МАРТА 1943 Г.

ЧЕТВЕРГ
№ 70 (5818)
Цена 20 коп.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Вечернее сообщение 24 марта

24 марта наши наступающие войска заняли районный центр и железнодорожную станцию Абинская (северо-восточнее Новороссийска).
На других фронтах наши войска вели бои на прежних направлениях.

23 марта частями нашей авиации на различных участках фронта уничтожено или повреждено до 100
немецких автомашин с войсками и грузами, взорвано 2 оклада боеприпасов, подавлен огонь 10 артилле
рийских и миномётных батарей противника.

На Западном фронте наши войска, преодолевая упорное сопротивление противника, заняли несколь
ко населённых пунктов. Части Н-ского соединения переправились через водный рубеж и овладели укреплёнными позициями противника. На ноле боя осталось до 200 вражеских трупов. Захвачены 4 орудия, 17 пулемётов, много винтовок и патронов. На другом участке наши подразделения выбили немцев из населённого пункта Сафонове, что в четырёх километрах севернее железнодорожной станции Дорогобуж. Противник понёс большие потери в люднх и технике.

Севернее Духовщина части Н-ского соединения продолжали наступ
ление. и заняли 7 /населённых пунктов. На одном участке наша часть
истребила до роты немецкой пехоты. Захвачены трофеи, в числе которых 5 немецких тиков и 14 ору
дий. Подразделение лыжни ков-гвардейцев стремительным ударом вы
било немцев из деревни Жугуяы.
Гвардейцы спасли от неизбежной гибели свыше 60 местных жителей. Немцы согнали женщин, стариков и детей в подвал одною дома и подожгли его. Ворвавшиеся в деревню советские бойцы потушили по
жар н спасли обречённых на смерть советских людей.

В районе Белгорода батальон немецкой пехоты, поддержанный 12 ганками, пытался атаковать наши позиции. Бойцы Н-окой части ист
ребили 150 гитлеровцев, подбили 3 танка и вынудили немцев поспеш
но отступить. На другом участке огнём советской артиллерии уничтожены две артиллерийских батареи и рассеяно скопление пехоты противника.

Севернее Чугуева наши войска вели бои о пехотой и танками противника, пытавшимися выйти к реке Северный Донец. Бойцы Н-ской части отбили все атаки гитлеровцев. Уничтожены 9 немецких танков, 13
автомашин и более 100 солдат и офицеров противника.

Партизанский отряд, действующий в одном из районов Орловской об
ласти, на-днях напал на гарнизон немцев, расположенный в пристан
ционном посёлке. Партизаны истребили 96 гитлеровцев, взорвали стрелки и железнодорожное полотно. Движение поездов на этом участке приостановлено. Группа пар
тизан другого отряда уничтожила до 40 гитлеровцев и захватила не
мецкий продовольственный склад, 800 метров телефонного кабеля, 4 пулемёта, 14 лошадей и различное военное имущество.

Взятый в плен в районе Демянска обер-ефрейтор 552 полка 329 не
мецкой пехотной дивизии Вильгельм Фраке сообщил: «Осенью про
шлого года к нам в село Залучь е приехал генерал-майор Вернер. Он произнёс речь, в которой сказал, что сейчас главные немецкие воору
жённые силы заняты на Юге, а мы
здесь занимаем оборону. Но как только разделаются со Сталинградом, мы перейдем в наступление. Тогда немецкие войска с демянского плацдарма нанесут русским ре
шающий удар и закончат войну. Много раз мы о проклятьем iscnoмпнали эти слова генерала в фев
рале, когда бежали иод ударами русских. Только ноги спасли нас от участи, которая постигла солдат 6 немецкой армии под Сталинградом. 552 полк в этих боях потерял свыше 70 процентов личного соетаг
ва. В нашей роте осталось только, 22 человека. В последнем бою, при
приближении русских, лейтенант и фельдфебель скрылись. Мы в количество 20 человек остались в окопах и сдались в плен».

