Городские улицы очищаются от мусора и обломков разрушенных зданий. На Буденновском проспекте — оживленное движение.
На Ростсельмаше началась работа в ряде восстанавливаемых цехов. На Снимке: в механическом цехе.

Для библиотек освобожденных

районов

ЧЕТЫРЕ
МИЛЛИОНА
КНИГ
Для восстановления республиканских, краевых, областных, городских и районных библиотек, разрушенных и разграбленных немецко-фашистскими захватчиками в освобождённых ныне районах, при Наркомпросе РСФСР организуется Государственный фонд литературы.
В Государственный фонд войдёт не менее 4 миллионов- книг. Сюда будет поступать литература, специально выделенная из массовых библиотек, из- библиотек наркоматов, профсоюзов, вузов и других учебных заведений, а также собранная среди населения и приобретенная путём покупки или подписки.
Вся работа по восстановлению библиотек будет осуществляться Государственным фондом дитературы при Наркомпросе РСФСР -в Москве и его филиалами в 34 крупнейших городах при публичных, республиканских, краевых и областных библиотеках.
На первых норах восстанавливаемые краевые и областные библиоте
ки получат комплекты по 20—25 тысяч книг, городские библиотеки — по 5 тысяч книг и районные — по 2 тысячи книг. Кроме того, этим библиотекам будут посланы различные пособия, инструктигшо-методичесжие материалы по библиотековедению и библиографии.
Сбор книг для Государственного фонда литературы у яге начался. В Москве библиотеки органов народного образования комплектуют кни
ги для 22 библиотек городов, освобожденйых от немецко-фашистски захватчиков. Государственная библиотека СССР им. Ленина, Политехническая, Историческая, иностранной литературы. Московского государственного университета им. Ломоносова, Государственного педаго
гического института им. Ленина и другие уже выделили литературу для Сталинградской, Ростовской, Краснодарской, Воронежской и других областных библиотек.
Московские библиотеки начали также добровольный сбор книг среди населения. В этой работе активно участвуют комсомольские н профсоюзные организации.

ВСТРЕЧА

С ГВАРДЕЙЦАМИ

ВЕЧЕР В ЦДРИ
Завтра в Центральном доме работников искусств бойцы и командиры гвардейских частей встретят
ся с артистами, художниками я композиторами столицы. Вечер поовящбн 20-летшо шефства работников искусств над Красной Армией и
Военно-Морским Флотом. Выступят народные артисты СССР И. М. Мо
сквин, В. И. Качалов, председатель ЦК союза рабио А. В. Покровский и другие. В заключение состоится большой концерт с участием ведущих мастеров искусств столицы.
В средних школах города возобновились регулярные занятия. На снимке: педагог
Е. Лебедева проводит урок в 9-м классе 34-й школы имени Калинина.
Начались спектакли в Театре музыкальной комедии. На снимке: ростовчане у театральной афиши.
На рынках — много продуктов. На снимке: уголок
рыбного ряда одного из ростовских базаров.
Фото Э. ЕВЗЕРИХИНА (ТАСС).

