МАРТА 1943 Г.

СРЕДА
№ 69 (5817)
Цена 20 коп.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Вечернее сообщение 23 марта

В течение 23 марта наши войска вели бои на прежних направлениях.
Нашими кораблями в Баренцевом море потоплен транспорт противника водоизмещением 7.000 тонн.

22 марта частями нашей авиации яа различных участках фронта уничтожено или повреждено не менее 5 немецких танков, до 100 ав
томашин с войсками и грузами, взорвано 9 складов боеприпасов, по
давлен огонь 10 батарей полевой н зенитной артиллерии противника.

На Западном фронте наши войска продолжали наступление и заняли ряд населённых пунктов. Части Н-ского соединения вели бои за расширение плацдарма на западном берегу Днепра. Немцы, сосредоточив на этом участке много артиллерийский и миномётных батарей и зна
чительные силы пехоты, пытались остановить продвижение наших бойцов и неоднократно переходили в контратаки. Ещё более ожесточён
ные контратаки силами пехоты и танков противник предпринял се
вернее Духовщина. Советские части успешно отбили все контратаки гит
леровцев и истребили свыше 500 немецких солдат и офицеров.

Севернее Жиздры --противник, в результате бесплодных попыток прорвать нашу оборону, понёс серьёзные потери в живой силе и технике. Сегодня гитлеровцы пре
кратили атаки советских позиций. За время боёв на этом участке, начиная с 19 марта, подбито и сожжено 140 немецких танков,-уничтоже
но 52 орудия, 102 пулемета и 37 миномётов. Противник потерял толь
ко убитыми до 7.000 солдат и офицеров. Нашими частями захвачены трофеи и пленные.

В районе Белгорода наши войска вели оборонительные бон с танками и пехотой противника. Части Н-ского соединения, отражая атаки не
мецкой моторизованной дивизии, поддержанной танками, истребили до 400 гитлеровцев. Восточнее Бел
города гитлеровцы переправились через реку Северный Донец и це
ною значительных потерь заняли один населённый пункт. Контрударом наших подразделений противник был выбит из этого пакленно
го пункта л отброшен обратно за реку. На поле боя осталось свыше 200 вражеских трупов, 7 подбитых немецких танков, 12 автомашин и много пехотного оружия.

На Кубани наши войска в результате упорных боёв овладели районным центром Славянская. На
ши части заняли также ряд других
населённых пунктов. В боях за станицу Славянскую противник понёс большие потери. Захвачены трофеи, которые подсчитываются.

Партизанский отряд, действующий в одно-м из районов Винниц
кой области, совершил налёт на железнодорожную станцию. Парти
заны истребили 47 гитлеровцев,
уничтожили паровоз н 8 вагонов с военными грузами. Партизанский отряд, действующий в Черниговской области, пустил под откос немецкий воинский эшелон. В резуль
тате . крушения убито и ранено много солдат и офицеров противника.
В своей речи, произнесенной в Берлине 21 марта, Гитлер вскользь упомянул цифры потерь немецкой армии. Матерый лжец Гитлер утвер
ждает, что Германия за всё время второй мировой войны потеряла убитыми 542 тысячи -человек. Не впервые Гитлер врёт так неуклюже.
Уместно напомнить, что 10 ноября 1942 года он заявил, будто бы потери немецкой армии убитыми составляют 35ф тысяч человек. Разумеется, тогдашнее- заявление Гитлера было столь же далеко от исти
ны, как небо от земли. Теперь при помощи нового жульнического трюка Гитлер пытается уверить нем
цев, что за всю зимнюю кампанию 1942—-1943 гг. немецко-фашистские войска потеряли убитыми всего лишь 192 тысячи человек. На сей раз Гитлер побил все рекорды лжи. Из
вестно, что немецко-фашистская армия за период с 23 ноября 1942 года по 2 февраля 1943 года только лишь! в районе Сталинграда потеряла 330 тысяч солдат и офице
ров, из которых 91 тысяча человек взяты в плен. За три месяца зим
него наступления Красная Армия уничтожила более 700 тысяч вражеских солдат и офицеров и зах
ватила более зоо тысяч пленных. -Всего же за 20 месяцев войны немецко-фашистские войска на совет
ско-германском фронте потеряли убитыми на поле боя не менее 4 миллионов человек. Как бы ни изо
щрялся во лжи Гитлер, миллионы немцев, нашедших себе могилу в советской земле, навсегда выбыли из состава немецкой армии. Их участь разделят и остальные нем
цы, брошенные Гитлером на войну против Советского Союза.