Утреннее сообщение 25 марта

В течение ночи на 25 марта наши войска вели бои на прежних направлениях.
На Западном фронте бойцы Н-ской части ночью атаковали противника, укрепившегося в одном населённом пункте. Гранатами и в рукопашной схватке уничтожено более 100 немецких солдат и офицеров. Захва
чены трофеи и пленные. На другом у частые фронта наши части заняли неоколько населённых пунктов. За
хвачены у противника 3 миномёта, 10 пулемётов, много винтовок и склад боеприпасов. Советские тан
кисты атаковали и разг1к>мили подходившую к фронту немецкую ко
лонну. Уничтожено 20 автомашин и до роты гитлеровцев.

Севернее Чухуева два батальона немецкой пехоты при поддержке танков и самоходных орудий заняли одну высоту. Бойды Н-ской части контратакой выбили гитлеров
цев с этой высоты и восстановили
положение. В бою за высоту немцы потеряли 6 танков, 4 самоходных орудия и до 200 солдат и офицеров.

В районе Белгорода происходила активная деятельность разведыва
тельных отрядов- Н-ское подразде
ление окружило и истребило два взвода немецких автоматчиков, пытавшихся пробраться в тыл совет
Жители деревни Шапково, Смоленской области, Матвей Захаров.
Матрена Базаненкова, Анастасия Крючкова и Татьяна Кузенкова рассказали о зверствах немецко-фашистских мерзавцев: «Гитлеровцы
обобрали и ограбили всю деревню. Они унижали советских людей, издевались над ними. Это была не жизнь, а каторга. Фашистские из
верги погубили многих жителей. Фельдшер немецкого госпиталя затащил колхозницу Агафью Шароченкову в дом, где пьянствовали не
мецкие солдаты, они заставили её выпить стакан кофе, в котором был яд. Немецкие бандиты дико гогота
ли, наблюдая, как мучается в пред
смертных судорогах отравленная ими русская женщина. Потом они выбросили Шароченко-ву на улицу, где она вскоре умерла. Перед отступлением немцы подожгли деревню. Сгорели 167 жилых домов, шко
ла, здание правления колхоза и другие общественные постройки.
Колхозники бросились было тушить избы, но немцы открыли стрельбу и-з автоматов- Немецкий комендант отобрал 150 трудоспособных колхоз
ников и под конвоем угнал их в тыл. Колхозница Мария Чухова и колхозник Митрофан Зюзышн на
отрез отказались покинуть деревню н уходить с немцами. Гитлеровцы на глазах у всех убили Чухову и Зюзъкина. Если бы не Красная Армия, нас всех погубили бы немецкофашистские захватчики. Мы остались живыми, и теперь детям и внукам навеки закажем мстить не
мецким разбойникам за всё, что они наделали на русской земле».

