чвских кадров, ибо «старой, в прямом смысле этого слова, интеллигенции в советском кино почти нет. Попутничество, конечно, никогда не становилось на позиции прямого вредительства или сочув
ствия ему. Но, несомненно, что оно всегда было подвержено буржуазным влияниям и отдельные попутчики уходили в лагерь нашего классового врага. Разгром вредительства, крушение рестав
рационных планов и надежд, наряду с видимыми для всех успехами социалистического строительства, создали несомненный перелом в настроениях полутнйчеоких кадров. Смысл этого перелома состоит в понимании и желании дальней
шего сближения с пролетариатом, в понимании неизбежности перевооружения и полного, окончательного перехода на позиции пролетариата.
Задача наша ясна. Она состоит в том, чтобы всемерно помогать этим попутническим кадрам быстрее перестраиваться.
6. О хозрасчете. Хозрасчет для кинопромышленности — явление действительно новое. Еще год назад кинопромышленность практиче
ски почти никак не применяла этот принцип хозяйствования. Несколько месяцев назад хоз
расчет был введен во всю систему кинохозяйства; Но вот, что примечательно: еспн всюду на первых же порах хозрасчет дал явно положитель
ные результаты, то в кино случилось обратное. Заявления ряда производственников свидетельствуют, что после введения хозрасчета стало труднее работать, что себестоимость продукции повысилась, а не понизилась. Так, например, ре
жиссер крайне ограничен теперь (на некоторых предприятиях) в пользовании просмотровым залом, так как каждый час пользования залом
стоит таких денег, что режиссер принужден себя сильно урезывать, идя на явное ухудшение ка
чества монтажной работы. Ясно, что виноват здесь не принцип хозрасчета и не специфика кинопроизводства, а то, как применен хозрасчет, ясно, что причина здесь в извращении хозрасчета.
Поэтому необходимо немедленно проверить устанoвленную систе
му хозрасчета, устранить все ее извращения и, в частности, хоз
расчетную «уравниловку», которая состоит в том, что не учитываются особенности той или иной ра
боты, а все стрижется под одну гребенку и меряется одной — далеко не хозрасчетной, а торгашеской меркой.
Мы бегло просмотрели, как обстоит дело с теми новыми задачами, которые вытекают из новых условий работы. Мы обязаны констатировать, что новые задачи решаются кинопромышленностью очень плохо. Главная тяжесть ответственности падает на руководящие кадры. Вот почему тре
бование тов. Сталина по-новому руководить, руководить не «вообще», не «с воздуха», а кон
кретно, оперативно, должно быть воспринято, как категорическая директива. Без решительной перестройки методов руководства, без улучшения каче

ства его, кинопромышленность не

сможет выйти из состояния от* с т а л о о т и.
Речь тов. Сталина, в части, касающейся культурно-бытового обслуживания рабочего класса, также выдвигает перед кино ряд новых задач. Мы не затрагиваем сейчас этой стороны дела,
как и некоторых других вопросов, связанных с выступлением тов. Сталина, рассчитывая вернуться к ним в следующем номере.