МАРТА 1943 Г.

ПЯТНИЦА
№ 71 (5819)
Цена 20 коп.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Вечернее сообщение 25 марта

В течение 25 марта наши войска вели бои на прежних направлениях.

24 марта частями нашей авиация на различных участках фронта уничтожено или иоврежлено не менее 50 немецких автомашин с войсками и грузами, взорван склад боеприпасов, подавлен огонь 8 батарей полевой и зенитной артиллерии противника,

На Западном фронте наши войска заняли несколько населённых пунктов. Бойцы 11-екой части обо
шли сильно укреплённый опорный пункт противника, с тыла атаковали немецкий Рарнизон и после короткого боя овладели пунктом. Захвачен склад боеприпасов, 3 орудия, много винтовок, гранат и патронов. Взяты нленные.

В районе Белгорода подразделения Н-ской части разгромили не
мецкую роту автоматчиков, пытав
шуюся переправиться через водный рубеж. На поле боя осталось свыше 100 вражеских трупов Огнём на
шей артиллерии подбито 3 танка, 5 противотанковых орудий, рассеяно и частью истреблено до батальона пехоты противника.

Севернее Чугуева наши части вели оборонительные бои. Утром полк
немецкой пехоты при поддержке 20 танков атаковал %дну высоту. На
ступление поддерживалось огнём артиллерии и тяжёлых минометов.
Наши бойцы отразили натиск противника и удержали свои позиции. Подбито и сожжено 7 не
мецких танков и 5 самоходных пушек. Не увенчалась успехом атака немцев и на другом участке. Попав иод убийственный огонь советской артиллерии, гитлеровцы поспешно отступили, оставив на поле боя свыше 200 трупов.

Партизанский отряд, действующий в одном из районов Харьков
ской области, совершил налет на крупный населенный пункт и разгромил находившийся в нем немецкий гарнизон. Убито 80 гитлеровцев. Освобождено 20 советских гра
ждан, приговорённых немцами к расстрелу. Кроме того, партизаны пустили под откос воинский эше
лон противника. Под обломками разбитых вагонов погибло несколь
ко десятков немецко-фашистских захватчиков.

Пленный солдат 11 роты 1 полка дивизии СС «Адольф Гитлер» Август Зуэр рассказал: «Наша дивизии находилась во Франции. В ноябре прошлого года начались при
готовления к переброске дивизии в Северную Африку. Весь личный состав прошел медицинское освидетельствование. Предполагалось, что все признанные негодными к военной службе в Африке будут отчислены в другие части. Однако неожиданно был получен приказ об отправке дивизии в Россию. В сере
дине янтаря началась переброска подразделений дивизия на Восточный фронт. В дороге солдатам стало известно о тяжёлых поражениях немецких войск в России и о катастро
фе, постигшей армию фельдмаршала Паулюса под Сталинградом. Солдаты
Ниже публикуется акт о зверствах немецко-фашистских мерзавцев над советскими военнопленными: «В освобождённом от немцев селе Зорино, Курской области, обнару
жены трупы 32 советских бойцов. Установлено, что они были ранены на поле боя, захвачены в плен и зверски замучены гитлеровцами. У двух красноармейцев выколоты гла
за, у одного — изуродовано лицо. Три трупа сожжены. Военврачу 3 ранга Заливакнной и санитарке Ма
рин Федотовой бандиты проломили головы». Акт подписали: старший
лейтенант Толмасов, красноармеец Суханов, колхозники Фетисов и Мелихова.

Югославские партизаны, действующие в районе железной дороги Загреб—Сплит, рассеяли немецкую ох
рану и взорвали самый крупный на этой линии Бендерский виадук. Для восстановления нормального движения потребуется несколько месяцев. В Невесинском поле партизаны равгромялн колонну оккупантов. Уничтожено более 200 солдат п офицеров противника. Захва
чены трофеи: 7 тяжёлых минометов, 11 пулеметов и юо повозок с военными грузами.

