МАРТА 1943 Г.

ПЯТНИЦА
№ 65 (5813)
Цена 20 коп.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Вечернее сообщение 18 марта

В течение 18 марта наши войска веяв бои на прежних направлена!.
В Баренцевом море нашими кораблями потоплен трвлгопорт про
тивника водоизмещением в 6 тысяч тоня.

17 марта частями нашей авиация на различных участках фронта уничтожено или повреждено не менее 50 немецких автомашин с вой
сками и грузами, подавлен огонь 10 батарей половой и зенитной артиллерии, взорвано 2 склада боеприпасов, разбит железнодорожный ешелон противника.

На Западном фронте наши войска вели наступательные бои, заня
ли ряд населённых пунктов, в том числе районный центр и железнодорожную станцию Издешково. Про
тивник оказывает упорное огневое сопротивление и на отдельных
участках переходит в контратаки. Южнее Егорьевская немецкая пехотная дивизия гари поддержке
15—20 толков, нескольких артил
лерийских н миномётных батарей пыталась задержать наступление советских войск. В результате оже
сточённых боёв нагой части сломиst сопротивление гитлеровцев. Про
тивник понёс большие потери в людях и технике.

Южнее гор. Белого наши войска развивали , наступление и заняли несколько населённых пунктов. Советские танкисты и мотопехота обо
шли опорный пункт противника и после короткого боя уничтожили немецкий гарнизон, отказавшийся
сложить оружие. Взяты трофеи, в числе которых 2 танка, 6 противотанковых орудий, 9 миномётов и
склад с боеприпасами. На другом участке наши разведчики, действующие r тылу противника, раз
громили а.втоколонну гитлеровцев. Упичтожопо более 20 немецких автомашин с боеприпасами и 2 самоходных орудия.

В районе Чугуева наши войска вели ожесточённые бои с танками и мотопехотой противника. Немцы, не считаясь с потерями, непрерывно контратакуют налги часта, пытаясь вернуть утерянные ими позиции. Все атаки гитлеровцев отбиты с тяжёлыми для них потерями. На другом участке наши под
разделения подбили 6 немецких танков и истребили роту автоматчиков противника.

Партизанский отряд имени 25-летая Советской Украины, действующий в Житомирской области, в начале марта месяца атаковал немецкий карательный отряд. Гитлеров
цы отступили, оставив на поле боя до 60 трупов. Другой отряд житомирских партизан взорвал железно
дорожный мост в то время, когда к нему подходил железнодорожный эшелон противника. В результате изрыва пущены иод откос паровоз и 8 вагонов с боеприпасами.
Советский пароход под командованием капитана тов. Хирхаоова
был атакован в -Баренцевом море четырьмя Вражескими бомбардировщчгка.ми. Самолёты с небольшой
высоты сбросили 12 бомб и обстреляли пароход из пулемётов. Благодаря умелому маневрированию ни одна из этих бомб не попала в цель. Команда парохода самоотвер
женно отражала атаки противника и сбила одни немецкий самолёт. Другой самолёт противника был повреждён. Пароход благополучно прибыл в советский порт н доставил ценный груз к месту назначения.

Утреннее сообщение 19 марта

В районе Чугуева продолжались ожесточённые бои. Противник под
тянул новые силы пехоты и танков
я атаковал наши позиции. Бойцы Н-ской части, отбивая -атаки гитлеровцев, подбили 5 танков и унич
тожили до 400 немецких солдат и офицеров. В результате боя лишь на одном участке танкам противни
ка удалось несколько потеснить наши подразделения
Нашей авиацией уничтожено или повреждево до 100 автомашин с пе
хотой и грузами противника и оби
то в воздушном бою 3 немецких самолёта.-
Южнее озера Ильмень наши части, преодолевая упорное сопротив
ление противника, заняли несколько населённых пунктов. В боях за эти сильно укреплённые опорные пункты немцы потеряли убитыми
до 800 солдат и офицеров. Нашими бойцами захвачено 5 немецких тан
ков, 10 орудий, 22 пулемёта, оклад боеприпасов и оклад с инженерным имуществом.
Наши лётчики в воздушных боях сбили 6 самолётов противника. Экипаж одного немецкого самолёта, выбросившийся на-парашютах, пы
тался бежать, но был задержан колхозниками и доставлен в штаб советской части.