Государственный симфонический оркестр Союза ССР

Н. РАХЛИН,
художественный руководитель Государственного симфонического оркестра Союза ССР, лауреат Всесоюзного конкурса дирижёров, заслужен
ный артист УССР
Государственный симфонический оркестр Со
юза ССР — один из крупнейших музыкальных кол
лективов мира. В 1941 году он был объединён с симфоническим орке
стром Московской филармонии. В его составе много выдающихся пред
ставителей оркестрового мастерства.
Среди них —- заслуженные артисты РСФСР концертмейстер А. Берлин и Ф. Левин (флейта), артисты В. Стенскал (гобой), Л. Березовский (виолончель), А. Трахтенберг (альт), А. Бейлезсш (фагот), лауреаты все
союзных музыкальных конкурсов Л. Юрьев (труба), Н. Харьковский (флейта), А. Петров (гобой), А. Семецкий (скрипка), 10. Ягудин (флей
та), К. Страхов (альт), А. Янкелевогч (валторна), 11. Караулов (фагот). А. Штарк (кларнет) и другие.
Последите полтора года оркестр находился в гастрольной поездке: выступал в Средней Азии, Снбнрн и на Урале. За это время была проведена большая педагогическая работа. Мы добивались монолитно
сти звучания оркестра, наиболее естественных групповых и аккордовых сочетаний /различных инструментов. При исполнении произве
дений классиков и современных ком.познторов значительное внима
ние уделялось изучению различных стилей оркестрового мастерства.
Всё это, пееомнечгцо, содействовало творческому росту и превращению Государственного симфонического
оркестра Союза ССР в цельный ансамбль.
Гастроли мы начали в столице Киргизии — гор. Фрунзе, ставя основной задачей пропаганду рус
ской музыки. Пребывание оркестра во Фрунзе благотворно отразилось и на развитии музыкальной культуры среднеазиатских республик.
Вокруг нашего ансамбля сгруппировались ведущие композиторы и музыкальные деятели Киргизии, Казахстана, Узбекистана, Таджики
стана, Туркмении. Результатом это
го творческого содружества явилась декада музыки среднеазиатских республик, во время которой были исполнены 56 произведений, налиеанных 40 композиторами. Большинство из них создано в период отечественной войпы.
Мы сыграли симфонии Ашрафи, Мущеля, Ракова, сюиту из оперы
«Кузнец Кова» Баласаняна, отрывки из оперы «Гвардия Алга.» Бруси
ловского, «Торжественный марш
Ашрафи, каагтату «Туркмения» Шехтера, увертюру к опере «Па
триоты» Власова и Фере, песню «Месть» Камалова, героическую поэму Кулиева и др.
Эта декада превратилась в широкий смотр достижений музыкаль
ного искусства Средней Азии. О оркестром выступали лучшие национальные исполнители: талантливые артисты Сайра Киизбаева, Абдылас Малдыбаов, Халима Басырова, ода
НАУЧНЫЕ ДИССЕРТАЦИИ ФРОНТОВЫХ ВРАЧЕЙ
ЛЕНИНГРАД, 18. (ТАСС). Группа врачей Ленинградского педиатриче
ского института, работающая во фронтовых лечебных учреждениях, подготовила и успешно защитила научные диссертации на соискание званий доктора и кандидата медицинских наук. Единогласно нриеуж дена степень кандидата медицин
ских наук Н. В. Красненкову за диссертацию об использовании плацентарной крови для лечебных це
лей. Ассистент кафедры нервных болезней Г. Г. Макбвская, в настоя
щее время работающая начальником Н-скогб госпиталя, защитила дис
сертацию о лечении эпидемического цереброспинального менингита у де
той белым стрептоцидом. Успешно защитил свою научпую работу ассистент кафедры хирургии института военный врач 2-то ранга ордене носец В. С. Панушкпн.
В течение года врачи института защитили 15 научных диссертаций
Четырем диссертантам присуждена ученая степень доктора медицин ских наук и одиннадцати — канди датская степень.
Карельский фронт. Комсомолец гвардии красноармеец Н. Панов — в прошлом токарь вагоноремонтного пункта ст. Исакогорка — завоевал славу отважного разведчика. Выполняя в тылу врага боевое задание. он уничтожил шесть гитлеров
цев и добыл важные сведения, за что награждён орденом Красной
Звезды.
Фото П. МЕЛЕНТЬЕВА. (ТАСС).
рённые дирижёры Ашрафи, Камалов, Аманбаев и др.
Кроме того, со стоялось много концертов, посвященных творчеству Глинки, Чай к окского, Борода