Утреннее сообщение 24 марта

В течение ночи на 24 марта наши войска вели бои «а прежних направлениях.

На Западном фронте наши войска продолжали вести наступательные бои. Бойцы Н-ской части выбили противника из нескольких населён
ных пунктов, в боях за которые уничтожено свыше 200 немецких солдат и офицеров. На другом уча
стке наши подразделения окружили в лесу и истребили отряд немецких а вт ом атчиков.

Севернее Духовщина наши войска, преодолевая упорное сопротивление
противника, заняли ряд населённых пунктов. Н-ская часть в ожесточённом бою овладела рубежом, имею
щим важное тактическое значение. Немцы предприняли две контрата
ки. но были отброшены. На поле б£г осталось до 400 вражеских тру
пов. ^ничтожено 2 орудия, танк, 23 пулемёта и 24 автомашины против
ника. Разрушено свыше 60 вражеских..-ДЗОТ’ов п блиндажей. Захвачены трофеи.

В районе Белгорода-огнём наших бронебойщиков сожжено 4 танка и 5 автомашин противника. На дру
гом участке советские танкНйты разгромили немецкую автоколонну. Разбито 6 автоцистерн, 11 автома
шин с боеприпасами и уничтожено до 100 гитлеровцев.

На Ленинградском фронте нашими лётчиками в воздушных боях и огнём зенитной артиллерии в течение вчерашнего дня сбито 13 немецких самолётов.

Партизанский отряд, действующий в Витебской области, в бою с не
мецкой карательной экспедицией уничтожил 68 гитлеровцев. Партизаны другого белорусского отряда пустили иод откос воинский эшелон
противника. В результате крушения разбит паровоз, 6 вагонов и 16 платформ. Под обломками вагонов погибло 40 немецко-фашистских захватчиков.

Бойцы Н-ской части, очистившие 15 марта от немцев деревню Новая,
Смоленской области, обнаружили в пеиелище много обгорелых трупов. Специально выделенная комиссия произвела тщательное расследование и установила, что немецко-фашист
ские мерзавцы перед отступлением сожгли многих жителей деревни Но
вой и соседних с ней селений. В акте говорится: «14 марта немцы со
гнали около 200 женщин, стариков и детей из деревень Новая, Лом-анчино, Криналевка и Гришино. Гит
леровцы загнали их в два крайних дома, заперли все двери, подожгли дома, а затем начали стрелять в окна и бросать гранаты. Многие пы
тались спастись, прыгали в окна, но немцы расстреливали их. Только нескольким жителям деревни Новая
— М. Нестеровой, А. Опелкиной, К. Бычковой удалось незаметно отползти, скрыться и избежать гибе
ли. При осмотре трупов опознаны: Опенкины Вера — 30 лет, Николай
— 7 лет, Волчковы Евдокия — 60
лет, Клавдия — 20 лет, Татьяна — 12 лет, Требниковьг Надежда — 30 лет, Тоня — 6 лет,’ Вера —- одного
года, Бычковы Ирина — 50 лет, Елена — 16 лет, Николай — 10 лет, Катя —/7 лет и другие. Фами
лии многих сгоревших советских граждан установить не удалось, так как их трупы совершенно обуглены». Акт подписали: гвардии капи
тан Бушляков, старший лейтенант медицинской службы Граблевский, красноармейцы Карлов и Сафронов, жители деревни Новая К Бычкова, М. Нестерова и А. Опенкина.

В ЛЕСНЫХ ЗАВАЛАХ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 24. (Спец. корр- ТАСС). Отбрасываемые вашими войсками на запад, немцы упорно цепляются за каждую склад
ку местности. В лесах противник создал мощные препятствия из по
валенных деревьев, густо перевитых колючей проволокой, соединённых металлическими скрепами и сплошь заминированных. Завалы эти в не
сколько метров высотой по всему фронту прикрываются массированным пулемётным и миномётным огнём.
Батальон под командованием капитана Илларионова получил приказ преодолеть на своём пути один мз таких лесных завалов. В атаку пошли мелкими группами. Группа младшего лейтенанта Протасова стала выбивать фашистов из ходов со
общения, примыкающих вплотную к завалам. Противник усиленно сопро
тивлялся. Бойцы Ермип, Офицеров, Зеленский, Сухомлинов н другие
пустили в ход гранаты. Не выдержав натиска, фашисты побежали по ходам сообщения в глубину обороны.
Заговорили пулемёты расчётов Стремияовц. и Пономарёва. Пулемётчики метко били по смотровым щелям и амбразурам ДЗОТ’ов. Раз
бившиеся на группы штурмовики в
это время стремительно бросились на блиндажи, бросая гранаты и действуя штыком. Штурмовиков прикрывали засевшие за повален
ными деревьями бронебойщики, в упор расстреливавшие из противотанковых ружей расчёты станковых пулемётов немцев.
Бой за лесной завал продолжался несколько часов. Батальон Илла
рионова преодолел многочисленные препятствия, воздвигнутые противником. Первая линия немецкой обороны была прорвана.

