2-й год издания. Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

К 60-ти летию Московской Государственной Консерва

тории.

К. Игумнов.
Ректор МГК
60-ти летний юбилей МГК по праву может быть признан праздником русской музыкальной культуры. Последняя своим развитием почти исключительно обязана Московской Консерватории и ее старшей сестре—Консерватории Ленинградской.
Если вспомнить положение музыкального дела в России в середине 19-го века и сравнить его с тем, что мы видим сейчас, то утверждение это не покажется преувеличением. В самом деле, тогда сколько-нибудь заметной музыкальной жизни не было, музыка была достоянием немногих знатоков-любителей, являясь исклю
чительно частным делом. Тогдашние императорские театры, которым принадлежала концертная монополия, ничего не предпринимали для насаждения серьезной музы
кальной культуры. При отсутствии музыкально-образовательных заведений негде было формироваться нужным кадрам исполнителей, почему и возникала необходимость в заполнении оркестров иностранцами. Правящие круги, за редкими исклю
чениями, относились к музыке с убийственным равнодушием, полным непониманием, и история сохранила нам ряд анекдотических фактов, характеризующих последнее.
Вместе с падением крепостного права, когда в русскую жизнь влилась струя свежего воздуха и стала формироваться новая общественность, создались условия сравнительно благоприятные для возникновения музыкальной жизни. Именно в этот момент талантливым и энергичным братьям Рубинштейн удалось учредить Русское Музыкальное Общество и открыть при нем две консерватории—в Ленинграде и Москве. Плодом работы этих консерваторий и является поднятие музыкальной культуры до того уровня, на котором она стоит сейчас. Именно они создали воз

№ 4 (16)АПРЕЛЬ1927 г.