МАРТА 1943 Г.

понедельник
№ 67 (5815)
Цена 20 коп.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Вечернее сообщение 21 марта

После ожесточённых боёв, по приказу Командования, надпи войска эвакуировали город Белгород. На других участках фронта наши войска вели бои на прежних направлениях.
За истекшую неделю, в 14 по 20 нарта включительно, в воздушных боях и на аэродромах противника уничтожено 298 немецких самолё
тов. Наши потери за это же время — 172 самолёта.

20 марта частями нашей авиации на различных участках фронта уничтожено или повреждено не ме
нее 15 немецких танков, до 200 автомашин с войсками и грузами,
подавлен огонь 10 батарей полевой н зенитной артиллерии, взорван
склад боеприпасов, потоплен катер, рассеяно и частью уничтожено до батальона пехоты противника.

На Западном фронте наши войока вели наступательные бои. Юго-за
паднее Холм-Жирковсхий части Н-ского соединения, преодолевая
сопротивление противника, заняли, несколько населённых пунктов. При
взятии одного пункта истреблено до двух рот немецкой пехоты, зах
вачено 6 орудий, 3 миномёта и склад боеприпасов. На соседнем уча
стке наши части продолжали бои за расширение плацдарма на запад
ном берегу Днепра и заняли 12 населённых пунктов. Активно помога
ют частям Красной Армии партиза
ны. Группа партизан близ деревни Залазни устроила засаду в лесу. Открыв огонь по отходившему обозу противника, советские патриоты уничтожили группу немецких солдат. Захваченные в стычке с гитлеровцами трофеи партизаны передали бойцам Н-ской части.

Севернее Жиздры утром, 19 марта, противник после артиллерийской
подготовки атаковал наши позиции. Немцы ввели в бой крупные силы пехоты, танков и авиации. На под
ступах к советским оборонительным рубежам завязались ожесточённые бон. В первый же день был разгромлен и мотострелковый полк 9 немецкой танковой дивизии. Боль
шие потери понесли и другие части противника. На следующий день немцы возобновили атаки, но успеха не добились. Наши войска проч
но удеряшвают свои позиции и перемалывают живую силу и техни
ку противника. За два дня боёв, по неполным данным, немцы потеряли только убитыми 2 тысячи солдат и офицеров. Подбито и сожжено не
сколько десятков немецких танков, уничтожено 27 орудий и 70 пулемётов. Бои на этом участке продолжаются.

Южнее гор. Белый наши войска продолжали наступление. Бойцы Н-ской частя овладели опорным пунктом обороны противника. На иоле боя осталось свыше 150 вражеских трупов. Захвачены у про
тивника артиллерийская батарея, 8 пулемётов, радиостанция и 13 повозок с боеприпасами.

В районе Чугуева наши войска вели ожесточённые оборонительные бои против танков и ыотопехо’гы противника. За последние дни немцы понесли большие потери в лю
дях и технике. Спешно подтягивая
свежие силы, гитлеровцы с ходу бросают их в бой. В районе одного населённого пункта наши^ бойцы уничтожили 5 вражеских танков и до 200 немецких солдат и офицеров. На другом участке Н-ская часть в непрерывных трёхдневных
боях с численно превосходящими силами противника уничтожила 30
танков и бронемашин и до батальона вражеской пехоты. Немцам уда
лось потеснить наши части и захватить населённый пункт. После
довавшей контратакой Советские бойцы отбросили гитлеровцев и восстановили положение.

На Кубани бойцы Н-ской, части ночью переправились через водный рубеж и, развивая успех, вклини
лись в глубину немецкой обороны. В это время соседние части начали обход противника с флангов. В ожесточённых боях наши войска заняли 15 населённых пунктов, в том числе районный центр Петров
ская, превращённый немцами в сильно укрепленный опорный пункт. Потери противника и захваченные трофеи подсчитываются. Советские лётчики, активно поддерживая на
земные войска, сбили в воздушных боях 15 «немецких самолётов. Кроме
того, огнём зенитной артиллерии уничтожено 6 самолётов противника.

Партизанский отряд, действующий в Гомельской области, внезапно напал на немецкий гарнизон, расположенный в большом селе. Партизаны истребили 130 вражеских сол
дат и офицеров и освободили 106
арестованных немцами советских граждан. Партизанский отряд, дей
ствующий в одном из районов Полесской области, при выполнений боевого задания был обстрелян из замаскированного немецкого дзота. Отряду угрожала большая опас
ность. Партизанка Рима Шершнева бросилась вперёд и своим телом закрыла амбразуру дзота. Отважная патриотка погибла геройской смер
тью, но спасла командира отряда и других товарищей. Партизаны уничтожили засевших в дзоте гитлеров
це® и успешно выполнили боевое задание.