на, Римского-Корсакова Мусоргского, Глазунова, Мяс
ковского, Шостаковича, Прокофьева, и Шапорина.
Крупнейшим событием в жизни нашего оркестра быЛа работа над Седьмой симфонией Шостаковича. Впервые мы исполнили её во Фрун
зе в июле прошлого года. С этим величайшим произведением современности оркестр познакомил слушателей многих городов не только
Средней Азин, но также Урала и Сибири. Седьмая симфония Шоста
ковича была исполнена нами более зо раз.
На Урале наш коллектив выступал перед доменщиками Магнитогор
ска, шахтерами Коцейска, сталеварами Златоуста, металлургами Челябинска» Часто мы играли в та
ких городах, где до нас никогда ещё не устраивались симфониче
ские концерты. Не случайно многие местные организации затем возбуягдали вопрос о создания новых симфонических ансамблей для система
тического обслуживания рабочего слушателя,
В Невянске; Нижнем Тагиле и других городах наши концерты про
исходили непосредственно в цехах крупнейших заводов. Рабочие Ура
ла проявляют огромный интерес к симфонической музыке. Как правило, концертные залы всегда пере
полнены. Отрадно сознавать, что сложные симфонические произведения так тепло воспринимаются слушателями,
К 25-летию Великой Октябрьской социалистической революции в Свердловске была проведена декада «Ис
кусство Урала». Наш оркестр ис
полнял произведения уральских композиторов, посвящённые великой отечественной войне: кантату «С именем Сталина» Фролова, сим
фоническую поэму «Капитан Гастелло» Трамбнцкого, фантазию на ук
раинские темы Гозеииуда, кантату «Народные мстители» Кабалевского и др. Затем состоялся цикл концертов, в который вошли 33 оркест
ровых произведения Чайковского, в том числе все его симфонии. Седьмую симфонию Шостаковича мы исполняли в Свердловске одиннадцать раз.
В наших концертах на Урале принимали участие солисты Д. Ойетрах, Я.. Флаер, Э. Гилельс, Д. Пантофель-Нечецкая, Я. Зак, М. Гринберг и др. Всего на Урале было дано 100 концертов.
Большую работу провёл Государственный симфонический оркестр Союза ССР по художественному об
служиванию частей. Красной Армии и госпиталей.
Сегодня в Колонном зале Дома союзов мы исполняем Седьмую симфонию Шостаковича. Этим концер
том оркестр возобновляет свою постоянную деятельность в столице.
Основное внимание в нынешнем сезоне нами будет уделено пропаганде музыкальных сокровищ рурской культуры и произведениям со
ветских композиторов, созданным в период великой отечественной войны.
Оообенно близка и дорога нам в дин войны замечателыгая музыка Глинки, Чайковского, Бородина, Му
соргокого и .других русских комповиторов. Эта музыка ярко свидетельствует о духовном богатстве и моральном величии наро
дов нашей страны, давших миру гениальные художественные произве
дения. Она утверждает бессмертие нашей культуры и непобедимость русского народа, создавшего её.
Вчера на пленуме ЦК союза рабис закончилось обсуждение доклада тов. А. Покровского об итогах куль
турного шефства работников искусств над частями Красной Армии и Военно-Морского Флота в период отечественной войны.
Народная артНстка СССР Е. Степанова и народный артист РСФСР Н. Озеров рассказали о шефской работе, Проводимой коллективом филиала Большого театра.
Руководители фронтовых бригад и ансамблей говорили об огромном творческом удовлетворении, получаемом работниками искусств от выступлений перед доблестными защитниками родины.
— Я горжусь, что мне и моим товарищам выпала честь с первых дней войны обслуживать действую
щую армию, — заявил руководитель фронтовой бригады Центрального те
атра Красной Армии орденоносец тов. А. Ша.пс. —Замечательным лю
дям—героям великой отечественной войны — работники искусств отдают . г ь пламень своего вдохновения.
Начальник Центрального дома Красной Армии подводник В. Максимов подробно остановился на работе фронтовых бригад и их репертуаре.
— Своими выступлениями на фронте артисты участвуют в политическом воспитании бойцов, —указал тов. Макоимов. —- Поэтому отношение к репертуару должно быть самым строгим. Над созданием и улучшением репертуара необходимо работать постоянно.

