не считает этот заказ основным и всячески старается от него избавиться.
Таксе отношение заводов к нуждам подмосковных шахт приводит к серьёзным последствиям. Однако наркоматы, разместившие по своим предприятиям заказы угольщиков,
не заботятся о том, чтобы заказы выполнялись в срок.
Г. Загорский. МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ РЕМОНТА
ДОМОВ
В связи о развертывающимся ремонтом жилых домов торговая сеть «Мосжиленаба» получила некоторые де
тали и части систем водопровода и канализации, части газовой аппарату
ры, краски, ручки и задвижки для окон и дверей и другие изделия. В ближайшее время базы и магазины «Мосжиленаба» получат битумную ма
стику для починки крыш, алебастр, ручные тележки для перевозок материалов и т. д.

16 марта

П
РЕДСЕДАТЕЛЬ Президиума
Верховного Совета СССР тов. М. И. Калянин вручил вчера в Кремле орден Суворова 1 степени генерал-полковнику тов М А. Рей
теру, награждённому за умелое в мужественное руководство боевыми операциями и за достигнутые в ре
зультате этих операций успехи в беях с немецко-фашистскими захватчиками. ★
«КАК был взят Холм-Жирковский
—в «Известиях» помещена под таким заголовком корреспонденция, спец. корр. ТАСС с Западного фронта. «Советские войска, — пишет газета, — продолжая наступление, заняли за последние сутки ряд насе
ленных пунктов, в том числе город Холм-Жнрковский. В районном центре Холм-Жирковский сходится це
лая сеть шоссейных и грунтовых дорог, идущих в разные направления. Фашисты превратили этот населённый пункт в сильно скреплён
ный узел обороны, сосредоточив в нём большой гарнизон и до 20 тя
жёлых батарей. Вчера на рассвете бойцы части Гуряшина ворвались в Холм-Жирковский с северо-восточ
ного направления. Одновременно
бойцы командира Шульга прорва-_ лись в город с юго-западной сторо
ны. Под ударами наших бойцов немцы вынуждены были отступить из Холм-Жирковского». ★
ОСВОБОЖДЕННАЯ Ставропольщи
на готовится к севу- — пишут «Известия». — Первый сигнал к труду подала Петровская МТС Отступающий враг сжёг все её пост
ройки. поломал машины инвентарь. Директор МТС Белоусов. вернувшийся на партизанского отряда, со
брал остатки имущества, готовит МТС к полевым работам. Отступавшие оккупанты вынуждены были
бросить в пути несколько десятков тракторов. Они доставлены в МТС
По дворам, в степи собирают запасные части, упрята-нные колхозни
ками от немцев. По инициативе колхозников выдвинуто предложе
ние ообрать селена для сова нз личных запасок — Такая в людях сейчас сила, что горы своротить можно, — говорит колхозник «Вто
рой пятилетки» Панфил Карманцев. — На сев идут, как на бой. Ско
рее бы веона установилась, скорее бы в степь. ★
«МСКОВСКИЙ большевик» посвящает передовую санитар
ному благоустройству Москвы и области — «За образцовый санитарный порядок!». Отмечая за
хламлённость и замусоренность Москворецкого, Ростокинского, Куй
бышевского и Красногвардейского районов Москвы, газета пишет: «Возможности любого района Москвы такие же, как у всех остальных. Однако, например, в Первомайском дворы, дома и коммуналь
ные учреждения выглядят гораздо чише, чем в соседних. Откуда эта разница? Первомайскому райисполкому повседневно помогает населе
ние. Здесь создана новая- вполне оправдавшая себя форма — квар
тальные комитеты, возглавляемые врачами. В этих комитетах работа
ют сотни людей. Оии проверяют
жилые дома, общежития, столовые, школы Добровольны из населения привлекаются для очистки дворов и уборки улиц». «Во всех районах столицы. — заключает газета, — во всех городах и посёлках Московской области должен быть образцовый порядок!»

