Сюда, в-третьих, войдет ознакомление широчайших масс трудящихся с достижениями музыкальной культуры, а также пробуждение и развитие в них музыкального вкуса и творческой самодеятельности.
Это будет, затем, самостоятельное творчество новых оригинальных произведений, связанных органически и нераздельно с идеологией пролетариата.
Это будет, наконец, борьба за марксистскую теоретическую позицию в вопросах музыкальной революции, связанных с выяснением регрессивного характера ото
рвавшегося от масс музыкального мастерства. Этот отрыв создался в результате того, что это мастерство является продуктом последнего этапа развития буржуаз
ной культуры, знаменующего собой полный культурно-идейный распад последней и совершенно чуждой интересам широких масс рабочего класса и крестьянства. Пролетарская революция, частью непонятая, частью непринятая мастерами музыки с особой силою выявила этот разрыв, противопоставив их уходу в сторону чисто формальных достижений—запросы революционной действительности.
Отрыв этот ускорил процесс разложения, упадка и вырождения буржуазного рафинированного мастерства. Характерные черты его—крайнее усиление индиви
дуализма, развитие мистических устремлений, увлечение деталями в ущерб целому, чрезмерная изощренность, головоломные ухищрения, что мы и наблюдаем в крайних проявлениях последних продуктов его творчества.
В нашей современной музыкальной действительности, можно, однако, отметить и некоторые признаки, свидетельствующие о намечении глубокого сдвига в области музыкального искусства, сводящегося к небывалому еще в истории пробуждению и интенсивному росту интереса широких масс рабочего класса и крестьянства к искусству вообще и, в частности, к музыке, все увеличивающееся количество музыкальных кружков, переполнение музыкальных учебных заведений, усиливаю
щийся спрос на музыкальную демонстрацию и т. д. и т. п. Правда, этот интерес далеко опережает степень овладения музыкальной культурой; в этой области мы видим пока только первые шаги, но он, этот интерес, является показателем сдвига в этом отношении.
Другим признаком этого сдвига следует считать начавшуюся политическую дифференциацию среди мастеров музыки. Наконец, следует отметить появление и рост новой революционно-музыкальной художественной продукции.
В задачу нашего журнала входит постановка и принятие участия в разрешении всех проблем музыкальной революции, вытекающих из изложенных положений. Сюда относятся вопросы „чистого искусства , организующей роли музыки, меха
низма музыкального воздействия и восприятия, вопрос о форме и содержании, о художественности, пути новой музыки, проблема марксистской критики в музыке, вопрос о методе установления идеологического критерия в музыкальном произведении, разрешение проблемы овладения музыкальной культурой, вопрос о формальном методе, вопрос о роли специалистов и целый ряд подобных вопросов, разрешающих отдельные проблемы музыкальной революции.
Кроме этого, журнал преследует своей целью стать подлинным массовым музыкальным органом, отражающим все уголки музыкальной действительности, связанным со всеми организациями и обвинениями музыкально-революционной обще
ственности, дающим отклик на все проявления музыкальной жизни, опирающимся н спаянным глубочайшими корнями с широкими массами трудящихся, со всеми деятелями музыкально-революционного искусства.
Журнал должен будет посвятить целый ряд статей вопросам массовой работы, систематически освещая на своих страницах вопросы научно-теоретические, педагогические и исторические.
В заключение необходимо сказать несколько слов по вопросу о роли журнала, как центра для революционных музыкантов. Журнал будет вести борьбу за безусловное коммунистическое руководство в вопросах музыкальной революции. Жур