ПРЕТОРИАНЦЫ МАРШАЛА ПИЛСУДСКОГО

Очерк Ю. Лещинского.
Группа стрелков «Союза Возрождения Речи Посполитой» (фашистская партия Пилсудского)
направляет огонь против правительственных отрядов Витоса.
Так назвала себя одна из окружных организаций полувоенного общества «Стрелок», на которое опирается Пнлсудский. Это на
звание отнюдь не случайно. Во вре
мена существования великой римской империи преторианцами назывались верные цезарям отряды — их ближайшая стража. Пре
торианская гвардия готова была всегда ринуться в бой по мановению руки цеваря, конечно, в надежде на щедрую награду.
Правда, что маршал Пилсудский далеко еще не це
варь, но у него есть цезаристские во
жделения. Он по своим империалистским устремле
ниям не хуже цеза
рей. Система его власти тоже похожа на цезаризм. Пилсудский осуществляет ка
питалистическую диктатуру в Польше... на штыках преторианских частей.
Многочисленные стрелковые отряды субсидируются государственной казной. Они на
считывают около 200 тысяч вооруженных «ребят». Руководя
щие кадры «Стрелка» состоят ив явно фашистских элементов.
Они ведут за собой преимущественно мелкобуржуазную массу стрелков. В стрелковых отрядах есть много деклассированных интеллигентов и кулацких сыновей. Это, по
жалуй, основное социальное ядро «Стрелка». По в нем можно также найти одураченные элементы трудового кре
стьянства и кое-где даже рабочих.
Общество «Стрелок» было образовано Пилсудским в 1910 г. Его первые отряды сформировались в Галиции с разрешения австрийского ге
нерального штаба. В 1914 г.
они являлись основными кадрами польских легионов, составлявших в свою
очередь кадры польской армии после возникновения «независимой» Польши.
Во время империалистской войны польские стрелки сражались на стороне Австрии и Германии против России. Во
ждем их был Пилсудский, которого звали тогда комендантом. В награду за подвиги стрелков на австро-германском фронте комендант Пилсудский получил от маршала Макензена чин генерала.
Общество «Стрелок» осталось верным своему коменданту как в годы его величия, так и «отшельнического» пребывания вСулейовке. Когда польская буржуазия «ушла» Пилсудского от власти, ибо она считала, что мавр сделал уже свое дело, «Стрелок» не переставал считать отстав
ного маршала и бывшего коменданта своим несменяемым вождем. Когда же настало время, удобное для захвата власти, «Стрелок» выступил с оружием в ру
ках на улицу, и в майские дни этого года проложил Пилсудскому путь к капиталистической диктатуре.
В настоящее время «Стрелок» входит в состав фашистской партии Пилсудского,
которая носит название «Союза Возрождения Речи Посполитой». Наподобие
Стрелки в засаде против правительственных войск Витоса.
лок» во главе с Пилсудским является орудием английского империализма, антисоветские планы которого совпадают
с великодержавными устремлениями маршала Пилсудского. Его федералистическая политика идет по линии создания
«федерации» государств от Балтий
ского до Черного морей под предводительством Польши.
- В эту «федерацию» должна был
в виде первого опы
та включена Литва, на которую Пилсудский подготавливает сейчас напа
дение. Захват Литвы был бы страте
гическим этапом по пути к будущему наступлению н а СССР. На случай войны с Советским ъ Союзом Пилсудский хочет обеспечить за собой тыл со сторо
ны Литвы. С этой целью сосредоточи
ваются на польско
литовской границе стрелковые отряды, которые готовы наброситься на литовских рабочих и крестьян по приказу Пилсудского.
Устанавливается также тесная связь между «Стрелком» и фашистскими организациями прибал
тийских государств. Стрелко
вые делегации все чаще посещают своих друзей в Латвии, Эстонии и Финлян
дии. Представители «Стрелкапроизносят весьма характер
ные речи в Риге, Ревеле и Гельсингфорсе. Они говорят про «общий фронт от Балтий
ского до Черного морей», «от Гельсингфорса, через Талкин, Ригу, Варшаву и далее» (вероятно, до Бухареста).
Трудящиеся массы СССР должны зорко следить за пре
торианцами Пилсудского, ибОъ они являются застрельщика
ми грядущего авантюризма. «Стрелковый» диктатор Польши готовит нам новые неожи
данности. Против единого фронта польских, латвийских, эстонских и финляндских стрелков необходимо направить единый стальной фронт рабочих и крестьян Советского Союза. Ю. Лещинский.

Ценой жизни за просвещение

В 1924 г. 24 комсомольца городка Ходжейли в низовьях Аму-Дарьи Сили убиты басмачами. Комсомольцы ехали па каюке по Аму-Дарье. Они направлялись в Ташкент учиться. Сасмачн напали на них, сняли с каюка и, после зверских мучений, перебили. 24 первых ходжейлийских комсомольца похоронены на главной улице маленького, похожего па туземную деревушку, го
родка Ходжейли. На нашем снимке: братская могила комсомольцев.
итальянского фашизма, эта партия оперирует внеклассовой и внепартийной фразеологией, проводя на деле про
грамму капиталистов и помещиков, направленную против рабочих и крестьян Польши, а также против рабоче-крестьянской власти в СССР. Весь «Стре