Фото Ю. КУН. Только вперед!

Хорошо подготовиться к севу на огородах

НА большом заводе скромную де
легацию встретили с удивлением. Кто-то, покровительственно улыбнувшись, сказал:
— Подумайте, товарищи... Не рановато ли вам с нами соревноваться? Народ вы молодой, да и хозяйство у вас в стадии освоения. А мы, сами знаете,—на первом месте.
Было это много месяцев назад. Большой завод перевыполнил тогда программу и за образцовую рабо
ту одним из первых полупил знамя Государственного Комитета Обороны. О нём писали в газетах, говорили по радио. Его станки пользо
вались заслуженной славой на оборонных предприятиях Москвы.
А кто знал завод внутриппнфовальных станков? Когда-то, ещё до войны, - он изготовлял продукцию в значительно меньшем об еме. Позже ему предоставили новое помещение, дали план, запроектировали новые мощности. Но людей
на заводе было недостаточно. Не дали и нужного оборудования, и понятно, почему удивились «старшие собратья».
Представитель делегации Саша Рябов изложил условия договора и упрямо сказал:
— Посмотрим... У нас ещё много дней впереди. Подписывайте.
В этот же день договор вступил в силу. Его об явили по цехам, в отделах. Много рабочих тогда было занято на монтаже оборудования, и в светлых, просторных помещениях уже гудели моторы вновь пущен
ных станков. Люди и работали и монтировали завод одновременно.
В отдел кадров приходили 15-летние юноши и просились «в учени
ки». Их брали, прямо к станку, в цех. Монтируя станки, люди изуча
ли их устройство. Всё оживленнее становилось в цехах.
Опытному слееарю-сборщнку Александру Шашкову поручили сколо
тить бригаду. Он принялся за дело немедленно и, как в шутку говори
ли на заводе, собирал бригаду «по винтику», тщательно подгоняя уровень знаний своих товарищей.
За пятьдесят дней молодой коллектив освоил новый станок. Освоил и выпустил. Первая победа была завоевана. А ведь даже у «стар
шего собрата» в мирное время на такую работу требовалось не менее полугола.
Стадия становления завода была неотделима от творческой работы по созданию станка.
Однажды, когда после бессонной ночи Павел Генрихович Выдрин за
дремал у себя за столом, к нему в дверь постучали, Анна Ивановна Чернова, заводской конструктор, увидев утомленное лицо главного инженера, смутилась:
— Вы извините меня за нескромность. но, право, дело не ждёт. Вот посмотрите сюда.. — она развернула чертёж, — сколько мы тратим вре
мени на изготовление трубопровода? Главный инженер назвал цифру. — Так много!
— Но иначе нельзя. Ведь вы знаете, что трубопровод делается из цельного куска металла.
— Вот это-то и неправильно! — возмутилась Анна Ивановна. — Сколько часов у нас ушло зря! А я подсчитала, что, если для детали использовать готовые тти-бы, каче
ство не пострадает, а на каждом станке мы сэкономим пятьдесят часов.
Главному инженеру так и не удалось уснуть в ту ночь. Предло
жение Черновой передали в цехи, разработали технологический про
цесс. Второй победой у завода была экономия времени, достигнутая не только за счёт бессонных ночей и стахановского труда коллектива, но и за счёт рационализации.
Бригада Шашкова вырвала у нормировщиков ещё десятки часов, изменив конструкцию стола станка. Вместо фрезеровки Шашков предложил сверление. Подсчитали и даже удивились, какой огромной оказалась экономия временя.
На большом заводе о соперниках узнали из газет, когда в октябре прошлого года они заняли третье место во Всесоюзном соревновании. О зайоде внутришлифовальных станков стали говорить, как о крупном предприятии. Ноябрь и декабрь вывели его на второе место. Програм
