МУЗЫКА

И

РЕВОЛЮЦИЯ

№ 2 (38)

1929 г.

Три документа нашей эпохи.

(К вопросу о путях развития пролетарской музыки).
„Партия должна подчеркнуть необходимость создания художественной литературы, рассчитанной на действительно массового читателя, рабочего и крестьянина .
(Резолюция ЦК ВКП(б)
о художественной политике, § 16).
Перед нами находятся три документа нашей эпохи, три любопытнейших памятника идеологических установок различных музыкальных групп. Это, во-первых, недавно опубликованная новая (третья по счету) платформа Ассоциации Пролетарских Музьікантов, во-вторых, оглашенные на первой конференции композиторов 16-го апреля: платформа Всероссийского Общества Современной Музыки и информация об Об единении Революционных Композиторов и музыкальных деятелей. Не беря их во всем многообразны затронутых ими вопросов, остановимся только на одной: как понимает каждая из них пути дальнейшего развития нашей музыкальной культуры.
Платформа „Современной Музыки” как будто отражает некий сдвиг в сторону от прежнего формализма и отныне „связывает свои формальные искания с борьбой
за новое музыкальное мировоззрение, за музыку, отвечающую запросам нашей эпохи, за музыку, созвучную ей“; эта группа уже приходит к выводу,
что „высшая радость художника-творца—возможно более широкое общение с возможно более широкой общественной аудиторией”. Мало того, она
считает необходимый „упорно работать с массовой аудиторией”, вовлекать композиторов „в сферу коллективизма , так как это „несомненно даст ему новые стимулы творчества, ибо строительство новой жизни богато яркими переживаниями и динамикой и ему свойственно возбуждать творческое воображение, заряжая революционным темпераментом своего поступательного движения творческий темперамент композитора”. Своей основной задачей эта группа „ставит всемерную пропаганду композиторов, вносящих в музыку нечто новое, а не питающихся багажем
4-й год яздания.Пролетарии всех стран, соединяйтесь!