Лауреаты Сталинских премий

Лауреат Сталинской премии Герой Социалистического Труда С. В.
Ильюшин.

За могущество

сталинской артиллерии

Приятно и радостно знать о том, что ученые и техники, художники слова и кисти, артисты и музыканты за их беззаветный труд удостоены высокой награды — Сталинской премии. Трудно передать сло
вами чувства, наполнившие наши сердца, когда мы узнали, что среди лауреатов — имена конструкторов ста. .и некой артиллерии, громящей врага на всех фронтах отечественной войны.
Мы, конструкторы-артиллеристы, преисполнены величайшей благодар
ности правительству и товарищу Сталину за то внимание, которое окалывается нам за наш труд. На
шим ответом на высокую награду будет дальнейшее развитие творческой мысли, направленной на усиление артиллерийских ударов по врагу.
В проектно-опытной работе главнейшей и первоочередной нашей задачей было и остаётся создание таких образцов артиллерийского вооружения. которые просты в обра
щении и надёжны в работе. У нас нет сейчас более почётной задачи, как создание технических предпо
сылок для дальнейшего расширения производства артиллерийского воо
ружения, повседневное совершенст
вование техники, конструирование новых видов могущественного ору
жия для нашей родной Красной Армии.
Все своя силы, все свои знания, волю и энергию мы направим к то
му, чтобы сталинская артиллерия стала, ещё более мощной, ещё более многочисленной.
Лауреаты Сталинских премий: В. Г. ГРАБИН — Герой Социалистического Труда, генерал-лейте
нант технических войск; И. И. ИВАНОВ — Герой Социалистиче
ского Труда, генерал-лейтенант мнжекерно-готи л пери йеной служ
бы; Д. И. ШЕФФЕР и П. М. НА ЗАРОВ—помощники глазного конструктора: К. К. РЕННЕ, М. М.
РОЗЕНБЕРГ, В. Д, МЕЩАНИНОВ,
П. Ф. МУРАВЬЕВ. Г. Д. ДОРО ХИН. Е. В. СИНИЛЬЩИКОВ—на
чальники отделов, С. Г. ПЕРЕРУ- ШЕВ — старший инженер-конструктор.

Все силы и знания

отдам Родине

Моя многолетняя деятельность в области ннсргоховяйства отмечена правительством высшей наградой
— Сталинской премией первой степени. Присуждение этих премий в момент самой напряжённой борьбы нашего нацюда о фашистскими захватчиками особенно ценно для меня и для других деяте
лей науки и техники. В этом мы видим ещё одно проявление исключительной заботы на;ртии и правительства о науке н культуре.
Вся моя деятельность после Октябрьской революции была посвя
щена использованию производительных сил пашей страны, её ог
ромных ресурсов гидроэнергии. Я счастлив тем, что являюсь одним из руководителей строительства первой нашей крупной гидроэлектростанции — «Волховгэс» и вели
чайшей электростанции Европы — «Днепрогэс» вмени Ленина. Высо
кое отличие, которым удостоило меня советское правительство, от
носится не только ко мне, но л к тем, кто вместе оо мною трудился над использованием гидроресурсов нашей страны.
Присуждение Сталинской премии вдохновляет на ещё более интен
сивную работу. Все мои силы, все знания, опыт и способности отдам
для {«дины, на помощь фронту в разгроме врага, на восстановление и создание новой энергетической базы Советского Союза.
Академик Б. Веденеев,
заместитель народного комиссара электростанций СССР.
Лауреат Сталинской премии академик В. Н. Образцов.
Фото Г. ВАЙЛЯ.

Смелые

экспериментаторы

НОВАТОРЫ

ЛИТЕЙНОГО ДЕЛА

Таланов, Сызранкин, Соколов — кто в институте не знает этих энтузиастов литейного дела, всегда ра
ботающих над новыми проблемами, решение которых поможет производству увеличивать выпуск боеприпасов? Их работа, удостоенная высо
кой награды—Сталинской премия,— представляет большой интерес для литейщиков. Они разработали серию кокилей, которые по сравнению с другими отличаются тем, что не тре
буют механической обработки. Это производит большой переворот в ли
тейном деле и значительно ускорит выпуск литья.
Коллектив литейной лаборатории послал приветственную телеграм
му лауреату Сталинской премии тов. Соколову, который с ору
жием в руках защищает родину. Мы от души поздравляем и остальных товарищей, получивших такую высокую оценку своего труда.
Коллектив литейной лаборатории обещает ещё более энергично рабо
тать над новыми проблемами, которые должны помочь нашей промышленности увел и чивять выпуск боеприпасов для фронта.

