После боя. Убитые и замерзшие немецкие солдаты.
Рисунок с натуры художника П. ВАСИЛЬЕВА. (Из серии фронтовых зарисовок).

„ВЫСТАВКА

СОВЕТСКОЙ МУЗЫКИ

ВТОРОЙ
КОНЦЕРТ
Второй концерт из цикла «Выставка советской музыки», состояв
шийся в Октябрьском зале Дома союзов, был посвящён камерному
творчеству Н. Мясковского, В. Ше
балина и Анатолия Александрова. Программа концерта состояла преи
мущественно из впервые исполняемых произведений.

ТЕЛЕГРАММЫ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ Положение во Франции

Действия французских партизан в Верхней Савойе . Патриоты укрывают оружие.

ДВА НОВЫХ

УЧЕБНЫХ ФИЛЬМА

„СНАЙПЕРСКАЯ ПАРА“ и „ЛЫЖНИКИ в ГОРАХ“
ведении пехотного боя, гак и в трудном деле передвижения в горах.
Снайпинг — одна из самых романтических боевых специальностей. Снайпер не только мастер ружейного огня: он должен бьпъ храбр, вы
нослив, хладнокровен и хитёр, обявательно хитёр, иначе ему не до
биться успеха и самому нс сдобровать. Враг пе пожалеет ни мин, ни снарядов. чтобы уничтожить вгайпера, неосторожно выдавшего своё месторасположение.
На экране — неразлучная пара бойцов-с.найперов. Каждый из них поочередно бывает то наблюдателем, то истребителем: перемена рода работы позволяет нм отдыхать.
Получив боевое задание, снайперская пара выдвигается вперёд, скрытно, крадучись, маскируясь от
возможного вражеского наблюдения. Снайперы находят выгодную позицию, оборудуют её, маскируют..-
Снайиинг — это целая наука. Основные вехи её и показаны в левом короткометражном фильме «Снайперская пара» (автор сценария — генерал-майор Мясников, режиссёр — Снетко).
С нарастающим драматическим напряжением «Снайперская парарассказывает о первой встрече снайперов с противником, о том, как снайперы отыскивают и поражают наиболее важные цели.
Враг коварен и хитёр. Он догадывается о присутствии наших снайперов я стремится открыть их ме
стоположение, спровоцировав их огонь по чучелу.
...Наши войска наступают. Снайперская пара вместе с подразделе
нием движется вперёд, своим огнём расчищая ему путь. А когда враг
выбит оо своих позиций, снайперы преграждают ему пути отхода, мет
кими пулями настигая бегущих и огрызающихся огнём гитлеровцев.
Всё это показано в картине кратко, но очень выразительно и правдиво. Зритель получает яркое представление о методах борьбы снайперов с врагом и об их подвигах.
Второй фильм производства студии «Кнрвтехфидъм» «Лыжники в горах» _ (автор сценария — Ромм,
режиссёр — Зиновьев) переносит зрителя в суровые условия горной войны.
Боец горво-стрелковых частей Красной Армян — это воинальпинист, одинаково искусный как во владении стрелковым оружием и