Утреннее сообщение 26 марта

В течение ночи на 26 марта наши войска, вели бои на прежних направлениях.

На Западном фронте наши войска закреплялись на достигнутых рубе. жа.х. а частью сил вели наступа
тельные бои. Подразделения Н-ской части ворвались в укрепления противника и овладели ими. Уничтожено до роты немецкой нехоты, 3
орудия, разрушено 16 вражеских ДЗОТ’ов и блиндажей.

В районе Белгорода численно превосходящие силы противника потес-. нм ли. маши подразделен на и захва
тили лва населённых пункта. Пере
группировав своп силы, Н-ская часть ночью выбила гитлеровцев из этих населённых пунктов и восста. новила прежнее положение. Унич
тожено более 100 немецких оолдат и офицеров. Захвачено у противни
ка 4 орудия. 70 автоматов, несколь.
ко пулемётов и другое военное имущество.

На Кубани части Н-ского соединения продвигались вперёд и заняли несколько населённых пунктов. Войны одной нашей части пере
правились через водный рубеж и внезапно напали на противника. Немцы пытались оказать сопротивление, но, потеряв свыше 200 сол
дат и офицеров убитыми, поспешно отступили. Уничтожено 7 пулемётов, артиллерийская и 4 минометных батареи противника. На другом участке подразделения Н-ской части, овладев населённым пунктом, захва
тили 4 орудия, 7 крупнокалиберных пулемётов, 180 винтовок, 20 автомашин н склад боеприпасов.

Севернее Чугуева наши части вели бои с пехотой и танками противника. В течение ночи подразделения Н-ской части подбили 2 немецких танка и .уничтожили 160 гитле
ровцев. На другом участке группа разведчиков под командованием ка
питана Бондырева ворвалась в населённый пункт, занятый против
ником. Лейтенант Богачев застрелил в упор трёх немецких солдат и од
ного офицера, а когда кончились патроны, убил прикладом ещё 3 немцев. Другие бойцы-разведчики истребили 17 гитлеровцев.

В воздушных боях на подступах к Ленинграду наши лётчики 25 марта сби.тйчб .немецких самолётов. Кроме того, огнем зенитной артиллеоии
уничтожено 8 и подбито 3 самолёта противника.

Партизанский отрдд. лействующий в одном из районов Ленинградской
области, нанял на немецкий гарнизон, расположенный в населённом
пункте, и истребил 26 гитлеровцев. Группа партизан другого отряда пустиЛа под откос немецкий воинский эшелон. В результате круше
ния разбиты паровоз, 9 в а тонов и 2 платформы.

За время оккупации Льговекого района, Курской области, немецкофашистские мерзавцы замучили и убили несколько тысяч мирных жи
телей. Особенно свирепствовали гитлеровцы накануне отступления. Бандиты вырезали многих мирных жителей, в разное время схваченных и брошенных немцами в тюрьму. В селе Ольшанка немцы зверски замучили н расстреляли 52 человека, в селе Орловка — 147 человек. Неслыханные пытки не сломи
ли мужества советских . людей, они не склонились перед оккупантами и не покорились немцам. Советские патриоты умирали как герои. Палачи долго мучили Ефросинию Гриша
еву. выпытывая у нее сведения о
советских активистах, оставшихся в городе. Пятидесятилетняя женщина
стойко перенесла все муки и ничрго не сказала гитлеровцам. Колхозник Жарких, тяжело раненный немцами,
собрав последние силы, крикнул: «Да здравствует советская родина! Смерть немецким захватчикам!».