Профессор В. Андреев.

25 марта „ПРИСУЖДЕНИЕ Сталинских

премий новаторам советской науки и техники,—указывает в пе
реложи; «Правда», — это волнующая и величественная картина успехов и достижений советской научной мысли. Сталинские лауреа
ты — это передовой отряд боевой армии знания и мысли, вступивший в непримиримую борьбу с фашистским мракобесием и изуверством». «Советский учёный, — подчеркивает далее «Правда»,—защищает свободу и честь своей родины, а вместе с этим — честь и свободу научной мысли, поруган
ной немцами-захватчиками. Тысячи учёных, изгнанных гитлеровцами из Германии, тысячи бежавших от зверского фашистского террора, тысячи томящихся в концентрационных лагерях—это всё живые свидетели того «нового порядка», который создают гитлеровские разбойники в Европе. О нём безмолвно свидетельствуют тысячи уби
тых. замученных, доведенных до самоубийства. Страшные времена перевивает европейская наука! На этом зловещем фоне ярко высту
пает торжество научной „мысли в Советском Союзе. Обязанная. Уй своей технической мощью, Красная Армия героически охраняет неприкосновенность родной науки, этого передового очага мысли и знания, факела, светящего всему человечеству!».
РАССКАЗЫВАЯ о сталинских лауреатах. «Правда» печатает беседу с народным комиссаром воору
жения тов. Д. Устиновым, беседу с народным комиссаром авиационной промышленности тов А. Шахуриным, беседу о народным комисса
ром танковой промышленности тов. И. Зальцманом.
«ИЗВЕСТИЯ» помещают статью на
родного комиссара речного флота СССР 3. Шашкова «Третья военная навигация». Коллективы некото
рых пароходств, пишет тов. Шашков, нынешней зимой энергично работа
ли над приведением в образцовый порядок самоходных и несамоходных судов и достигли заметных успехов в ремонте флота. Так. например, в Московско-Окском бас
сейне уже сейчас подготовлено к плаванию 85 процентов всех самоходных и 97 процентов несамоходных судов. Тов. Шашков подчёрки
вает, что в нашей стране — больше 100.000 километров судоходных путей. .Все они к навигации 1940 года должны быть в образцовом со
стоянии. Сейчас ведутся работы по восстановлению речного хозяйства в районах, освобождённых от немец
ко-фашистских оккупантов. «Мы уверены, — подчёркивает тов. Шаш
ков, — что Сталинградский порт в навигацию 1943 года сыграет свою
огромную роль в перевозках грузов по основной нашей магистрали, какой является Волга».
ГАЗЕТЫ сообщают о передаче на, одном из аэродромов, в Тбилиси представителям Красной Ар
мии эскадрильи боевых самолётов «Советская Грузия», построенных на средства трудящихся республики.
Пытливые, энергичные и способные инженеры тт. И. Е. Бурштейн и К. II. OraeR пришли в Эксперимен
тальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков сразу но окончании Мохан ико-машияостроительного института им. Бау
мана, где обучались без отрыва от производства, и таким образом уже имели при своей молодости значи
тельный производственный опыт. Вскоре их внимание было прикова
но к методам резкого повышения производительности труда при изготовлении резьбонарезного инструмента.
Каждому технику известно, какую большую роль играцт в механическом цехе и в любой механической и ремонтной мастерской хорошо изготовленный метчик. К то
му же потребность в метчиках столь веллгка, что для её удовлетво
рения нужно всё больше и больше повышать их выпуск.
Оа-мой трудоёмкой операцией при изготовлении метчика является на
резка. Она обычно осуществляется на универсальных токарпых стан
ках высококвалифицированными j)a- бочнмн. Тт. Бурштейн и Стаев упор
но занялись тщательным изучением процесса резьбообразовл.иия при помощи метода пластической деформация.
Тт. Бурштейн и Стас® добились блестящих результатов. Производст
во метчиков по их методу даёт 6
тысяч метчиков, в то время как на токарном станке за те же часы изго
товлялось 100 штук. Такпм образом один станок заменяет 60; а если подсчитать, сколько токарных стая
ков занято по всем многочисленным заводам страны нарезанием резьбы на метчиках, то окажется, что замена их накатными станками освободит многие тысячи универсальных станков и высококвалифицированных рабочих, так как накатывание можно производить даже силами малоквалифицированных рабочих.
Кроме того стойкость метчиков нового производства в два раза выше, чем нарезанных, что наряду с ко
лоссальным увеличением их выну-- ска уменьшает в два раза и потребность в этом инструменте.
Достигнутые тт. Бурштейпом и Отаевмм результаты нашли высо
кую оценку со стороны партии и правительства: обоим присуждена Сталинская премия.