Партизаны отряда, действующего в одном из районов Черниговской области, в ночь на 13 марта из засад уничтожили 17 немецких автомашин. Советские патриоты истре
били 80 гитлеровцев и захватили 5 пулемётов, несколько десятков ав
томатов и винтовок, миномёт и 8 тысяч патронов.
Ниже публикуется акт о зверстеах пемецко-фашистоких мерзав
цев в селе Козля, Курской области: «Немецкие оккупанты ограбили всех колхозников, оставив их голодными, раздетыми -и разутыми. Незадолго до отступления, в воскресный день, -гитлеровцы погнали 42
колхозников на расчистку дороги Козля — Льгов. Вечером, после окончания работы колхозников не отпустили домой, а под усиленным конвоем увели в деревню Половый Яр. Там фашистские бандиты долго издевались над ними, а потом расстреляли, свалили трупы в кучу и зарыли их снегом. После изгнания’ немцев трупы были извле
чены и на каждом из них видны следы чудовищных истязаний и пыток. У колхозника Семена Семиченко — правая рука и бск исколоты штыком, плечо и голова прострелены; колхознику Павлу/ Те
теркину фашисты разорвали рот и прострелили грудь очередью из автомата; у колхозника Ивана Лихова — живот исколот ножом, на левой руке отрезаны три пальца; у Петра Чкалова — всё тело изрезано, а голова пробита пулей.
Это гнусное преступление гитлеровцев не будет, забыто. Все немец
кие душегубы, ворвавшиеся в наш советский дом. понесут наказание. Двуногим фашистским зверям нет места на земле».
Акт подписали ближайшие родственники и члены семей замученных: Михаил Тетеркин, Егор Ли
хов, Феона Мамонтова. Татьяна Окрыпкина, Дарья Карманова и другие.
НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