К. Пухов.

Взнос сестер

Ангелиных

УРАЛЬСК, 24. (ТАСС). Колхозники Западного Казахстана сдают из
лишки зерна в артельный семенной фонд. Одними из Первых показали пример знатные трактористки Буденновской МТС сестры Паша, На
дя и Лёля Ангелины. Работая в прошлом году на полях колхоза имени Буденного, Теректиского района, они глубокой вспашкой и тщательной обработкой почвы обеспе
чили высокий урожай зерновых и получили дополнительную оплату натурой. Теперь трактористки пере
дали в артельный фонд 550 пудов зерна из своих личных запасов.
С каждым днём всё шире и шире развёртывается на предприятиях столицы предмайское социалистическое соревнование. Стахановцы завода, где директором тов. А. Астахов, включив гнись в соревнование, выполняют
по три и четыре нормы. На снимке: токарь В. Горбатов, выполняющий производственные задания на 300 - 350 процентов.
Фото Л. СМИРНОВА.
Действующая армия. Автоматчики Н-ской части ведут бой в с. Сучкино, Курской области.
Фото Н. АСНИНОЙ (ТАСС).

Продукция в счет второго квартала

Вчера бригада тов. Бабашкиной закончила месячную программу. Обязательство предмайского социалистического соревнования выполнено с честью.
За бригадой тов. Бабашкиной в 3-м аппаратном цехе завода «Динамо» им. Кирова следуют и другие бригады. Хорошо осуществляет свои обязательства по предмайскому соревнованию бригада тов. Шманёва. Она ваялась закончить месячную программу к 27 марта. Работа идёт так успешно, что бригада, возможно, закончит задание послезавтра.
Тов. Наннов собирает пантографы и сопротивления для рудничных электровозов, предназначенных Подмосковному угольному бассейну, и другую аппаратуру. Квалифицированный слесарь тов. Панков хорошо организовал свою работу и даёт высокую производительность труда. Нормы перекрываются им в два раза.
Так трудятся для фронта и тыла люди этого цеха. С каждым месяцем они увеличивают поток своей продукции. За 20 дней марта цех из
готовил в два раза больше продукции, чем за тот же период января, и на одну треть больше, чем за 20 дней февраля. Цех досрочно закончил квартальную программу и даёт изделия в счёт плана второго квартала.
Закончил вчера программу первого квартала также цех малых машин. Коллектив этого цеха упорно добивается осуществления своих обязательств но предмайскому социалистическому соревнованию. Вклю
чившись в соревнование, токарь тов. Попов еще лучше организовал своё рабочее место и достиг нового. увеличения производительности тру
да. Если раньше он за смену обрабатывал 25 деталей, то теперь он сдаёт к концу дня 30—35 готовых деталей. Это в два — два с половиной раза превышает норму.
Молодая девушка тов. Ланикина около года назад пришла к цех учеником токаря.. Она серьёзно относится к делу и упорно овладевает ма
стерством. Ее приняли недавно в комсомол. И она обещала работать ещё лучше. 14 марта Лани-киной, имеющей звание токаря 4-го разряда, поручили работу, требующую более высокой квалификации. Комсо
молка отлично справилась с ответственным Заданием. Она выполняет уже нормы на новой работе на, 150—160 процентов.
Токарь тов. Нестеров, слесари-сборщики тт. Прямков и Усков и другие стахановцы дают больше двух новых норм в смену.
Коллектив завода «Динамо» имени Кирова, пять месяцев удерживаю. щий Красное Знамя, Государственного Комитета Обороны, прилагает все силы, чтобы и в марте не уступить первенства.
С каждым днём на заводе ширится предмайское социалистические соревнование. Стахановцы и специа
листы самоотверженно трудятся, стремясь оказывать всё большую и большую помощь фронту. Обязательство, взятое в предмайском социалистическом соревновании-гвыпустить сверх плана 10 боевых ма
шин, — уже перевыполнено. На
диях завод сдал в особый фонд Главного Командования Красной Армии 11 боевых машин.