ПОСЛАНЦЫ

ТАДЖИКИСТАНА

128 КОНЦЕРТОВ
НА ФРОНТЕ
Фронтовая театрально-концертная бригада Управления по делам ис
кусств цри СНК Таджикской ССР за 50 дней пребывания на фронте дала 128 концертов, получивших высокую оценку бойцов и командиров. Выступления артистов со спе
циальной программой, поставленной
заслуженным деятелем искусств Н. Акимовым, проходили с большим успехом.
Комитет по дела.м искусств при СНК СССР в специальном приказе отметил высокий творческий уровень бригады и об явпл благодар
ность её участникам, выдающимся представителям таджикского искусства — А, Азиной; А. Мулла кая деву, А. Камалову, Валамят-Заде и др.
ДНЕВНИК ИСКУССТВ
★ ГОРЬКИЙ. Бригады артистов Белорусского государственного ордена Лени
на театра оперы и балета выехали на Фронт для обслуживания бойцов.
★ СВЕРДЛОВСК. Здесь открылась выставка живописи и скульптуры, отобр.ам:ающая помощь Урала фронту.
★ ДЖАМБУЛ. В красных юртах, разбитых на полях сева в Красногорском
районе, проведены состязания акынов. Победителем вышел Кенен Азербаев, сложивший песню о значении весеннего сева в дни войны.
★ НАРЫН. В высокогорном Тянь- Шане открылся колхозный кинофестиваль. Будет показано 17 лучших советских фильмов.
Карельский фронт. Гвардии сержант В. Ананьин, награждённый за бое
вые действия в тылу врага двумя орденами и медалью. Отважный раз
ведчик до войны был бухгалтером Гора-Благодатного рудника.
Фото П. МЕЛЕНТЬЕВА (ТАОС).

