нее. Что пролетариат обладает творческими способностями в области искусства— доказывает богатая пролетарская литература, выросшая за эти годы. И только
в музыкальной области по неизвестным причинам русский рабочий класс, как думает АПМ, до сего времени не дал даже и слабых ростков пролетарской музыки,
хотя он принадлежит к музыкально - одаренному народу. И даже ожидать этих ростков в ближайшее время, видимо, нельзя, так как несмотря на усиление влияния пролетарской идеологии, согласно утверждения АПМ, будет увеличиваться коли
чество музыкантов, свяЗанных с идеологией промежуточных слоев и даже обыва- . теля. Почему такое обратно - пропорциональное культурному росту пролетариата
явление—неизвестйо! Такова неправильная позиция группы „Пролетарских Музыкантов , не являющейся творческой организацией, а потому и не учитывающей своеобразия творческой работы и обнаруживающей скрытое неверие в творческие силы пролетариата. Отрицание же наличия элементов пролетарской культуры в нашей революционной музыке, хотя бы и не имеющей в себе пролетарской идеологии на 100%—выявляет непонимание АПМ сущности процесса развития пролетарского искусства, берущегося ими статично, а не в динамике его развития, что характеризует недиалектичность, схематизм и упрощенчество их построений.
Совершенно другую позицию дает установка „Революционных Композиторов Целью своей эта группа считает „участие в совершающейся культурной революции, как предпосылке к развитию коммунистического общества, путем создания новой революционно-музыкальной художественной продукции, способствующей закреплению идеологии пролетариата . Она „рассматривает революционную музыку,1 как один йз этапов развития пролетарской музыки и вот по каким соображениям. Исторические факты говорят нам о том, что „с первого же момента своего сознательного отношения к жизни пролетариат творит во всех областях искусства, в частности и в музыке , даже в самые трудные, боевые, напряженные моменты своего существования. Так, после разгрома Парижской - Коммуны создается такая всемирно-пролетарская песня, как „Интернационал . В годы жесточайшей реакции, перед революцией 1905 г.,- создается боевая песня русского пролетариата „Смело, товарищи, в ногу и др. В каждой стране, даже порабощенной капиталом,‘есть уже свои пролетарскйе песни (см. „Боевые песни Запада , Венгерский революционный марш“ Анатолия Гидаша и т. п.). „Тем более момент улучшения жизненных условий пролетариата, болъшего овладения им музыкальной культурой (как в настоящее время в СССР) не может не быть отмечен усилением (и количественно и каче
ственно) революционной музыки. И действительно, если мы отвлечемся от наших идеологических битв и более об‘ективно взглянем на- музыкальную продукцию, появившуюся после 1917 г., то мы тотчас же заметим подтверждение этого положения. Многочисленные хоры и песни революционного содержания, симфонические произведения на революционные сюжеты, гражданские оратории, идеологически более близкие нам оперы и т. п. разве это не отклик на социальный заказ проле
тарской общественности? Следует ли отвергать значение всей этой,’. музыки, как некоего вклада в пролетарскую культуру только на основании того, что ее творцы не имеют пролетарского происхождения и стопроцентной идеологической выдер
жанности, а связаны только идеологически с классом, творящим революцию? Конечно, нет. Это доказывает и история рабочего движения и история партии. Ленин неоднократно говорил, что пролетариат будет создавать свою культуру не только своими руками, но и руками преданных ему специалистов, выходцев из других общественных групп.
„Первые этапы этого творчества не должны быть оцениваемы путем сравнения их с достижениями буржуазной культуры, тем более в периоды ее расцвета .
Вспомним для примера первые ростки пролетарской поэзии у нас, первые стихи пролетарских поэтов. Стоит назвать такие имена, как Д. Бедный, старик рабочий Нечаев, Арский, Герасимов, Кириллов, Садофьев, Самобытник, Александровский,