Моторы в особый фонд Главного Командования

— Сдать в особый фонд Главного Командования Красной Армии сверх плана 5 моторов — такое обяза
тельство взято коллективом, завода в предмайском социалистическом со
ревновании. Ha-днях завод сдал 5 моторов.
— Сейчао коллектив добивается выпуска в течение марта, сверх пла
на ещё 5 моторов, — сообщил нам главный инженер тов. Кононенко.
В соревновании выделяется цех, где начальником тов. Цидилин. Он постоянно даёт 112—115 цроцеятов плана. Четыре основных участка цеха уже выполнили план марта.
Больших успехов добился и цех, где начальником тов. Исакович. Стахановцы цеха на изготовлении и сборке деталей систематически дают высокую производительность труда.

Успехи комсомольской бригады

Доры Зубковой

Сегодня в цехе концентратов Московского ордена Ленина пищевого комбината им. Микояна на собра
нии коллектива будет торжественно вручена почётная грамота МГК ВЛКСМ лучшей комсомольской бригаде — тов. Доры Зубковой. Грамота эта присуждена бригаде за отличную работу в феврале.
Тт. Козлова, Горюшкина, Лагутина, Ахматова, Наар, Спесивых вместе со своим бригадиром Зубковой за
смену должны завертывать 3 тонны 80 килограммов концентратов. Стахановки-комсомолки выполняли более 2 1/2 норм. В отдельные дни они завёртывали до 7 тонн 700 килограммов концентратов.
Успешно работает бригада Д. Зубковой и в марте. Участвуя в предмайском социалистическом соревновании, она занимает одно из первых мест на комбинате, насчитывающем сотни стахановцев.

Обращение коллектива ремесленного

училища № 3 Московской области

Коллектив ремесленного училища № 3 Московской области обратился ко всем учащимся, мастерам н работ
никам .ремесленных, железнодорожных училищ и школ ФЗО страны с призывом широко развернуть пред
майское социалистическое соревнование.
Коллектив училища обязался добиться в марте и апреле йового повышения успеваемости по производственному и теоретическому обу
чению, выполнить государственный заказ в марте на 140 процентов, а
программу апреля закончить к 25 числу с перевыполнением на 25 процентов. Коллектив взял шефство над ремесленным училищем Сталин
градского тракторного завода и решил в течение марта—апреля изго
товить для него 50 тисков, 10 штангенциркулей. 500 ножовочных поло
тен и другой инструмент, послать подшефным библиотеку техниче
ской и художественной литературы в 1.000 книг.
Своими силами решено произвести капитальный ремонт 10 станков, которые сейчас не используются, и пустить их в экеплоатацию к 2 5 апреля.
Принято обязательство закончить подготовку 25 артиллеристов, 25 телеграфистов. 20 телефонистов. 20 Истребителей танков, 25 авнамоторисТов, 15 инструкторов но рукопашному бою, 40 сандружшшиц.
Коллектив училища решил изготовить во внеурочное время слесарно-монтажный инструмент для Мытищинской МТС и выделить, бригаду в составе 15 учащихся для ремонта сельскохозяйственных машин. Из лучших учащихся второго года обучения будет создана группа в 15 человек для подготовки из них
помощников мистеров п мастеров производственного обучения.
(ТАСС).