„ПИКОВАЯ

ДАМА

Фильм «Лыжники в горах» посвящён главным образом применению лыж, как основного средства, ко
торым пользуется горный стрелок при движении ио снежным склонам. Умело используемые лыжи да
ют возможность бойцу преодолеть длинные и крутые склоны, морены, ледники.
В картине увлекательно поданы сцены движения бойцов по леднику с его коварными трещинами, скры
тыми под снежным настом, через хрупкие онежные мостики, висящие над узкими и глубокими пропастями...
Ночлег. После трудного перехода бойцы отдыхают в снежной пещере. Часовой с автоматом, охраняющий пещеру, напоминает зрителям- что персонажи фильма — не туристы, а бойцы Красной Армии, ведущие трудную и опасную борьбу за свою родину.
Утро. Войны идут в густом тумане, скрывающем даже ближайший участок пуш. Самое трудное их ждёт перед перевалом: пропасти,
крутые, отвесные скалы... Наконец — перевал. Здесь-то и может таить
ся опасность: враг либо скрывается
за перевалом, либо держит его под наблюдением.
Лыжники высылают разведку и лишь после того, как убеждаются, что путь безопасен, они начинают спуск. Ещё немного усилий, и за
дание выполнено: донесение до- ставлено по назначению.
В это« интересном но своему учебному содержанию фильме хорошо и увлекательно передана также обстановка, в которой дейст
вуют горные стрелки: трудности пу
ти, пролегающего по горным тропам, суровость и очарование гор, разно
образие и великолепие горного ландшафта, внезапные и резкие из
менения погоды на больших высотах...
«Онайперекая пара» и «Лыжники в горах» — два удачных военных фильма.
Я. Каплунов, редактор военных фильмов киностудии «Мостехфильм».
В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
им. К. С. СТАНИСЛАВСКОГО
и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО
В Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немиро
вича-Данченко народный артист Союза ССР Вл. И. Немирович-Дан
ченко приступил к осуществлению своего давнего плана — постанов
ки оперы Чайковского «Пиковая дама».
Ha-днях состоялось распределение ролей Партия Германа поручена за
служенному артисту РСФСР М. В. Щеглову, артистам М- И. Воскре
сенскому, Ф. Р. Огапяну; Томского —- заслуженному артисту РСФСР В. А. Канделаки, артисту С. С. Николау; Елецкого — заслуженному артисту РСФСР Ю. П. Юницкому, артистам И. А. Петрову, Н. Ё. Устинову: Лизы — народной артистке РСФСР М. Л. Мельтцер, заслуженной артистке РСФСР 10. А. Прейе, артистке 3. А- Смирновой,
графили — народной артистке РСФСР М. С. Гольдиной, заслужен
ной артистке РСФСР С. М. Големба; Полины — А. Т. Васильевой. Е. В. Пучковой,’ Т. Ф. Янко.
Руководитель постановки — Вл. И. Немирович-Данченко. Ответственный режиссёр спектакля — за
служенный артист РСФСР И. М. Туманов Режиссёры — Л. С. Беля
кова н М. И. Степанова. Дирижёр — заслуженный артист РСФСР Е. А. Акулов. Художник — Н. В. Вильямс.
Творчество крупнейшего нашего симфониста Мясковского было представлено одним из его лучших камерных сочинений —- пятым струнным квартетом в прекраеяом исполнении Государстве и ного квартета имени Бетховене, и новой фортепианной сонатой в-moll, впервые сыгранной молодым пианистом Анато
лием Ведерниковым. Соната состоит и-з двух частей — песни и рапсо
дии. Первая часть — лиричная, искренно и просто написанная «Пе
сня». — носит несомненные следы влияния Чайковского. Вторая часть — бодрая, эмоциональная «Рапсодия»— хорошо контрастирует с первой. В целом вся соната своей не
посредственностью, доступностью и лёгкостью для восприятия производит большое впечатление; этому способствовало яркое исполнение пианиста Ведерникова.
Вторую новинку выставки-концерта представляли пять романсов Шебалина на. тексты Гейне. Лако
ничные, несколько тяжеловатые, они не всегда соответствуют поэзии Гей
не и недостаточно ярко передают весь её аромат. Лучший из роман
сов — «На севере угрюмом», текст которого в другом переводе неоднократно был использован в творчес
тве русских композиторов. Романсы исполнял солист Всесоюзного радиокомитета Владимир Захаров (партию фортепиано — Е. Якобсон).
Последней новинкой концерта была написанная в 1942 году восьмая
соната для фортепиано Анатолия Александрова в исполнении автора. Трёхчастая по форме, соната от
личается бодрым, оптимистическим характером. Светлое, лирическое An
dante — вторая часть, написанная просто, непосредственно и с большой искренностью,—является лучшей частью сонаты. Финал танцевального характера с его ритмическим разнообразием кажется несколько растянутым.
Программа второго концерта свидетельствует о большой продуктивности наших композиторов в облаете крупных форм камерной музы
ки и заставляет с интересом ждать следующих концертов этого цикла.
В. Киселев.
Штурман Муратова целый год пробыла на Калининском и Огалинградском фронтах. Она бомбила укреплённые линии немцев под Рже
вом и Сталинградом, склады горючего и боеприпасов, эшелоны с вой
сками. На снимке: штурман лейтенант Александра Муратова разрабатывает маршрут очередного боево
го полёта.
Фото Ал. ЛЕСС. „ВОСЬМОЕ