Г. А. Афраймович,

старший инженер лаборатории.

Рука об руку с Красной Армией

Двенадцать научных работников, инженеров и мастеров нашего института отмечены высокой прави
тельственной наградой — Сталинскими премиями.
Старейшие люди науки, а наряду с ними молодые научные работники института, инженеры и масте
ра немало потрудились над тем, чтобы продолжить великие традиции русской науки.
Они выросли в этих стенах, на благодарной почве, заложенной здесь великими русскими учёными. Здесь работал Николай Егорович Жуков
ский, отец русской авиации. Теперь высокими наградами отмечены второе и третье поколения наших талантливых учёных.
Алексей Несторович Шелест всю свою жизнь посвятил проблеме теп
лотехники и созданию тепловозов щля нашей родины- Ещё в первые годы советской власти работы Алексея Нестеровнча получили высокую оценку. .Его тепловоз представляет огромную ценность для нашей страны с её широкими просто
рами и разнообразным рельефюм местности. В. И. Ленин поручил тогда профессору Шелесту сконструи
ровать и испытать первый русский тепловоз. Алексей Пестерович с честью выполнил это задание. Он является отцом русского тепловозо
строения. Он неустанно трудится и над усовершенствованием конструк
ции паровозов, добиваясь лучших результатов их экенлоатацин.
Александр Петрович Котельников, скромный, талантливый учёный, всю жизнь работает в широкой на
учной области — прияоасеняя своих денных исследований к машиностроению. самолётостроению, приборостроению. Александр Петрович яв
ляется прямым продолжателем дела Николая Егоровича Жуковского и великого русского учёного Лобачевского.
Над проблемой гидравлики и гидравлических машин работает Иган Иванович Куколефкий, вид
нейший русский .учёный. Под его руководством построены мощные гидравлические машины.
Профессор Михаил Алексеевич Северян крепкими нитями связан е нашей промышленностью. Он много и эффективно работает над усовер
шенствованием производственного процесса.
Сталинской премией удостоена группа работников тю главе с про
фессором доктором Н. II. Рубцовым в составе: доцента кандидата тех
нических наук И. II. Же.втуновя, инженера И. С. Расторгуева и старшего мастера Н. А. Никонова.
Рдбота этой группы позволила примем ить неквалифицированный рабочий труд на ответственных участках по производству боепри
пасов н сократить расходование дефицитных материалов, макси
мально уменьшив брак по литью, а самое главное >— увеличить в 3— 4 раза выпуск одного из основных видов боеприпасов.
Большой известностью в советской индустрии пользуется группа наших лауреатов, возглавляемая профессором доктором И. М. Бесирозванным, в которой работают талантливые учёные М. Н. Ларин, инженер Л. А. Рождественский, инженер С. Л. Клменковнч. Эта группа добилась высокой эффективности в деле усовершенствова
ния режущего инструмента и технологии обработки металла резанием.
Только 4 завода одного из наркоматов, работая до системе этой группы, сэкономили около 50 миллионов рублей в течение одного года.
Наши, профессора и научные сотрудники идут рука об руку с Красной Армией, работая во имя разгрома врага, во имя очищения нашей родины от немецких зах
ватчиков. Сколь плодотворен их труд, можно судить по тем высоким наградам, которые присужде
ны им нашим правительством в этом году.

