Хулиганство перед пролетарским судом

Свыше 5 тысяч протоколов за хулиганство в течение одного месяца по Москве! Около 3.000 судебных дел о хулиганстве
ение рабкоров, селькоров, милиционеров и т. д.
Если с первым видом хулиганских проявлений надо бороть
ся соответствующими мерами борьбы, носящими дли
тельный характер и конкретно приме
няемыми в условиях нашего советского строительства, т о борьба со второй группой требует бо
лее решительных и серьезных мер.
Вожаки бесчинствующих компаний хулиганов (как по
казывает судебная практика) в подавляющем своем боль
шинстве связаны с уголовно-преступным миром и, таким образом, наряду с подрывом работы по укреплению советской общественности, они ока
зывают невольную помощь бандитскому и иному преступ
ному элементу как в городе, так и в деревне.
Хулиганствующие шайки, срывая клубную и всякую культурно-просветительную работу, дезороганизуют рабочую молодежь, противопоставляя себя организованной части ее.
Частая безнаказанность этих действий (в деревне хулиганство нередко пресле
дуется только тогда, когда оно доходит до поножзвщины, избиения милиционеров, и т. д.) усиливает позицию хулиганствующих и еще успешнее вовлекает неустойчивую часть молодежи в их ряды.
Преследовать судом по одному признаку социальной опасности—принадлежность Асоциально-опасному элементу без
конкретного преступления—закон еще не предоставляет права. Ожидать, что хулиганская группа зарежет человека, станет убивать селькоров, избивать ми
лицию, насиловать женщин, совершать поджоги и т. и.—нельзя.
Еще до совершения преступления необходимы меры изоляции. Органам ОПТУ надо заняться высылкой злостных хулиганов .
Судебно-следственные учреждения должны производить рассмотрение этих дел вне всякой очереди показательными про
цессами с повышенными репрессиями. Этим достигается немалое предупредительное и воспитательное значение.
Применение по отношению к злостным хулиганам,, совершающим убийства, на
силия и т. п., крутых мер наказания как в судебном, так и внесудебном порядке, даст возможность разгромить вторую,наи
более опасную группу хулиганов и этим самым прервать пополнение ее кадров. Однако, главное место в борьбе с хулиган
ством, наряду с мерами, проводящимися через аппарат суда и органы дознания, должна занять правильно поставленная работа нашей советской общественности.
И если роль общественных и рабочих организаций в этом деле слишком велика, то во главу угла своей работы на ближайший период времени они должны поставить задачу борьбы с хулиганством.
Здесь надлежит выработать ряд конкретных мероприятий, долженствующих втя
нуть в эту работу и шефские общества, и комсомол и псе культурно-просветитель
ные возможности города и деревни. И если непосредственные причины, порождавшие хулиганство в дореволюцион
ный период времени еще не исчезли, то этот факт сигнализирует острую необхо
димость еще большего усиления работ наших общественных организаций, за ко
торыми в деле борьбы с хулиганством отведена первостепенная роль.
А. Стелъмахович.

Дружинники ведут хулигана

Рабочие— дружинники по борьбе с хулиганством ведут в милицию дебоширящего гражданина. Фот. А. Шайхета.
только за!-ю четверть2Г>г. в судах Московской губернии. Цифры констатируют неизменный рост хулиганства, становящегося общественно-опасным явлением.
Хулиганские проявления можно рассматривать по двум группам. Если к первой относятся все озорные действия, совершаемые одиночками (ругань в обще
ственных местах, затрагивание женщин, устройство дебошей и т. д.), то ко второй группе надлежит отнести все групповые бесчинства, в виде срыва культурно-просветительной работы, нарочитого появле
ния на ярмарках и базарах в пьяном виде, для завязки драки или скандала, изби
Иван Лебедкин (слева), 21 г., Иван Каталкин, 20 лет, «развлекались» в районе Марьиной рощи, нанося побои прохожим. Каждый осужден по 176 ст. на 1 мес. в Сретенском арестном доме.
Фот. С. Фридлянда.
Михаил Морозов, 28 лет, задержан в Марьиной роще за хулиганство.
Фот. С. Фридлянда.
Статья председателя мосгубсуда А. Т. Стелъмаховича.

Типы хулиганов