Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ПРОЛЕТАРСКОЕ

кино

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЖУРНАЛ ПОД РЕДАКЦИЕЙ В ПУ
ДОВКИНА, В. СУТЫРИНА, Ш, ЭРМЛЕРА и К. ЮКОВА

орган

Ассоциации Работников Революционной Кинематографии

ГИХЛ 1931

на чем проверяется работа советской кинематографии

„Рабочий ныне не то, что раньше. Нынешний рабочий, наш советский рабочий, хочет жить с псирытиеш всех своих мате
риальных и культурных потребностей и в смысле продоволь.ственного снабжения, и в смысле жилищ, и в смысле обеспе
чения культурных и всяких иных потребностей. Он имеет на это право, и мы обязаны обеспечить ему эти условия .

Сталин.

За последние месяцы т. Сталин и другие руководители партии и высших правительственных органов неоднократно и настойчиво указывали на необходимость наилучшего обслуживания ма
териальных и культурных запросов рабочего класса и вообще массы активных строителей со
циализма. В результате вопросы снабжения (мы употребляем это слово в данном случае в широком смысле) начали занимать видное место на страницах печати, во внимании соответствую
щих хозяйственных, культурных органов, общественных организаций. iHo мы можем уже кон
статировать и практические результаты в деле
улучшения снабжения, хотя — тут же следует подчеркнуть — они еще ни в какой мере недостаточны.
В общей системе обслуживания потребностей рабочего класса немаловажную роль должна играть кинематография. В деле же культурного обслуживания ее роль может быть прямо-таки огромной.
Что же мы имеем, как эту роль выполняет советская кинематография?
Было бы неправильно сказать, что кинопродукция никак не обслуживает широкие массы строителей социализма. Было бы неправильно сказать, что кинематография никак не интере
суется потребностями рабочего класса. Было бы ошибкой не заметить, что за последнее время
1 Следует указать например на ударное строительство кинотеатров на крупнейших новостройках.
здесь имеется известный поло-Ж Ительный сдвиг
Но еще большей ошибкой было бы утверждение благополучия. Нужно прямо сказать, что решающего сдвига еще нет, что кино еще попрежнему неудовлетво
рительно обслуживает массового зрителя, того самого зрителя, который, выра
жаясь словами т. Сталина, является «хозяином
своего дела», громадное большинство которого «приняло требования советской власти с большим под емом и выполняет их геройски».
Мы выпускаем очень мало картин, ориентирующихся именно на этого зрителя, да и та ничтожная продукция, которая для него предназна
чается, настолько низка по своему качеству, что лишь с большими натяжками можно говорить о ней, как о явлении положительном. Но deno не только и даже не столько в том, что в фонде киноорганизаций нет сколько-нибудь достаточного количества доброкачественных фильм, пред
назначенных для кинотеатров и клубов рабочих районов, для деревенских передвижек, сколько в том, что таких фильм мало в производстве.
Самое же главное это то, что вся си
стема работы кинематографии все еще не перестроена для наилучшего выполнения этой задачи.