В АКАДЕМИИ НАУК СССР

НА ЗАСЕДАНИИ
ПРЕЗИДИУМА
Вчера в Москве под председательегвом вице-президента Академии наук СССР академика А, А. Байкова состоялось заседание президиума Академии наук. Президиум заслушал предварительный отчет о на?ч
ной деятельности академии в 1942 г. Общий доклад сделал академик Н Г
Бруевич, доклады о работе отделений — академики А. Ф. Иоффе, Л. А. Орбелн, И, И. Степанов, В. II. Волгин, Б. С. Варга, члены-котурес
понденты Академии наук С. И. Вольфкович, й. И. Артоболевский. II. И. Лебедев-Полянский.
Деятельность Академии паук СССР в 1942 г. была направлена, главным образом, на разрешение задач, выдвинутых войной. Большую работу провели созданные в прош
лом году при академии комиссия по мобилизации ресурсов Урала, запад
ной Сибири, Казахстана и комиссия по мобилизации ресурсов Среднего Поволжья и Прикамья на нужды
обороны. Эти комиссии совместно с институтами академии разработали мероприятия для наилучше го ис
пользования огромных естественных богатств восточных районов Совет
ского Союза. Они провели большую работу, связанную с форсированием разведок новых месторождений и увеличением добычи бокситов, меди, олова, ртути, марганца, угля, нафти и других полезных ископаемых.
Много внимания научные работники институтов академии уделили вопросам повышения урожайности сельскохозяйственных культур, разработки новых и интенсификации существующих технологических про
цессов производства. мобилизации энергетических ресурсов.
Для установления тесного контакта с -заводами институты академии практиковали командировки науч
ных работников непосредственно на производство. Эта практика дала возможность проводить научно-ис
следовательскую работу в соответствии с запросами производственных и оборонных организаций. Ака
демики. профессора и научные работники институтов академии ока
зали большую научно-техническую помощь Красной Армии и Военно- Морскому Флоту в области медикосанитарного обслуживания. Разрабо
таны эффективные методы борьбы с различными осложнениями после ранений: шоком, кровотечениями, нервными явлениями и т. д.
(ТАСС).

РАЗГОВОРЫ ВМЕСТО

ДЕЛА

КАК В ПРОЛЕТАРСКОМ РАЙОНЕ ГОТОВЯТСЯ
К СЕВУ НА ОГОРОДАХ
РУКОПАШНЫЙ БОЙ, ПЛАВАНИЕ,
ВОДНЫЕ ПЕРЕПРАВЫ
МАССОВОЕ ОБУЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
С наступлением весны во всех республиках. краях и областях развернёт
ся массовая подготовка населения по рукопашному бою. плаванию и водным переправам.
Всесоюзный комитет по делам физкультуры и спорта предложил местшм Физкультурным организациям в течение лета 1043 года обучить этим военным прикладным видам спорта свыше миллиона бойцов всевобуча, рабочих, служащих.,- студентов и колхозников
В цехах предприятий, колхозах, вузах и учреждениях в ближайшее время будут созданы команды и отряды Физкультурников. обучение которых возлагается на лучших инструкторовобшественников Но окончании учебы трудящиеся примут участие в массовых цеховых, фабрично-заводских, городских и районных соревнованиях по рукопашному бою. плаванию и водным пе реп рапа м, (ТАСС).
Самоотверженным трудом в тылу поможем доблестным воинам Красной Армии быстрее разгромить немецко- фашистских захватчиков. На снимке: лучший токарь инструментального Цеха Н-ского завода Москвы ГО. Сы
соев. систематически выполняющий производственные задания на 300 и более процентов. фото М. ОЛЕХНОВИЧ.

