ГОВОРУХИН-НЕ ХУЛИГАН

Очерк Г. Рыклина.
Многолик хулиган, и в разнообразии своем безобразен.
Из Ишимского округа пишет селькор: «В дер. Кислой хулиганят все, кто не потерял еще трудоспо
собности . Даниил Нагорных напился самогону, ходил по улице и так скре
жетал зубами, что из зубов от такой веселой забавы полилась кровь. В ре
зультате, оказались сильно расшатанными, все зубы...»
В той же деревне Егор Шлыков на
пился пьяным,-снял с себя штаны, и в таком виде отправился вдоль по деревне людей посмотреть и себя показать.
Шлыков ничего не трогал, никого не бил, даже скверным словом не обмол
вился. Он только бегал нагишом по
улицам. И все-таки этот поступок является хулиган
ским. Ибо основная
черта хулиганства—неуважение к человеческой личности, озорство.
Является ли хулиганом Говорухин? Говорухин, которого недавно Уральский областной суд приговорил к расстрелу за убийство двух граждан?
Послушайте самого Говорухина. Он после приговора, перед расстрелом, при
слал суду письмо. Приводим в выдержках письмо Говорухина:
«Автобиография Говорухина Александра, он же Карп Петрович, д. Жуковой, Пагарякск. района, Шадринского округа.
Сын бедного крестьянина. Мальчиком бил у соседей стекла в рамах, избивал мальчишек.
11 лет я сделал первое преступление, украв у отца 5 рублей. Это было в с. Ураим около Н.-Петровска, где мы жили в голодный год.
Вскоре после этого у хозяев, где мы жили на квартире, из кладовой я стянул гармошку.
Хозяйские сыновья научили меня увезти лошадь с упряжкой. Я увел и вместе с ни
ми уехал на ней на другой хутор. Кража не прошла даром. Когда я возвратился в деревню, меня избили.
Не унимался. Начал красть хлеб из амбаров и домашние вещи.
В праздник, на другом хуторе двум человекам нанес тяжелые ножевые раны. В это время мне было 12 лет.
После этого вместе С отцом уехал на заработки в Крылатовский завод, где в свободное время хулиганил, дрался мальчишками.
13 лет с отцом отправился в Уфалей Здесь у рабочих из казармы стащил табак, сахар, изрезав при этом одного мальчишку.
15 лет у отца украл 300 рублей и сбежал. Поймали. Привели в сборню. Изби
ли. Бить не давался; когда бил отец, то я
нанес ему несколько ножевых ран. Отец за это наградил меня ударом кола по голове. Еле выжил, так как удар был на
столько силен, что одной ногой я уже был в гробу.
Это было в 1918 году,
Вступил в Красную армию добровольцем. Был назначен артельщиком госпиталя. В госпитале занялся мародерством,
снимал с больных хорон ую одежду, продавал ее.
Госпиталь был в 1920 году расформирован. Преступления прошли безнаказанно.
После операции с мануфактурой уехал в Сибирь, в город Ачинск, где принял участие в [трех кражах. После Ачинска было совершено до 5 краж в Красно
ярске, где чуть но попался, но успел скрыться.
При переезде из Красноярска в
Томск подделал себе документы на имя Шишина Александра и потом на Добрынина Василия.
В Томске, после того, как был отпу
щен под расписку о невыезде, со склада губземотдела украл 7 хомутов и лошадь. При моем же уча
стии в Томске была
ограблена гостиница.
Вскоре после этого был арестован,
но из-под ареста сбежал и уехал в г. Свердловск.
Сразу же по приезде в Свердловск свел знакомство с преступным миром. Занялся карманными кражами...
Отбыв срок наказания, как 22-летний, был призван на военную службу. Попал в г. Вольск, в железнодорожный батальон.
В Вольске быстро сошелся с преступниками и несколько раз ходил с ними на ночные кражи. За неподчинение начальнику угодил в Самарский штрафной ба
тальон. Здесь оскорбил начальника и за это был приговорен к 1 году лишения свободы.
По выходе из исправдома в первую же ночь украл разных вещей на 100 рублей. Пропил.
В Свердловске встретил двух мужчин, в которых я опознал тех двух незнакомых, которые .на суде сделали мне замечание. Схватил финский нож и поочередно их изрезал...».
Вот исповедь—кого, хулигана?—-нет, бандита.
Можно ли причислить Говорухина к лику хулиганов? Нет. Он был хулиганом* но ста-д уголовным преступником. Почему же в уральских газетах о Говорухине писали, как о хулигане?
Почему ленинградские,, харьковские и другие насильники названы хулиганами? Почему темная личность, пырнувшая про
хожего «финкой» в бок, приобретает вдруг звание хулигана? Может быть, эта личность не имеет такого уголовного стажа, как Говорухин? Но ведь и Говорухин, когда «порезал» в первый раз, может быть, и не знал, что его деятельность так широко разовьется.
Озорничание в клубе и насилие над девушкой—одном тоже? А горлание похабных песен и убийство—одно и то же?
Голый пробег по селу и поджог села—одно и то же?
Надо произвести «размежевание». Всякий бандит, убийца и насильник будет
весьма благодарен, если его наименуют хулиганом. Хулигана легче судят. Ху
лигана пытаются убедить культурной работой.
Я надеюсь на винтовочку, Надеюсь на наган.
Я на жулика родился, А считаюсь хулиган.
Так поется в хулиганской частушке. Автор частушки очень удивлен: он счи
тает себя жуликом, а общество зовет его хулиганом. Г. Рыклин.

Из милиции в МУУР

,,Живые трупы

блены 5 человек, из них четверо мужчин и одна женщина.
Около 1 апреля 1923 года принял участие в ограблении вагона с мануфактурой.
Милиционеры ведут хулиганов в МУУР.
После расформирования госпиталя, судьба бросила из одной части в другую. Удалось устроиться в караульном полку в г. Томске. Однажды остался за ка
раульного начальника. За взятку удалось отпустить на свободу из дома заключения 10 человек.
Преступление сошло с рук. На второй раз выпустил на волю 25 человек, устроил им побег.
Все сошло благополучно.
С 1921 по 1923 год служил конюхом в батальоне ЧОН. С товарищами на казенных лошадях ездил на грабеж.
В этот же период при моем участии около Ивановского кладбища были огра
Фот. А. Шайхета.
Милиционер поднимает на улице пьяного, чтобы отвести в районное отделение милиции про
трезвиться. Фот. А. Шайхета.