ПОДВИГ ТРИДЦАТИ ГЕРОЕВ

действующая АРМИЯ, 18. (Спец. корр. ТАСС). Их было тридцать — советских воинов. Они горячо любили свою родину и всеми
силами души ненавидели врага. Из далекой Башкирии прибыли они в опалённые битвами города и села Украины. Они шли по он у с тот виной, израненной гитлеровцами земле, видели слёзы на глазах мая-е
рей, видели трупы истерзанных и замученных людей Руки сильнее сжимали автоматы. Было одно желание — мстить. У они мстили.
Враг яростно сопротивлялся, подобно смертельно раненному хищнику бросаясь в ко-нт-ратакн, стремясь прорваться через рубеж, который приказано было защищать горсточке смельчаков под командовани
ем лейтенанта Атаева. Приказ есть приказ. Враг не долже,ц пройти.
Немцы занимали выгодную высоту. Подступы к ней были скрыты. Это позволяло им незаметно подтя
гивать резервы для атак Нужно было лишить их выгодной позиции, выбить с высоты и удержаться на ней до подхода подкрепления.
В полдень после артиллерийской подготовки 30 бойцов во главе со своим командиром пошли на штурм высоты. Вра.г не ожидал такой сме
лости, но, когда немцы немного опомнились, они открыли бешеный огонь из миномётов я пулеметов. Шаг за шагом пробивались к высо
те герои. Немцы пятились назад, упорно сопротивляясь. К вечеру высота была взята.
Гитлеровцы не могли примириться с потерей важного для них рубежа. Вскоре, собравшись с силами, они бросили против наших бойцов роту пехоты и 4 бронемашины. Бее умол
ку трещали пулемёты и автоматы,
от разрывов снарядов содрогалась земля. Но герои держались стойко и на огонь врага отвечали дружными залпами.
Наблюдая за полем боя в промежутки между артиллерийскими вы
стрелами, бойцы видели, как немцы накапливались для атаки. И вот они последовали одна за другой: первая, вторая, третья, четвёртая. Как очумелые, лезли фашисты на высоту, но высота каждый раз от
вечала ливнем пуль. Вражеские трупы устилали подступы к высо
те. Рота гитлеровцев была почти полностью уничтожена. Однако враг не унимался. С наступлением тем
ноты немцы снова бросили в атаку две роты солдат. Они, видимо, хотели одним броском сломить сопроти
вление Советских бойцов и овладеть высотой. Гитлеровцы, ошиблись и
на этот раз. Советские богатыри не дрогнули. Фашистов встретили частые очереди пулемётов и автома
тов. Двести солдат и офицеров и одну бронемашину уничтожили в этот день славные герои—лейтенант Атаев, бойцы Инабилов. Садратинов, Баширов, Балаев, Шевченко, Юлдашев. Шарипов. Илхашов. Байтпуратов, Зняев, Налимов, Титов, Хасанов, Олейник, Мягких. Юлаев, Турганов Касимов, Агибаев, Абурахмаиов, Ишкибилов, Аетаев, Болдырев, Таймаев, Хазимов, Халиев? Хусаинов, Плотников и Каримов.
На второй день в живых осталось только 17. Каждый из них знал, что предстоят суровые схватки, но ни один не подумал о том, чтобы оставить завоеванный рубеж.
Браг теперь бросил в бой до 50 автоматчиков и четыре танка. Но и эта атака была отбита. Последовала новая атака. Немцы бросили на высоту 10 танков и до батальона пе
хоты. Советские бойцы держались до последнего патрона. Истекая кровью в неравной схватке с остервеневшим противником, они продолжали стойко драться, уничтожив еще 450 гитлеровцев и подбив 3 танка.
З. Липавский.

БОЕВОЕ КРЕЩЕНИЕ РАХИМА СИЛИБАЕВА

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 18. (Спец. корр. ТАСС). Когда подразделение шло выполнять боевую за
дачу, младший сержант Кузьменко сказал бойцу Оилнбаеву:
— Ну, Рахим, настала пора показать себя. Идешь в первый бой!
Пулеметному расчёту Силибаева было приказало находиться на стыке между двумя подразделениями
Через полчаса после занятия рубежа к пулемётчику подполз командир:
— Учтите, товарищ Силгибаев, — сказал он. — Участок очень ответственный. Глядите в оба!
Силибаев залег за пулемётом. Неподалеку начали рваться враже
ские мины и снаряды. Разрывы приближались. Вскоре несколько мин разорвались рядом с пулемёт
чиками. Бойцы были ранены, их
эвакуировали., У пулёМёта остался один Силибаев. Он зорко смотрел вперёд
Скоро пулемётчик мвидел, как из-за бупра во весь рост е автома
тами наперевес шло около сотни гитлеровцев. Они рассчитывали, что
пулемёт выведен ив строя и теперь можно легко просочиться в наши боевые порядки. Силибаев проверял пулемёт, латы. Все было в порядке. Когда враги были от него совсем
близко, он нажал на гашетку и длинной очередью скосил первый ряд фашистов. Однако немцы продолжали лезть вперёд. Ещё одна пулемётная очередь — и новая группа немцев свалилась на землю.
Гитлеровцы решили обойти пулемётчика с фланга. Силибаев начал было навертывать пулемёт, но вне
запно острая мысль прорезала его сознание: стрелять в ту сторону нельзя, там — наши бойцы. Сменить позицию было нелегко и опас
но. Однако Силибаев пополз, таща за собой пулемёт, и нашел удобный рубеж. Пулемётные очереди виовь брызнули по фашистам, нанося им
большой урон. Оставшиеся в живых гитлеровцы откатились назад.
Позже Силибаев вместе с пришедшими товарищами осмотрел поле боя. Участвуя впервые в боевой операции, он уничтожил около 65 немцев.