му, 1942 года молодой коллектив закончил досрочно.
На заводе сейчас серьёзно подумывают о модернизации серийного станка, о сокращении сроков производства и трудоемкости. Уже выпущен обновлённый суппорт. Трудоёмкость его изготовления сокра
щена на 56 часов по механической обработке и на 30 часов—по сборке. Но это ещё не всё. Возможно увеличение выпуска етанков, снижение более чем на 25 процентов времени пронвводства.
В феврале завод выполнил план на 118 процентов и получил переходящее Красное Знамя Государственного Комитета Обороны.
Об этом узнали сразу во всех цехах. А бригадир фронтовой бригады Шмаков сказал рабочим:
— Особенно не зазнавайтесь. Трудно получить знамя, но труднее его удержать. Видишь, чт-о развил успех,—закрепи его, а сам не останав
ливайся и иди дальше. А то ктонибудь знамя отберёт, стыдно будет.
Чувство хорошей рабочей ревности очень развито на заводе. Брига
ды внимательно следят друг за другом,, ежедневно просматривая доску показателей оооедей. У каждой из них — своя гордость: бригада Шашкова получила переводя
щее Красное Знамя МГК ВЛКСМ. Многие бригадиры уже подумывают о том, как бы это знамя у Шашкова отобрать, но с завода не отпустить. И комсомольцы Шмакова,
набавляя процент за процентом, деталь за деталью, стремятся опередить Шашкова. Они (вовсе яе
завидуют успеху этой бригады, они просто хотят её обогнать.
Каждый рабочий завода хорошо понимает, какое ему поручено дело. Станок, конечно, не мина и не автомат, но без него и снаряда не изготовишь, не говоря уже о самолёте. Поэтому так дружно грудятся здесь, поэтому коллектив, созданный менее чем за год, вышел в ряды передовых. На заводе сейчас большинство рабочих перевыполняет нормы.
20 марта завод закончил выполнение квартальной программы по выпуску товарной продукции.
Трудно сравнивать с работой конструктора и .ши сборщика, скажем, работу сапёра. Искать вражеские милы в глубоком снегу, в ледяную вьюжную ночь куда опаснее, чем э
затемнённой комнате столичного бюро логарифмировать да,иные нового станка. Однако в этих профес
сиях есть что-то общее. Это — упорство, е которым каждый своим путём идёт к одной заветной цели. Упорство русского человека мы ви
дим в отваге сапёра и в сноровке сборщика. Вое они—сапёр, конст
руктор, сборщик—труженики войны. И секрет их успеха всегда, в любви к родине, в ненависти к врагу. Эти чувства заставляют человека на
ступать в холодную зимнюю ночь, в
несколько месяцев создавать новые. заводы, итти вперёд, и только вперёд.
И. Игорев.
Состоялось общемосковское совещание председателей фабзавместко- М0.В и огородных комиссий иредприятий н учреждений. Оно было посвящено развёртыванию коллек
тивного и индивидуального огород
ничества рабочих и служащих. С докладом выступила секретарь ВЦСПС тов. К. Николаева.
Огороды являются не только большим подспорьем в хозяйстве рабо
чих я служащих: устройство их — дело государственное, требующее большого внимания и пбмощи профсоюзных организаций. На совещании подробно обсуждался прошлогодний опыт организации коллективных л индивидуальных огородов.
Основное условие хорошего урожая овощей и картофеля заключает
ся в том, чтобы полученную под огороды землю как можно лучше обработать. Даже получив большой участок и- отлично проведя сев, из
за плохой обработки почвы можно снять ничтожный урожай. И, наоборот, маленький, ао хорошо возде
ланный огород даст значительно больше овощных культур к картофеля. Всё дело — в труде, который с пользой .затрачен на обработку и уход. На совещании приводились примеры работы, огородных комиссий, а также и отдельных огородников. Вот что показал опыт огородников фабрики им. Фрунэе.