Еще одна фальшивка гитлеровского

командования

Гитлеровские фальшивомонетчики за последнее время проявляют особое усердие в фабрикации всевозможных лживых «военных сообщений». Одним росчерком пера они уничтожают на бумаге десятки советских пехотных, моторизованных и танковых соединений.
Так, например, германское информационное бюро. 20 марта опубликовало очковтирательское сообщение, в котором утверждается, что за пе
риод с 13 февраля в районе между Северным Донцом и Днепром якобы уничтожены 9 советских стрелковых дивизий, 6 стрелковых бригад, 4 ка
валерийские дивизии, 9 моторизованных бригад, 25 танковых бригад, 2 танковых полка и бригада противотанковых пушек. Однако и этого немецким лжецам показалось мало. Далее в сообщении говорится, что, кроме того, большие потери понесли 19 стрелковых дивизий, 18 моторизо
ванных и танковых бригад, а также другие соединения и части Красной Армии.
Для того, чтобы придать видимость достоверности этому насквозь лживому сообщению, немецкие брехуны перечисляют первые пришедшие им в голову номера якобы уничтоженных советских дивизий и бригад.
Гитлеровцы заврались окончательно и перехватили через край. Достаточно сказать, что такого количества советских соединений, которое на
зывается в сообщении германского информационного бюро, в районе между Северным Донцом и Днепром никогда не было. Некоторые, зачислен
ные гитлеровцами в состав уничтоженных, советские дивизии и бригады вообще не числились в составе Красной Армии, а многие из них не при
нимали участия в боях на юге и потому не могли быть уничтожены и не могли понести потерь.
Немецкое командование предприняло в конце февраля контрнаступление в районе между Северным Донцом и Днепром, пытаясь окружить со
ветские войска и устроить им «Немецкий Сталинград». С этой целью немцы срочно перебросили в районы боёв из Западной Европы большое количество свежих пехотных и танковых дивизий, а также перебросили из Германии 110—-115 маршевых батальонов для пополнения своих потрёпанных соединений.
Вообще немцы мечтают сейчас взять реванш за Сталинград, однако у них ничего не вышло и их затея провалилась полностью. Наши войска,
ведя ожесточённые сдерживающие бои и нанося врагу тяжёлый урон, по приказу Командования отошли на новые линии обороны, сорвав тем самым замыслы немцев.
В ходе этих боёв наши войска потеряли убитыми и пропавшими без вести 36.722 человека.
За это же время наши войска уничтожили не менее 52.000 немецкий солдат и офицеров.
Таковы фактические итоги боёв, происходивших между Северным Донцом и Днепром.
Не ясно ли, что сообщение гитлеровцев о потерях советских войск птя. то белыми нитками и состряпано для утешения и обмана населения Гёрмании, которое до сих пор не может притти в себя после известий о поражении немецко-фашистских войск на советско-германском фронте.
СОВИНФОРМБЮРО.
уже сидела засада из пяти советских автоматчиков с ручным пулеметом. Почти все немцы были уничтожены.
Перед боем за станицу Красноармейскую нашим бойцам пришлось преодолеть 25 километров болоти
стой местности. Люди шли местами по пояс в воде и несли на себе пулемёты, миномёты, ящики с боеприпасами. Немцы никак не рассчитывали на удар со стороны бо
лота и, ошеломлённые внезапным появлением красноармейцев, поспешили оставить выгодный рубеж.
В бою за другой населённый пункт отличились стрелки и пуле
мётчики лейтенанта Полуэктова. Сильному огню противника командир противопоставил смелость, вы
держку, расчёт. Умело маневрируя огневыми средствами своего подразделения, строго соблюдая намеченный порядок продвижения, исполь
зуя каждую складку местности,
командир сумел почтп без потерь подвести своих бойцов к рубежу атаки. Короткая, но стремительная рукопашная схватка решила исход боя. Немцы вынуждены были бе
жать, побросав свои пулемётные гнезда и миномётные батареи.

А. Малибашев.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 24. (Спец. корр. ТАСС). В приазовских плавнях советские воины продолжают наступление.
Советские подразделения применяют здесь тактику внезапных и сме
лых маневров, обходов, ударов в тыл и но флангам противника.
Дорога на один хутор простреливалась многослойным автоматическим и миномётным огнем, а мест
ность вокруг представляла сплошное болото. Взять хутор прямой атакой было трз дно. Командир Тералишвили разбил роту на несколько групп и повёл наступление с трёх направ
лений. В ночной темноте, по колени
в грязи и воде, где в рост, а где цолзком пробирались автоматчики к хуторским постройкам. Ни единым звуком не выдали они своего движения.
Достигнув намеченных рубежей, бойцы залегли, ожидая сигнала к Действию. На рассвете в небо взви
лась ракета. Автоматчики налетели на вражеские пулемётные и миномётные расчёты, истребили их и начали бить но всполошившейся пехоте врага. В это время на дороге по
казалась основная ударная группа автоматчиков во главе с командиром роты. Немцы бросились на другой конец iyropa, но там в сараях