ДЕНЬ МОРСКИХ ЛЕТЧИКОВ

Южнее города Белого

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 19. (Спец. корр. ТАСС). Южнее гор. Белого части Красной Армии про
должают развивать наступление. Враг отброшен от города уже на десятки километров.
Гитлеровцы пытаются задержаться на заранее подготовленных обо
ронительных рубеясах и оказывают сильное огневое сопротивление. Наши подвижные группы обходят вражеские узлы сопротивления, атакуют немцев с флангов и -тыла. Раз
ведка установила, что фашисты степгно готовят к отправке эшелон е захваченным в плен населением.
18 марта 1943 года в 12 ч. дня в Кремле Председатель Президиума Верховного Совета СССР тов. М. И. Катенин принял Чрезвычайного Посланника и Полномочного Мини
стра Канады в СССР г. Д. Уилгрес
са, вручившего свои верительные грамоты.
Г-на Д. Уилгресса сопровождал 1-й секретарь Канадской Миссии г. Г. Макдонелл, который был пред
Артиллеристы открыли огонь цо железнодорожному полотну южнее
станции с целью отрезать эд/агу путь отхода. В это время красноармейцы, обойдя неприятельские опорные пункты севернее станции, вор
вались На станцию и заняли ее. Немцам не удалось вывезти на ка
торгу советских людей. Красная Армия освободила их.
Так же умело была захвачена деревня, у которой немцы намеревались затормозить наше продвиже
ние. Лейтенант Наумов приготовил внезапный удар. С отделением бойцов он выдвинулся вперед для разведки.
ставлен Посланником тов. М. И. Калинину.
При вручении верительных прамот присутствовали Заместитель Народ
ного Комиссара Иностранных Дел тов. В. Г. Деосаноэов, Секретарь Пре
зидиума Верховного Совета СССР гов. А. Ф. Горкин, Заведующий Про
токольным Отделом НКИД тов. Ф. Ф. Молочков.
После вручения верительных грамот г. Д. Уилгросс имел беседу с гов. М. II, Калининым.
Миномётный взвод Горбачевского получил задание прикрывать действия разведчиков. Используя местность,
отделение Наумова двигалось так скрытно и быстро, что немцы заме
тили его лишь у оамой деревни. Вражеский пулемёт, открывший огонь по разведчикам, сразу же был подавлен старшим сержантом Киряе
вьш. Не ждавшие столь внезапного удара красноармейцев, немцы, бро- Сив оружие, бежали из деревни. Ми
номётчики по сигналу разведчиков накрыли разбегавшихся гитлеровцев плотным огнём. На поле боя осталось несколько десятков вражеских трупов. Так благодаря мастерству наших командиров враг был разбит незначительными силами.
Мастерство командиров дополняется исключительным мужеством бой
цов. Во время ночного наступления на один немецкий опорный пункт противник открыл сильный пулемётный огонь. Красноармеец Новиков взял связку гранат и пополз вперёд. Его обожгла вражеская пуля, но он все-та.ки добрался до огневой точки и метнул в нее гранаты. Гранаты разорвались, не долетев до пулемёта. Тогда боец подполз еще ближе и своим телом закрыл вражеский пулемёт. Подразделение поднялось в атаку и заняло деревню.
Е. Корявичев.