ДЕКАБРЯ“

«ГОРЬКИЙ

ПРОТИВ ФАШИЗМА

НОВЫЙ СБОРНИК
В книге «Горький против фашизма». вышедшей в издательстве «Советский писатель», собраны выска
зывания А. М. Горького о фашизме, извлечённые из различных его ста
тей, писем, речей н выступлений. Часть этих материалов не перепеча
тывалась в отдельных сборниках и
рассеяна по страницам различных периодических изданий. Особый интерес представляют впервые публи
куемые материалы, хранящиеся в •рхиве А. КГ. Горького.
Высказывания распределены по тематическим разделам и снабжены следующими заголовками: «Горький об .угрозе войны», ’ «Если враг не сдаётся, — его уничтожают», «Фашизм — это культурно-нравственное вырождение и одичание», «Советский Союз несокрушим», «Красный боец победит!».
Книга подготовлена к печати Институтом мировой литературы име
ни Горького- Составители — науч
ные сотрудники института Н. II. Белкин и Е. ,Б. Тагер
ПОСТАНОВКИ КИРГИЗСКИХ ТЕАТРОВ
ФРУНЗЕ, 13. (ТАСС). Киргизский театр оперы и балета показал новый балетный спектакль «Селькинчек» («Качели»). Музыку для пего написали композиторы Власов и Феро.
В конце марта театр поставит на киргизском языке музыкальную дрр,му гСыз Джибек» («Шёлковая девушка»). Следующая новая постановка — муаыкяльная комедия Джонтошева «Ким шгти> (Кто кик поступил»), рисующая жизнь и работу киргизской колхозной молодёжи в дни войны.
Те.чтр работает также над онооой Кабил некого «Под Москвой». Перевод либретто поручен писателю Осмонову. Ставят оперу режиссёры Васильев и Борисевич.
Р марта в Киргизском драматическом театре состоялась премьера комедии Шекспира «Двенадцатая ночь», переве
денной на киргизский язык Осмоногьтм. Постановка эта — крупное событие в художественной жизни республики. Артисты, лить два года назад окончившие Московский институт театрального искусства, успешно справи
лись с ролями. «Двенадцатая ночь» — второй шекспировский спектакль па киргизской сцепе. в прошлом г-.му был показан «Король Лир».

«ДОРОГА К ЗВЕЗДАМ

ДНЕВНИК ИСКУССТВ
КНИГА
ДЛЯ ДЕТЕЙ
В «Военной библиотеке школьника» Детгиза для детей старшего возраста выпущена книга А. Бека «Восьмое декабря» — о героических делах 9-й гвардейской дивизии под Москвой зимой 1941 года
Книга имеет подзаголовок «Хроника, одного дня». В этот день гвардейцы
9-й дивизии, принимавшие активное участие в разгроме немцев под Мо
сквой,- начали наступление на участке Волоколамского шоссе.
Книга иллюстрирована художником Л. Брунн.