МОСКОВСКИЙ

На Всесоюзной конференция инструментальщиков, созванной Народным комиссариатом станкостроения. Делегаты во время перерыва на вы
ставке, открытой в кулуарах кон
ференции.
Фото В. КОВРИГИНА (ТАСС)
С. И. Зиновьев,
директор Московского ордена Трудового Красного Знамени механико-машиностроительного института им. Баумана.

Боевая слава

москвичей

ОРДЕН КРАСНОГО ЗНАМЕНИ —
ГВАРДЕЙЦАМ
МИНОМЕТЧИКАМ
Мы узнали радостную весть, — наша часть награждена орденом Красного Знамени. Хочется рассказать о боевых делах Московской комсомоль
ской гвардейской миномётной части. Пусть все москвичи, кующие победу в тылу, знают и гордятся подвигами своих земляков.
Когда создавалась нв.ша часть, Центральный и Московский комите
ты ВЛКСМ послали к нам лучших
представителей молодёжи. Молодой, крепко опаянный коллектив превра
тился в грозную боевую силу. Перед от’ездом на фронт секретарь ЦК ВЛКСМ тов. Михайлов вручил нам красное знамя. Мы поклялись с че
стью нести это знамя сквозь огонь боёв, нещадно уничтожать немецкофая и истоки х за х на тч иное.
В первых же боях часть показала образцы доблести и мужества- А когда в ноябре прошлого года прозвучал приказ о наступлении, миномётчики пошли внарё.д. Это было севе
ро-западнее Сталинграда. Неотступно сон;ювождая наступающие
войска, гвардейцы своими залпами очищали родную землю. Были пройдены де
сятки километров. И, вот закончился Первый этан стратегической опера
ции па окружение противника. (Гталт.ное кольцо советских войск оомкнулось вокруг 330 тысяч фаши
стских солдат и офицеров. Враг не сдавался. Тогда началось артилле
рийское наступление. Ни днём, ни ночью не умолкала советская артиллерия, в грохоте которой разда
вались залпы московских комсомоль щев.
Моовтачш: мужественно выполняли приказы командования. Стальное кольцо окружения сжималось, и вот
Сталинград снова стал свободным. В этой грандиозной операции значи
тельна роль и гвардейдев-миномётчкков. Па полгода боевых действий
наша часть уничтожила 20 тысяч солдат и офицеров противника, де
сятки батарей, блиндажей; ДЗОТ ов и т. д. Десятки комсомольцев награждены орденами и медалями.
Недавно страна, удостоила часть высокой награды—ордена Красного Знамени, а 19 марта заместитель Председателя Президиума Верховного Совета СССР и Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР той. Бадаев вручил представителям части боевой орден. Несмолкаемое гвардейское «ура» загремело над рядами бойцов и коман
диров, когда генерал приколол орден к нашему знамени. Торжественным маршем прошли подразделения перед командованием.
В этот день москвичи ещё раз поклялись беспощадно громить вра
га до полного очищения советской земли от немецко-фашистских захватчиков. Пусть трудящиеся столицы знают, что в новых боях за родину молодые моеквичи-кра.сноз.намёнцы не уронят завоёванной славы
Гвардии красноармеец

Владимир Халмош.

КОМСОМОЛЬЦЫ

ИДУТ

НА СУДА

РАЙКОМЫ ВЛКСМ
СТОЛИЦЫ — ШЕФЫ ПАРОХОДОВ
В затон, где зимует пароход «Ботвин», приехали шефы. Представите
ли Пролетарского райкома ВЛКСМ схаготрк-лн судно, поговорили с командой, выяснили, в чём нуждает
ся коллектив. Капитан тов. Рябпмпш сообщил, что ремонт «Ботвина» бу
дет вскоре закончен, но для полной готовности к выходу в рейс нехватает пяти матросов н кочегаров.
— Людей пришлём, — пообещали комсомольцы,—а вы научите их водннцкому делу.
На пароходе «Батуми» побывали комсомольцы Таганского района.
Таг. началась дружба комсомольцев с водниками. Райкомы комсомо
ла столицы взяли шефство над буксирными пароходами Московско-Окского пароходства, С началам иавнгащгн 14 судов выйдут в рейс, укомплектованные комсомольскими коман
дами. Шефы решили также собрать книги для пароходных библиотечек, выделить культ®н®е.нтарь, пред
меты бытового обихода. Кроме того, по решению Московского комитета комсомола, в помощь пароходству направляется 180 комсомольцев, которые будут обучены навигацион
ным специальностям с тем, чтобы уйти в плавание, как только реки очистятся от льда.
50 юношей и девушек уже учатся на курсах кочегаров и масленщиков в порту столицы. Идёт обучение мо
лодых вод никое в Коломне, Серпухове н других пунктах.