ТРАДИЦИИ ГЕРОИЗМА

П
АМЯТЬ о двух героических под
вигах нооит в своём сердца штурмовик майор Домущей.
О первом из них знают вся советовал страчга, весь мир. Это—подвит капитана Гастелло.
Майор Домущей был живым свидетелем смерти Гастелло, смерти, ставшей бессмертием.
Вместе с Гастелло он штурмовал немецкую автоколонну. Своими гла
зами видел Домущей, тогда ещё старший лейтенант и помощник командира эскадрильи, которой
командовал Гастелло, как капитан врезал свой горящий самолёт в не
мецкие автомашины и как погиб, неся гибель врагу.
Второй подвиг, который живёт в сердце майора Домущея, известей
пока немногим. Но был он так же величествен и прекрасен, как и подвиг капитана Гастелло, ставший
началом тысяч героических подвигов во славу нашей родины.
Это было в суровы» дни наступления немцев на Москву в 1941 г.
Наши штурмовики получили задание разбомбит!) аэродром в де
ревне А., где фашисты, готовясь к налёту на советскую столицу, сос
редоточили большое количество «Ю-88» й «Ю-52».
Майор Домущей хорошо знал этот аэродром. Здесь он когда-то рабо
тал техником, потом, задумав стать лётчиком, учился летать. Он и воз
главил группу в двенадцать «И,Тов». В этот день беспрерывно лил
дождь. Над землей стояла густая дымка тумана. Но Домущей смело повёл свои экипажи, повёл с осо
бым удовольствием: ведь шёл он «очищать старую квартиру».
В районе аэродрома штурмовики появились точно в назначенное время. Майор узнал белые дома, в ко
торых- жили раньше наши лётчики, Жил он сам, увидел стоявшие на линейке немецкие самолёты.
Два захода наши штурмовики совершиля спокойно. Фашисты, не ле
тавшие сами из-за плохой погоды, не ждали советских лётчиков. На третьем заходе забили немецкие зе
нитки. Но дело было уже сделано: на аэродроме пылали тридцать два разбитых «Юнкерса».
Когда штурмовики Домущея повернули обратно, случилось не
счастье: немецкая зепитка подбила самолёт легчийа Дегтярёва. Он сел за деревней, недалеко от лагеря, где стояла немецкая пехотная часть.
Фашистские солдаты и офицеры бросились к самолёту. Дегтярёв, не успевший выпрыгнуть из машины, подпустил их на близкое расстояние и неожиданно открыл огонь н.з всех своих пушек и пулемётов.
Сто двадцать шесть немцев уложил мужественный лётчик. А когда гитлеровские бандиты, остервенев, снопа полезли, чтобы взять его жи
вым. он выбрался из машины я. идя навстречу врагам, уложил ещё четырёх из пистолета. Последи At пулей он убил себя.
Таков второй подвит, свидетелем которого был майор Домущей.
Память об этих двух подвигах и поднял, как знамя, майор Николай Кузьмич Домущей. Поднял и понёс через всю свою боевую жизнь...
Во главе шестёрки «ИЛ’ов» майор Домущей пошёл на штурмовку немецких панков. Их было шестьдесят.
Они стояли, вытянувшись вдоль дороги, плотным строем, сосредоточен
ные для удара на наши позиции. Притаившуюся перед прыжком танковую колонну охраняли две зенитных точки.
Домущей зашёл на цель с набором высоты и с планированием вышел на колонну. Немецкие зенитки открыли яростный огонь. Тогда май
ор решил подавить их, чтобы стать хозяииом поля. Зайдя со стороны оолпца, слепившего зенитчиков, он сбросил несколько бомб. Одна зенитка замолчала. Он повернул на другую. Сбросил ещё две бомбы. Замолчала и вторая.
Но случилось так, что в тот момент. когда одна из бомб Домущея подавила вражескую- зенитку, последний пущенный ею снаряд разорвался над самой толовой лётчи
ка. Осколки снаряда пробили на. самолёте Домущея радиатор, расколотили бронь-сгекЛо, -ранили лётчика в грудь.
Брызги стекла ослепили майора, но он наощупь, не чувствуя ещё ранения в грудь и не замечая сгоря
ча повреждения машины, довернул её, пристроился к своим экипажах!, появившимся уже над целью, и вместе с ними с пикировапия обрушился на вражеские танки.
Боль майор Домущей почувствовал только тогда, когда «И.Ты», от
бомбившись, легли на обратный курс. В это время начал сдавать мотор. Протянув несколько километров за линию фронта, Домущей ре
шил садиться. Выбрав небольшую площадку, он пошёл, на снижение, приземлился, ко вылезть из машины уже не смог. Потерявшего сознание. его на руках вынесли из самолёта бойцы-пехотинцы, перевязали. отправили в госпиталь.
Пока Домушей лежал в госпитале, его мащину отремонтировали. Вер
нувшись в часть, он начал просить разрешение перегнать её на свой аэродром.
Перегон машины был делом сложным. Площадка оказалась . ма
ленькой, и командование решило разобрать машину, чтобы по частям перевезти её домой. Домущей запротестовал. Он уверял, что взле
тит. Просил, -убеждал, настаивал и получил согласие.
Взлететь днём нельзя было. Над площадкой патрулировали немецкие истребители. И Домущей взлетел, когда зашло солнце, в сумерках. При взлёте его самолёт заце
пился за провода. Ои дернул, обор
вал провода, но машину вырвал, взмыл в воздух и благополучно прилетел г, себе.
Ha-днях майор Домущей во главе восьмёрки «ИЛ ов» ходил на штур
мовку переднего края обороны немцев. Вместе со своими ведомыми он уничтожил несколько танков противника, истребил до роты немецких солдат.
Так воюет сам майор Домущей.
Отличный лётчик и штурман, майор Николай Кузьмич Домущей— прекрасный воспитатель лётной молодёжи. В своей части он — живой носитель традиций героизма. На незабвенных подвигах своих, соратников — Гастелло и Дегтярёва, память о которых, как святыню, но
сит в своём сердце штурмовик, дважды орденоносец майор Домущей, он учит молодых пилотов бесстрашию и презрению к смерти.
Учит личным трепетным отношением к памяти героев.
Учит собственными замечательными боевыми делами, продолжающими славные традиции героизма.
Я. Борисов. ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.
Отвоевался!
Кадр из документального фильма «Сталинград» производства Центральной
студии кинохроники.