260 ТЫСЯЧ

ШЕФСКИХ СПЕКТАКЛЕЙ И КОНЦЕРТОВ

ЖЕНЕВА, 16. (ТАСС). Как сообщает швейцарская печать, отряды французских партизан, действующих в горах Верхней Савойи, не
прерывно пополняются новыми группами французов, скрывающихся от мобилизации для отправки на
работу в Германию. В последние несколько дней партизанские отря
ды пополнились сотнями рабочих из Парижа и Лиона.
Партизаны укрепились в горном районе в округе Тонон (у Женевского озера). Власти Вшии об’язилн город и округ Тонон на осадном положении и направляют в этот ок
руг, как и во всю Верхнюю Савойю, крупные жандармские отряды, воо
ружённые автоматами, пулемётами, броневиками и артиллерией. Из го
рода Тонон доносится артиллерийская канонада. Полагают, что стреляла зенитная артиллерия по самолётам, которые сбрасывали партизанам на парашютах продовольствие, оружие и боеприпасы.
В связи с несколькими крушениями поездов с немецкими войсками в городе Анмаю расклеен
приказ, в котором говорятся, чтв все мужское население города в возрасте от 18 до 60 лет будет мо
билизовано для принудительной охраны железных дорог, при чём каждый несущий охрану будет рассмат
риваться как заложник. В случае диверсии на каком-либо участке до
роги французы, охранявшие этот участок, бх-дут расстреляны.
ЛОНДОН. 15. (ТАСС) «Правительство» Виши несколько раз из
давало приказы о сдаче населением всего оружия и снаряжения, кото
рое было припрятано многими французами после так называемого «перемирия», т. е. после капитуляции правителей Виши перед гитле
ровской Германией Однако население оружия не сдаёт Полиция производит непрерывные обыски и из
редка обнаруживает тайные склады
оружия и снаряжения. В связи с этим власти Виши вновь опублико
вали приказ, в котором говорится, что виновные в сокрытии оружия будут подвергаться наказаниям по законам военного времени.

Бесчинства гитлеровцев

в Норвегии

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ
В Ташкентской киностудии художественных фильмов режиссёр
Э. Пенцлин аакончил постановку новой художественной картины по сценарию В. Крепса — «Дорога к звёздам».
- В главных ролях фильма снимались: в роли Мити Елисеева — Г. Супгкеюич, полковника Елисеева —заслуженный артист УССР А.
Хвыля, майора Новикова—В. Зайчиков. генерала Кожухарова — М. Беренс, командующего .фронтом — лауреат Сталинской премии Н. Черкасов, Оли — И. Федотова.
Снимал фильм оператор В. Симбирцев. Композитор Н. Богословский.
Театр ленинградского Дома Красной Армии имени С. М. Кирова показал премьеру патриотического спектакля «Полководец Суворов» в постановке заслуженного артиста республики В. Лебедева. На снимке: сцена из спектакля: Суворов (артист Н. Корн) среди русских сол
дат перед штурмом Измаила. фото в. тарасевича (tacс).
V ПЛЕНУМ ЦК СОЮЗА
РАБИС
Вчера в помещении Центрального дома работников искусств СССР открылся V пленум ЦК союза рабис.
С докладом об итогах культурного шефства работников искусств над
частями Красной Армии и Военно- Морского Флота в период отечественной воины выступил председатель ЦК союза рабис А. В. Покровский.
- Культурное шефство работников искусств, —сказал тов. Покровский,—одно нз проявлении патрио
тического под ёма, которым охвачен весь советский народ, борющийся с фашистскими захватчиками. За вре