В прошлом году рабочие я служащие этого предприятия получили под огороды з га. Но земля оказалась неважной и, прежде чем начать сев, пришлось приложить немало труда. Огородная комиссия провела большую организационную работу. Был установлен твёрдый порядок. 175 огородников раздели
лись на девять групп, Во главе каждой был поставлен бригадир, отвечавший и за явку на работу членов своей бригады и за организацию труда. Огородники дружно взя
лись за дело. Работали в выходные дни и в другое свободное время. В результате снят превосходный урожай. Выло посеяно 5 килограм
мов свекловичных семян — снято 7.778 килограммов, посаженные
22.000 корней капусты дали 58.800 килограммов. Кроме того, было сня
то 19 тонн картошки, без малого 3 тонны огурцов и т. д.
Урожай этот дался недаром. В ореднем каждый член огородного коллектива проработал по 157,5 часа. Огородники, затратившие боль
ше времени, получили, конечно, и
больше овощей и картофеля. Все обеспечили себя и свои семьи овощами на всю зиму.
Много было в прошлом году хороших примеров работы на коллек
тивных и индивидуальных огородах. Немало, однако, наблюдалось и от
рицательных фактов. В «качестве примера, показывающего, как не на
до работать огородным комиссиям, на совещании приводился прошлогодний опыт огородников завода им. Сталина. Здесь земельные участки
были плохо удобрены, неудовлетво рительно обработаны, а в итоге был снят плохой урожай.
Уже в прошлом году среди рабочих и служащих наблюдалась боль
шая тяга к огородному делу. В этом году желающих работать на
цоллективных и индивидуальных огородах намного больше. Обязан
ность профсоюзных .организаций — подхватить и предельно развить это нужное и важное стремление.
Особое внимание должно быть уделено резкому повышению урожайности. По сравнению с прошлогодними хорошими урожаями коллективные и индивидуальные огоро
ды должны дать в этом году в 2—3 раза больше овощей и картофеля. Профсоюзные организации и ого
родные комиссии обязаны проявить особую заботу о семьях фронтовиков и инвалидах отечественной войны. желающих запяться огородами.
Выступавшие на совещании председатели огородных комиссий дели
лись опытом работы по подготовке к весне. По словам председателя ого
родной комиссии фабрики им. Фрунзе тов. Климовой, около 900 рабочих и служащих фабрики уже из’явили желание заняться огород
ничеством. Все они должны быть и будут обеспечены участками.
Председатель огородной комиссии 1-й образцовой типографии тов. Карнаухов рассказал, что у них выразили желание работать на огородах 850 человек. Решено использовать и коллективную и индивидуальную обработку участков. Землёй огородники обеспечены. Уже имеется около 8 га. Огородная ко
миссия типографии ведёт большую работу. Сейчас начато изучение статьи академика Лысенко «Советы огородникам». В ближайшее время будет выпущена памятка для огородников.
Плохо обстоит на Н-ском заводе, где председателем огородной комис
сии тов. Глускина. Она рассказала, что вот уже 19 дней ходит в Киевский райисполком и не может получить ясного ответа об участках под огороды рабочих и служащих.
ПЕРЕДОВИКИ
МЕСТНОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Завод металлоизделий Киевского райпромтреста выпускает сейчас огородный инвентарь — лейки, ведра, лопаты и ир. На снимке: жестянщик А. Королев (слева) принимает лейку, сделанную учеником В. Ларченковым.
Фото В. КОВРИГИНА (ТАСС).