Труды советских геологов

Беседа с председателем Комитета по делам геологии
при Совнаркоме Союза ССР И. И. Малышевым
Наряду с большой работой по разведке недр нашей страны советские геоллш составили в прошлом году баланс запасов полезных ископаемых, хранящихся в недрах СССР, и обеспечения этими запасами действующих и проектируемых горно
рудных предприятий. Геологи учли также, ре-зервы неиспользованных, но ра-зведанных полезных ископаемых.
Задача, стоящая перед геологами в 1943 году, заключается уже не просто в разведке рядовых руд, а главным образом в разведке руд бо
гатых, не требующих обогащения п значительно сокращающих при своей переработке расход топлива и других видов энергии. Следующая зада
ча — максимальное приближение разведок к местам потребления минерального сырья.
Для предприятий чёрной метал лургии в нынешнем году будут разведываться железные руды, пригод
ные для выплавки высококачествед
ных сортов металла, марганцевые руды, пригодные для получения ферро-марганца, флюсы и огнеупо
ры. Разведки будут вестись в непосредственной близости от действую
щих п строящихся заводов чёрной металлургии.
По цветной металлургии предстоит разведать богатые медные . руды, пригодные непосредственно для ватер-жакетной плавки, и редкие ме
таллы (олово, вольфрам, молибден, ртуть), также не требующие обогащения.
Советские геологи будут продолжать в текущем году разведку уг
лей, пригодных для коксования и химической промышленности, а так
же углей местного значения во всех районах СССР. Это позволит лнквидпровать дальние перевозки. Уси
л ив аю тс я попеки и разведка нефти и природного газа в восточных районах страны.
Большие работы намечены по нерудному сырью. Геологи будут заняты разведками месторождений поваренной соли, соды, минеральных удобрений, оптического и абразив
ного сырья для нужд военной про
мышленности, цементного сырья и местных строительных материалов.
По сравнению с прошлым годом расширяются работы по геологиче
ской с’ёмпе территории СССР и составлению карт фактического и возможного распространения полезных ископаемых и подземных вод в стране.
В настоящее время более 200 геолого-разведочных партий продолжают начатую ими в прошлом году
работу. Некоторые из этих партий ведут работу в труднейших услови
ях. Среди них — Майхуринская партия, находящаяся с октября 1942 года в горах Таджикистана, партия в горах Алтая, ряд северных партий в верховьях реки Бурш и др.
Всего в этом году в разных местах страны будет работать около
1.200 партий и экспедиций, при чём наибольшее количество из них раз
вернёт свою деятельность на 5трале, в Казахстане и республиках Средней Азии.
Значительное количество наших отрядов уже работает в районах
Северного Кавказа, освобождённых от немецко-фашистских захватчиков. Геологи помогают ведущимся там восстановительным работам, налри мер на Садонских евинцово-циико вых рудниках.
Большое число советских геологов работает непосредственно на фронте, обеспечивая нужды частей Красной Армии.
Нет плохих земель, есть плохие земледельцы. Эта старая агрономическая истина из года в год подтверждается практикой.
Мы вспомнили о ней. попав в Пролетарский район.
— Земли у нас плохие, — жалуется районный агроном тов. Боканча. — Хуже наших земель во всей Москве не сыщешь!..
Плохой почвой, поздней веоной, обилием сельскохозяйственных вредителей, дождливым летом -н другими причинами об яспяет незадач- I лнвый агроном низкий урожай на огородах района в прошлом году.
Куцый годовой отчёт агронома, не сумевшего собрать даже исчерпыва
ющих сведений об итогах прошло-rd года, косвенно говорит о другом. Посевная кампания, уход за огородны
ми участками, организация труда л
уборка урожая прошли в районе самотёком. Ими никто не руководил. Даже сегодня здесь никто не знает, много ли картофеля и овощей п-олучпли индивидуальные огородники.
Неразбериха сказывается и теперь, при подготовке к севу. На по
роге второй военной весны четыре крупнейших предприятия, располо
женные на территории района, до сих пор не имеют участков. Гово
рят, что на-днях им будет отведена под огороды земля под Москвой —
80 гектаров, но что это за участки, никто не знает.
Не знает и тов. Бокаича. Тем не менее он утверждает, что и эти зем
ли «никуда не годятся», так как представляют собой «остатки уже распределённого».
Нетрудно себе представить, как при подобных настроениях районного агронома идёт подготовка к весеннему севу.
Заводы, имевшие огороды в прошлом году, сами изыскивают небольшие участки, ищут семена, готовятся выращивать рассаду, ремон
тируют инвентарь н вообще кое-что уже делают. Но ведь число огород
ников в пыяешнем году в районе почти утраивается, а их коллективам не оказывается никакой помощи. Районный агроном не знает да
же, сколько коллективов создано вновь, а тем более, как они работа
ют. Он лишь принимает заявки да накладывает стандартную резолюцию: «Удовлетворить по возможности».
В Пролетарском районе уповают исключительно на поданные заявки. Отпустит Моссовет семена — их пе
редадут на один из заводов, чтобы тот в своих теплицах и парниках вырастил нужную -рассаду. Получат наряды на семенной картофель — распределят и их.
Руководящим организациям района, следует, не медля, выправить положение. Необходимо привлечь к подготовке к весеннему севу широкие слои трудящихся.
Т. Михайлов.