КРУПНЕЙТШИЙ подмосковный овощной совхоз имени Максима Горького вышел победителем в социалистическом соревновании совхо
зов области Он получил высокий урожай, отправил фронту и стране сверх пла.на десятки тысяч цент
неров овошей. Совхозу вручено пепехолчщрр Квасное Знамя исполко
ма Московского областного Совета депутатов трудящихся 35 стаханов
цев совхоза Наркомат совхозов на
сталил почётными грамотами и нагрудными значками «Отличнику социалистического соревнования».
РОЗЫСК
ЭВАКУИРОВАННЫХ ДЕТЕЙ
ТАШКЕНТ, 16. (ТАСС). 26 тысяч ребят состоят на учете в республиканской комиссии помощи эвакуи
рованным детям. Сюда поступают сотни писем о запросами, главным образом с фронта от бойцов м командиров Красной Армии. Нн один запрос не остается без ответа.
Недавно в комиссию обратилась военный врач Яровая, находившаяся после ранения в одном нз гос
питалей. Свыше года она ничего не знала о судьбе своих дочерей Тамары и Люды, эвакуированных вз Киева- Через полчаса после запроса Яровая получила точную справку и адрео девочек, воспитывающихся в одном из детдомов Намангана.
Большинство работников комиссии — жены командиров Красной Армии.
Московская овощная фабрика Главторгплодоовощ регулярно снабжает свежими овощами и зеленью гос
питали и больницы. На снимке; заведующая тепличным цехом А.Севостьянова и работшша П. Никитина Собирают зелёныТг лук, пред
назначенный для отправки в госпиталь.
Фото М. БАЧУРИНА.

Партизаны Украины

П
АРТИЗАН
Петр Голуб не думал о смерти. В последние мину
ты, когда смерть уже витала над его головой, он убил из своей винтовки 24 гитлеровцев.
Это было невдалеке от днепровских круч, от застывших вод могучей украинской реки.
Боевые друзья похоронили друга и вкопали в могилу деревянный крест, глубоко убежденные в том, что скоро на этом месте поставят памятник и на.пишут на. нём:
«Петро Голуб, загинув за УкраГну pinny!».
В этом отряде украинских партизан на каждого погибшего в _ боях бейиа приходится 97 истреблённых захватчиков. Благородный счёт! И он будет непременно умножен, ибо священным огнём пылает ненависть партизан к врагу и с каждым часом крепнут их удары по фашистским оккупантам
Свыше 150 воинских эшелонов противника пустили под откос му
жественные украинские партизаны, сотни танков и тысячи автомашин превратили они в лом и щебень во время этих железнодорожных катастроф.
Однажды два старика-колхозника знакомыми е детства тропами пришли к партизанам
— Мы принесли вам счёт...
— Какой счёт? — удивились бойцы.
— А мы па станции были и подсчитали Эшелон, что ночью ска тился с нагыпи. был полон офице
рами 337 убитых. 320 раненых. Говорят. что всё это — лётчики и танкисты, и погонам узнают Да, чтобы не забыть: генерал с пол
ковником рядом убитые лежат там...
Иногда трудно бывает партиза
нам — нехватает оружия. После начавшегося наступления Красной Армии всё новые и новые люди при
ходят в отряды, просят доверить им оружие, клянутся не посрамить чести партизанской. Приходится де
литься. Но ненадолго — оружие новпчкй достают сами — смелыми и стремительными налётами на склады противника, на каратекей, ни ПОЛИЦИЮ.
В отряде «За родину» мины партизаны изготовляют сами, они же изобрели специальные подрывные машннкн.
— А что ж вы думали, — говорит партизан Василий, пустивший под откос 10 эшелонов. — Закон у нас простой: хочешь немца бить — перехитри его, изобретай...
Партизан Василий дважды награждён правительственной наградой за подрывную работу на коммуникациях враги.
И подчас сам нс верит, что недавно он, кроме географии, мало что знал и ребятам сельской школы, где был учителем, говорил:
— Что вы меня о моторе спрашиваете, разве я — учитель физики?
Партизанская борьба, выковала из тихого учителя географии мужественного воина За десятки километ
ров от отряда действует он на железной дороге и только изредка приходит, чтобы изготовить себе ми
ны. И каждый раз возвращаясь, спрашивает:
— Хлоппы, а не попадался ли вам немецкий склад с мпнями?
Смертным боем громит немцев партизан Микола- Он молод, жизнера
достен и всегда берётся за самые серьёзяыр задания Микола побы
вал во многих городах и сёлах
Украины. Не раз за ним гнались гестаповцы, но тщетно.
Однажды, собрав нужные сведения, Микола возвращался в отряд, но по дороге узнал, что ночью со станции Н. должен выйти воинский эшелон.
«Неужто пропущу?» — подумал парткрзан.
И тут же нашёл себе храбрых помощников. Ночью- эшелон взо- Ревлся на партизанских минах.
Микола мог вернуться в отряд.
«Но разве я намного задержусь, — подумал партизан, — если брошу в комендатуру гранату».
Спустя два дня рассказывали: в районном центре А. кто-то бросил. гранату и убил старшину волости и немецкого коменданта.
Когда Микола возвратился в отряд, он рассказал товарищам ещё одно происшествие.
— Улёгся я в хате па ночь, что па самом 1;раю села. Был со мной новый боец наш, который помог мне эшелон немецкий угробить. Вдруг хозяйка будит:
— Пропали мы с тобой, хата окружена.
Я другу говорю:
— Не подумай через окно прыгать. — .убьют, слушай мою коман
ду! Открыли мы огонь, потом из четырёх оков боосн^и по гранате. Что было, бог ты мой, передать не могу! Около дома лежало 25 убитых бандитов, остальные разбежались
Так бьются сыны Украины с фа шкетами. За несколько дней четыре отряда пустили под откос 8 во
инских эшелонов, разгроми
ли несколько железнодоро ж-
ных станций, истребили свыше 1.000 и захватили в плен 230 немецких солдат и офицеров.
В каждом населённом пункте, пуда врываются народные мстите
ли, они громят немецкие склады и раздают населению зерно и продукты.
В страхе от могучего размаха народной партизанской борьбы на Украине, от крепнущих ударов партизан по коммуникациям врага импер
ский начальник охранных отрядов «СС» при министерстве внутренних дел Германии забил тревогу. Он присылает жандармам Киева, Жи
томира, Луцка приказ за приказом., требующий расправы над партиза
нами, предупреждает, что -надо птти па жертвы, чтобы добиться успеха.
Любопытны признания махрового гитлеровского главаря. В разделе «а» инструкции № 583/41 по подготовке полиции говорится:
«...этот материал состоит из детей природы, сыиов лесов и степей из связанной с природой молодёжи, одарённой острыми чувствами. способной переносить труд
нейшие напряжения и лишения. Из этой части сумели воспитать беспощадного, изворотливого и с пашей точки зренпя коварного врага».
Йапга молодёжь, борющаяся в партизанских отрядад, — это сотнп
и тысячи таких, нбк Василий, как Миколй, умеющих беспощадно уничтожать врага.
Ширится движение украинских партизан. Там, где Днепр широкий,
из села в село, из города в город несётся клич: «Смерть немецким захватчикам!»
Н. Добрин.

