БОРЬБА В КИТАЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Совершенно другое положение наблюдается в армиях контр-революционных генералов. Не вдохновленные никакой идеей, защищающие интересы капиталистов, солдаты этих армий руковод
ствуются чаще всего лишь корыстными целями грабежа и насилия. Неудиви
тельно поэтому, что по мере наступления войск Чжан-Цзо-Лина и У-Пей-Фу на
селение массами покидает насиженные места, боясь распущенных банд этих генералов.
В контр-революционных китайских армиях наблюдается массовое дезертирство,
и командование их нередко прибегает к крайним наказаниям и пыткам.
Беспощадные реквизиции домашнего скота мешают крестьянам обрабатывать поля. Тяжелые репрессии по отношению к рабочим вызвали прошлой зимой целый ряд крупных забастовок в Манчжурии, в частности в Шанхае. Страшная засуха,
царящая этим летом в царстве белых генералов, еще больше осложнит экономическое положение.
Ко всему этому необходимо указать на обесцениванье бумажной валюты в оккупированных областях. Реакцион
ные генералы, отстаивающие инте
ресы различных и м и е риалистических держав, никак не могут стол
коваться между собой, и этим об ’ясняется постоянный мини
стерский кризис так называемого центрального правительства.
Если учесть все эти данные, можно признать, что все шансы на успех находятся на стороне революционной народной армии.
Летнее затишье в связи с полевыми работами, несомненно, сменится грозными боями с наступлением осени. Надо пола
гать, что этот год ознаменуется полной победой китайской революции.
Ал. Осипов.
Главнокомандующий китайской революцион
ной армией, генерал
Чан-Кай-Ши.
Китайская реакция расправляется с населением. Головы казненных жителей Манчжурии, вы
ставленные напоказ для устрашения.
Временная победа китайской реакции не сломила живой силы китайских революционных армий, борющихся за независимость.
Последние сообщения из Китая рассказывают о возобновившихся сражениях
все-таки эта армия крепче и дисциплинированнее других? Дело в том, что весь командный состав народной армии, включая сюда и партийных работников, по
лучает особое образование в военной школе в Вампу. Основателем школы
Борьба с дезертирством в армии Чжан-Цзо- Лина. Китайский палач в войсках Чжан-Цяо- Лина—исполнитель смертных казней над дезер
тирами.
ленность этих корпусов превышает четверть миллиона человек.
В чем заключается, однако, успех китайской народной армии среди широких трудящихся масс? Прежде всего, в том. что их лозунгом является: «Революционный союз крестьян, рабочих и солдат!».
Кадры народной армии формируются из тех же элементов, что и другие китайские войска,—главным образом, из кре
стьян. Примазывается и к ней множество бродячих и темных элементов. Почему же
Встреча реакционных китайских генералов Чжан-Цзо-Лина и У-Пей-Фу. В конце июни в Пекине произошла встреча У-Пей-Фу с Чжан-Цзо-Лином. Воевавшие друг с другом генералы ныне об‘единились против народной армии. На свидании в Пекине У-Пей-Фу и Чжап-Цзо-Лин договорились о совместном наступлении на народную армию, которая, несмотря на свою малочисленность, стойко защищает подступы к Колгаиу. На снимке: Чжан-Цзо-Лин (X) и У-Ней-Фу (XX)-
является еще вождь Гоминдана Сун-Ят- Сен. В 1924 году она была организована после первого партийного с’езда, и ру
ководство над ней принял Чан-Кай-Ши, ознакомившийся еще в 1923 году с постановкой дела в нашей Красной армии. Школа открылась при наличии 500 слу
шателей, с’ехашпихся со всех концов Китая.
После второго партийного с’езда в этом году школа была реорганизована и по
лучила название Центральной военной школы. Число студентов в ней уже возросло до нескольких тысяч человек.
между народной армией и войсками реакционных генералов.
Какими силами располагает теперь народная армия Китая? Она состоит из 8 армейских корпусов, каждая дивизия которых заключает 3 полка. Общая чис