Пролетарии всех стран, соединяйтесь На Нижегородской ярмарке

Против частной торговли

1-го августа открылась 5-я всесоюзная ярмарка в Нижнем Новгороде. Еще задолго до открытия, ярмаркомом производились подготовительные работы. Ко дшо открытия все ремонтно-строительные работы были закончены. В главном доме открылись операции почт, телеграфа и междугородной телефонной станции.
По сравнению с прошлым годом, завоз товаров значительно увеличился, особенно подвоз сырья (хлопок и шерсть из Персии), кожсырья из Монголии и Западного Китая. Прибывшие биржевые маклера привезли целый ряд поруче
ний местных организаций на метл у биржевые сделки. Из товарных сделок следует отметить крупные сделки на меха, на с.-х. машины, на металлическую посуду, рыбные товары, на сахар для Персии. Для проработки и рассмотрения всех вопросов ярмарочного торга, связанных со странами Востока, в виду большого с‘езда купечества восточных стран, учреждена особая восточная комиссия под председательством С. В. Малышева. Китайские фирмы везут шерсть, хлопок, кожсырье, а предполагают купить на ярмарке мануфактурные и промыш
ленные товары. Для снабжения Востока на ярмарке в большом количестве в органах госторговли и кооперации имеются спички, парфю
мерия, галоши. Оборот со странами Востока занимает на ярмарке солидное место. Если в
прошлом году он составил только 8 — 9% общего оборота, то теперь будет равен не менее 20°/0. Мы ожидаем прибытия из восточных стран на 8 млн. руб. промышленного сырья и на 2 млн. руб., так называемых, потребитель
ских товаров. Всекомпромсоюз в павильоне образцов при ярмарочной бирже организовал выставку кустарных изделий, которая обращает на себя внимание разнообразием представлен
ных на ней кустарных промыслов. Выставка очень полно и подробно освещает кустарную производственную работу всего Союза. Оборот и результат ярмарки будет известен только после ее окончания. Пока же, судя но под
возу товаров, можно уверенно сказать, что,
в отличие от прошлых лет, в этом году на ряду с Персией весьма значительное участие в ярмарочной торговле принимают Афганистан и Западный Китай.
Ярмарку посетили американские общественные деятели. Они осмотрели павильоны, при чем наибольшее внимание привлекли кустарные изделия.
Кроме того, на ярмарке побывали инженеры завода Форда. Они присутствовали при демонстрации с.-х. машин на ярмарке. ^
На снимке: Нижегородская ярмарка в день се открытия. Справа на трибуне—председатель ярмаркома тов. С. В. Малышев произносит приветственную речь.
В Кисловодске собравшиеся на организованный райисполкомом митинг рабочие, крестьяне и служащие вынесли резолюцию о том, чтобы отказаться от покупки товаров у чцетных торговцев, а покупать исключительно в кооперативах. Все присутствовавшие (850 чел.) голосовали за вступление в члены кооператива. На снимке: группа участников митинга в депь международной коопе
рации в Кисловодске.
№ 34 (178). 22-го августа 1926 г.