Лауреаты

Сталинских
премий

КРУПНЫЙ УЧЕНЫЙ

Члену-корреспонденту Академии наук СССР, профессору Московского нефтяного института им. академика И. М. Губкина Леониду Саму
иловичу Лейбен-зову присуждена Сталинская премия первой степени за выдающиеся научные работы, законченные им в 1942 году.
Леонид Самуилович — крупный учёный. Его имя известно не только широким кругам советской интелли
генции, но и далеко за пределами Союза
За многолетнюю Научную я педагогическую деятельность тов. Лейбензон выполнил и опубликовал более ЮО научных трудов, относящихся к теории упругости, гидравлики. геологии, геофизики и механики нефтяного дела.
В 1922—1925 гг, на заре развития нефтяной промышленности Союза, когда плановые социалистические принципы разработки нефтяных месторождений пришли на смену хищ
нической эксплоатадии нефтяных скважин, требовалось глубокое, действительно научное обоснование основных процессов в добыче и пере
качке нефти, бурении скважип и др. Начиная с 1922 года, Леонид Самуилович методически, одну за дру
гой. решает крупнейшие задачи нефтяного дела В 1922—1925 гг. им опубликованы работы: «Расчет эрлифта», «Режим нефтяных скважин
и подсчёт запасов нефти в нефтяных месторождениях», «Производительности газовых скважин», «Ра
счёт нефтепровода Баку—Батум», «Теплопередача в нефтяных труб
чатках», «Теория работы глубокого насоса» и многие другие.
Позднее тов. Лейбензон решает ряд сложных проблем подземнойнефтяной гидравлики и, наконец, за
ново создаёт этот большой курс нефтяного дела.
Обширная и плодотворная научная деятельность Леонида Самуиловича позволила ему создать большой курс «Нефтепромысловой меха
ники», по которому в настоящее время готовятся в Московском неф
тяном институте молодые советские инженеры-механикн нефтепромыслового дела.
Л. С. Лейбензон не только ученый последователь, но и крупный педагог. Вместе с покойным академиком И. М. Губкиным он упорно и настойчиво (жздавал высшее нефтя
ное образование. Первоначально, в 1922—1924 гг, ими была создана нефтяная специальность на горном факультете в Московской горной академии, а затем по решению пра
вительства организован Московский нефтяной институт им. академика Губкина. который в настоящее время имеет 5 факультетов.
Учёным подготовлены сотни молодых специалистов-нефтямиков, успешно работающих в промышленно
сти и в рядах Красной Армии. Ежегодно под его руководством обуча
ются десятки аспирантов. Многие из них. успешно закончив аспирантуру, стали самостоятельными иссле
дователями, доцентами и ироф есстрами высших учебных заведений, лабораторий, институтов.

Инвалиды войны

получили

специальность

В ТАГАНСКОМ РАЙОНЕ
Когда фронтовик тов. Коротков после лечения в госпитале вернулся в Москву, он не смог работать по прежней специальности у станка. Отдел социального обеспечения Та
ганского района направил инвалида отечеотвеягабй войпы на курсы. Че
ты^ месяца обучался Коротков и получил специальность часовщика.
Таких примеров в Таганском районе немало. 97 процентов инвалидов отечественной войны устроены яа работу, многие подучили новые спе
циальности. Тов. Лушкин, ранее не имевший специальности, также рабо
тает часовщиком, тов. Королев до ухода на ф>ронт был чернорабочим, сейчас ,стал сапожником. 150 инва
лидов отечественной войны уже в текущем году приобрели квалифи
кации — счетоводов, товароведов, механиков по ремонту пишущих машин, киномехаников и другие.
В районе заботятся и об улучшении яшлищно-бытовых условий ин
валидов отечественной войны. В этом году ы1М предоставлено 14 квар
тир, выданы различные промтовары, деиеямгые пособия.