ЛИХОЙ

РЕЙД

П
ОСЛЕДНИЕ двое суток гвардии
капитан Иосиф Павлович Цешковский почти не спал. Предстояли рейд и первый бой, в котором примет участие танковый батальон. Пе
ред боем у командира дел всегда больше, чем у всех. С глазами, воспалёнными от бееебнницы. но чисто
выбритый и весёлый, комбат сидел в своём шалаше над картой. Его рука старательно выводила какие-то острые стрелы. Закончив это заня
тие, он облегчённо вздохнул. Но вскоре на его открытое широкое лицо снова легла тень раздумья.
На карте он видел весь рейд, до мельчайших подробностей и деталей. Бой будет беспощадный, жаркий.
Извилистые линии вражеской обороны проходят у самого безымянно
го ручья. Берега ручья, непроходимые торфяные болота, дальше — лесные чащи, поляны и опять пят
на болотных топей — таков этот район. Егпё дальше, параллельно линии фронта.—дорога, связывающая
опорные пункты противника, запря
танные в лесных трущобах. Враг чувствовал себя спокойно, пока су
ществовала дорога, питавшая его
очаги сопротивления. Дорога давал ему пополнения, по ней тянулись обозы с боеприпасами, оружием и продовольствием. И каждый раз, когда поднималась наша пехота, на неё обрушивался огневой вал.
Чтобы сломать оборону фашистежих войск, требовалось разорвать их на части и раздавить, уничто
жить каждую часть в отдельности. Для этого нужно было стать хозяи
ном рокадной дороги. Такую задачу командование и поставило перед батальоном танкистов-гвардейцев.
Первый вариант решения задачи был очень прост. Ударить в лоб по опорному пункту неприятеля, что находится на его- левом фланге, пробиться на дорогу, перерезать вражескую коммуникацию. Внешние ус
ловия здесь наиболее выгодны. Почвы сухие, твёрдые, мелколесье,
есть просеки и даже какая-то немудрящая лесная дорога. Но немпы, конечно, янают своё танкоуязвимое место и стянули сюда сред
ства защиты. Итти туда, где враг ждёт и готовит ловушку, — риск сумасшедших.
Цешковскпй — молодой комбат, но бывалый и стреляный воин. Учитель истории, силой военных собы
тий ставший танкистом, он знал в се премудрости ловких манёвров, дерзких обходов, силу внезапных уда
ров. До командира батальона он подеялся по всем ступенькам труд
ной солдатской лестницы. Больше года провоевав на та яке по лесам и болотам, оя точно знал, что немцы сильны организованным сопротивлением, пока все винтики их машины работают слаженно. Поэто
му обдумывал, как нанести удар, чтобы эти винтики разлетелись.
Данные разведки говорили о том, что у немцев нет противотанковой
обороны на правом фланге. Здесь— нетронутые лесные чащи, сплошные болота. По немецкому уставу танки среди болот не воюют. Гитлеровцы не нашла нужным минировать по
ляны. Удачно проскочив через чти
поляны, можно рыйти на просеку, а там уже требовалось действовать, исходя из конкретных возможностей. На этом участке и решил прорвать
вражескую оборону Цешковский. План был дерзкий, тем более, что многие знатоки военной тактики до оих пор уверяют, что действия танков в лесу, среди болот неэффек
тивны. В связи с тем, что они лишены манёвра, беспомощны, их
легко поразить из засады. Наконец, не исключена угроза завязнуть в трясине.
Комбат улыбнулся: если следовать таким правилам, вдесь им совсем нельзя драться с немцем. Меж
ду тем, советские танкисты бьют вдесь гитлеровцев уже больше полутора лет. Вчера их уже перехитрили хотя бы тем, что танки скрыт
но перебрались на исходный рубеж. Если бы гитлеровцы узнали, какая сила против них скопилась на ти
хой лесной о-пушке, они бы на ней сосредоточили огонь всех своих 30 батарей.
Комбат вышел из шалаша. Приземистые «Т-34» стояли в густых за
рослях ивняка — они совершенно новенькие, с ещё свежей заводской краской на броне, а на башнях—ярки слова: «Челябинский колхозник». Комбат пошёл к командиру части и доложил: .
— Идём, где считается невозможным. /
Освобождённые от чехлов длинные хоботы пушек н остромордые ство
лы пулемётов грозно уставились в лесные дали. Экипажи находились в машинах. Десантники сидели рядом в снежных окопах, курили молча, жадно затягиваясь дымом Комбат поднялся в люке, скоман довал: «Делай, как я». Рейд начался
Артиллеристы подготовили гвар лейцам атаку. Поработав отлично
они вогнали немца в землю. Ешё не утихла буря разрывов, по лесу уже гремел грохот моторов, лявг гусениц. Стреляя е хода, ломая деревья,