Бои на Кубани

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 24. (Спец. корр. ТАСС). На Кубани советские войска продолжают вести
наступательные бон. Наши подраз
деления, скрытно накопившись у волною рубежа, внезапно форсировали ого и стремительно атаковали противника. Появление советских воинов в непосредственной близости к боевым, порядкам немцев было столь неожиданным, что гитлеровцы вынуждены были в беспорядке отступить. Наши бойцы, развивая ус
пех, вклинились в глубь вражеской обороны. Соседние части также пе
решли в наступление, расширяя прорыв в неприятельских позициях. За два дня наступательных действии советские войска овладели рядом населённых пунктов.
Станицу Петровскую немцы превратили в сильный узел сопротив
ления. Подходы к ней проходили по плавням, болотам, камышам. Не
сколько полуироезжих дорог нахо
дилось под ностоянным контролем немецкой артиллерии и авиации.
Хорошо разведав систему вражеской обороны и огня, советская артиллерия и авиация к моменту атаки по
давили часть вражеских очагов, а пехотные подразделения обходными и комбинированными ударами выбили немцев из Петровской. Артиллеристам в этих боях приходилось ка
тить на руках пушки, тащить на себе боеприпасы, питание. Бойцы шли но пояс в воде и грязи.
Активную помощь нашим наземным частям оказывают лётчики. Они непрерывно бомбят и штурмуют пе
редний край обороны противника, его коммуникации, ирикрывают дей
ствия пехоты. За один день лётчи
ки провели 7 воздушных боёв. В этих боях обито 15 немецких самолётов. Кроме того, огнём зенит
ной артиллерии сбито 6 вражеских самолётов.
Особенно отличились в воздушных боях-истребители подразделения Дзусова и Тараненко. 8 «Мессершмиттов-109» сопровождали идущий на разведку вражеский самолёт «Фокке-Вульф». Самолёты Дзусова, патрулировавшие над расположением наших наземных войск, замети
ли немецкие машины и навязали им бой. Сержант Б абак, лейтенант Глинка, старший сержант Островский, сержант Кудряшев обили ка
ждый по одному «Мессершмитту». Лейтенант Левицкий сбил «Фокке- Вульф». Наши истребители потерь не имели.
Г. Ошаровский. Черноморский флот. Погрузка торпед на корабль перед выходом на боевую операцию.
Фото В. ХАЛДЕЯ (ТАСС).
О НАГРАЖДЕНИИ ОРДЕНОМ ЛЕНИНА ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТА ЖЕЛТОВА А. С. И ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА ИНТЕНДАНТСКОЙ
СЛУЖБЫ ЛАЙОК В. М.
За образцовое выполнение боевых заданий Командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками, проявленные при этом доблесть, мужество и за выдающиеся заслуги в деле управления войсками и материальное обеспечение боевых операций — наградить:
ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
1. Генерал-лейтенанта Желтова Алексея Сергеевича
2. Генерал-майора интендантской службы Лайок Владимира Макаровича. Председатель Президиума Верховного Совета СССР
М. КАЛИНИН. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР
А. ГОРКИН. Москва, Кремль. 24 марта 1943 г.
О ПРИСВОЕНИИ ПОЧЕТНЫХ ЗВАНИЙ РСФСР
РАБОТНИКАМ ИСКУССТВ
За выдающиеся заслуги в области театрального искусства присвоить почетные звания:
НАРОДНОГО АРТИСТА РСФСР
Мансуровой Цецилии Львовне — заслуженной артистке РСФСР, артистке Московского государственного театра имени Е. Вахтангова.
ЗАСЛУЖЕННОГО ДЕЯТЕЛЯ
ИСКУССТВ РСФСР
Горчакову Николаю Михайловичу — заслуженному артисту РСФСР, художественному руководителю Московского театра драмы.
ЗАСЛУЖЕННОГО АРТИСТА РСФСР
1. Лебедевой Евдокии Яковлевне — артистке Московского театра оперетты.
2. Орловой Лидии Владимировне — артистке Московского театра драмы.
3. Соловьеву Владимиру Романовичу — артисту Московского театра им. Ленинского комсомола.
4. Тимченко Николаю Ивановичу — артисту Государственного музыкального театра им. Народных ар
тистов СССР К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко.
Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР А. БАДАЕВ. Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР П. БАХМУРОВ. Москва, 24 марта 1943 года.

НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

СЕВЕРНЕЕ ДУХОВЩИНЫ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 24. (Спец. корр. ТАСС). Севернее Духовщины наши части, ведя наступательные бои, заняли несколько населённых пунктов. Немцы перехо
дят в частые контратаки, но все они успешно отбиваются советскими бойцами. Одна наша часть в течение дия отразила 5 контратак противника с большими дли него потерями.
Чаще всего бои развертываются в лесах между отдельными мелкими группами. Исход сражений в таких условиях решают смотка, военная хитрость и напористость бойцов и командиров. Вот как была взята лесная деревушка.
Двенадцать наших бойцов кустарником пробрались в расположение противника. Красноармеец казах Залалаев незаметно подкрался к вражескому пулемёту, ведшему непре
рывный огонь, и выстрелами из винтовки, убил двух немцев, составляв
ших пулемётный расчёт. Пулемёт был немедленно обращён против фашистов, поспешивших на выручку расчётах В непродолжительной схватке Залалаев убил ещё 6 нем
цев. Под прикрытием огня Залалаева 11 наших бойцов ворвались в де
братья Следневы Они осторожно обошли деревни и, замаскировав
шись, стали ждать. Через некоторое время подразделение о флангов атаковало вражеские гарнизоны. Гитлеровцы, не выдержав уда
ра, стали отходить и попали под встречный огонь братьев-пулемётчиков. Немногие из отступавших гитлеровцев остались в живых.
Все пути своего отступления немцы густо минируют. Только одна наша наступающая часть в течение суток извлекла из снега более 1.000 противопехотных и противотанковых мин. Самоотверженно ра
ботают сапёры. Группа сапёров-разведчиков во главе с Куценко осто
рожно разминировала подходы к деревне, а затем ползком и перебежками приблизилась к домам. Боец Куценко подполз на 50 метров к вражескому- пулемёту и не
сколькими очередями автомата уничтожил его расчёт. Не теряя ни секунды, сапёры ворвались в крайние дома и держали их до подхода нашего подразделения. Затем вместе с подошедшими бойцами сапёры выбили немцев из деревни.
Миномётчики и артиллеристы постоянно находятся в боевых поряд
ках наступающей пехоты и своим огнём расчищают путь пехотинцам. Миномётчики подразделения младшего лейтенанта Белоглазова подползли на 250—300 метров к деревне и открыли по врагу прицельный огонь. Пулемётные точки нем
цев вскоре замолкли. Тогда наши бойцы поднялись в атаку и заняли деревню. Наблюдатели одного миномётного подразделения установи
ли, что немцы перед отступлением хотят взорвать склад с боеприпаса
ми. Миномётчики Зобов и Орлов открыли огонь по району расположения склада. Гитлеровцы разбежались, не успев взорвать боеприпасы.

Е. Корявичев.

