БОРЬБА С ХУЛИГАНСТВОМ

Хулиганство за последнее время не только угрожает общественному порядку и человеческой личности, оно становится
постепенно анти-политическим, контр-ренолюционным явлением.
Ни для кого не секрет, что хулиганство янлйется отражением старого, исковерканного дореволюционного быта. Оно на
ходит свое распространение и сейчас, вследствие недостаточно хорошо поставленной культурно-просветительной ра
боты. Годы гражданской войны также оставили свой след на развитии хулиганства: в то время подростки по боль
шей части оставались без присмотра, очень часто они были брошены на произвол судьбы.
Хулиганство растет очень сильно. Наша, не совсем хорошо поставленная, статистика в этой области красноречиво говорит об этом. Если принять число случаев хулиганства, совершенных в 1923 году за ЮО°/0, то из выборочного обследования по Иваново - Вознесенской губ. (один из крупных промыш
ленных районов) получается такая картина: в 1923 г,—100% , в 1924 г,—178%, в 1925 г.—217% и за первые 9 месяцев
этого года—383%. Как видно из этих цифр, хулиганство особенно увеличилось в этом году.
Где же больше всего протекает хулиганство? По нашим сведениям, город в этом отношении идет несколько впереди, хотя, по цифровым данным, на сельские местности падает 57% всех случаев хули
ганства. Необходимо указать на то, что в городах ведется более серьезная борь
ба с хулиганством, а ведь количество городского населения несравненно меньше сельского.
Как это ни странно, но все общественные группы принимают участие в хули
ганстве. Особенно хулиганство пышно
расцветает там, где имеется много пивных и винных магазинов. Чем больше пивных, тем больше случаев хулиганства — та
ков закон восходящей кривой хулиганства.
Вот некоторые интересные данные об участии различных групп населения в хулиганских выходках.
II Ленинграде за июль этого года за хулиганство было задержано: 49%—рабочих, 10,7%—крестьян, 12,1%—служа
щих, 16,6%—безработных и 11,6%-^-прочих лиц.
В. Москве с 1-го октября 1925 г. по 1-е сентября 1926 г. из задержанных и
преданных суду за хулиганство: 54,6%— рабочих, 15;7%—служащих, 1,3%—лиц свободных профессий, 3,2%—торговцев и предпринимателей, 4,9% — кустарей
и ремесленников, 10,6% — безработных и 9,8%—прочих.
Эти данные говорят за то, что рабочие по хулиганству, как это ни прискорбно, идут в первых рядах. Цифры— очень
серьезные, достаточно угрожаю
щие, и к ним надо внимательно присмотреться.
Кто же больше всего хулиганит: молодежь или старики? Из 195 че
ловек, привлеченных за хулиган
ство в течение 3 - х месяцев, в Ярославском уезде (Ярославской гу
бернии) 160 мест падает на моло
дежь от 18 до 25 лет (82,5%). Опять чрезвычай
но показательная цифра.
Какие виды имеет хулиганство, как_ классифици-, руется оно по категориям, — об этом
чаев хулиганства постепенно уменьшается. Покаштельные суды, крутые репрессивные меры, применяемые к хули
ганам в некоторых районах—дают себя знать.
Но это еще капля в море. Борьба с хулиганством только начинается. Эта борьба особенно трудна в деревне. Здесь не хватает милиции. Она не настолько квалифицирована, как в городе; административный аппарат в деревне гораздо сла
бее городского. Да и обществеште организации в деревне еще недостаточно осознали всю важность борьбы с хулиганством.
В то время, как в целом ряде городов—в Москве, Ленинграде, Туле—обще
ственность всколыхнулась—организуются дружины, комиссии содействия по борьбе с хулиганством,-—в деревне остается все попрежиему, деревенская общественность еще спит. Попрежиему хулиган в деревне является одним из хозяев положения, одним из героев сегодняшнего дня.
Мы поставили доклад в Совнаркоме ftположении дел с хулиганством; мы пред
ложили ряд конкретных мероприятий, какие, по нашему мнению, могут посодействовать успешной борьбе о, хулиган
ством. Высылка в административном и су
дебном порядке, усиление кар (вплоть до применения к хулиганам высшей меры наказания), отмена досрочного освобождения и условного осуждения хулига
нов,—все это должно помочь возможно скорейшей ликвидации хулиганства.
известно почти всем. Больше всего— телесные повреждения (87,2 %), на
силия над личностью. Случаи полового насилия начинают становиться достаточно частыми. Не говоря уже о знамени
тых насилиях в Ленинграде и Х-арьконо, я могу указать еще на ряд до сих пор неизвестных новых фактов: только что мы получили сообщение из Нижнего Нов
города об изнасиловании 14 хулиганами девушки в селе Торемском, Павловского уезда; в железнодорожной стороже
вой будке № 15 Сормовской ветки 12 ху
лиганов тоже совершили изнасилование девушки.
А мало ли еще нераскрытых случаев насилия? Па этот участок хулиганского фронта и комсомол, и молодая общественность должны обратить очень серьезное внимание. Здесь уже нарушается узаконенная свобода личности.
Каково положение с хулиганством? За последнее время мы начали получать не
сколько успокоительные данные. Из Тулы, из Нижнего Новгорода и других мест приходят сообщения, что число слу
Но этого мало. Надо, чтобы вся общественность в городе, и особенно в деревне, вколыхиулась до единого чело
века, необходимо, чтобы лозунг: решительная и упорная борьба с хулиганством—-укрепился в сознании всех слоен советского населения.
П. Сергиевский.
Статья члена коллегии Наркомвнудела П. К. Сергиевского.