МОСКОВСКИЙ

Жильцы 8-го домоуправления Бауманского райжилуправления провели несколько воскресников по очистке двоРа от снега и мусора. На снимке:
санитарная комиссия домоуправления проверяет качество очистки двора; справа налево - управляющий домом Г. Силицкий, санинспектора О. Ши
ринг, Ю. Гулина и Е. Глухова. Фото М. БАЧУРИНА.

Трамвай вернулся в парк

19 марта

С
ОВЕТ Народных Комиссаров Сою
за ССР и Центральный Комитет ВКН(б) утвердили государственный
план развития сельского хозяйства на 1943 год Газеты посвящают этому передовые статьи.
«ПРАВДА» в передовой «Боевая
программа развития сельского хозяйства в 1943 году» пишет: «Совнарком СССР и ЦК ВКП(б) об
ращают внимание всех колхозов, МТС и совхозов, советских, партий
ных и земельных органов на то, что «в 1943 году основное внимание в борьбе за повышение урожайности и увеличение валового сбора верна в других сельскохозяйственных про
дуктов должно быть обращено на повышение качества полевых работ, проведение весеннего сева в сжатые сроки, лучшее качество вспашки, предпосевной обработки и посева. полное использование всех видов местных удобрений в проведение мероприятий по борьбе с сорняками и вредителями сельскохозяйст венных культур».
бинатов с кондитерскими, колбасными и другими цехами. Открылись больницы. школы, детские дома, созданы рыболовные бригады. Своими руками, с железным упорством строят заново рабочие своё сча
стье. Радостен и благодарен пх труд — они вдыхают жизнь в полумёртвые организмы заводов им. Сакко и Ванцетти, СТЗ, «Баррикады», Сталгрэс, вагонные и паровозные депо, промышленности и городское хозяйство».
Учащиеся средних школ столицы готовятся к весенним испытаниям. Преподаватель литературы школы № 661 Красногвардейского района Мария Алексеевна Крылова 47 лет на пела готической работе. Большой опыт помог ей добиться хорошей успеваемости учеников. Сейчас, перед весенни
ми испытаниями, она проводит в классе дополнительные занятия. На снимке: М. А. Крылова на уроке. Фото Л. СМИРНОВА.
Начальник Артамоновского трамвайного депо тов. Панов вошёл в свой кабинет, сел за стол и взглянул па свежую сводку работы парка. Ничего нового опа не говорила.
В сводке сообщалось, что 16 марта на линии вместо 62 поездов вышло лишь 43; больше половины курсиро
вавших составов вернулось в депо вне графика.
Примерно таково содержание и вбех предыдущих сводок Артамо
новского депо. Возврат не уменьшался, а выпуск не увеличивался.
50 процентов трамваев в течение
первых двух недель марта каждый день возвращались в парк до срока. В среднем вместо каждых четырёх полагающихся к выпуску поездов выходили лишь три, но вышед
шие на линию недовырабатывали
в отдельные дни по 250—255 часов.
Все это хорошо знал начальник депо, проведший в хлопотах ещё
одну бессонную ночь. На этот раз ему пришлось лично убедиться, что в цехах нет строгого порядка, что
даже работники, считающиеся как будто неплохими, допускают непростительные ошибки. Вот хотя бы случай с начальником первого вагонного отделения Фетисовым. Он сделал отметку на вагоне — «готов к вы
пуску». Вагон работал день, а во время ночного осмотра было установлено, что он непригоден для эк
епдоатации. Перед этим мастер Лунин выпустил поезд с моторным
вагоном М» 976. Состав проработал полдня, а потом вернулся на пов
торный ремонт: поезд был сдан в эксплоатацню без строгой проверки.