мя великой отечественной войны проведено свыше 260 .тысяч шеф
ских спектаклей н концертов. По далеко не полным данным, за 20 месяцев на фронте побывало около 900 артистических бригад.
Огромную работу ведут на фронте мастера искусств. Они выступают в непосредственной близости от линии огня—в окопах, блиндажах, землян
ки. II бойцы, чувствующие, что к ним приехали близкие люди, пренебрегающие опасностями, разделяющие все трудности фронтовой жизни, платят работникам искусств горячей любовью л благодарностью.
Бойцы на фронте смотрят не только концертные программы. Успешно работают фронтовые театры, пока
зывающие лучшие произведения современной и классической драма
тургии. Однако количество этих театров еще очень незначительно.
Далее тов. Покровский остановился на ответственности в подборе исполнителей м репертуара фронто
вых бригад. Были случаи, когда саратовские, пензенские, тамбовские организации работников искусств направляли фронтовые бригады, стоящие на низком художественном уровне.
Наряду с обслуживанием действующей армии артисты систематичес
ки выступают в госпиталях. Они проводят беседы с ранеными, пишут письма под их диктовку, читают газеты. Г1о сведениям, полученным от 45 местных организаций союза рабис, в госпиталях за время
войны состоялось свыше 125 тысяч концертов.
Одним из лучших коллективов по шефской работе является МХАТ СССР им. Горького. Направляя кон
цертные бригады на фронт или в госпиталь, здесь заранее подбира
ются исполнители, просматривается и утверждается репертуар. В бригады входят ведущие мастера театра.
—- Перед нами,—сказал в заключение тов. Покровский, — стоит за
дача дальнейшего усиления воепношефской работы. Необходимо систе
матически посылать режиссёрские бригады для помощи красноармейской художественной самодеятельно
сти. Надо улучшить обслуживание тыловых н резервных частей. Сле
дует ещё шире поощрять ценную инициативу отдельных артистов, вы
ступающих с самостоятельными шефскими концертами.
— Всю свою творческую энергию, весь свой талант должны отдавать
все работники искусств доблестным защитникам родины, оправдать вы
сокое доверие, оказанное нм, как шефам героической Красной Армии и Военно-Морского Флота.
СТОКГОЛЬМ, 16. (ТАСС). Шведско-норвежское пресс-бюро переда
ёт, что назначенный немцами пред
седатель «городской думы» города Нютоддена Бергсвик обратился к жителям города с воззванием, в котором угрожает репрессиями населению города, не желающего «при
знать новый иорядок». В воззвании указывается, что власти считают недопустимым бойкот населенном кинотеатров, в которых демонстри
руются исключительно немецкие фильмы.
В последнее время гестапо провело снова целую серию полицейских облав в различных городах страны.
В Лиллестреме арестовано 30 норвежцев, в Тронхейме — 50.
Шведская газета «Стокгольме тиднннген» сообщают, что в свя-зи с напряженным положением в районе Тронхейма туда прибыло несколько тысяч вооруженных эсэсовцев. Чтобы ускорить мобилизацию норвежцев для работы в Германии гитле
ровцы потребовали от всех предпринимателей в Норвегия значитель
ного снижения заработной платы рабочих. Оккупационные власти рассчитывают на то, что это вынудит рабочих бросить работу на предприятиях и облегчит таким образом задачи гитлеровских «вербовщиковрабочей силы.