ПОЛОЖЕНИЕ В ВЕРХНЕЙ САВОЙЕ

Упорная борьба французских партизан
ЛОНДОН, 17. (ТАСС). Дипломатический обозреватель английской газеты «Дейли телеграф энд Моршгаг пост» пишет, что, по сведениям хорошо осведомлённых дипломатических кругов Лондона, основное ядро партизан, находящихся в горах Верхней Савойи, состоит, примерно, из двух тысяч демобилизованных французских солдат и офи
церов. К ним следует прибавить все увеличивающееся число француз
ской молодёжи, которая уходит в горы, стремясь избежать отправки иа работу в Германию.
Как передаёт агентство Рейтер, марокканское радио сообщает, что сопротивление французских парти
зан в Верхней Савойе становится сильнее, однако их положение весьма трудное. Моторизованная полиция Виши, которая была направле
на для подавления сопротивления партизан, заменена сейчас немецкими и итальянскими отрядами.
Английское министерство информации сообщает, что, по сведениям с французской границы, француз
ские патриоты в Верхней Савойе отвергли ультиматум командования
немецких войск и полиции Виши, в котором всем бежавшим в горы предлагалось немедленно прекратить сопротивление и явиться в распоряжение властей. Министерство ин
формации указывает, что, повидямому, патриоты хорошо вооружены и пользуются поддержкой населения, которое снабжает их продовольствием.
НЬЮ-ЙОРК, 18. (ТАСС). Бернский корреспондент газеты «Нью-Йорк тайме» пишет, что во Франции раз
вертывается партизанская война. Французские патриоты пока ещё не вступают в крупные вооруженные столкновения с войсками стран оси,
но они уже стреляют в немецких солдат и офицеров и бросают в пих гранаты. Однако главным оружием, как указывает корреспондент, продолжает оставаться саботаж. По достоверным сведениям, в течение од
ного дня на линии Париж—Марсель
произошло крушение пяти поездов. Во многих районах Франции немецкие оккупанты опасаются отправ
лять по дорогам грузовики, так как французы совершают на них нападения из засад.

К налетам английской

авиации на Эссен

ЛОНДОН, 18. (ТАСС). Как сообщает агентство Рейтер, теперь стало известно, что в каждом пз послед
них налётов на Эссен участвовало свыше 400 самолётов.
Английское министерство информации сообщает, что в результате бомбардировки Эссена в ночь на 13 марта на заводе Круппа поврежде
ны 34 пеха. Большие разрушения произведены в северной части заводской территории, где расположены цехи, в которых строятся паро
возы и вагоны. Данные аэрофотосъёмки показывают, что пожаром разрушен крупный паровозостроитель
ный цех. В том же районе сильно повреждён цех. выпускающий, повидимому, пушки и гаубицы.

Выставка

советской гравюры

в Чунцине

ЧУНЦИН, 18. (ТАСС). В Чунпише, в помещении Советско-китайского культурного общества открылась выставка советской гра.вюры. В четы
рёх залах выставлено около 400 работ художников Старикова, Соколова, Кравченко, Жукова и др. Особое
внимание посетителей привлекают гравюры на тому о великой отече
ственной войне советского народа против немецко-фашистских захватчиков.

Операции американских

подводных лодок

ВАШИНГТОН, 18. (ТАСС). Морское министерство США об’явило, что американские подводные лодки, оперирующие в Тихом океане, потопили один эсминец противника, од
но крупное грузовое судно, одно большое транспортное судно и одно грузовое судно средних размеров.