Возврат трамвайных поеадов — брак в работе депо. 50 процентов вагонов- возвращающихся обратно, — .позорная цифра.
Работники депо вынуждены признать, что брзк происходит главным образом из-за плохого ремонта и отсутствия тщательного осмотра поездов перед выпуском на линию.
Водитель Грабилииа работает на 42-м маршруте и водит поезд с моторным вагоном J4 997.. Часто
после рабочего дня она приходила в депо и предупрея;дала:
— Обратите внимание на компрессор. Он слабо нагнетает воздух.
Однако заявления водителя оставались без внимания. Результат: 15 марта поезд возвратился с линии п простоял в депо 7 часов.
На следующий день три поезда вернулись в депо но одной причине
— расплавлялись подшипники букс. Это произошло по вине слесаря Зудина и мастера Серебрякова.
Трудно представить, чтобы машинист на железной дороге, отправ
ляясь в рейс, не осмотрел перед этим паровоза. Водитель — это ма
шинист трамвая. В течение дня вожатые покрывают десятки кило
метров. Это требует от них особого внимания. К сожалению, многие
этого не понимают. В практике Артамоновского парка отмечены такие случаи: поезд с моторным вагоном Ла 920 вышел на линию, нарушив правила технической экопло
атации: прицепные вагоны не были соединены воздушным рукавом.
Что мешает парку лучше работать? Как рассказывает сам началь
ник депо, токарно-механический цех имеет хорошее оборудование— лучшее, чем в мирное время. Сей
час создаётся электродех; он даст возможность ремонтировать моторные вагоны. Расширяется кузнеч
ный цех. Отдельно будут работать цехи планового и текущего ремон
та. В депо пришло около 200 новых рабочих.
И всё же депо работает ещё плохо. Отсутствие строгого порядка, дисциплины — вот главная причина.
В депо слабо развито дунайское движение. Из 85 бригад — лугогнских всего 13. Плохо организовало
повышение квалификации водителей. Лишь 5 человек из 140 имеют зва
ние водителя 1-го класса и 10 — 2-го. Немногочисленна группа рабо
чих, занимающихся повышением техминимума, — их всего 30 человек, в то время как могло бъь.быть более 100.
Работа трамвайщиков все ещё неудовлетворительна. В ней много
брака. Прежде всего дело необхо
дим порядок. Навести его обязаны руководители трамвайного хозяйства.
Г. Колодный.
РАЦИОНАЛИЗАТОРСКОЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Для заточки плашек обычно применяется э л етстр омотор, затрачивает,
ся электроэнергия. На заводе, где главным инженером тов. Глускин, механик тов. Николаев предложил приспособление, с помощью кото
рого заточка плашек производится сжатым воздухом. Это значительно повысило скорость заточки, способствует охлаждению режущей части плашки и кроме того даёт экономию инструмента. Приспособле
ние будет 4 применяться на заводе я при обработке других деталей.
СВЕТОГАЗЕТА
НА СТАНЦИИ МЕТРО
Москвичи проявляют большой интерес к новому виду информации — световой газете ТАСС. Она демонстрируется в витринах магазинов, на агитпунктах, в госпиталях, на вокзалах.
Со вчерашнего дня нач«ался показ выпусков «Светогазеты ТАСЮ» на станции метро «Красные ворота». На небольшом экране демонстрируются боевые эпизоды, заснятые на фронтах отечественной войны. Они сопровождаются текстом из сообщений Советского Информбюро. Показываются героический труд стахановцев на заво
дах и фабриках, подготовка колхозни
ков к весеннему севу, патриотическая работа молодёжи и т. п.