Утреннее сообщение 22 марта

В течение ночи на 22 марта наши войска вели бои на нрежних направлениях.
На Западном фронте наши войска продолжали наступление, заняли ряд населённых пунктов и железнодорожную станцию Дурове. На отдельных направлениях немцы переходили в контратаки, которые были отбиты с большими для них потеря
ми. Только на одном участку бонна
ми Н-ской части уничтожено до 200 гитлеровцев. Захвачено у про
тивника 4 орудия, 5 миномётов, 13 пулемётов и много боенринасов.

Южнее гор. Белый наши части вели наступательные бои. Бойцы Н-ского соединения заняли два сильно укреплённых населённых пункта, в боях за которые подбито 2 немецких танка, уничтожено 5 противотанковых орудий и 17 автомашин. На улицах этих населённых пунктов подсчитано 275 трупов немецких солдат и офицеров. Захваче
ны трофеи к пленные. На другом участке отряд наших разведчиков ворвался в населённый пункт и истребил находившихся в нём гитле
ровцев. Разведчики взорвали два склада боеприпасов противника и без потерь вернулись в свою часть.

В районе Чугуева наши войска продолжали вести ожесточённые оборонительные бои. Часта Н-ского сое
динения отбили несколько атак противника, уничтожили 5 танков и
истребили до 400 немецких солдат и офицеров. На другом участке гитлеровцы много раз пытались потес
нить наши подразделения и <}юрснрсвать водный рубеж. Стойкой обо: роиой наши бойцы отбили все атаки немцев. Гвардейцы, под коман
дованием тов. Кояюзиша, в течение вчерашнего дня сожгли 3 немецких танка и уничтожили свыше роты пехоты противника.

Южнее озера Ильмень подразделения Н-окой части ночью атаковали противника и Выбили его из укреплённых позиций. На поле боя оста
лось свыше 100 вражеских трупов. Захвачены 7 пулемётов, 2 миномёта и склад боеприпасов. Разведчики, под командованием тов. Кутузова, пробрались в тыл противника, потребили 20 гитлеровцев и благополучно вернулись в свою часть.

На Ленинградском фронте наши лётчики в воздушных боях и на аэродромах противника уничтожили 22 немецких самолёта. Кроме того,
огнём зенитной артиллерии сбито 12 самолётов противника.

Партизанский отряд, действующий в одном из районов Киевской области, за неделю боевых действий нанёс серьёзные потери баталь
ону немецкой полевой жандармерии. За это же время советские патрио
ты взорвали несколько мостов, уничтожили паровоз и сожгли 82 железнодорожных цистерны, часть ко
торых была с горючим. Партизаны захватили у противника 18 пулемётов, 107 винтовок, 12 пистолетов и много боеприпасов.

Немецко-фашистские мерзавцы учинили чудовищное злодеяние в деревне Ветчины, Полесской области, Белорусской ССР. Прибывший
в- деревню немецкий карательный отряд согнал мужчин, женщин и детей в три больших сарая. Гитле
ровские палачи подожгли сараи и живьём сожгли находившихся там людей. Тех, кто пытался бежать, немцы расстреливали из пулемётов. От рук. фашистских извергов погибло большинство жителей деревни. Уцелели только те семьи, которые за
благовременно покинули деревню и ушли в леса.