РАССТРЕЛЫ, ГРАБЕЖИ, КАТОРГА

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 24. (Спец. корр. ТАСС). Вот как немец
кие солдаты и офицеры наводили «новый порядок» во временно занятых ими советских деревнях.
В ныне освобожденной деревне Станы, Ржевского района, Калинин
ской области, из 32 домов сожжены 26. Семьи колхозников Савельева Петра Савельевича и Белова Тимофея Никифоровича немцы выгнали на улицу, а в их домах разместили лошадей. Гитлеровцы заставили жить в одной избе 180 колхозников с детьми. В результате в течение
трех месяцев 97 человек умерли от болезней и голода. Тех, кто медлен
но поддавался голоду, просто истребляли. 75-летпего старика Дмитрия Павловича Александрова фашисты расстреляли аа то, что он, изголодавшись, вышел из дома и направился к дочери за хлебом. Колхоз
ник Тихомиров Филипп Фролович днём брал из колодца воду. Рядом стоял испорченный автомобиль. Де
ти, игравшие возле него, нажали на сигнал. Выбежал гитлеровский шо
фер и из автомата убил ни в чем
не повинного Тихомирова. У колхозницы Будай Антонины Федоровны заплакал в доме 2-летний ребенок. Офицер подбежал к ребенку и вы
бросил его вместе с люлькой на улицу. Ребенок умер.
Летом прошлого года немцы выгнали колхозников молотить рожь. Молотилка сломалась Тогда солда
ты выпрягли из привода лошадей, запрягли стариков и женщин и заставили их всю ночь гонять молотилку вхолостую.
В деревне Ситкиково фашисты з пургу выгнали из дома 70-летнего колхозника Арсентии Федоровича Чижова. Старив побрел в соседнюю деревню к дочери. В поле его встретили немецкие солдаты. Они пова
лили колхозника на сугроб и сорва
ли с него валенки и шапку. Старик прошел босиком по снегу несколько сот метров, упал и замерз. В этой же деревушке гитлеровцы выгнали из избы Григория Петровича Петрова 53 лет и его жену Евгению Афанасьевну 55 лет. Когда старики прошли несколько шагов, немцы за
стрелили их и с убитых стащили сапоги.
В деревне Гоячуки, Ржевского района, немцы без всяких причин убили 13 мирных жителей, в том числе трех детей — 8, 10 и 13 лет.
Колхозники деревни Мешкове, Молодотудского района, перед прихо
дом немцев покинули родныр дома. Из деревни не успели уйти лишь три женщины. Две из них — Ана
стасия Семеновна Виноградова и Мария Федоровна Журавлева—были замучены гитлеровцами.
В деревне Фитинино, Молодотудского района, где насчитывалось
всего 23 дома, умерло от голода 55 человек. Среди них — А. С. Булыгина, А. С. Семенова, А. И. Трофи
мова и другие. В этой деревне все население, включая детей и дрях
лых стариков, работало с 5 утра до 12 ночи, с двухчасовым перерывом на обед. Накануне освобождения этой деревни Красной Армией нем
цы до полусмерти- избили плетью 12-летнего мальчика Илюшу Булыгина за то, что он на 5 минут опоздал на работу.
В деревне Вольные Пустыньки, Оленннского района, не осталось ни одной коровы и ни одной курицы. В этой деревне немцы в первый же день по приходе расстреляли 16 че
ловек: Марию Новикову, Прасковью Мальковскую и других. 53 колхоз кика умерли от голода.
Перед отступлением из деревни Шпалово, Молодотудского района, фашисты всех трудоспособных муж
чин и женщин угнали к себе в тыл, а больных и раненых жителей закрыли в колхозном птичнике и сожгли. Заживо сгорело 16 человек, среди них Надежда Романовна Вол
кова, Федор Сергеевич Назаров и другие.
Многие тысячи подростков и женщин насильно увезены немцами в Германию. В начале февраля этого года гитлеровцы иод конвоем уг
нали и-з деревни Черновка, Оленинского района, пятерых подростков: Володю Иванова 15 лет, Виктора Иванова. 15 лет, Виктора Коржикова 15 лет, Семена Бубарева 15 лет и Евгения Смирнова 13 лет.
И-з деровни Хлебникове, Оле пинского района, немцы угнали на ка
торгу в Германию даже 11-летнюю девочку Шуру Иванову.
Перед отступлением фашисты согнали в деревню Вязоваха, Оленин
ского района, из соседних селений свыше 200 колхозников и угнали к себе в тыл. Очевидцы рассказывают, что женщины и подростки плакали навзрыд, а немецкие конвои
ры посмеивались и подгоняли людей, как подгоняют скот.
Вот что представлял собой гитлеровский «новый порядок» в занятых немцами селах Калининской области.
Предмайское социалистическое соревнование. Стахановец Н-ского завода столицы старый кадровик А. Дворецкий работает мастером-наладчиком. Используя все возможности оборудования, изжив простои и неполадки, опытный мастер добился систематического выполнения своей сменой от
ветственных заданий но выпуску оборонной продукции. На снимке: А. Дворецкий налаживает станок. Фото Л СМИРНОВ

Предмайское социалистическое

соревнование

Сталевары выполняют обязательства

Рабочие и работницы, инженеры и техники всех цехов и отделов завода «Серп и молот» борются за перевыполнение мартовской программы. Сдать в особый фонд Главного Командования как можно
больше оборонной продукции — таково горячее желание всего коллектива завода.
Сталевары цеха, где начальником тов. Лебедьков, 23 марта выполнили дневную норму на 143 процен
та, выдав сталь высокого качества. Мастера сталеварения тт. Луховцов, Баютин и Овчинников ускоряют срок выдачи плавок, добиваясь значительного перевыполнения норм.
За прошедшие сутки рабочие цеха, где начальником тов. Белозеров, выполнили план на 170 про
центов. Этот цех идёт впереди, систематически давая продукцию езерх задания.
Высокой производительности труда на выпуске одного из важных видов оборонной продукции добился цех, где начальником тов. Свиридов. Рабочие дали вчера 138 процентов задания,
Широко известен на заводе прокатный стан тов. Туртанова, Валь
цовщик тов. Гусев,, мастера смен тт. Хотинцев и Александров, работая стахановскими методами, выполняют сменную норму не ниже чем на 120—130 процентов.
Вся продукция, выработанная заводом сверх плана, поступает в фонд Главного Командования Красной Армии.