Огородники

обмениваются опытом

ДОМ, УЛИЦА, ДВОР ДОЛЖНЫ БЫТЬ чисты

Соревнование управляющих домами
и дворников
СОВЕЩАНИЯ
В РОСТОКИНСКОМ РАЙОНЕ
В Ростокинском районе немало хороших огородников. На небольших участках благодаря рациональному использованию каждого метра земли и соблюдению требований агротех
ники они собрали богатые урожаи овощей и картофеля. На состояв
шемся на-дкях в районе совещании огородники рассказывали о своём опыте, о подготовке к весне.
В прошлом году па огородах района была собрана 2551 тонна ово
щей. Рекордный урожай капусты— 600 центнеров с гектара — получи
ли сотрудники Ботанического сада. Стараясь лучше использовать земельную площадь, они применили уплотнённую посадку. Ранее созревающая цветная капуста была посажена вместе с помидорами. К тому времени, когда разрослись поми
доры, капуста была уже снята. В таком же соседстве росла ранняя н поздняя капуста. Коллективу Ботанического сада с его научными си
лами было легче добиться хороших результатов, но их опыт показывает, как велики возможности у огородников.
Далеко превысили средний урожай капусты и свёклы огородники Алексеевокого студгородка. Этот коллектив существует -уже несколько лет. На ого,роде была йроделэна большая работа по борьбе е червём и мошкой. Их обирали в течение
лета не раз. Зола, смешанная с нюхательным табаком, явилась прекрасным: средством борьбы с червем и мошкой.
Огородники уже полностью запасли семена к весне. Каждый член коллектива собирает золу, на участок вывезсп навоз. Заключен договор о хозяйством Наркомзема на вы
гонку раосады капусты, помидоров, брюквы.
Высокие урожаи огородников — результат упорного труда. Работни
ца камвольно-отделочной фабрики Петрова собрала с участка в 130 кв. метров 600 килограммов картофеля, более 300 кг брюквы и з меры огурцов. Выращенную ею свёклу ве
сом в 2—3 килограмма собравшиеся на совещание могли увидеть на небольшой выставке.
Тов. Маракасюва — работница той же фабрики — на 60 метрах огорода собрала урожай в 700 килограммов капусты и 150 килограммов крупного сортового картофеля.
Таких же хороших результатов достигли на своём коллективном огороде работники хлебопекарни № 81. Земля им попалась суглинистая, но так как участок был своевременно и хорошо обработан, навоз и минеральные удобрения внесены сразу же после первой вспашки, удалось вы
растить высокий урожай. На плохой земле рачительные огородники соб
рали немало овощей и картофеля и запасли 30 тонн картофеля на семена.
Хорошо работал коллектив работников 2-го райжилуправления, получивший средний урожай картофе
ля в 120 центнеров с га. Сейчас сотрудники жилуправленигя хорошо подготовились к весенним работам.
Они запасли удобрения, привели в исправное состояние инвентарь.
С большим интересом собравшиеся слушали выступление профессора Тимирязевской сельскохозяйст
венной академии В. А. Харченко. Предупредив, что весна в этом году ранняя,—11 марта под Москвой уже появились грачи,—он рекомендовал быстрее завершить всю подготовку к севу. Затем профессор дал огородникам ряд практических советов.
В этом году число трудящихся Ростокинского района, желающих заниматься огородничеством, значительно возросло. Для новичков особенно важен опыт лучших огород
ников. Вот почему ценен пример Ростокинского района, организовавшего хорошо подготовленное совещание по обмену опытом.
Л. Михайлова.
На заводе, где директором тов. Богачев, решили своими силами восстанавливать перегоревшие электролампы. На снимке: электрик С. На
заров за работой.
Фото М. БАЧУРИНА.
ШЕФСКИЙ ОПЫТ КУЙБЫШЕВСКОГО РАЙОНА
На-днях из Каширского района вернулась группа работников элек
тромеханической службы метрополи
тена, выезжавшая в Пурловскую МТС для помощи в подготовке к весеннему севу.