танки смяли вражеское боевое охранение, вышли на мост. Их налёт был внезапен и неудержим. Немцы даже не успели сосредоточить огонь. Артиллерия противника молчала, спасаясь побить своих. Противотанковых пушек здесь действительно не оказалось. Только уя;е в ле
су на танки обрушился ружейнопулемётный огонь. Прочищая лес, уничтожая огневые точки противни
ка, колонна разделилась на две группы. Одна пошла на север, дру
гая — на юг. Гитлеровцы оказались в огневом мешке. Вопреки ожиданиям, бой был коротким. Час спустя
десантники согнали всех уцелевших гитлеровцев на поляну. Они бежали сюда, бросая оружие. Потом встали в ряд, подняли руки вверх.
Вперёд вышел обер-лейтенант, истошно крича:
— Рус, не стреляй, ваша взяла! Вся рота сдаётся.
Рота представляла жалкие остатки в 25 человек. В пробитую” тан
ками брешь хлынули пехотинцы.
Артиллеристы тащили на руках лёгкие пушки, сапёры рыли окопы, отвоёванные рубежи закреплялись, а комбат перед экипажами ставил новую задачу. Завершившийся бой — начало рейда. Главное — впере
ди. Снова команда: «Делай, как я!». И танки залязгали гусеницами по кустарникам.
Впереди шли сапёры, выисхивая мины, кругом—боевое охранение. ГуЛ сражения остался позади. Танки шли спокойно, но автоматчики зорко несли вахту, держа оружие наготове.
В лесу плотней и плотней сгущалась темнота. Наступил вечер. По
том стало совсем темно. Чтобы ориентироваться. и» одной из поляк Цешковский остановил танк. К счастью, на небе ни облачка, н
СОБРАНИЕ РАБОТНИКОВ КИРОВСКОГО
РАЙПРОМТРЕСТА
Швейно-галантерейная фабрика треста местной промышленности Кировского района выполнила фев
ральский план на 126,3 проц., в том числе по ширпотребу—на 113,3 процента. Перевыполнены также задания по производительности труда и снижению себестоимости. Передо
вой, ритмично работающей фабрике присуждено переходящее Красное Знамя Московского совета. Испол
ком Моссовета выделил 30 тысяч рублей для премирования отличившихся рабочих и инженерно-технических работников предприятия.
Отличных успехов добился в феврале и весь трест местной промыш
ленности района- План по выпуску Продукции выполнен ям на 110,7 проц. Исполком Моссовета отметил, что этот трест — один из лучших в столице.
В Доме партактива Кировского района состоялось собрание руководителей и стахановцев предприя
тий райпромтреста. Передовиков местной промышленности приветст
вовали представители МГК ВКП(б) и Нафкомместпрома РСФСР. Управляющий трестом тов. Свердлов зачитал решение исполкома Моссове
та, отмечающее успешную работу треста й многих его предприятий.
он без труда разыскал Полярную звезду, определил линию фронта, направление.
Батальон находится в глубоком тылу врага. Мёртвая тишина, взрываемая лишь рёвом моторов. Даль
ше танки пошли по компасу почти бок-о-бок, иначе заблудишься. Трудно сказать, как в ночной темноте ухитрялись вести машины механики..
— Умение да самолюбие гвардейское служили нам проводником, — вспоминает комбат.
Пересекли поляну, снова нырнули в чащу, потом опять поляна. Три танка засели в болоте. Зазве
нели пилы, и через полчаса сапёры уже соорудили настил. Прицепили буксиры, выбрались.
Вот н долгожданная просека. Танки построились в колонну, шли дальше, как на марше. В открытые люки экипажи глотали свежесть мо
розной ночи. Десантники словно пристыли в броне, усталость одоле
вала. Обхватив друг друга руками, чтобы Не свалиться, они мертвецки
спали. Так и подкатили прямо под бок к немцам. Колонна остановилась на шоссе, в нескольких сотнях метров от перекрестка, откуда стре
ляли вражеские батареи. Заглушив моторы, танкисты вышли из маши
ны, чтобы перед атакой размять ноги н подышать чистым воздухом.
Все расчёты комбата оправдывались. Их здесь совсем -не ждали — вражеские снаряды пролетали над головой.
И вот броневая лавина устремилась вперёд. Танки мчались один за другим на - полном газу, прочёсы
вая лес по бокам дороги и сметая всё на своём пути. Комбат с двух выстрелов разбил _три вражеских пушки, затем поджёг склад боеприпасов, первым вылетел на главную
Стахановцы и стахановки, совершенствуйте производственные процессы! Пусть ваша рационализа
торская мысль способствует увеличению выпуска продукции, необходимой фронту. На снимке: сле
сарь-инстпументалыцнк Н-ского завода Москвы А. Зайцев, усовер
шенствовавший штамповку деталей оборонной продукции. Его рационализаторское предложение позволило ускорить выпуск одной де
тали в десять раз.
Фото В. КОВРИГИНА (ТАСС).