В особый фонд Главного Командования

Единое желание всего коллектива завода, где директором тов. Андреев, — сдать как меркло болынё сверхплановой продукции в особый фонд Главного Командования.
Во всех цехах и отделах предприятия развернулось соревнование за досрочное завершение месячной программы.
Цех начальника тов. Купцова уже сдал в фонд Главного .Кома:ндованля 50 изделий сверх плана. В смене мастера тов. Бурова . большинство рабочих остаётся после смены для того, чтобы сделать свой вклад в
этот фонд -Эта смена уже собрала во внеурочное время три изделия.
Рабочие сдают в фонд Главного Командования отдельные детали. Работница Лебедева сдала 1.000 дета
лен, рабочий тов. Кургачёв — 500. Бригада стахановцев в составе
тт. Осипова н Лебедева сдала 250 особо важных узлов машины.
Коллектив -завода обязуется к 29 марта закончить программу и
сдать сверх плана в фонд Главного Командования Красной Армии десятки изделий.

План первого квартала закончен

Недавно комсомольцы швейной фабрики им. Коминтерна получили письмо от бойцов подшефной части.
«Настал тот час,—пишут фронтовики, — когда наша часть по
лучила долгожданный прнка-з о
наступлении и. прорвав оборону противника, опрокидывая врага, движется вперёд, на. запад, осво
бождая нашу священную землю от фашистов. В этих боях комсомольцы ищут в первых рядах наступающих. Только за два дня боёв к награде представлены 14 комсомольцев. Вас мы просим работать с каждым днём ещё лучше, перевыполнять производст
венные планы, отдавать все силы помощи фронту».
Это письмо читали по цехам фабрики. в бригадах, состоящих в большинстве и-з молодёжи.
В предмайском социалистическом соревновании впереди идёт фронто
вая бригада мастера Туркиной. В бригаде сейчас все работницы пере
выполняют нормы. Не отстаёт и бригада мастера Тарасовой; по ито
гам последних дней эта бригада идёт на- втором месте.
Предмайское социалистическое соревнование бригад подняло выработку, подтянуло отстающих. В итоге 22 марта коллектив фабрики вы
полнил свое обязательство, закон
чив план первого квартала и марта месяца.

В борьбе за первенство

В течение семи месяцев комбинат имени Цюрупы держал переходящее Красное Знамя ВЦСПС и наркомата. В январе комбинат потерял первенство во Всесоюзном соревновании. Однако коллектив дал слово успешной работой снова добиться первого места в соревновании.
За 24 дня марта производственный план по количеству выпускае
мой продукции выполнен на 88,3 процента. Продукция выпускается стандартного качества.
Смена мастера тов. Федоренко ежедневно выполняет норму на 113,4 процента, смена мастера тов. Плешакова — на 109.1 процента. Болышшство рабочих комбината перевыполняет нормы и даёт продук
цию отличного качества. С начала месяца комбинат сэкономил 7,5 процента электроэнергии.
Коллектив комбината принимает все меры к тому, чтобы выполнить мартовскую программу не ниже чем на 115 процентов и снова завоевать переходящее красное знамя.