УДАЧНЫЙ маневр

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 22. (Спец. корр. ТАСС). У одного насе
ленного пункта немцы попытались остановить наши наступавшие под
разделения. Подступы к селению были минированы в два пояса, на улицах и окраинах установлено иного огневых точек. Перед майором Гришиным встал вопрос; как быст
рее п с наименьшей затратой сил выбить отсюда немцев? Ночью пехотинцы, демонстрируя ложную ата
ку, открыли фронтальный огонь по врагу. В это время наши автомат
чики на танках ударили во фланг, смяли вражеский заслон и ворвались в село. Там десантники расчленились на мелкие группы и,
стреляя, подняли переполох среди немцер.
Вражеские солдаты, сидевшие в окопах перед селом, почуяли окру
жение и устремились к лесу. Но на пути нх отхода уже находилась ро
та лейтенанта Кроник, проникшая сюда до следам десантников. Часть солдат вражеского гарнизона, оборо
нявшего населённый пункт, была истреблена, часть панически бежала. Так удачно задуманный и про
веденный маневр майора Гришина
дозволил сломить сопротивление врага.
Пытаясь задержать паше наступление, фашисты минируют дороги, взрывают мосты, делают завалы.
Исключительно большую роль играют наши сапёры. Они следуют вме
сте с головными подразделениями и ведут разведку дорог, обезврежива
ют минные поля, восстанавливают мосты. Подразделение сапёров под командованием Кравченко за один день навело 7 переправ через ручьи и овраги и обезвредило 85 противо
танковых мин и 12 фугасов. Группа
сапёров, возглавляемая старшим сержантом Сухарниковым, в течение 3 часов соорудила временную пере
праву через реку, предварительно изъяв на подступах к ней 40 мин и фугасов.
Е. Корявичев.
Южнее озера Ильмень. Пулемётный расчет сержанта С. Чаплыгина передвигается на новый огневой рубеж. Фото В. ШАРОВСКОГО (ТАСС).

В фонд Главного Командования

На заводе, где главным инженером тов. Глускин, широко развернулось предмайское социалистическое соревнование. Коллектив мас
терской в цехе, где начальником тов. Скляр, взял на себя новое обязательство: в марте дать в особый фонд Главного Командования Красной Армии 15.000 деталей сверх плана.
Это обязательство выполняется. Ежедневно мастерская откладывает в фонд резервов по 500 с лишним деталей. Впереди идёт бригада тов.
Коноваловой, которая выпускает продукции на 17—20 процентов
сверх своих обязательств. Особенно высокая выработка в этой бригаде — у тов. Чулковой

Для оснащения пяти авиаполков и одной дивизии

Соревнование станкостроителей

Станкостроители завода имени Орджоникидзе, включившись в предмайское социалистическое соревно
вание, решили досрочно выполнить мартовскую программу. Отдельные цехи и бригады добились отличных результатов.
Усилия стахановцев завода направлены сейчас к тому, чтобы соз
дать 4адел готовых деталей на апрель. Цех № 3 уже сдал 50 комплектов деталей для программы будущего месяца, цех нормалей — 25 процентов болтов и Ыек.
В марте резко улучшил работу коллектив цеха, руководимого Жуко
вым. По сравнению с февралём он
теперь -удвоил выпуск продукции. Цех* начальника Дацковского изо дня в день перевыполняет план. На
таком же уровне идет работа в цехах начальников Магаконова, Никитина, Горшечникова и Смурова.
Продукцию оверЧ плана выдаёт комсомольско-молодёжная бригада цеха № 13, руководимая Бабукиным. Бригада досрочно завершила месячное задание по обработке закреплённых деталей.
В цехе Смурова более 10 бригад работают скоростными методами, выполняя изо дня в день по полторы-две нормы. Бригада фрезе
ровщиков мастера Минаева предложила выпустить к 1 мая для- особо
го фонда Главного Командования .Красной Армии важную продукцию сверх плана. Предложение это поддержано всем коллективом цеха.
(ТАСС).

5 месяцев работы передовой бригады

Дружный коллектив фронтовой бригады тов. Стельмака пятый месяц держжг переходящее знамя райкома ВЛКСМ- Бригада занимает второе место в соревновании молодёжных брйтад Москвы.
За это время средняя выработка бригады выросла со 137 процентов до 212 С начала предмайского социалистического соревнования бригада , даёт 240—2КО процентов нормы, перекрывая взятые на себя обязательства. Молодые рабочие непрерывно повышают свою квалификацию, стремятся лучше изучить ста
нок, выше поднять культуру труда. Лишние движения в работе, постепенно устраняются.
Молодые рабочие вводят в производство рационализаторские изменения, ищут новых способов уплотнения рабочего времени. Не так давно тов. Мосолова попробовала одно
временно делать две операции — сверление и проточку. Опыт показал, что такой метод сокращает вре
мя обработки каждой детали на 5 ыииут.
Резервы повышения выработки очень велики. Токари работают на всё большей и большей скорости оборотов шпиндели в минуту. По сравнению с сентябрём прошлого года скорость резания резко увеличена. Это способствует под’ёму производительности труда.
Вчера состоялась передача Красной Армии бронепоезда «Московский метрополитен», построенного на средства работников Московского метрополитена им. Л. М. Кагановича. На снимке: митинг, посвящен
ный передаче бронепоезда. фото л. Смирнова.