ВРУЧЕНИЕ ВЕРИТЕЛЬНЫХ ГРАМОТ КАНАДСКИМ

ПОСЛАННИКОМ Г. Д. УИЛГРЕССОМ
Западный фронт. Отступая под ударами Красной Армии, немецко-фашистские захватчики бросают свою технику, раненых солдат и офицеров и даже свои знамена и военные флаги. На снимке: немецкое зенитное орудие и знамя части, брошенные на поле боя у разбитого опорного пункта Г.
Фото Н. ФИНИКОВА (ТАСС).
ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 18. (Спец. корр. ТАСС). Приказом командования награждена орденами и медалями Советского Союза большая группа черноморских лётчиков.
Среди них -— опытный боевой лётчик-штурмовик капитан Иоников.
Недавно штурмовики выполняли сложное задание. От прямого попадания снаряда загорелся мотор машины лётчика Кирина. Это было далеко от аэродрома. «Лучше смерть, чем плен», — решил Кирин и дотянул машину до моря. Горя
щий самолёт погрузился в воду. Лётчик выбрался из кабины и начал плавать. В это время в воздухе появились 2 немецких истребителя. Новиков патрулировал над тем уча
стком моря, где плавал его товарищ, и не давал сюда приблизиться фа
шистским сжмолётам.-цЗатем лётчик стал вызывать на помощь катер. Кончался бензил, но Новиков не ос
тавил товарища. Он показал катеру, где находился Кирин, и только по
сле того, как Кирин был взят на борт катера, улетел ла аэродром.
Новиков возглавлял четвёрку «ИЛ’ов», шедших на бомбардировку вражеской переправы. Предстояло пересечь неприятельскую террито
рию, густо усеянную зенитными средствами. Лётчики неслись на за
пад. Новиков заметил 9 вражеских транспортных самолётов, идущих бреющим полётом. План действий созрел быстро. Кялита.н снизился и атаковал один «Юнкере-52». Огнен
ные языки вырвались из вражеской машины. Об ятый пламенем немецкий самолёт врезался в землю. Новиков сделал ещё один заход. Пуле
мётной очередью он срезал вторую фашистскую машину. Скоро и она рухнула вниз.
Над целью гитлеровцы встретили группу наших штурмовиков шквалом зенитного огня. Казалось, что в
небе не было ни клочка, который не покрывался бы вспышками разрывов. Но штурмовики не свернули с курса. Командир эскадрильи май
ор Куняк первый сбросил бомбы на переправу. За ним это же сделали Новиков, Дорофеев, Лазарев. Затем штурмовики снизилась и обстреляли пушечно-пулеметным огнём пехоту противника. Неожиданно появились 14 «Меосершмиттов». На ма
шину майора Куияк навалилось два фашистских истребителя. Майор сделал вираж, но прямым попада
нием вражеского снаряда самолёт был подбит. На помощь подоспел лётчик Кособьянц. Он отогнал гитлеровцев от командирской машины. Два. «Меосершдапта-109» атаковали самолёты Новикова л Дорофеева. Один вражеский истребитель при
близился к машине Дорофеева. Стрелок Борисенко црорешетил ка
бину немецкой машины. Самолет немецкого лётчика вошёл в штопор и врезался в землю. Второй «Мессершмитт» поднялся вверх, где три
жды орденоносец гвардии капитан Матвеев вместе о орденоносцем гвардии капитаном Тимзшевским вели неравный бой с немецкими ист
ребителями: 2 против 11. Защищая друг друга, гвардейцы умело завоё
вывали превосходство. Вот об’ятый пламенем летит вниз один враже
ский истребитель, за ним — второй. Прошло ещё несколько напряжён
ных минут, и немцы недосчитались третьего «Мессершмитта». Горючее и боеприпасы были ни исходе, но
лётчики, атакованные «Мессершмиттами». продолжали бой. Было сбито ещё две машины неприятеля. Набрав высоту, советские лётчики повели машины на свою территорию.
Так закончился этот лётный день, принесший большой успек черноморским лётчикам.
М. Туровский.

