Маяковский был и остается лучшим талантливейшим поэтом нашей советской эпохи.
И. Сталин
В 1929 году борьба за первую сталинскую пятилетку достигла исключительной остроты. Выполнить пятилетку в четыре года! Враги партии и народа считают это несбыточной фантазией. Маяковский, чувствуя творческий порыв масс, проникновенно восклицает в своих стихах, посвященных строителям Кузнецка:
Я знаю —
город
будет, Я знаю —
саду цвесть, когда
такие люди в стране
в советской
есть1
Огромная любовь к трудящимся, к родной стране рождает чудесную патриотическую лирику Маяковского. Он безгранично предан земле, с которой «вдвоем голодал», разлюбить которую нельзя вовек, с которой он готов итти на труд, на праздник и на смерть.
Родоначальник новой советской поэзии, Маяковский провозгласил и воплотил в своем художественном творчестве новые принципы искусства. Он освободил стих от старых поэтических коло
док, обветшалых форм, размеров и ритмов, создал новую поэтину. Обогащая литературу новыми формами, он учился у народа творить
живую поэтическую речь. Стих Маяковского органически вырастает из русской народной поэзии. И в этой его особенности одна из причин того, что творчество Маяковского обладает огромной силой революционного воздействия.
Десять лет прошло со дня смерти поэта, но каждая его строка и сегодня помогает нам работать, бороться, жить.
Пуская новый завод, закладывая новый город, открывая доступ воде в новый канал, воспитывая новых людей — мы получаем все новые поводы цитировать стихи Маяковского, стихи поэта-революционера, поэта-строителя и патриота.

В

конце 1925 года большевики Страны Советов собрались на XIV съезд Всесоюзной Коммунистической партии. Это был исторический съезд, наметивший курс на индустриализацию нашей страны.
Поэт Владимир Владимирович Маяковский в это время вернулся на родину из своей американской поездки. Вдохновленный огромными перспективами строительства, раскрытыми товарищем Сталиным в его докладе на XIV съезде, Маяковский высказал в одном из самых замечательных стихотворений «Домой» - свою
давнюю мечту: поэзия должна завоевать себе такое место в жизни, стать таким насущно-необходимым делом в развитии страны, чтобы Сталин смог докладывать о ней съезду, наравне с выплавкой чугуна или прокатом стали.
Говоря о своем поэтическом долге перед страной, Маяковский сказал о себе:
Я себя
советским чувствую
заводом,
вырабатывающим счастье.
Маяковский чувствовал себя полноправным участником гигантского переустройства жизни, осуществляемого под руководством партии Ленина—Сталина. С гордостью он писал:
Радуюсь я —
это
мой труд
вливается
в труд
моей республики.
Его поэзия — героическая летопись борьбы и строительства нашей страны, начиная с первых октябрьских дней до эпохи сталинских пятилеток.
Он воспел первые трудовые субботники, когда закоченевшие коммунисты самоотверженно грузили дрова «в наши вагоны на нашем пути».
Пафос социалистического труда породил в поэзии Маяковского наиболее вдохновенные строки, выражающие чувства советских людей.