Рост нищеты

в Румынии

СТАМБУЛ. 15. (ТАСС). Румынская печать признаёт, что в Румынии на почве крайнего обнищания широко распространяются нищенство
и бродяжничество . Армия нищих непрерывно пополняется женщина
ми и детьми, потерявшими обоих
мужей и отцов на фронте, а также стариками, оставшимися баз средств 14 существованию. Борьба румын
ских властей с бродяжничеством сводится к массовым полицейским облавам. Лица, заподозренные в бро
дяжничестве, ссылаются в лагери, где их заставляют выполнять тяжё
лую физическую работу. По словам
газеты «Ткмпул», за первую неделю марта в одном только Бухаресте полиция задержала несколько сот бро
дяг, из которых 64 мужчины, 32 женщины и более 20 детей заключены в трудлагери.
Газеты бьют тревогу по поводу угрожающего роста преступности среди детей и молодёжи.

„Русские люди

СПЕКТАКЛЬ
МОСКОВСКОГО ТЕАТРА-СТУДИИ
ГЕРОИ пьесы К. Симонова «Рус
ские люди» родились от суровой правды наших дней. Зритель полюбил их и породнился сними. Театры получили возможность самых широких творческих интерпретаций пьесы.
Но какова бы ни была данная ин
терпретация, важно избежать одной опасности: малейший налёг теат
ральщины, нарочитый эффект неизбежно погубят любой, даже интересный замысел, ибо зритель прове
ряет всё, что видит в «Русских людях», по себе, по своим думам, по своим чувствам. А эти чувства и мысли глубоки, мужественны и просты.
Раздвигается занавес, и на маленькой сиене театра-студии предстаёт эпопея -борьбы горсточки храбрецов, которая отобразила несги
баемый дух п несокрушимую волю народа к победе.
Капитана Сафонова играет артист Яхонтов. Это — обыкновенный рус
ский человек. Суров его деловитый тон. Глубоко спрятаны чувства. Но в каждом слове исполнителя ощу
щается целостный и величественный характер героя. Яхонтову удаётся показать это и в тех сценах, где т.анйтан Сафонов вырастает в подлинного волевого командира, и в лирических сценах, где неожиданно и ярко раскрывается обаятельное русское сердце.
Рядом с Сафоновым действует старый боевой командир, георгиев
ский кавалер, носитель лучших тра-, диций русского офицерства Васин — артист Балдышев. Внешне они совсем разные. Но оба — глубоко одно
родны. оба хранят в себе русское начало, русский воинский дух. Сафонов и Васин — центр и кульминация спектакля театра-студии- Образы. вылепленные драматургом, получают новые, тёплые краски в тонкой и искренпей актёрской пере
Хороша в этом спектакле и Валя. Артистка Агевнина владеет богатой гаммой интонаций. С боль
шим обаянием произносит она уже начальные реплики -— эти бесхитростные, милые и такие характерные «ига». В образ девушки-бойца всё время вплетаются тёп
дые, сердечные ноты. Истинным чувством проникнуты лирическйе сцены Вали и Сафонова.
А Глоба? Ведь это он являет величайшую способность русских лю
дей к подвигу, который свершается так же просто, как просто всё в русском человеке. Исполнитель ро
ли Глебы артист Болонкин впачдле не находит всех средств, чтобы показать многогранность Глобы. Толь
ко к концу и с большой силой он полноправно вступает в общий анса мбль.
Справедливо отметить в этом ансамбле и артистов Никитина, Васина, Кононову, Кудрявцеву, Кашинцеву.
Постановщик спектакля — художественный руководитель театра
В. Готовцев — несомненно много и плодотворно поработал с коллективом. Культурный спектакль отмечен тщательной отделкой психоло
гических, едва уловимых нюансов. II эти детали создают общий глубоко насыщенный тон.
Конечно, со многим можно бы поспорить. Так, первая картина пере
гружена замедленными паузами. И этот приём ощущается как излишнее неоправданное увлечение, идущее вразрез со стремительным действием пьесы. Не всегда ощутима в спектакле та напряжённая атмосфера, в которой живут и борются Са
фонов и его боевые товарищи. Отдельные сцены приобретают своеобразный камерный стиль, словно вой
на уходит в эти моменты далеко «за кулисы».
Многим исполнителям, вплоть до эпизодических персонажей, дан чёт
кий индивидуальный рисунок. Так. интересно, почт» на плакатной динамике движений, задумана фигура
предателя Козловского (арт. Мя.еанов). Но это сделано с тей теат
ральной «щедростью», которая сразу приковывает к себе настороженное внимание зрителя, легко раешпфро
Бывающего двойную игру фашистского прихвостня. Но если в самом
деле таков Козловский в жизни, то закалённые, зоркие воины разве не
разглядели бы предателя по такой повадке, бьющей в глаза?
Споры можно было бы продолжить. Эти споры законны по пово
ду каждой постановки «Русских людей». Они нужны и полезны для полного раскрытия замечательной пьесы К. Симонова.
Важно отметить основное: театрстудия создал спектакль, в котором
тема мужества, тема русской души прозвучала верно и под’ёмно. А это значит, что молодой театр внёс свою лепту в сценическую летопись «Русских людей».
А. Новиков.

Немцы захватывают

венгерскую

промышленность

НЬЮ-ЙОРК, 15. (ТАСС). Издающаяся в США венгерская газета «Сабадшаг» пишет, что германские бан
киры и промышленники полностью осуществляют контроль над венгерской экономикой, захватив крупнейшие промышленные фирмы н пред
приятия страны. Недавно немцы прибрали к своим рукам «Венгер
ский всеобщий кредитный банк», который связан с крупной промышленной фирмой «Электрические заводы Ганца», двумя угольными ком
паниямй четырьмя текстильными фирмами, несколькими заводами сельскохозяйственного машинострое ния, машиностроительными и ме таллу рвичеокими предприятиями
«Рокка» 11 «Ланга», «^Венгерской
стальной компанией», «Компанией оружейных и машиностроительных заводов» и Бокситовым трестом. Германские промышленники владе
ют большей частью ценных бумаг нескольких венгерских химических фирм. По словам газеты, в настоящее время немцы хозяйничают также во всей нефтяной промышленности Венгрии. Немецкая компания «Франкфуртер электрицитет» прибрала к рукам венгерские электрические компании.
ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО ЗА РУБЕЖОМ
«РУССКИЕ ЛЮДИ» В НЬЮ-ЙОРКЕ
Пьеса Симонова «Русские люди», с большим успехом показанная п Вашингтоне, не менее успешно прошла и в Нью-Йорке. Недавно в театре Гиль
дии состоялось сороковое представлеие пьесы. Крупная кинокомпания «Твентис сенчюри Фокс» предполагает в ближайшее время поставить Фильм но этой пьесе.