Истребители танков

Поединок

Во время одной из вражеских атак немцы впереди пехоты броси
ли, как обычно, большую группу танков. Три из них вышли против рубежа бронебойщика Володина. По окопу, в котором сидел бронебойщик, хлестнули пулемётные очереди. Несколько снарядов, выпущен
ных танками, взрыли вокруг него землю. Володин плотнее прижал к плечу приклад противотанкового ружья и сдал ждать.
Скоро Володин уловил момент, когда один из танков повернулся к нему боком, и бронебойщик, тща
тельно прицелившись, выстрелил. Пуля попала в борт, машина оста
новилась, об’ятая пламенем. Тогда оба других танка на предельной скорости помчались на позицию бронебойщика. Казалось, ещё минута — и он будет раздавлек в сво
ём окопчике. - Но человек, сидевший здесь с противотанковым ружьем, не дрогнул. Он лишь до предела напряг свою волю н зрение.
После новых выстрелов пз окопчика застыл на месте второй вражеский танк. Но третий был уже в не
скольких шагах. Быстро вкладывая очередной патрон, бронебойщик машинально подумал, что больше од
ного выстрела он уже не успеет сделать. Всё своё хладнокровие и уменье он вложил в этот последний выстрел. Немецкий танк замер поч
ти у самого окопчика, из его башни повалил густой дым.

10-минутный бой

— Немецкие танки слева!
Потребовалось только несколько секунд, чтобы все номера заняли свои места у противотанковой пушки. Дуло её, выглядывавшее нв-за по
луразрушенной стены кирпичного дома, повернулось в сторону надвигавшихся вражеских танков. Они вы
ползли откуда-то из переулка и,
развернувшись на площади, в-зяди курс прямо на нашу огневую позицию, ещё не подозревая об её существовании. Один из танков несколько выдвинулся вперёд.
— По головному бронебойными, прицел пять!—подал команду старший сержант Якунин.
Первый снаряд попал прямо в машину, но она ещё продолжала двигаться. Последовало ещё два выстре
ла., н танк остановился. Но другие вражеские машины, заметив огневую
точку, с хода ударили по ней из пушек. Осколки свистели вокруг бой
цов, но они продолжали вести прш цельный огонь. Вот остановился ещё один танк, загорелся третий...
Десять минут длился бой маленькой противотанковой пушки с не
мецкими бронированными машина
ми. Противник был отброшен. На поле боя остались три искалеченных фашистских танка и один броневик.
И. Лапоногов,
спец. корр. ТАСС.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 23.

Мужество

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 24. (Спец. корр. ТАСС). В январе этого года старший лейтенант Петр Шлюйков. получил письмо от отца из Великих Лук. Отец писал:,.
«...И ещё сообщаю, что на Богдановской улице избили меня до по
лусмерти. Выбросили немцы семью нашу на улицу и поселили своих офицеров. Твою двоюродную сестру
Марусю убили гады за то, что она не покорилась им. Три дня лежала Маруся на улице, запрещали хоронить. Вей, сынок, этих зверей, истребляй беспощадно».
Сын мстит за .отца, за смерть сестры. В одном из последних боёв Петр Шлюйков возглавил небольшую десантную группу. Шесть бойцов-десантников вместе со старшим
лейтенантом ворвались на корпусе танка в глубину немецкой обороны. Храбрецы проникли в траншеи вра
га и очистили их от фашистов. Опомнившись, немцы предприняли контратаку. В ожесточённой схватке
один за другим выбыли из строя шесть бойцов, остался одни Шлюй
ков. От осколков снарядов и мин он получил 17 ран, но старший лейтенант продолжал сражаться.
Несмотря на ранение в руку, Шлюйков поражал фашистов из винтовки забрасывал их гранатами. Но вот из укрытия выскочила ещё группа немцев. В них полетели последние две гранаты. Фашисты снова. откатились. Петр Шлюйков отстоял отбитые .у врага траншеи и, несмотря на 17 ран, вышел победителем.

Предмайское социалистическое соревнование

Сегодня в «Правде» опубликована ответная телеграмма товарища Сталина:
Гор. Ульяновск, секретарю Ульяновского обкома ВКП(б) тов. Те
рентьеву, председателю Ульяновского облисполкома тов. Киселеву.
— Сейчас коллектив ведёт борьбу за дальнейшее перевыполнение обязательств, — говорит главный ин
женер тов. Бродянский. — Началась подготовка ряда основных агрегатов для машин, которые выйдут с завода в апреле.
На первом месте в соревновании— цехи, где начальниками тт. Клебанов, Тестов и Кун. Они держат переходящие красные знамёна, уч
реждённые заводом для основных участков производства.

Боевые машины сверх плана

НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

В приазовских плавнях