ДЕНЬ

ПАРАШЮТНО
ПЛАНЕРНЫЙ КЛУБ
Горсовет Осоавиахима приступил к организации па раштотно-ттлянбцнгаго
клубя. Занятия в клубе будут веетж опытные личики — инструктора в мастера парашютного спорта. Орегта них — известная плаиеристка-рекордеметеа тов. Велгаеосельцовл.
В состав членов клуба могут вступить лица, прошедшие подготовку в специальных подразделениях ОсоявиАхима или всевобуча, а такяге учащиеся техникумов и вузов.
КОМПЛЕКТЫ ИНСТРУМЕНТА для колхозов
Комсомольцы и молодёжь Москворецкого района изготовили для отправ
ки в подпгефные колхозы Кл и некого я Пушкинского районов 25 комплектов инструмента. В каждый комплект вхо
дят напильник, 6 гаечных ключей, молоток, зубило, торцовые ключи, ведра, лейки, кружки и др.
Всего к весенней посевной кампании б^дет отправлено в подшефные колхозы 45 таких комплектов.
КАНИКУЛЫ
НАЧАЛИСЬ
Сегодня — первый день весенних школьных каникул. Музеи, театры, кино гостеприимно встречают школьников.
2.000 учащихся сегодня посетили цирк. В городском Доме пионеров де
монстрировался фильм «-Подруги». 1.500 ребят были в Театре оперетты. В 20 кинотеатрах для школьников демон
стрировались лучшие кинофильмы. В Бауманском детском доме культуры состоялся утренник для учеников младших классов. Часть школьников проводила сбор цветного металла.
ПОДГОТОВКА
К СЕВУ
Коллектив огородников коммунальной конторы и треста благоустройства Ки
евского района начал вывозку навоза на участки. Используются также си
ликатные удобрения и торфяная зола из топок бань. Готовится инвентарь — отремонтированы лейки, мотыги, грабли, приобретены новые.
Огородная комиссия обобщила прошлогодний опыт лучших огородников и знакомит с ним еейчас новых членов коллектива.
ДЕТСКАЯ КОМНАТА
В ДОМЕ
При крупных домоуправлениях Ростокинского района организуются детские комнаты. Родители смогут остав
лять в них детей на попечение педа
гога. Здесь же будут проводить свой досуг и школьники.
В начале апреля открываются первые шесть детских комнат: в Алексеевском и Пушкинском студенческих городках, в доме по Балканскому переулку, 13, и др.

КОНТРОЛЬНЫЙ листок

ОГОРОДНИКА
Коллектив мясокомбината им. Микояна готовится к весеннему севу. Значительно расширена в этом году площадь под посевы. Если осенью прош
лого года комбинат имел только 15 га вемли под огороды, то в этом году уже осваивается 43 га. Приобретен инвентарь: 200 лопат и 300 мотыг. Во всех цехах комбината избраны ого. родные комиссии, каждый огородник получает памятку, в которой отмечается, какие работы он должен выполнить и в какой срок. Собранный урожай будет распределяться в зависимости от того, кто как работал. Вве
дён контрольный листок для каждого огородника.

