заведения. Но надо же понимать, что, во-пбрвых, эти учебные заведения не дадут нужных кад
ров, если работа их не увяжется с работой кинофабрик, если руководители кинофабрик попрежнему будут смотреть на дело подготовки, как на постороннее, во-вторых, учебные заведения не могут в ближайшие годы дать полное покрытие потребностей в кадрах, поэтому фабрики должны часть работы взять на себя.
Итак, кинофабрики обязаны принять активное участие в работе учебных заведений и организоea т ь подготовку у себя.
2. Зарплата. Бичем ряда предприятий является уравниловка в зарплате, т. е. такая та
рифная политика, которая стирает грани между трудом различной квалификации. Зарплата долж
на быть стимулом к повышению квалификации, стимулом к выдвижению. Б кино, несмотря на большую пестроту зарплаты, имеется своеобраз
ная уравниловка, состоящая, в частности, в том, что выдвижение того или иного участка работы на первый план отнюдь не сопровождается соответствующими изменениями тарифной сетки.
К примеру: в текущем году повысился удельный вес учебной фильмы, увеличилось ее зна
чение. Работники этого вида фильм (как и все другие, кроме художественной) обеспечивались плохо. Руководители должны бы быть заинтере
сованными в привлечении на работу с учебной фильмой известной части квалифицированных производственников с основного в недавнем прошлом участка — художественной фильмы. Явно напрашивалось резкое изменение тарифной сетки. Однако, ничего не изменилось. ПОпрежнему работники важнейших теперь видов фильм стоят по оплате на ступени более низкой, чем работники фильмы художественной.
Необходимо пересмотреть всю систему тарификации как по ви
дам фильм, так и по профессиям, превратив тарифную политику в один из основных рычагов регулирования рабочей силы, повышения ее квалификации.^
3. Организация труда. Тов. Сталин указывал, что имеется еще ряд предприятий, где вместо порядка, согласованности и ответствен
ности, царят беспорядок, несогласованность и обезличка, -т. е. отсутствие ответственности за порученную работу. Все это пышным цветом цветет на кинофабриках и вообще в кинооргани
зациях. Всем известно, что когда выпускается
плохая продукция, то ответчика найти трудно,— такова система работы. Всем известно, например,
что задним числом невозможно установить, ктоперсонально виноват в пуске недоброкачествен
ного сценария. Примеров обезлички в кинопроизводстве можно найти любое количество.
Тов. Сталин уназывал, что обезличка пришла, как незаконная спутница непрерывки. Но в кинопроизводстве с непрерывки перешли на прерывную неделю, а обезличка-«гем не менее оста
лась. Таким образом, обезличка стала вдвойне незаконной.
Задача состоит в том, -чтобы наладить такую систему работы, при которой даже наиболее (дефицит
ное оборудование можно было прикрепить к определенным ра
ботникам, задача состоит в том, чтобы каждого работника наде
лить полной ответственностью зв порученную работу, освободив его от мелочной опеки.
4. Вопрос о производственно-технической интеллигенции рабочего класса.
Тов. Сталин говорил:
«Нам нужны такие командные и инженерно-технические силы, которые способны понять политику рабочего класса нашей страны, способ
ны усвоить эту политику и готовы осуществить ее на совесть. А что это значит? Это значит, что наша страна вступила в такую фазу своего раз
вития, когда рабочий (класс должен создать себе свею собственную производственно - техническую и н- телл игенц ию, способную отстаивать его интересы в производстве, как интересы господствующего класса».
Именно в такую фазу своего развития вступила советская кинематография. Проблема высо
кокачественной продукции радикально может быть разрешена только в том случае, если будут созданы пролетарские кадры. Они могут дать продукцию, которая полностью будет соответствовать требованиям господствующего класса.
Но особенность положения кинопромышленности состоит в том, что / нее «внутренний ре
зерв» (т. е. выдвижение пролетарских кадров из среды практиков кинопроизводства) очень ограничен. Поэтому, помимо задачи пролетаризации кинематографических учебных заведений, необ
ходимо опереться на передовые слои рабочего
класса, на его культурный актив. Призыв ударников в кинематографию становится таким образом важней
шим делом, которое требует безотлагательного проведения.
5. О «старой производственнотехнической интеллигенции». Для
кинематографии это по сути дела вопрос о попутничестве, т. е. вопрос об основной части твор