Чудовищное преступление гитлеровцев

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 26. (Спец. норр. ТАСС). Но смоленским дорогам, по родным местам красные воины движутся вперед. Неузнаваемы мн стали когда-то цветущие деревни и села. Всё разорено или сожжено. О чудовищном преступлении гитлеровцев в деревне Никольское, Семлевского района. Смолен
ской области, рассказали бойцам местные жители.
В здании Никольской школы был расположен советский госпиталь, где находились тяжело раненные бойцы я командиры. Захватив этот госпи
таль, фашистские мерзавцы стали систематически мучить раненых. Какие только пытки ни придумыва
ли гитлеровские бандиты ради того, чтобы достать сведения о положении советских войск!
Фашистские садисты отрезали у
бойцов уши, пальцы, раскаленным железом водили по голому телу. Многие из раненых не выдерживали и умирали. Ничего нс добившись,
бандиты начали расстреливать беспомощных пленных. Оставшихся гитлеровцы решили сжечь живыми.
Фашисты согнали к школе всё население — стариков, женщин, детей.
— Будете смотреть, как мы расправимся с непокорными, — сказал немецкий офицер.
В школе находилось около 100 раненых. Закрыв все двери, обложив здание соломой и облив его бензином, фашисты подожгли школу. Здание загорелось. Пламя про
никло во внутрь, и в этот момент из окон выскочило несколько раненых бойцов. Но бандиты, окружив
шие школу, вновь бросали их в пламя.
— Население не могло смотреть на эти ужасы,—рассказывает Марья Федоровна Иванова,—у всех лились слезы, многие падали, теряя сознание.
Г. Африн.

Отважный кабардинец

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 26. (Спец. корр. ТАСС). В боях с фашистскими оккупантами храбро сражаются сыны Кабардино-Балкарии.
Во время одного из ожесточённых наступательных боёв немцы огнём из ДЗОТов преградили путь советским конникам. Атака приостанови
лась. Тогда кабардинец Абдул Газыев с кличем: «За родной Кавказ!»
на лихом коне помчался на врага. Пуля пробила ему ногу, но Газыев не вышел из боя. Он ворвался в оборону врага и гранатами уничтожил засевший в ДЗОТ’е пулемётный расчёт. Следом за кабардинцем устремились, остальные бойцы. Вра
жеский гарнизон был полностью ликвидирован.
Действующая армия. Н-ское подразделение ведет наступление при поддержке миномётного огня.
Фото Г. КОНОВАЛОВА (TAСС).
О ПРИСВОЕНИИ ВОИНСКИХ ЗВАНИЙ ВЫСШЕМУ НАЧАЛЬСТВУЮЩЕМУ СОСТАВУ КРАСНОЙ АРМИИ Постановление Совета Народных Комиссаров
Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР И. СТАЛИН.
Управляющий Делами Совнаркома СССР
Я. ЧАДАЕВ. Москва, Кремль. 25 марта 1943 г.

УКАЗ

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР О присвоении звания Героя Советского Союза начальствующему составу авиации дальнего

действия Красной Армии

За образцовое выполнение боевых заданий Командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство присвоить звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»:
1. Старшему лейтенанту Агееву Леониду Николаевичу. 2. Старшему лейтенанту Барашеву Дмитрию Ивановичу. 3. Гвардии капитану Данщину Сергею Петровичу. 4. Майору Додонову Александру Сергеевичу.
5. Старшему лейтенанту Захарову Сергею Ивановичу. 6. Капитану Литвину Ивану Тимофеевичу.
7. Майору Матросову Алексею Евлампиевичу.
8. Старшему лейтенанту Петрову Александру Федоровичу.
9. Гвардии старшему лейтенанту Пономаренко Алексею Никифоровичу.
10. Капитану Родных Михаилу Васильевичу.
11. Младшему лейтенанту Сенько Василию Васильевичу. 12. Младшему лейтенанту Тесакову Николаю Федоровичу. 13. Старшему лейтенанту Чистову Борису Петровичу.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН,
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР
А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 25 марта 1943 года.