ПРОВЕРЬТЕ

ОБЛИГАЦИИ

«ИЗВЕСТиЯ» в передовой «За дальнейший под’ём сельского хозяйства» указывают «Государственный план развития сельского хозяйства на 1943 год утверждёв на
кануне весеннего сева — второго весеннего сева, проводимого в услови
ях великой отечественной войны. Ов будет встречен с огромным удовлетворением всем советским народом
как новое свидетельство незыблемости колхозного строя, как доказя тельство прочности и непоколебимо
сти социалистического сельского хозяйства. Для колхозного крестьянства, для всей великой армии труже
ников полей этот план — боевая программа действий, отчётливая и ясная перспектива борьбы за высо
кие урожаи, за дальнейшее укрепление колхозного производства».
В
ДНИ боёв сталинградцы от всей
души радовались каждому метру отвоёванной у врага земли Теперь они восторженно встречают хо
зяйственные успехи, на первый взгляд небольшие, но жизненно не
обходимые, — пишет «Правда» в корреспонденции А. Бахарева «Возрождение Сталинграда» — За один месяц в городе открылось 30 столо
вых, из них 5 детских. 20 магазинов. 12 пекарен о выпечкой хлеба 100 тонн В сутки, 4 мельницы, 7 райпищеком
ТЫСЯЧИ километров по безвод
ной степи, в зимнюю стужу, где порой не только домика, даже бу
горка кустика не встретишь. — таков путь танкистов, пехотинцев, артиллеристов Н-екой гвардейской дивизии. Шаг за шагом они отвоё
вывали у противника роднею землю, города, се.та. Яшкуль, Приютное, Элиста Пролетарская, Сальск, Зерноград, Мечетинская, Батайск, Ростов, многие населённые пункты западнее Ростова — таковы основные этапы этого беспримерного ты
сячекилометрового похода. Это был железный поток людей сталинград
ской закалки, перед которыми не могли устоять пи долговременпые укрепления, ни бронированные колоппы противника.
Впереди — новые, быть может, ещё более тяжёлые бои с немцами, впереди — новые лишений на раз
мытых веоной и разбитых войной дорогих наступления. Но пусть боец, которому станет тяжко, вос становит в памяти картины минувших дней, вспомнит, как гвардейцы. преодолевая упорное сопротивление противника. ш,ли с непрерыв
ными боями на зайад. пересекая земли Калмыкии и бескрайние Сальские степи, подвергаясь налё
там немецкой авиапин. как они. в сильный мороз на обжигающем ветру спали под открытым небом, сушили в карманах портянки и гре
лись. тесно прижавшись друг к другу, как ложками терпеливо со
бирали драгоценный снег, который, редко-редко выпадая, тонким слоем лежал на жёсткой, промёрзшей земле, растапливали его и жадно пили Вода! Это было мечтой всех бойцов