Переписка братьев-патриотов

ВОТКИНСК, 25. (ТАСС). На Воткинском машиностроительном заводе работает кузнецом брат саратовского колхозника Фералонта Годовалого, положившего начало всенародному обору средств на вооружение Красной Армии,—Васи
лий Годовалый. Кузнец-стахановец Годовалый — знатный человек на
заводе. За самоотверженный труд правительство удостоило его высо
кой награды — ордена Трудового Красного Знамени.
«Передай мой горячий привет рабочим, которые делают грозные машины,—пишет Ферапонт Головаты й брату.—Мы, колхозники, не
пожалеем ничего для нашей Красной Армии, для нашей родины, и своим упорным крестьянским трудом, своими трудовыми сбережениями будем помогать бить врага».
«Можешь не сомневаться, дорогой брат,—отвечает Василий,—каждый из нас работает сейчас с уде
сятерённой энергией. Я обучаю 28 новичков кузнечному делу. Многие мои прежние ученики — Олейник,
Остаповский, Барабанов — стали стахановцами, а кузнец Грабар на
граждён орденом. К первому мая мы готовим родине свой рабочий подарок — ценный вклад в сталинский фонд победы».
Сегодня в «Правде» опубликованы ответные телеграммы товарища Сталина:
Товарищам Г. Александрову, Ем. Ярославскому, И. Минц, П. Поспелову, М. Митину, Б. Быховскому, Э. Генкиной, В. Асмус, И. Разгон, Е. Городецкому, П. Юдину, О. Трахтенбергу, М. Дыниик, М. Григорьян, Л. Товстухе; Ташкент, лауреату Сталинской премии народному артисту Узбекской ССР орденоносцу Мухтар Ашрафи; На
родному артисту СССР, лауреату Сталинской премии товарищу Александру Пирогову; Товарищу Соболеву Леониду; Писателю Ев
гению Осиповичу Габриловичу; Колхоз «Краснйя наука», Марксовского района, Саратовской области, колхознику тов. Демимову; Н-ская часть, товарищам Золотухину, Фролову; Анненковский сельсовет, Кузнецкого района, Пензенской области, председателю сельсо
вета тов. Тапыпину, председателю колхоза «Гигант» тов. Кулакову, председателю колхоза имени Сталина тов. Черникову; Сухаревский сельсовет, Крагпо-Полянского района, Московской области, председателю сельсовета товарищу Полякову; Хабаровск, директору Ме
дицинского института товарищу Дмитриеву, партком товарищу Коробкову; Колхоз «Память Чкалова», Усть-Канского аймака, Ой
ротской автономной области, председателю колхоза тов. Володину Ефиму Федоровичу; Савельевский сланцевый рудник, секретарю партбюро рудника товарищу Рябцеву Сергею Даниловичу.
Отряд могилевсоких партизан за последние дни разгромил три не
мецких гарнизона и истребил 180 гитлеровцев. Партизанами захвачены трофеи; 86 винтовок, 6 пулемётов, 71 автомат и 3 мотоцикла. От
ряд минских партизан пустил под откос железнодорожный эшелон про
тивника. В результате крушения уничтожено 4 бронемашины, 8 автомашин и убито 35 немецко-фа
шистских оккупантов.
Бельгийские патриоты в Шарлеруа вывели из строя крупную угольную шахту. На участке желез
ной дороги Намюр—Гюи патриоты пустили под откос немецкий воин
ский эшелон. В районе г. Ла Лувьер вооруженные бельгийцы совер
шили налёт на немецкий пост и истребили 19 гитлеровцев.
рев ню.
В другом месте противник силой до 100 солдат пошёл в контратаку на группу бойцеш,. возглавляемую парторгом Парфеновым. Коммунист Петров выдвинулся с пулемётом
вперёд и быстро замаскировался. Выждав, когда гитлеровцы прибли
зились и подставили свой фланг, Петров дал длинную очередь. 19 немцев были уничтожены. Парфе
нов в это время приказал бойцам открыть огонь. Фашисты были смя
ты и отброшены. Через некоторое время красноармейцы перегруппи
ровались я выбили гитлеровцев ещё из двух сёл.
Интересную операцию по взятию двух расположенных рядом насе
лённых пунктов провёл капитан
Сленокуров. Заранее в тыл врала были направлены пулемётчики —

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

еких частей. На другом участке отбита атака пехотного батальона про
тивника. На поле боя осталось до 150 вражеских трупов.

На Ленинградском фронте нашими лётчиками в воздушных боях и
огнём зенитной артиллерии в течение вчерашнего дня уничтожено 32 немецких самолёта.