ТЕКУЩИЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ МОМЕНТ И КЛУБНАЯ

СЦЕНА.

На политическом горизонте сгущаются грозные тучи войны. Центр капитализма — правительство твер
долобых консерваторов Англии — собирает силы, чтобы бросить их против СССР.
Лютый классовый враг хочет задушить строителя новой культуры. Партия, профессиональные органи
зации и советская власть призывают к бдительности й, на ряду с этим, к тому, чтобы Ни на минуту не ослаблять упорнейшей повседневной работы во всех областях советского строительства.
Наше правительство принимает все меры, чтобы предотвратить вой
ну, и одновременно мобилизует все средства на случай Нужного отпора.
Обострение политического положения налагает особые обязатель

ства и на клубную сцену. В самый разгар гражданской войны проле

тариат не забывал и театра. На нашей памяти необычайное оживление театральной деятельности в ра

бочих районах в 1918-19-20 годах.

Мы знаем, что передовым позициям Красной армии всегда сопутствовал театр. На нашей памяти красноар

мейские театры с театральными

труппами шаг за шагом с фронтом служили делу революции. Пролета
риат прекрасно понимает значение Театра и, конечно, не свернет его
деятельности, даже в случае воины. Рабочий класс пошел на большие жертвы, чтобы поддержать и сохра
нить театр в моменты тягчайшей нужды и разрухи.
В моменты политических обострений он только приспособит его к новым условиям в смысле характера репертуара и самой работы.
Клубная сцена может остро, чутко и быстро реагировать на всякое обострение политической обстанов
ки и на популяризацию текущих лозунгов партии в связи с вопросами дня.
Вся истекшая практика клубной сцены — бесспорное тому доказательство.
Новые требования к качеству клубных постановок не исключают,
конечно, необходимости требовать от них отражения текущего политического момента.
Здесь агитационная роль клуба чрезвычайно значительна.
Клубная сцена возьмет на себя раз яснение смысла и значения грандиозных классовых боев нашей исторической эпохи. Отсюда — руководство клубными постановками, репертуар клубной сцены, их вырази
тельность, привлекательность, убедительность, художественность приобретают громадное значение.