Вместе

с активом

В новом отделе райисполкома
Эту женщину, всегда серьёзную, умеющую выслушивать и улавли
вать в разговоре самое главное,
умеющую своим словом утешить,- внести ясность в самое запутанное дело, знают и любят в Железнодорожном районе.
— У нас была тов. Строганова,— о удовлетворением говорит жена бойца Краоной Армии тов. Харито
нова. Депутат -районного совета тов. Строганова — активистка-общественница нового отдела райисполкома по государственному обеспечению и бытовому устройству семей военнослужащих.
Полтора месяца существует новый отдел. Его работа уже сказывается.
Прежде всего был произведен точеный учёт всех оемей военнослужащих. Некоторые граждане не полу
чали полагающихся им пособий и пенсий. По лицевым счетам райсобеса была задолженность. Активи
стки поговорили с престарелыми людьми. Кое-кто не мог сам приходить за пенсией. Им оказала помощь. Иногда люди не могли по
лучить причитающееся пособие изза отсутствия какой-нибудь справки. И здесь вмешательство общест
венников оказалось как нельзя кстати. Актив, об единяемый отделом, обследовал 71 домоуправление, многие семьи. В некоторых квар
тирах сделан ремонт, другим семьям выданы единовременные денежные пособия.
Формы помощи, оказываемой отделом, самые разнообразные. Налажена связь с предприятиями района. В столярной мастерской холо
дильника начали чинить мебель семьям рабочих, ушедших на фронт, некоторым изготовлена новая. В квартирах, где была необходимость, установлены печи-времянки.
По инициативе нового отдела при районном жилищном управлении
создана специальная ремонтная бри
гада. В этом месяце оказана помощь 21 семье — произведен различный ремонт. В квартире тов. Харитоновой починены оконные рамы, вставлены стёкла, исправлена электропроводка. В квартире тов. Викторовой отремонтированы двери и плинтусы.
При домоуправлениях организовано 10 детских комнат для вне
школьной .работы. Придя из школы, ребята могут здесь заниматься и играть. Занятиями и отдыхом ру
ководят педагоги. 200. детей фронтовиков получают питание в специальной столовой.
Большая и ответственная работа нового отдела по государственному обеспечению и бытовому устройству семей военнослужащих лишь
только началась. С помощью общественности, партийных организаций эн интравится со своими обязанностями.
магистраль. Застав противника врасплох, танкисты-гвардейцы громили
его артиллерийские батареи. Взошла луна, залив белым светом поле боя. Пылал склад. Хорошо были видны мчащиеся танки, полусогнувшиеся десантники, перебегавшие с винтовками наперевес. На рассвете увидели по обочинам дорог груды метал
лического лома, остатки разбитых и раздавленных пушек. Тут и там стояли автомашины, брошенные
гитлеровцами. Повсюду эелёномундирные трупы. Смельчаки оседлали дорогу во вражьем тылу.
К утру немцы опомнились, стянули к дороге противотанковые пушки, затем самоходные орудия, не
сколько танков и большие группы автоматчиков. Гвардейцы отошли в засады, превратив овош> тапки в доты, заняли оборону. Завязался жестокий бой.
Сквозь лесную чащу комбат не видел, как сражаются его боевые друзьц. О ходе оражения он узнавал по донесениям связпых, по гро
хоту знакомых орудий. Геройской смертью погиб верный сын Чувашии Мурзин, отстреливать из го
рящего танка до последнего дыха ния. Сгорел в бою старший лейтенант Соколов. Погиб славный зам
полит Дугин. Гвардейцы дрались яростао, защищая отвоёванную землю. Контратака гитлеровцев вес
больше к больше захлёбывалась. Её исход решили тапки, вышедшие
вместе о десантниками во фланги противника. Бой стал ватнхать.
Рейд танкового батальона в Н екой гвардейской части называют лихпм рейдом. 28 участников этого рейда получили правительственные награды
В. Шилкин, спец. корр. ТАСС.