Коллектив МТС получил от шефов 80 килограммов проволоки, электрические лампы, 20 килограммов разных болтов, кфовельное железо, белую жесть и т. д.
Для силовой электростадлии Пурловской МТС москвичи смонти
ровали большой генератор. Кроме того, приведены в порядок электропроводка, щитки и зарядная стан
ция МТС. Отремонтирована грузовая автомашина Помогли шефы также слесарному цеху производственных мастерских МТС.
Хорошо шефствует над Кра-снопахорекой МТС и завод, где главным инженером тов. Казанцев. Помимо ремонта тракторных деталей завод выделил для мастерских МТС листовое н угловое железо, гвозди, веревки и некоторые другие материалы.
В прошлом году завод послал сюда кузнеца, лудильщика, молото
бойца и двух слесарей. В этом году он также поможет МТС квалифицированной рабочей силой.
Неплохо помогает Каширской МТС Московский почтамт. В прошлом го
ду, когда шёл ремонт тракторов и комбайнов, шеф отпустил своим подшефным свыше ста метров прорезиненного ремня, десятки килограммов винтов, гвоздей, болтов, за
клёпки и т. д В нынешнем году в МТС направлена первая партия ма
териачов, состоящая из приводных ремней,- болтов н некоторых частей для машин.
Помог почтамт материалами н Пурловской МТС. Этой же МТС хорошо помогли Наркомат боеприпасов, 5-я дистанция службы пути Мострамвайтр-еста и некоторые другие учреждения и предприятия Куйбышевского района столицы.
Содействие шефов позволило воем трём МТС Каширского района успешно справиться с сельскохозяйственными работами 1942 года Сейчас они хорошо готовятся к весен
нему севу. Выпущены из ремонта сеялки и культиваторы. Заканчи
вается ремонт плугов, ггриступлено к ремонту комбайнов.
Москва всегда отличалась чистотой своих улиц и площадей, опрятным и культурным содержанием жилищ, санитарным благоустройством дворов. В дни воины, особенно сейчас, когда начинается весна, к санитарно
му режиму в домовладениях пред’являкэтся повышенные требования
Это понятно: загрязнённые, замусоренные дворы, засоренные лестничные клетки и квартиры могут стать источниками эпидемических заболеваний.
Ответственность за санитарное состояние домовладений несут все жи
лищные работники столицы. Но особенно большая ответственность лежит на нас, управляющих домами, и дворниках, людях непосредственно ве
дающих этим важным делом. Борьба за санитарию в домовладениях должна стать долгом чести для управляющего домом и дворника. Каждый обязан понять, что это — оборонное дело.
Но без широкого участия населения нам не удастся привести в порядок жилища н дворы. К уборке дворов, лестничных клеток, не говоря
уже о квартирах, надо немедленно привлечь жильцов. В каждом доме, найдутся активисты, которые охотно помогут нам.
Чтобы как можно лучше осуществить решения последней сессии Московского совета о санитарном благоустройстве жилищ и дворов, мы, управляющие домами и дворники Ильичёвского райжилуправления, на
чинаем у себя в районе социалистическое соревнование. Вызываем нз соревнование управляющих домами и дворников Ульяновского и Калининского райжилуправлений. -
Мы берём на себя такие обязательства:
До 15 апреля полностью очистить от мусора и грязи все дворы и постоянно поддерживать чистоту на территории домовладений.
До 15 мая отремонтировать там, где требуется, водопровод ж катализацию.
В кратчайший срок привести в порядок все мусорные ящики, где нужно, установить новые.
Мы, управляющие домами, дополнительно обязуемся обеспечить наших дворников уборочным инвентарём — лопатами, совками, тачками — и организовать жильцов, когда это требуется, на уборку дворов.
Управляющий домами домоуправления № 82 ЕРМАКОВА, дворник НОСОВА, управляющий домами домоуправления № 63 ХЛЕБО
СОЛОВ, управляющий домами домоуправления № 128 БРАВАЯ, дворник СУМЕНКОВ, управляющий домами домоуправления № 50 САЗОНОВА, дворник АРСЕНТЬЕВА.

