Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Музыка и Революция.

Октябрьская революция послужила мощным толчком к культурной революции. Однако, во всю ширь, проблема пролетарской революции в области культуры смогла стать лишь после периода военного коммунизма, после преодоления хозяйственной разрухи.
Стремительный рост нашего хозяйства на основе новой экономической политики совпадает с огромным интересом, проявляющимся в партийно-советской об
щественности к вопросам культуры. Создается огромное количество кружков, объединений, научных организаций и учреждений, растет сеть учебных заведений, выходит в свет все большее и большее количество книг и журналов, вопросы культуры охватывают все более и более широкие массы трудящихся.
Параллельно с этим ростом культурных запросов растет и необходимость определить пути и методы этого роста, выяснить характер рождающейся новой культуры, разрешить важнейшие проблемы пролетарской культурной революции.
В целом ряде отраслей культуры попытки разрешить эти проблемы уже делаются. Наиболее актуально эти допросы поставлены в художественной литера
туре, где сложился целый ряд организаций, объединений и точек зрения, между которыми имели место многочисленные дискуссии, совещания, диспуты, литературная борьба и т. д.
1-го июля 1925 г. была опубликована резолюция ЦК РКП (б) по вопросу о политике партии в области художественной литературы, которая подытожила пер
вые шаги в этом направлении. Резолюция эта, разумеется, не могла ограничиться разрешением вопросов строго литературного характера, но неизбежно должна была послужить директивой и для остальных отраслей искусства, в том числе и музыки, вопросам революции в которой посвящен наш журнал.

№ 1

ЯНВАРЬ1926