ВЫИГРЫШИ МОСКВИЧЕЙ

Лауреат Сталинской премии членкорреспондент Академии наук СССР
Л. С. Лейбензон.
Особенностью Л. С. Лейбснзоиа является то, что всегда, при любых обстоятельствах, он находит самую важную тему и, не теряя бодрости духа, с исключительным под’ёмом берётся за её выполнение. Так и в настоящее время, в дни отечествен
ной войны, он, вместе со своими учениками и товарищами, работает над одной из величайших задач нефтедобывающей промышленности, имеющей .огромное государстве иное значение. Многие годы ученые и спе
циалисты Советского Союза, США, Англии и других стран занимают
ся рациональным размещением скважин на нефггяных месторождениях и научно обоснованной раз
работкой нефтяных месторождений в целом. Но задача остается нерешенной даже в самом приближенном виде. Трудность заклю
чается, в частности, в сложности законов движения нефти, га
за н воды в нефтяных пластах при добыче из них газа и нефти. Найти способ из наименьшего числа скважин получать наибольшее количество текущей и суммар
ной (за весь период разработки) нефти без гидродинамического анализа невозможно. Вот почему крайне, важно получить правильное
математическое изложение законов движения гада и нефти в нефтя
ных, т. о. пористых песчаных или известняковых пластах. Труд Л.
Лейбеизона, опубликованный в 1942 году, является крупным вкладом в пр-твильное решение поставленной задачи.
.Широкое внедрение новых принципов разработки нефггяных месторождений, основанных па строго научных данных, в конечном итоге сэкономит государству много сотеп
миллионов рублей и тысячи тонн дефицитных материалов.
Своимп трудами Леонид Самуилович показал, что и в пору тяжелых испытаний наши учёные идут к но
гу с фгронтом и, не жалея сил своих, творят всё новые л новы* дела на благо нашей дорогой родины, во имя побел ы над нсмоцйЬ-фатистекимн ордами.
Ф. Требин,
доктор технических наук, профессор Московского нефтяного института.
по БИЛЕТАМ
2-й ДЕНЕЖНО-ВЕЩЕВОЙ ЛОТЕРЕИ
Тысячи трудящихся принимали участие во второй денежно-вещевой лотерее. Многие оказались владель
цами билетов, на которые паля крупные выигрыши.
Сейчас продолжается уплата выигрышей. За прошедшее после тира
жа время пред явлено 39 билетов, на
которые, пяти выигрыши но 50.000 рублей. Из них 3 билета принадлежит москвичам.
181 человек оказался владельцем билетов на которые выпади выиг
рыши по 25 тысяч рублей. (1реди них—1S москвичей.
629 человек выиграли по 10 ты сяч рублей (51 выигрыш пришёлся на Москву). 2.000 человек, из которых 326 москвичей, предъявили билеты на выигрыши но 5.000 рублей.
В лотерее, разыгрыпалпсь также каракулевые пальто стоимостью по 12 тысяч рублей. Таких выигрышей уже выплачено 254. 30 билетов пред явилп москвичи.
549 участников лотереи (из них
59 москвичей! выиграли серебряные столовые наборы стоимостью по 4.200 рублей.
Участники лотереи пред явилп билеты, на которые пали выигрыши— золочёные часы — стоимостью по 2.850 рублей. Таких билетов пока оп лачаво 303, из них—20 москвичам.
Кроме того, выплачены выигрыши
стоимостью ПО 1.200—2,500 рублей. < юда входят 234 коёра, 651 пара
серебряных часов, 2.947 отрезов на костюмы и 601 дамский каракулевый воротник.

ОТОПИТЕЛЬНЫЙ КОТЕЛ ХЛУДОВА

для жилых

ЗДАНИЙ
Инженер-механик тов. Хлудов разработал систему нового отопкетельного железного котла для жилых
зданий. Экспертиза одобрила новый котёл. Недавно в проектной конто
ре Моежилуправлення приступили к составлению рабочих чертежей.
Новый котел имеет ряд бесспорных преимуществ. Основное из них - простота изготовления. Кроме того, новый котёл очень легко чис
тить, обмуровывать. Для обмуровки не требуются даже высококвалифшцироваиные каменщики. Под новым котлом можно с од я пятовым
успехом сжигать любое топливо, в частности подмосковный уголь, торф, дрова.
Начальник проектной контор и Мосжилупра,вленпя инженер тов. Муравчик говорит:
— Имеются все основания полагать, что котёл Хлудова сможет е
успехом заменить употребляемые сейчас чугунные отопительные вет
лы. По окончания дроектщювания предполагается сразу же начать строительство пробного экземпляра
с тем, чтобы после соответствующих испытаний перейти к массовому производству новых котлов.
В подмосковном колхозе им. 8 марта. Бригадир А. Илюхина проверяет качество семенного овса.
Фото М. БАЧУРИНА.