В Народном Комиссариате

Обороны

О преобразовании 3, 17, 24 и 222 авиационных

дивизий, 4, 7, 14, 103, 749, 751 и 752

авиационных полков дальнего действия в гвардейские

В боях за советскую родину против немецких захватчиков 3, 17, 24 и 222 авиационные дивизии, 4, 7, 14, 103, 749, 751 и 752 авиационные полки дальнего действия показали образцы мужества, отваги, дисциплины и организованности. Ведя непрерывные бои г немец
кими захватчиками, эти авиадивизии и авиаполки нанесли огромные потерн фашистским войскам и своими сокрушительными ударами уничтожали живую силу и технику противника, беспощадно громили немецких захватчиков.
За проявленную отвагу в боях за отечество с немецкими захватчиками, за стойкость, дисциплину и организованность, за героизм личного состава преобразованы:
3 авиационная дивизия дальнего действия—в 1 Гвардейскую авиационную дивизию дальнего действия. Командир дивизии полковник Юханов Д. П.
17 авиационная дивизия дальнего действия — во 2 Гвардейскую авиационную дивизию дальнего действия. Командир дивизии генералмайор авиации Логинов Е. Ф.
24 авиационная дивизия дальнего действия — в 3 Гвардейскую авиационную дивизию дальнего действия. Командир дивизии полковник Волков Н. А.
222 авиационная дивизия дальнего действия — в 4 Гвардейскую авиационную дивизию дальнего действия- Командир дивизии полковник Титов Ф. В.
4 авиационный полк дальнего действия — в 6 Гвардейский авиаполк дальнего действия. Командир полка подполковник Чемоданов С. И.
7 авиационный полк дальнего действия — в 7 Гвардейский авиационный полк дальнего действия. Командир полка подполковник Щепкин В. А.
751 авиационный полк дальнего действия — в 8 Гвардейский авиационный полк дальнего действия. Командир полка подполковник Тихонов В. Г.
749 авиационный полк дальнего действия — в 9 Гвардейский
авиационный полк дальнего действия. Командир полка подполковник Зайкин И. М.
752 авиационный полк дальнего действия — в 10 Гвардейский авиационный нолк дальнего действия. Командир полка подполковник Бровко К.
14 авиационный полк дальнего действия — в 11 Гвардейский авиационный полк дальнего действия. Командир полка майор Блинов Б. В.
103 авиационный нолк дальнего действия — в 12 Гвардейский авиационный полк дальнего действия. Командир полка полковник Божко Г. Д.

Указанным дивизиям и полкам вручаются Гвардейские знамена. Бойцы спасают жизнь

колхозников

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 25. (Спец. корр. ТАСС). Отступая под ударами советских бойцов, гитлеровцы сжигают деревни. Советские бой
цы внезапно ^врываются в занятые немцами населённые пункты и зачастую не дают фашистам осуществлять их разбойничьи намерения.
Одна наша часть после .упорного боя заняла деревню II. Фашисты от
ступили в соседнюю и стали её
поджигать. Увидев занимавшийся пожар, командир части немедленно повёл бойцов освобождать и вторую деревню.
Наши подразделения с трёх сторон атаковали гитлеровцев и выби
ли их из деревни. Красноармейцы быстро ликвидировали пожар. Большинство домов я построек колхозников было спасено.
В другой раз немцам помешали сжечь деревню снайперы. Группа снайперов под командованием Юржекова скрытно зашла в занятое фашистами село. Когда наша часть повела наступление. гитлеровские факельщики стали поджигать дома Снайперы меткими нулями истребляли гитлеровцев. Семь немцев бы
ло убито, а остальные разбежались. Деревня была спасена от огня.
Е. Корявичев.
Указ Президиума Верховного Совета Союза ССР о награждении орденами я медалями начальствующего и вольнонаёмного состава авиации дальнего действия Красной Армии опубликован сегодня в газетах.

НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Бои за Днепром

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 25. (Спец. корр. ТАСС). На западном берегу верхнего течения Днепра наши войска продолжают вести наступательные бои. Опираясь на заранее под
готовленный рубеж, оборудованный на выгодных позициях, и сосредоточив здесь большое количество ар
тиллерии, противник массированным огнём всех видов оружия и непре
рывными контратаками мелких пехотных подразделений пытается сдержать продвижение наших частей. Сломив вражеское сопротивле
ние, советские подразделения после ожесточённых боёв овладели за последние сутки несколькими населёнными пунктами.
Успешно действует стрелковый батальон Н-ской части, возглавляе
мый майором Толсто лмтко За время непрерывных трёхнедельных боёв этот батальон освободил от неприя
теля десятки населённых пунктов, уничтожил много немцев и захватил богатые трофеи.
Врываясь в глубину вражеской обороны, бойцы этого батальона наносят противнику большой урон. Командиры подразделений — Капи
тан Плотников, старший лейтенант Маотемьянов. лейтенант Радугин и другие — проводят боевые действия преимущественно в ночное и пред
рассветное время, что обеспечивает неожиданность нападения. Хорошо поставленная разведка и маневренная тактика ставят фашистов в невыгодное положение и позволяют
развивать уопех наступления. Хаи рактерным в этом отношении яв
ляется бой за один населённый пункт, который фашисты усиленно защищали.
Этот населённый пункт расположен на возвышенности и является узлом дорог. Стрелковый батальон во взаимодействии с соседним под
разделением в течение нескольких часов вёл бой за овладение пунк
том. Противник усилил ошевое противодействие, и наше продвижение застопорилось. Разведка, проведенная во время сражения, позво
лила установить, что у гитлеровцев имеется большое количество орудий, пулемётов и миномётов. Поэтому фронтальный удар по укреплённому пункту успеха не принесет.
Майор Толс.толыгко решил нанести удар по врагу с тыла. Поставив небольшой заслон против передовой линии немецких укреплений, основ, ные силы батальона двинулись в обход фашистских позиций. Смяв боевое охранение гитлеровцев, наши
бойцы, двигаясь лесом по - колено в глубоком снегу, вышли в тыл противника и нанесли немцам неожиданный удар. Фашисты, не ожидавшие нападения с этого направления. дрогнули. Не давая врагу воз
можности перегруппироваться, совет, ские бойцы стремительно ворвались в укреплённый пункт и уничтожили немецкий гарнизон.
Е. Капланский.
ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 26. (Спец. корр. ТАСС). Успешно действуют южнее города Белого наши мелкие подразделения и одиночные бойцы. Они устраивают засады и ловушки, отрезают пути отхода немцам, про
никают в тыл врага и подавляют ею огневые точки.
12 автоматчиков под командованием лейтенанта Гусян завязали
бой со значительно превосходящими силами немцев. Половина гитлеров
цев была перебита, остальные стали отходить. Но отступавшие попали под пулемётный огонь красноармей
ца Рябчинского. Пулемётчик почти вплотную подпустил немцев и уничтожил 12 гитлеровцев.
Боец Пономарев истребил в тылу
врага неприятельский пулемётный расчёт. Это потребовало от него ис
ключительного мужества и сметки. Когда Пономарев приближался к
пулемёту, гитлеровцы обнаружили советского бойца и открыли огонь. Пономарев залёг. Немцы, думая, что красноармеец убит, прекратили стрельбу и вышли из укрытия. Автоматной очередью Пономарев уничтожил фашистов.
Раненый автоматчик Хаджалиев упросил командира отделения оставить его в строю. Взяв ручной пулемёт, Хаджалиев скрытно пробрал
ся к вражеской огневой точке. Он
уничтожил фашистский расчёт, а вслед за этим уничтожил ещё одно пулемётное гнездо.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 25. (Спец. корр. ТАСС). Севернее Чугу
ева после артиллерийской обработки переднего, края обороны Н-ской стрелковой части немцы предприня
ли ряд ожесточённых атак. Тремя батальонами пехоты, поддержанными 20 танками, противник рас
таптывал с хода захватить одну высоту. Однако наши бойцы предупредили намерение врага, встретив его массированным огнём. Ору
дия противотанковой обороны не обнаруживали себя до тех пор, пока танки врага не приблизились настолько, что их можно было расстреливать прямой наводкой с короткой дистанции
Огневой шквал, обрушившийся на наступающего врага, удачно дополнили наши бронебойщики. Вражескую пехоту накрыли навесным огнём советские миномётчики. Гитле
ровцы залегли. Как только немецкие солдаты продвигались, чтобы оказать помощь своим тайкам, их ко
сили пулемётчики, били снайперы со своих заранее приготовленных позиций. Из 20 вражеских танков 7 было подбито и сожжено. Фашисты понесли во время этой атаки большие потери в живой силе.
З. Липавский.