СИЛАМИ ЖИЛЬЦОВ

Воскресники в домоуправлениях
Накануне жильцы дома 16/2 по Heглинией улице были извещены, что в воскресенье будет произ
водиться очистка двора. Каждый получил приглашение принять уча
стие в воскреснике. Активисты -— домашние хозяйки Мартынова, Нау
мова. уборщица Слёз, дворник Шадыханова — помогли новому уп
равдому тов. Пазюк в организации
работ, н воскресник дал хорошие результаты.
На уборке двора, сменяясь в течение дня, работали 40 человек. Каждый был занят не больше двух часов, а общими силами нагрузили две автомашины мусором, скололи лёд и снесли его в одно место. Некоторые жильцы вначале отказались работать, но потом, видя, что все вышли _на воскресник, тоя:е приняли в нём участие. Занятые по
служебным делам обещали поработать в один из дней недуги.
В воскресенье во многих домах Комингерновокого района жильцы занимались уборкой. В доме № 16/13 по Кузнецкому мосту очищены чердаки, мусор во дворе собран в ящики, приведены в порядок лестницы. На воскреснике работали 18 человек.
Члены санитарной комиссии дома № 18/2 на Петровских линиях привлекли к уборке всех живущих в доме. Домашние хозяйки, чле
ны санитарной комиссии тт. Томашевич и Коидратчик орпанизовали жильцов на уборку льда в доме № 17 по Неглннной улице.
По всему Коминтерновскему району в воскреснике участвовало несколько сот человек.
Более 3.000 жителей Таганского района приняло участие в районном воскреснике по очистке.
В районе два жилищных управления: Таганское (начальник тов.
Сидоров) и Дубровское (начальник
тов. Мельников). Однако результаты воскресника У этлх управлений различные. Если в Дубровском жилищном управлении из 64 домоуп
равлений провели воскресник 62. то в Таганском — только 30 нз 67. Ру
ководители Таганского жилучравления не возглавили руководства во
скресником. в соседнем — дуеровском — предварительно было проведено совещание управляющих до
мами и актива жильцов, состоялись ообрания жильцов по домоуправлениям.
В результате 14 марта здесь приняли участие в воскреснике 2.550 человек.
Хороших результатов добились в 189-м домоуправлении, где на воск
реснике работали 103 человека. 400 кв. метров площади двор?. они полностью очистили от мусора и льда.

МОСКВИЧИ ПОМОГАЮТ МАШИННО-ТРАКТОРНЫМ СТАНЦИЯМ

ДЕНЬ

Три тысячи участников