Гвардейцы

Рассказывают, как однажды в своё подразделение вернулся сер
жант Колодий, который много часов подряд сражался с немецкими оккупантами. Радости по поводу
благополучного возвращения его в часть не было конца. Обессилевшему сержанту принесли масло, колбасу, печенье. А он и не притронулся к еде. С трудом шевеля потрескавшимися губами, Колодпй сказал;
— Воды, товарищ .командир, воды бы глоток!
Вода требовалась не только людям, но и танкам, автомашинам
Танкисты в поисках колодца часто совершали многокилометровые марши Порой завязывадие ожесточён
ные бон за колодцы, ц тот, кто их выигрывал, оказывался победителем: ему было обеспечено дальнейшее продвижение вперёд. Недаром лозунгом гвардейцев было: «Если
колодец в твоих руках — победа в твоих руках». Вынужденные отступать. немцы не только сжигали на
селённые пункты, но в первую очередь засыпали и взрывали колодцы
За время тысячекилометрового похода возмужали, закалились люди дивизии Десятки незаметных ряде
вых пехотинцев, танкистов, миномётчиков стали испытанными в бо
ях солдатами, героями наступатель
ных боёв, для которых теперь не страшны никакие трудности. За короткий срок в одной только танковой бригаде стало 8 Героев Совет
ского Союза А сколько -кавалеров ордена Ленина, орденов Красного Знамени Отечественной войны, Краевой Звезды
Нам довелось побывать в танко
вом батальоне, где командиром гвардии капитан Середа и заместителем
командира по политчасти гвардии капитан Малышев. Это совсем мо
лодые командиры, но с настоящей офицерской выправкой, подтянутые, молодцеватые. Гвардии капитан Ма
лышев ещё недавно был водителем танка, а сейчас на его погоне четыре серебряных звёздочки. В ка
ких только переплётах не приходилось бывать командирам этого ба
тальона! Были времена, когда они по нескольку дней не вылезали из танков, совершая непрерывные наступательные марши. Были време
на. когда долгими зимними ночами приходилось быть в открытой степи. Середа а Малышев мало рас
сказывают о себе. Они называют имена командиров экипажей — младшего лейтенанта Бурцева, комсомольца Плосского, мастера по ре
монту танков комсомольца Губского. Рассказывают о том. как Бурцев разгромил недалеко от Элисты вражеский транспорт, зажёг 30 немецких автомашин, как он, оседлав ли
нию вражеских окопов, сделал их могилой для 150 гитлеровцев. В
другом бою Бурцев огнём своего тапка уничтожил 2 немецких танка. 2 пушки. 6 автомашин и 30 человек пехоты противника. Бурцев на
граждён орденами Отечественной войны 2-й степени и Красной Звезды.
Когда комсомольцу Губскому вручили ключи и молоток, ему сказа
ли- «Это твое оружие, и ты будешь им разить врагов» В поле, на пе
редовой. под немецкими бомбами он ремонтирует танка, обеспечивая наступающие подразделения мате
риальной частью. За время наступательных боёв он отремонтировал 35 танков Получая за отличное выполнение боевых заданий орден Красной Звезды, он хотел сказать что-то торжественное, значительное, подыскивал соответствующие слова, но сказал только:
— Не могу говорить! Буду работать так же.
Есть в одном полку старый гвардеец Аркадий Золотухин, храбрый
воин, выросший от красноармейца до командира взвода, прошедший и жгучий зпой тяжёлых обороните гьных боёв в степях Калмыкии и зимнюю стужу наступления Крае
ной Армии. Оп. бывалый солдат, говорит:
— Воевать — не в прятки играть Война — не лёгкое ремесло. А вот
привыкнешь к боям, свыкнешься о походами, сдружишься с бойцами
полюбишь командира, и кажется, будто ты и родился оолдат-ом
За месяцы тяжёлых боев и славных побед Золотухин сроднился со
своей частью. Онминомётчик, крепко любит и знает свое оружие, но и про винтовку не забывает, ибо боец без винтовки — пе боец.
— Полк для меня стал второй семьёй, — говорит Золотухин. — бой
цы — родными братьями. Здесь я стал гвардии старшиной. В жарких боях прошел стаж кандидата в члены партии. Теперь мие вручили партийный билет. Командование награ
дило мепя медалью «За отиагу» и поручило мне комапдопать взводом
64 немца истребпл я. Этих сам считал. А сколько побил огнём пз миномёта! Сейчас снова готовлюсь к бою и готовлю своих бойцов