В ПОДАРОК ФРОНТУ

Бронепоезд «Московский Метрополитен

передан действующей армии

Послышался паровозный гудок. Из-за поворота показался состав. Закованный в броню, он подкатил к площадке, где собрались сотни мос
квичей. На бронепоезде сверкала надпись: «Московский метрополитен». Это — боевой подарок действующей а-рмии от коллектива Московского метрополитена.
В депо, на станциях, участках с большим под’ёмом собирались сред
ства на строительство вооружения для Красной Армии. Было собрано 706 тысяч рублей. Коллектив выска
зал пожелание построить на свои средства бронепоезд. Руководители и лучшие стахановцы метро сооб
щили об этому товарищу Сталину. Скоро пришёл ответ:
«Прошу передать работникам Московского метрополитена имени Л. М. Кагановича, собравшим 706 тысяч рублей на строительство бронепоезда «Московский Метрополи
тен»,—мой братский привет и благодарность Красной Армии.
Желание работников Метрополитена будет исполнено».
И вот бронепоезд готов. Вчера метрополитеновцы передали его действующей армии.
На площадке собрались машинисты, станционные работники, путе
обходчики, работники охраны — все, кто был свободен от дежурств. Здесь же выстроился экипаж поезда. Митинг открыл начальник политотдела метрополитена тов. Царегородцев. Он предоставил слово на
чальнику метрополитена имени Л. М. Кагановича тов. Новикову.
— Обеспечивая бесперебойную, чёткую работу столичной подземной железной дораги, — говорит тов. Новиков, — штрополитеновцы ока
зывают и другую посильную помощь фронту. Сотпи наших людей сражаются на фронтах отечественной вой
ны. А сегодня мы делаем новый вклад в фонд обороны страны. Пе
редавая Красной Армии бронепоезд, коллектив метрополитена даёт экипа
жу наказ: «За поруганную советскую землю, за убийства наших детей,
матерей, отцов, братьев и сестёр— беспощадно уничтожать фашистских людоедов, не жалея жизни, выполнять приказ Верховного Главнокомандующего».
Коротка речь командира дивизиона бронепоездов майора Панич:
— По приказанию командования принимаю бронепоезд «Московский метрополитен» в состав своего диви
зиона и назначаю на него экипаж под командованием капитана Есина. Передаю красноармейское «спасибоколлективу метрополитеновцев за замечательный подарок. Он поступает в надёжные руки. В ожесточён
ных схватках с врагом экипаж не посрамит славного имени московского метрополитена.
Генерал-майор Чернов приветствовал собравшихся от имени коман
дования бронетанковых и механизированных войск Красной Армии. Боевой наказ экипажу прочёл стар
ший электромонтёр тов. Николаев. С ответным словом выступил старший сержант тов. Ермашкович.
Ка митинге выступил секретарь МГК ВКП(б) тов. Парфенов.
С большим под’ёмом было принято приветствие товарищу Сталину.
На трибуну поднялся машинист депо «Северное» тов. Александров. Он зачитывает акт о передаче построенного бронепоезда.
Раздаётся команда кашгтана Есина. Экипаж занимает свои места.
Вытягиваются вверх жерла зенитных пушек, разворачиваются орудийные башни. Бойцы и командиры демонстрируют боевую работу поезда. За
тем метрополитеновцы взбираются на бронеплощадки и сами осматривают добротность своего подарка.
Большинство бойцов и командиров бронепоезда — бывалые воины. На груди у многих ордена и медали Советского Союза.
Снова прозвучал сигнал командира поезда. Состав тронулся. На его броне сверкала хорошо знакомая москвичам буква «М» — эмблема метрополитена

НА БОЕВОЙ ВАХТЕ

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ. 22. (Спец. корр. ТАСС). Покачиваясь на вол
нах, катеры-традьщики несут ночной дозор. Вблизи вырисовываются черные силуэты. В йебо летит раке
та, за ней вторая, третья. Корабли дали опознавательный. Это наши транспорты проходят мимо дозора, доставляя в прифронтовые порты важный военный груз.
Команды катеров неустанно наблюдают за поверхностью моря, за воздухом. Каждую минуту может пбявиться враг. В шторм, ненастную погоду Мужественные черноморцы,
борясь со стихией, отважно несут свою вахту. Они обезвреживают врагжес.кие мины, очищают фарватеры, обеспечивают благополучное плавание больших кораблей.
Была тёмная ночь. Катерный
тральщик под командованием главстаршины Жолудова находился на
коммуникации. Жолудов знал, что с минуты на минуту здесь должны проходить н^ши транспорты. Наб
людение усилилось. Вместе с траяснортами появились 3 вражеских торпедных катера. Они намерева
лись атаковать наши суда, но на их пути встал советский катер. Он навязал врагу бой. Немцы выпустили торпеду. Но она прошла мимо цели. Советский катер усилил огонь. Мет
кими залпами черноморцы отогнали врага. Один из снарядов попал в катер противника. Вспыхнул пожар. Советские моряки усилили артилле
рийский огонь. Немцы отказались от атаки и покинули наши коммуникации.
М. Туровский.