В ЛЕСНОМ БОЮ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 18. (Спец. корр. ТАСС). В труднейшем леоном наступательном марше, который проделали наши войска, особенно отличилась часть, где замес
тителем командира по политчасти майор Стручков. Передовые стрел
ковые подразделения подошли к сильно укреплённой линии против
ника., но отстали артиллеристы. Орудия застряли в лесных болотах. Фашисты открыли огонь. Наступле
ние затормозилось. Тогда командир
противотанковых ружей старший лейтенант Пугачев спарил шесть противотанковых ружей и стал бить по огневым точкам противника. Сра
зу же из строя выбыли три крупнокалиберных пулемёта немцев. Дорога была расчищена. Батальон, преследуя отступающих гитлеровцев, занял три деревня.
Младший лейтенант Дубов с группой красноармейцев в это время перерезал большак и задержал колонну вражеских автомашин, следовавших к огневым позициям. Эта колонна была уничтожена.
Связисты взвода, которым командует лейтенант Греков, действовали под миномётным обстрелом противника. Греков по-пластунски продви
гался, исправляя повреждения на линии, и устанавливал новую связь.
О государственном плане развития сельского хозяйства на 1943 год — постановление Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) опубликовано сегодня в газетах.
Больше снарядов фронту! На снимке: проверка резьбы корпусов снарядов в отделе технического контроля Н-ского завода.

Фото М. АЛФЕРОВА. Квартальная программа

закончена

Пять месяцев под ряд завод, где главным инженером тов. Венгеровский, держит переходящее Красное Знамя ВЦСПС и ЦК союза. Весь первый квартал 1943 года коллектив работает, не снижая темпов.
В письме вождю народов, Маршалу Советского Союза товарищу
Сталину рабочие обещали перевыполнить месячный план, закончить квартальную программу к 26 марта и освоить сверх задания 15 наименований изделий.
Слово, данное товарищу Сталину, коллектив сдержал с честью. Квартальная программа сегодня закончена. Сверх плана освоен выпуск 16 наименований изделий.
Первое место в предмайском социалистическом соревновании заннл цех, где начальником тов. Павлов. Он завоевал переходящее красное знамя завода. Идут впереди участки Федосеева и мастера Чугунова.
За отличную работу народный комиссар наградил етахановку-двухсотницу тов. Новикову значком отличника. Рекордную производитель
ность труда показали стахановки тт. Котова. Головасова. Рожкова Сафронова, дающие за смену свыше 300 процентов нормы
Большую работу по внедрению в производство заменителей остродефицитного сырья проделала лаборатория завода (руководитель тов. Мальков). Работницы лаборатории тт. Озернова и Фзлькова пред
ложили ряд пенных заменителей, применение которых позволит заводу сэкономить большое количество остродефицитных товаров и перевыполнить квартальную программу.
Завод приступает к выполнению программы второго квартала.

В особый фонд Главного Командования

На мясокомбинате им. Микояна передовые стахановцы готовят взносы в особый фонд Главного Командования Красной Армии.
На заводе, где дкрежтором тов Иванов, стахановец тов. Парное взял на себя обязательство передать в фонд Главного Командования не менее 70 процентов про
дукции оверх своего задания. Тов. Карион начал обучать двух моло
дых рабочих — Тимофеева и Крючкова. Он обещает помочь им повысить выработку, чтобы и они смог
ли сделать свои взносы в этот фонд.
Стахановская бригада Смирновой вырабатывает 200—250 процентов. Работницы бригады решили стать трёхсотнипамн, чтобы пе
редать изготовленную сверх плана продукцию в фонд Главного Командования Красной Армии.