Н. Марковский, спец. корр. ТАСС. ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 19.
МОЛОДЫЕ
ОСОАВИАХИМОВЦЫ
В дни великой отечественной войны значительно вырос интерес советской молодёжи к изучению военного дела. Молодые советские патриоты активно участвуют в работе формирований MTIBO, всеми силами укрепляют обороноспособность тыла, помогают фронту.
Учитывая ©то, президиум Центрального совета Осоавиахима СССР равре
шил организациям общества принимать в члены Осоавиахима граждан о 14-летнего возраста.
АСТРОНОМИЧЕСКАЯ
ВЕСНА
21 марта в 15 часов по московскому времени — начало астрономической весны. В этот момент солнце пересе
чёт небесный экватор и перейдёт иэ южного полушария небосвода в север
ное. 21 марта на всем земном шаре — весеннее равноденствие — день равен ночи.
ХРОНИКА В ПОМОЩЬ ОГОРОДНИКУ
ТРИ БРОШЮРЫ
О КАРТОФЕЛЕ
*) На остальные 49 номеров облигаций этой серии выпали выигрыши по 150 рублей.
Больше товаров ширпотреба! Обувная фабрика Комиттцчешского райпромтррота готовит для населения Москвы весеннюю и летнюю обувь.
На снимке: работница А. Данилина сдает готовую Продукцию заведую
щей складом Н. Бочиной.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
Пищепромиздат выпустил брошюру профессора И. И. Презента и И. А. Сип «Резервы картофельного клубня». На 16 страницах просто, ясно и убе
дительно изложено всё, что следует знать каждому огороднику о заготов
ке и храпении верхушек, среза мых с продовольственного картофеля для по
севных целей, а также об огромном пароднохозяйствеппом значении этого дела, особенно в дни войны. Тираж брошюры — 25.000 экземпляров, цена — 50 коп.
Полезна будет для огородников * брошюра проф. В. Харченко «Как посадить верхушки картофеля», выпу
щенная издательством «Московский большевик» (Тиране — 15.000. Цепа — 25 коп. Стр. 22). Автор популярно рассказывает об основных правилах посадки верхушек и об уходе за ними, bv частности о поливах и подкормках.
В том же издательстве вышла бропнора «Бесклубневая посадка карто
феля» (Тираж — 15.01Х) экз. Цена —
30 коп. Отр. 28). Автор — академик И. Якушкиц — рассказывает о разве
дении картофеля черенками, ростками,
отводками, но главным образом — о своём собственном способе выращивания картофельной рассады из кусочков клубня («бесклубневая посадка).
★ ПРИ УНИВЕРМАГЕ Мосторга № 102 (ул. Горького, д. 12) открылась мастерская по ремонту и пошивке верхней одежды.
ЗАЕМ ТРЕТЬЕЙ ПЯТИЛЕТКИ (выпуск третьего года)
СПРАВОЧНАЯ ТАБЛИЦА
Девятый тираж Займа третьей пятилетки (выпуск третьего . года) состоял
ся 5 марта в Москве. Было разыграно 846.400 выигрышей на сумму 134.743.200 рублей.
Выигрыши пали на следующие номера серий и облигаций беспроигрышного выпуска займа. (В сумму выигрыша ; включается нарицательная стоимость облигаций).
ОТОПИТЕЛЬНЫЙ СЕЗОН
ПРОДОЛЖАЕТСЯ
Наступила весенняя погода, и в некоторых домах начали прекращать отопление. Вчера Мосжшгуправлением издан приказ, категорически запреща
ющий приостанавливать топку впредь до особых указаний.
Перед окончанием отопительного сезона в каждом домоуправлении должна быть создана специальная комис
сия, которая после детального осмотра всей отопительной системы составит акт о её ростоянии. В комиссию должен войти и представитель жильцов.

В Артамоновском депо нет должного порядка

ИНСТРУКТОРА
пвхо
Коминтерновский райсовет Осоавиахима проводит спеппфгсышё курсы
для председателей Шиловых оеоавиахимовских организаций. Курсы уже закончило 160 человек. В ближайшее время занятия пройдут еще 130 человек. Программа рассчитала на
80 часов. Она охватып.лет теоретические и практические .занятия по ПВХО. Слушатели курсов работают в комбине
зонах, дегазируют местность, проходят камеру окуривания и изучают спосо
бы и приёмы оказания технической помощи.
После окончания ваняггий осоавиахимовцы проведут несколько трениро
вочных походов в противогазах на Д*рь километров. Походы состоятся в
Дпевное и ночное время. Каждый слушатель, закончивший курсы, получит звапие инструктора ПВХО.

ДЕНЬ