Воздушные бои в Заполярье

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 26. (Спец. корр. ТАСС), Враг пытается совершать групповые налёты на отдельные об’екты оборонного харак
тера. Однако фашистская авиация встречает сильное противодействие и несёт большие потери. На бомбардировку одной из железнодо
рожных станций немцы бросили 27 бомбардировщиков и истребителей. На подходе к об екту в бой с врагом вступили 13 советских истреби
телей, которые, рассеяв «Юнкерсов», атаковали прикрывавших их «Мессершмнттов». Три немецких самолёта были сбиты, один повреждён.
На другом участке фронта наши истребители веди бой с пятью «Мессершм’иттами» и двумя «Фотеке- Вульф». Один немецкий самолёт был сбит, два повреждены.
В эти же дни наши штурмовики совершили несколько удачных налётов на вражеские авиабазы.
Четвёрка штурмовиков во главе с гвардии лейтенантом Подушкиньш под прикрытием группы истребите
лей, которые вёл Герой Советского Союза Крупский, совершила налёт на немецкий аэродром. Несмотря на
шквальный огонь зениток, сильные атаки немецких машин, самолёты вернулись без потерь, уничтожив на вражеском аэродроме 3 машины и 2 основательно повредив.
Во время другого штурмового налёта пятёрке наших истребителей пришлось встретиться с И «Мессершмитта.ми». В жестоком бою советские лётчики сбили три вражеских машины.
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 26. (Спец. корр. ТАСС). Их всегда мож
но видеть вместе. В начале войны Тася Новикова и Мария Федосеева работали на оборонительных сооружениях. Девушки рыли окопы, траншеи, строили ДЗОТ ы. Затем они работали в прачечной Н-ского подразделения. Здесь они стирали белье для бойцов и командиров. Не так давно девушки стали сандружннницами при пункте, медицинской помощи.
На фронте подруги научились смотреть в лицо опасности, не
страшиться обстрелов и бомбежек. Девушки закалились, стали стойкими бойцами.
...Когда начался бой и советские воины неудержимой лавиной пошли на врага, подруги были в рядах наступающего подразделения. Их видели везде, где только требова
лась медицинская помощь. Осколок вонзился в плечо Таси, но она ничего не сказала подруге, занятой
перевязкой ран. Взяв волокушу, в которой находилось двое раненых
бойцов, раненая девушка потащила ее по снегу к пункту медицинской
помощи. Почти через каждые 15—20 метров Тася останавливалась, крепко стискивала зубы.
До пункта медицинской помощи оставалось метров 500. Тася не вы
держала, выбилась из сил, опусти
лась на снег. Пролежав минут 10, с»на поднялась и снова немного продвинула волокушу вперёд. Но дальше итги она уже не могла. Санита
ры подобрали обессилевшую девушку.
Едва успела зарубцеваться рана, как Тася Новикова вернулась в родное подразделение. Снова встре
тились боевые подруги — Новикова и Федосеева, снова они дружно взя
лись за работу. Десятки жизней со. ветских воинов спасли молодые ле
нинградки. Командование наградило отважных сандружинниц орденами «Красная Звезда».
Сегодня в «Правде» опубликованы ответные телеграммы товарища Сталина:
Директору завода № 822 товарищу Норкину, секретарю парторганизации товарищу Седову, председателю завкома това
рищу Выломову, секретарю комитета комсомола товарищу Гессенегер, начальникам цехов тт. Мраморному, Новоселову, Польскому, стахановцам тт. Уфимцеву, Алексеевой, Варовину, Коста
ревой, Феофанову, Зыряновой; Н-ская танковая часть товарищу Шамшину; Колхоз имени Буденного, Каскеленского района, Алма-Атинской области, Казахской ССР, председателю колхоза то
варищу Сушкову. парторгу товарищу Есоуловой; г. Ленинград, Институт переливания крови, директору института тов. Кухарчик,
секретарю партбюро тов. Гуревич,.заведующей донорским отделом тов. Богомоловой, донорам тт. Измайлович, Лейферт, Садовой, Козловой, Григорьевой; Рыбацкая артель «Красное знамя», Володар
ского района. Сталинградской области, товарищу Умагалиеву Тажбаи; Директору ордена Ленина и ордена. Трудового Красного Знамени Московского трансформаторного завода имени Куйбышева товарищу Иванову, секретарю партбюро товарищу Никифорову, пред
седателю завкома товарищу Борисовой, секретарю комитета ВЛКСМ товарищу Свиридовой, стахановцам товарищам Галкину, Анти
пиной; Колхоз <12 годовщина Октября». Дергачевского района, Саратовской области, колхознику тов. Зотову Егору Ивановичу; Колхоз имени Кагановича, Ленинского района, Джалал-Абадской области, Киргизской ССР, председателю колхоза тов. Ахметову Насаркул; Управляющему Московской епархией епископу Зве
нигородскому Сергию; Оргкомитет союза советских художников СССР художнику Александру Герасимову; Алма-Ата, секретарю Алма-Атинского обкома КП(б) Казахстана товарищу Д. Кулитову, председателю исполкома Алма-Атинского облсовета депутатов трудящихся товарищу М. Бейсебаеву.