Выйти в число передовых

Завод, где директором тов. У холин, в январе и феврале не выполнил плана. Сейчас, когда в коллективе развернулось предмайское социалистическое соревнование, рабо
чие и специалисты включили в свои обязательства пункт — вывес
ти завод из прорыва, покрыть к 1 мая задолженность и выйти в число передовых предприятий.
В первые же дни соревнования на заводе наметился перелом. Сейчас все цехи работают удовлетворительно, выпуская продукцию по графику. Несмотря на то, что большинство рабочих работает по новым нор
мам, задания перевыполняются. В цехе, где начальником тов. Прохоров, смена мастера Судьина доби
лась систематического выполнения задания на 150 процентов.
Накатчицы — стахановки цеха Ширяева и Петрова взяли на себя обязательство выполнять по две нормы. Но предложению коллектива цеха на станках было изменено число оборотов. Этим самым стахановки получили возможность резко увели
чить производительность труда. Несмотря на новые нормы, тт. Ширяе
ва и Петрова дают выработку от 200 до 250 процентов в смену.
В цехе, где начальником тов. Соколов, наладчица-комсомолка тов. Борисова увеличила количество обслуживаемых станков и помогла своим работницам увеличить выработ
ку. Сейчас рабочие этой группы ежедневно дают до 170 процентов задания.
В цехе, где начальником тов. Тчребков, молодёжная бригада Быко
вой систематически перевыполняет задания. Включившись в предмай
ское соревнование, молодёжь ещё более увеличивает выработку. Свое обязательство — покрыть задолженность, которая образовалась в про
шлом — коллектив стремится вы
полнить во что бы то ни стало. С каждым днём эта задолженность уменьшается. Сейчас в некоторых цехах уже имеется возможность пересмотреть обязательства с тем, что
бы не только покрыть долт фронту, но и перевыполнить квартальную программу.

Соревнование железнодорожников

Железнодорожники станции Бойня, Окружной железной дороги, вступили в предмайское социалистическое соревнование. Они поставили
перед собой задачу — совратить время экипировки паровоза. Свои обязательства железнодорожники выполняют. Паровоз № 4720 сто
ит теперь после экипировки не более 30 минут- Машинист тов. Гаврилин и его помощник Максаков добились того, что под набором воды машина простаивает всего 3 минуты. Так же хорошо ра
ботает бригада паровоза № 164, на котором машинист Корсак и его по
мощник Бугормистров тратят на экипировку 20 минут, а на набор воды — 5 минут.
Исключительно хорошо работает женская паровозная бригада нефтя
ного паровоза. Машинист Евдокия Левченко только 1 марта стала самостоятельно водить поезда. За по
следние 18 дней она отвезла 15 тяжёлых составов и на перегонах, гари вождении каждого поезда, сэкономила от 300 до 500 килограммов жидкого топлива,
В соревнование включились и работники угольного склада станции. Грузчики Грибовский, А. Белова выполняют задание на 200 процентов.
Коллектив склада станции БойнЯ вызвал на социалистическое соревнование работников угольного склада станции Канатчиково.
Сегодня в «Правде» опубликованы ответные телеграммы товарища Сталина:
От. Новосибирск Томской жел. дор. машинисту тов. Лунину; Секретарю Туркмен-Калинского райкома КП(б) Туркменистана
товарищу Нурбердыеву; Директору завода № 701 тов. Попянцеву, парторгу ЦК ВКП(б) тов. Чернову, председателю завкома тов. Чучалозу, секретарю комитета ВЛКСМ тов. Дорошенко; Командиру военно-учебного пункта Уфимского паровозо-ремонт
ного завода тов. Лукину, заместителю по политчасти тов. Сатановскому; Нижний Тагил, директору коксохимического завода тов. Миряну, секретарю партбюро тов. Морозову, председателю
завкома тов. Кучерявенко, начальнику коксового цеха тов. Убоженко, стахановцам тт. Дудакову, Крутикову, Фоминой; Колхоз «12 Октябрь» Гаврилов-Ямсжого района Ярославской области, председателю колхоза тов. Дубровину Петру Егоровичу.
В течение ночи на 19 марта наши войска вели бон на прежних направлениях.
На Западном франте наши войска, овладев районным центром и железнодорожной станцией Издеш
кошо, о боями продвигались вперёд ж освободили ещё несколько насе
лённых пунктов. Части Н-ского сое
динения, развивая наступление по западному берегу Днепра, отбили
контратаку немецкой пехоты, отбросили противника и уничтожили до 300 гитлеровцев.