УКАЗ

НА ПОЛЯХ СТРАНЫ

ТАШКЕНТ, 21. (ТАСС). С каждым днём в Узбекистане всё шире развёртываются полевые работы. Кол
хозы Андижанской и Сурхан-Даръинской областей засеяли зерновыми культурами 4.500 гектаров сверх плана.
Колхозы Ферганской области закончили пссадку семенной сахарной свёклы и начали сеять фабричную. В Наманганской, Ферганской и Сурхан-Дарьинской областях засеяны первые сотни гектаров хлопчатником.
СТАЛИНАБАД, 21. (TACС) Колхозы /Сталинабадского, Ворошиловабадского, Дагана-Киикскюго и других районов выполнили план сева ран
них культур. В Вахшской долине идёт выборочный сев хлопчатника. Во многих колхозах долинных районов Таджикистана идёт массовая посадка картофеля и овощных культур.
ФРУНЗЕ, 21. (ТАСС). В республике вспахано и засеяно 13,5 тыся
чи гектаров. Колхозы Бургандинекой МТС Джал ал-Аба декой области сеют сверх плана. Весь урожай, получен
ный со сверхплановых еектаров, предназначается освобождённым районам. Для этой же цели колхоз
ники Ошской сбласти отвели 2.600 гектаров.

СЕМИПАЛАТИНСК, 21. (ТАСС). В южных районах области начались нолевые работы. Вчера в колхозе им. Дзержпнс того Маканчинского района на выборочную пахоту вы
шло 8 тракторов. Водители машин включились в предмайское соревнование, обязавшись досрочно закончить весенний сев. Колхозы практикуют шшшопомощь. Из тех артелей, где поля ещё не освободились от снега, люди и машины вышли на поля колхозов, начавших весенние работы.

НА КАСПИИ НАЧАЛАСЬ ВЕСЕННЯЯ ПУТИНА

МАХАЧ-КАЛА, 21. (ТАСС). Рыбаки Дагестана, несмотря на штормо
вую погоду, организованно вышли на лов сельди, кильки, частика. Ожидается богатый улов. В первые же дни добыто 13 тысяч центнеров рыбы. Рыбоколхоз имени Чапаева в одно притонение берёт 40—50 пу
дов. Рыбозавод «Главный Сумаквыполнил почти три квартальных плана.
Дагрыбтрест своевременно подготовил к путине флот, снасти, рыбопосольные помещения. На лов рыбы явилось 6 тысяч горцев и 2 тысячи горянок.
Рыбаки Дагестана, соревнуясь с рыбаками Азербайджана, обещают к 1 мая выловить 100 тысяч центнеров рыбы сверх плана.
ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

О награждении работников Московско-Донбасской

железной дороги

За проявленную самоотверженность при спасении государственного иму-, щества наградить:
ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ
1. Евсеева Николая Васильевича — паровозного диспетчера.
2. Рыбко Федора Максимовича — военного коменданта железнодорожного участка и станции.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР
М. КАЛИНИН. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР
А. ГОРКИН. Москва, Кремль. 21 марта 1943 г.
Сегодня в «Правде» опубликованы ответные телеграммы товарища Сталина:
Кемеровский азотно-туковый завод, директору завода товарищу Сорокину, парторгу ЦК ВКП(б) товарищу Оречкину, председателе
завкома товарищу Герф, секретарю комитета ВЛКСМ товарищу Герман, стахановцам: тт. Будаеву, Бочкаревой; Директору Госу
дарственного подшипникового завода 6 товарищу Потапову, секретарю партбюро тов. Макарову, председателю завкома тов. Медведовскому, стахановцам тт. Алехину, Абашину, Крючковой, Гусеву, Моряковой; Ярославль, скульптору товарищу Матвею Генриховичу Манизер; Композитору товарищу Мариану Викторовичу Ко
валю; Директору Кировградского медеплавильного завода имени С. М. Кирова тов. Щербаку, секретарю партбюро тов. Лобацевичу, председателю завкома тов. Селедкову; Сухиничи, секретарю Сухнничского райкома ВКП(б) тов. Керзунову; Композитору товарищу Араму Ильичу Хачатуряну; Колхоз имени 12 годовщины Октября
Владимирского района Ивановской области, председателю колхоза тов. Федлеву Николаю Поликарповичу; Народному комиссару тек
стильной промышленности РСФСР тов. Бабашкину, секретарю партбюро Наркомтекстиля тов. Никифорову; председателю месткома Наркомтекстидя тов. Балахоновой.

ПРЕДМАЙСКОЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ

СОРЕВНОВАНИЕ

Завод этот — в числе передовиков Всесоюзного социалистического соревнования.
Включаясь в предмайское социалистическое соревнование, коллектив обязался сверх плана вооружить своей продукцией пять авиаполков и одну дивизию. С первых же дней соревнования завод перевыполняет задание.
Хорошо работает цех, где начальником т-ов. Хозембо. В марте он должен дать продукции значительно больше, чем в феврале Стахановцы, улучшая качественные показатели, поднимают производительность труда. На сборке деталей применено такое новшество. Раньше одну из завершающих операций производили вручную. Теперь её заменили шлифовкой на станке. Меха
низация дала возможность соблюдать ещё большую точность обработки и ускорить производственный процесс.
В цехе много отличных стахановцев. Среди них выделяется бригада слесаря тов. Григорьевой, занятая на сборке ответственных узлов.
Бригада состоит почти исключительно и-з молодых производственниц
Им приходится выполнять опера
ции, требующие большой точности и физического напряжения. Так, бригада сама производит опиловку де
тален слесарными пилами. При этой операции даже незначительное отклонение от чертежей приводит к браку Но бригада тов. Григорьевой неизменно даёт продукцию высокого качества.
Большую работу ведёт инструмепгтал ьная группа цеха. Прои-зводст: генный процесс здесь непрерывно
совершенствуется. Слесари-инстнументалыцики обеспечивают все участки необходимыми приспособлениями. Мастер тов Пересветов хо
рошо организовал работу своей группы.
Очень сложные операции быстро освоил молодой, слесарь тов. Соло
мин. Сейчас он хорошо справляется с лекальными работами, которые до сих пор доверяли лишь одному из самых высококвалифицированных слесарей с десятилетним опытом.
Главный инженер завода тов. Тарасов рассказывает:
— Стахановка этой бригады слесарь-сборщик тов. Нечипорук внесла ценное рационализаторское пред
ложение. При оборке она обратила внимание на то, что бдну деталь легко заменить проволокой. Эту операцию при очень незначитель
ной затрате времени может выполнить сама же сборщица. Стахановка быстро оовоила новое дело и обучила ему других сборщиц. В результате деталь сняли с производства, а занятых на её изготовлении рабочих перевели на другие участки. Себестоимость продукции снизилась.
Интересное усовершенствование предложил^ стахановка тов. Халина- Для одного из процессов сбор
ки, выполнявшихся вручную, она решила использовать бездейство
вавший резьбо-прогонный станок. Тов. Халина сама изготовила приспособление для этого станка и первой освоила новую операцию. Меха
низация позволила втрое ускорить процесс сборки деталей.
Сейчас бригадир тов. Харламов переведен на должность мастера. Он и на этом участке работает успешно.

Успехи молодых рационализаторов

— Заказ фронта — это то же, что боевой приказ. Его надо выполнить быстро и точно, — так гово
рили стахановцы завода, включаясь в предмайское социалистическое соревнование. Коллектив дал обязательство — план марта выполнить на 104 процента, значительно снизить себестоимость изделий.
Завод работает высокими темпами. Цехи систематически дают продукцию сверх задания. План пер
вых 20 дней марта выполнен на 104,7 процента.
На первом- месте — цех, которым руководит тов. Бондырев. Здесь идёт оборка деталей, необходимых для вооружения Красной Армии. В
результате самоотверженного труда всего коллектива цех систематически перевыполняет заданйГя.
Особенно выделяется работа молодёжной фронтовой бригады тов. Харламова. В бригаде — 12 чело
век. Большинство из них — подро
стки, пришедшие из ремесленного училища. Молодые производственники отлично овладели всеми опе
рациями. Бригада уже несколько месяцев занимает одно нз первых мест во всём районе, где находится завод.