Каторжные приговоры

в Финляндии

СТОКГОЛЬМ, 16. (ТАСС). Финская газета «Суомен сосиалидемокрааттисообщает, что суд в Таммерфорсе приговорил маляра Сакариселин к 18 годам каторжных работ по обвинению в саботаже и подготовке мя
тежа. К длительным каторжным работам по такому же обвинению приговорены электромонтер Лаздминен и работницы Мария Мекинеи и Ля,- хтинен.

Прибытие в Каир греческого

короля

ЛОНДОН, 16. (ТАСС). По сообщению каирского корреспондента агент
ства Рейтер, вчера из Англии в Каир прибыл на самолёте король Греции в сопровождении премьерминистра Греции Цудероса.
ВОЙНА НА МОРЕ
НЬЮ-ЙОРК, 16. (ТАСС). Морское министерство США об’явило между б и 13 марта о потоплении одного панамского и двух американских грузовых пароходов в январе и фев
рале Аргентинское министерство иностранных дел об’явило о потоплении одного американского торгового парохода в южной части Атлантического океана

отовсюду

★ ГАЗЕТА «Мюнхенер нейестер нахрнхтен» пишет, что пожарные команды прибыли в некоторые районы Мюнхена после бомбардировки в ночь на 10 марта с огромным опозданием. Это, заяв
ляет газета, породило слухи о том, что часть этих команд была занята тушением пожаров в Нюрнберге.
★ В КОММЮНИКЕ штаба американских войск, опубликованном в Дели, говорится, что тяжёлые американские бомбардировщики произвели налёт на район железной дороги в порту Рангун.
★ КАНАДСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО заканчивает строительство крупного за
вода по производству синтетического каучука. Завод строится в провинции Онтарио. При полной мощности, в которая будет достигнута в 1044 г., он смо
жет давать 41 тыс. тонн каучука в год. Как полагают, завод вступит в строй в сентябре текущего года. Печать указывает, что это первый завод на американском континенте, который будет од
новременно выпускать каучук двух сортов, так называемый «Бутил» и «Буна».
★ КОРРЕСПОНДЕНТ агентства Ассошиэйтед Пресс из Боготы сообщает,
что правительство Колумбии провело реорганизацию кабинета, назначив военным министром Рамона Оанто Доминго, а министром почт и телеграфа — Рафаэля Кортеса.
КЛАССИКИ
ПОД ЗАПРЕТОМ
В ответ на преследования квислинговской цензуры ?Ю процентов всех норвежских издательств прекратили свою деятельность. Решение это было ринято в знак протеста против рас
поряжений германских властей и квис.
литовского «правительства» о том, что впредь в Норвегии ни одна книга не может быть издана оса официальной санкции.
Сейчас, как сообщает литературное приложение к лондонскому «Таймсу», в Норвегии опубликован список книг, запрещённых к печатанию гитлеровскими властями. В этот список вошли произведения 1.000 норвежских, шведских, английских, американских и рус
ских писателей. «Несмотря на то, что книги эти об явлены под запретом, — пишет газета. — норвежцы тайком чи
тают и передают друг другу «крамоЛь. ную» литературу. Произведения норвежских и иностранных классиков про
возглашены в Норвегии «опасными»,
но в норвежских домах попрежнему раздаются песни свободы, написанные великими художниками мировой литературы».
Зверства немцев в Ростовской тюрьме. На снимке: во дворе тюрьмы.
Фото В. ИВАНОВА (ТАСС).
★ ЗАВТРА в Центральном доме работников искусств СССР состоится ве
чер-встреча семей работников искусств — Фронтовиков с мастерами искусств столицы. В заключение состоится кон
церт с участием артистов московских театров, филармонии, эстрады и цирка.
★ 17 МАРТА научно-творческий отдел ВТО проводит обсуждение пьесы И. Селылшского «Генерал Брусилов». Начало в 0 часов вечера.