МОСКОВСКИЙ

В КАКОМ СОСТОЯНИИ
ВАШ ПРОТИВОГАЗ?
В каком состоянии ваш противогаз? Хорошо ли хранятся личные средства самозатиты ПВХО? Проверкой «того занялись работники Осоавиахима. шта
ба МП ВО и комсомольцы Коминтерновского района.
Они уже побывали более чем в 40 организациях района, осмотрели состояние противогазов, противоипритных
костюмов, санитарных и противохими
ческих сумок, аптечек, индикаторных
приборов и т. д. у
В проверке принимают участие 200 комсомольцев. Одновременно они знакомятся с состоянием газо-н бомбоубежищ.
ЗАВОД
ВСТУПИЛ
В ЭКСПЛОАТАЦИЮ
Вступил в эксплоатацию новый кожевенно-меховой завод Мосгоркожпрофсоюза. Установлены мездрильная,
строгальная, бугаильная, лощильная ж другие машины. Подобраны квалифи
цированные мастера. Заготовлено сырьё и химикаты.
Во втором квартале завод намечает выпустить более 200 тысяч квадратных метров кожи.
ШКОЛЬНЫЕ
ОГОРОДЫ
В детском парке Дзержинского района четыре гектара земли отводятся под огороды. Отдел народного образования распределяет сейчас между
школами участки. Во время каникул производственные мастерские школ из
готовят необходимый для огородных
работ сельскохозяйственный инвенгарь.
библиотека
НА ЛИНИИ
Большую культурную работу среди железнодорожников проводит библиотека имени Кухмистерова. __
Библиотекари часто выезжают на линии, доставляя литературу путевым обходчикам, ремонтным рабочим, пе
реездным сторожам, проводникам. На многих етанпиях и раз’ездах создан актив читателей. Библиотекари проводят громкие читки в поездах, общежитиях, путевых будках и на агитпунктах вокзалов.
За последнее время создано несколько десятков новых передвижных фи
лиалов библиотеки в красных уголках общежитий и комнатах кондукторского резерва.
СТОЛОВАЯ ДИЭТИЧЕСКОГО
ПИТАНИЯ
Трест общественного питания Ленинградского района открыл новую столовую. Она обслуживает большую группу доноров, членов семей фронтовиков, стахановцев.
Столовая заново отремонтирована, снабжена необходимым инвентарём и посудой. Более 500 человек, нуждаю
щихся в усиленном и диэтическом питании, пЬлучают здесь завтраки и обеды.
ЭКСКУРСИИ школьников
В МУЗЕИ
Детская экскурсионно-туристская станция готовится провести в дни школь
ных каникул массовые экскурсии в
музеи столицы. Школьники побывают в Центральном музее Красной Армии, где познакомятся с материалами, по
крывающими разгром немцев под Москвой н героическую оборону Сталинграда. Учащиеся посетят Третья
ковскую галлерею, Исторический музей и др.
Туристская станция наметила организовать 50 лекций в домах пионеров и в кинотеатрах. Интересные беседы проведёт со школьниками научный сотрудник тов. Родин — «Прошлое Москвы в названиях улиц».

22 марта

СОВЕТСКИЕ речники вступают в
третью военную навигацию. Перед речниками стоят огромные задачи.
Фронт, промышленность, сельское хозяйство пред являют к транспорту всё возрастающие требования. Если зимой основная тяжесть гру
зовых перевозок лежала на желез, пых дорогах, то с момента вскрытия рек многие грузопотоки могут и должны быть переключены на водные магистрали. «Правда» в пере
довой «Накануне навигации» пи
шет: «Родина зовёт речников на боевую навигационную вахту. Водян
ки должны с честью выполнить все задания партии н правительства,
обеспечить максимальную перевозку грузов для Красной Армии и всем народного хозяйства». ★
С КАЖДЫМ днём ширится предмайское социалистическое со
ревнование на предприятиях нашей страны. «Правда» сообщает: завод,
где директором тов. Киселевский, Программу первых двух десятидневок марта значительно перевыполнил: коллектив авиационного завода, где директоры тов- Шапнро, сдал сверх плана в особый фонд Главного Командования Красной Армии 11 самолётов; авиационный за
вод, где директором тов. Солдатов, выпустил сверх плана значительное
количество моторов; приступил к выпуску боевых машин сверх суточного графика для танкового корпуса «Советский танкостроитель» коллектив завода, где директором Ге
рой Социалистического Труда тов. Муэруков ★
В РОСТОВЕ НА ДОНУ состоялся
многолюдный общегородской митинг, посвящённый защите детей от фашистского варварства. С гневной, обличительней речью против гит
леровских детоубийц выступила секретарь горкома партии тов. Кар
пова. «Печать проклятого «нового порядка», — говорит она, — лежит на израненном Ростове, па его обугленных домах, разрушенных школах п институтах, сожжённых театрах. на могилах замученных советских людей. Немецкие изверги уничтожали взрослое население, убивали детей. Убиты гитлеровцами школьники Юрнй Переверзев. Женя Комаров и другие. Застрелив 3- летнюю Нину Левину, бандиты сор
вали с ещё не остывшего трупа ребёнка-пальдо, платьице, туфли.. ». Один за другим поднимались на трибуну люди разных профессий, и все онп говорили об одном — о величайшей неугасимой ненависти к проклятым детоубийцам. Участни
ки митинга приняли обращение ко всем трудящимся Ростовской области.
На Н -ском танковом заводе. В цехе электросварки.
ДЕЙСТВУЮЩАя АРМИЯ.

ДЕНЬ

СОВЕЩАНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ФАБЗАВМЕСТКОМОВ И ОГОРОДНЫХ КОМИССИЙ МОСКВЫ