Тяжелое состояние железных дорог

Италии

СТАМБУЛ, 18. (ТАСС). Итальянский железнодорожный транспорт переживает большие трудности. Итальянская печать признаёт, что вагонный парк в Италии за время войны резко сократился я что по
ложение с паровозным парком ещё более тяжёлое. Железные дороги совершенно не справляются о подвозом сырья к промышленным предприятиям. Фашистская газета «Стампа» сообщает, что многие предприятия лёгкой и тяжёлой промышленности на южном и западном побе
режье Италии бездействуют из-за неполучения сырья.
Газета «Коррьере делла серрауказывает, что продовольственный кризис в крупных городах Италии в значительной степени усугубляет
ся «неудовлетворительной работой транспорта, который не справляется с доставкой продовольствия».

ПО СТОЛБЦАМ ИНОСТРАННЫХ ГАЗЕТ

Ряд австралийских газет и журналов публикует статьи и коррес
понденции о СССР и героической борьбе Краевой Армии.
В еженедельнике «АБЦ», издающемся австралийским радиокомитетом, например, довольно часто пуб
ликуются заметки о партизанской борьбе во временно оккупированных гитлеровцами районах Советского Союза, письма корреспонден
тов ТАСС с советско-германского фронта ит. п. В журнале «Ньюс он вьюс» регулярно печатаются обзоры и статьи известного сиднейского ра
диокомментатора Сида .Джордана о боях па советско-германском фронте. В статье под заголовком «Россия—решающий театр войны» Джор
дан подчеркивает, что русский фронт — это важнейший фронт нынешней мировой войны.
«Мы должны понять это, — говорит он, — и сделать осе необходи
мые выводы. Все наше внимание должно быть приковано к русскому фронту, именно там вырисовы
ваются контуры победы над общим врагом всего мира».
Сиднейская газета «Прогресс» сообщает о массовых демонстрациях дружбы с СССР, состоявшихся в Сиднее, о спектаклях и концертах,
обор от которых поступил в фо«д помощи СССР, о митинге моряков под лозунгом «Салют России». В га
зете опубликовано письмо судового механика одного из торговых паро
ходов, стоявших в сиднейском порту.
«Я знаю, — пишет ян, — что такое гитлеровская Германия, н хочу дать всем товарищам, которые услышат меня, добрый совет: дери
тесь против фашизма пока хватит сил, до последнего вздоха. Дери
тесь, как дерутся русские и на фронте, и в тылу. Я простой чело
век и хочу сказать по-простому: только тогда, когда мы начнем драться против Гитлера. как дерутся русские, мы выполним свой долг перед человечеством».
Специальные издания различных общественных организаций Австралии — брошюры и журналы
целиком посвящены Советскому Союзу. В провипции Новый Южный Уэльс выходит, например, ежеме
сячник под названием «Россия и мы», издаваемый местным Комите
том помощи СССР. В передовой статье первого номера редакция об’являет, что:
«Журнал будет бороться за дружбу и укрепление взаимных связей между народами России и Австралии против всех попыток реакцио
неров и пораженцев нарушить или ослабить взаимное сотрудничество об’единенных наций».
Журнал печатает много материалов о жизни Советского Союза. В
одном из номеров приводятся некоторые эпизоды боёв на ссветско-германском фронте, описанные в свое время па страницах со
ветской печати, портрет Зои Космодемьянской работы одного из вид
ных австралийских художников Д. Уэпа и подробная информация о жизни промышленных и культурных центров СССР в дпи войны.

Прием канадского посланника г-на Д. Уилгресса

тов. В. М. Молотовым

17 марта Народный Комиссар Иностранных Дел тов. В. М. Молотов принял Чрезвычайного Посланника
и Полномочного Министра Канады» СССР г-на Д. Уилгресса.
Ростов на Дону с каждым днём всё больше приводится в порядок. Шаг за шагом в городе восстанавливается нормальная жизнь. Упорно- тру
дятся ростовчане, ликвидируя последствия хозяйничанья немепко-фашистскпх оккупантов.
ТЕЛЕГРАММЫ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ
V ПЛЕНУМ ЦК СОЮЗА
РАБИС

Работники

искусств—

Красной Армии

„Салют России