Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ПРОЛЕТАРСКОЕ

КИНО

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ журнал ПОД РЕДАКЦИЕЙ В. ПУ
ДОВКИНА, В. СУТЫРИНА, Ф. ЭРМЛЕРА и К. ЮНОВА

орган

Ассоциации Работников Революционной Кинематографии

ГИХЛ 1931

новая обстановка —

новые задачи

«Где причина отставания некоторых отраслей промышленности? Причина состоит в том, что за последнее время условия развития промышленности изменились в корне, создалась новая обста
новка, требующая новых (приемов руководства, а некоторые наши хозяйственники вместо того, чтобы изменить приемы работы, все еще продолжают работать ло-старому».
Эти слова тов. Сталина, сказанные им на июньском совещании хозяйственников, к сожалению, целиком — и, быть может, категоричней, чем в Других отсталых отраслях промышленности — оправдываются опытом кинопромышленности.
Работа по-старому — в глубоком смысле этого слова — основная, главная причина то
го, что кино до сего времени плетется в хвосте и хозяйственного и культурного строительства.
Мы должны внимательно [Прислушаться н речи тов. Сталина и сделать из нее все выводы.
Тов. Сталин указал на шесть основных новых условий развития промышленности. Рассмотрим их по порядку применительно к кинематографии.
■i. Рабочая сила, т. е. проблема кадров. Новое состоит в том, что «у нас нет больше са
мотека рабочей силы». Это безусловно правильно и в отношении кинематографии. Было время, когда киноорганизациям приходилось выдерживать сильнейший напор людей, желавших полу
чить работу. (Правда, по большей части в кино тянулись в расчете на летний и приятный заработок, в расчете на «славу», представление о которой складывалось под влиянием; опыта бур
жуазного кино и т. д. Таким образом особенную напористость проявляли такие социальные элементы, ценность которых для советской работы
по меньшей мере была сомнительна. Но не мало было и таких—-из числа молодежи, например, которые стремились на работу в кино по более серьезным и вполне здоровым мотивам — здесь они видели заманчивую перспективу приложения своих сии. Теперь создалась иная обстановка. Отовсюду идет спрос на рабочую силу. Безра
ботицы нет, есть голод на рабочую силу, и тем больший, чем она — потребная рабочая сила — квалифицированней. Молодежь, сидя еще на школьной скамье, профессионально самоопреде
ляется. Теперь нельзя встретить ни одного, оканчивающего техникум или высшее учебное заве
дение, который бы «на свой страх и риск» искал работу. Каждый ib организованном порядке, без потери единого дня, получает соответствующую работу. (В этих условиях у кино нет и не может быть стихийного притока новых кадров, старый «самотечный» резерв кинематографии самолик
видировался. А между тем требования в отношении кадров сильно возросли. Работа по созда
нию сырьевой и механической базы, звуковое кино, требуют людей новых специальностей, людей по преимуществу с законченным инже
нерно-техническим образованием. Ясно, что ждать самотека или выделения нужных (кадров за счет других отраслей промышленности и (культурной
работы было (бы нелепо. (Необходимо потребную рабочую силу готовить самим организованно,
планируя дело (подготовки на большие сроки, о учетом и количественно и качественно меняю
щихся каждый год потребностей. Однако, многие руководители кинопредприятий не понимают этого. Они все еще на что-то надеются. В лучшем случае они надеются на специальные учебные