венного дарования. В советском театре нет страшной звериной вражды, разделяющей поколения в театре буржуазном. В одной дружной семье живут художники нашего театра, окруженные любовью и теплой заботой всего советского государства.
И, наконец, блестящее завоевание — впервые в истории очень многих народов Советского Союза родился национальный театр. За корот
кий срок, меньше чем за два десятилетия, возникли такие театры, как оперный казахский, с блестящим успехом гастролировавший в Москве; прекрасный драматический узбекский театр и десятки театров других национальностей. Великолепный грузинский театр имени Руставели стал в один ряд с лучшими европейскими театрами. Даже не зная грузинского языка, требовательные московские зрители восхищаются ма
стерством грузинских актеров и с напряженным вниманием следят за развитием сюжета в новой и превосходной пьесе грузинского драматурга Шаншиашвили. Благородный Арсен стал близок зрителям всех национальностей, наполняющих зал на спекталях театра имени Руставели.
Театральное искусство Азербайджана, Грузии, Армении, Украины, Белоруссии, Узбекистана, Туркменистана, Таджикистана, искусство народов, живущих по берегам великой советской реки Волги, и искусство народов, живущих вокруг славного озера Байкал и у самых бере
гов Арктического моря, и, наконец, великое искусство великого русского народа, равно близкое и дорогое всей братской семье народов Советского Союза, •—вот зрелище, невиданное и поистине величавое!
Начинается зимний театральный сезон 1936—1937 года. Советский зритель ждет от театра новых достижений. У нас еще ощущаются прорывы и недостатки в репертуаре. Их не должно быть. В самое короткое время советский театр должен получить драматургический материал самого высокого качества. Надо прекратить болтовню о репертуар
ном «голоде» и добиться того, чтобы каждый советский театр, наряду с хорошими пьесами советских авторов, имел в своем репертуаре произведения русских и иностранных классиков.
Репертуар надо организовать, искоренив ту бестолочь и самотек, которые наблюдаются в практике театров. Это важнейшая задача все
го фронта театрального искусства, начиная от Всесоюзного комитета по делам искусств и кончая любым театром периферии. В решении этой задачи огромную роль призван сыграть также Союз советских пи
сателей, и в первую очередь его драматургическая секция. Пора прекратить вредные пререкания театров с драматургами и найти настоящий творческий контакт их в большом и сложном деле создания спектаклей на добротном советском материале.
Весь исторический путь драматического искусства подсказывает это единственно правильное решение вопроса. Разве не ярким приме
ром является опера Дзержинского «Тихий Дон», которая появилась в результате работы Самосуда с молодым композитором? Неустанно отыскивать талантливого драматурга, помогать ему в его творческой работе, учить его — вот что нужно делать для того, чтобы вырастить советского драматурга.
В репертуаре наших театров крайне -слабо представлена драматургия советских национальных республик. Неужели можно думать, что в обширной семье советских республик нет даровитых драматургов, пишущих на грузинском, армянском и других языках? Кто же этому поверит! Ведь украинская драматургия дала нам пьесу Корнейчука «Платон Кречет», обошедшую все советские сцены. Почему же так ничтож
но мало пьес национальных драматургов переводится на русский язык? Почему они не ставятся?
Начинается зимний театральный сезон 1936—1937 года. Советский зритель ждет от театра новых достижений, ждет решительного улучшения репертуара.
«Правда» 5/IX—36 г.