говорили: «Если немецкие войска потерпят ещё одно такое пораже
ние, то Германия потеряет всё, что она достигла за несколько лег це
ною огромных жертв». Но мнению многих офицеров и солдат, перебро
ска самых боеспособных дивизий из Франции сопряжена с огромным риском».

Боевые подруги

Севернее Чугуева

Мужество и сметка

Союза ССР
Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА
АРТИЛЛЕРИИ
Гайдукову Льву Михайловичу Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА
АВИАЦИИ
Волкову Николаю Андреевичу Георгиеву Ивану Васильевичу
Нестерцеву Виктору Ефимовичу Перминову Николаю Власовичу
Туликову Георгию Николаевичу
Хмелевскому Николаю Григорье вичу
Южанову Дмитрию Петровичу Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА
ТАНКОВЫХ ВОЙСК
Гуляеву Василию Георгиевичу Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА
ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОЙ
СЛУЖБЫ
Балашову Виктору Георгиевичу Дементьеву Петру Васильевичу
Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА ИНТЕНДАНТСКОЙ СЛУЖБЫ Воронец Ивану Ивановичу
Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ
Прунтову Ивану Матвеевичу
Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:
Присвоить нижепоименованным лицам высшего начальствующего состава Красной Армии воинские звания, установленные Указом Прези
диума Верховного Совета СССР от 7 мая 1940 года:
Звание ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТА
Пономаренко Пантелеймону Кондратьевичу
Звание ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТА АРТИЛЛЕРИИ
Аборенкову Василию Васильевичу Звание ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТА
АВИАЦИИ
Белякову Александру Васильевичу
Шевелеву Марку Ивановичу
Звание ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТА ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОЙ
СЛУЖБЫ
Маркову Ивану Васильевичу
Звание ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТА ИНТЕНДАНТСКОЙ СЛУЖБЫ
Любимову Александру Ивановичу
Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА Булатову Исмаилу Булатовичу Редькину Михаилу Ивановичу
Савкову Николаю Никифоровичу