ПРЕДМАЙСКОЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ

Для вооружения

двух авиационных полков

Этот завод — один из передовиков Всесоюзного социалистического соревнования. Марку его хорошо знают фронтовики. Стахановцы и специа
листы стремятся в этом месяце работать еще лучше, чем в феврале, дать фронту значительно больше сверхплановой продукции.
В результате широко развернувшегося предмайского социалистического соревнования коллектив добился хороших показателей на важнейших участках производства. По обязательству завод должен выпустить в’мар
те и апреле сверх плана в особый фонд Главного Командования Красной Армии продукцию для вооружения трех авиационных полков. Сейчас уже выпущена сверх графика продукция для вооружения двух авиационных полков.
На всех участках идёт напряжённая борьба за дальнейшее перевыполнение обязательств, взятых в социалистическом соревновании. Квартальный план близок к завершению.
Впереди идёт цех, где начальником тов. Суровцев. Он уже выполнил и план первого квартала и план марта. Отлично работает бригада, которой руководит лучший мастер завода тов. Щекин. Досрочно закончив месячное задание, бригада принимает участие в сборке деталей в другом цехе, работающем особенно напряженно.
На заводе 15 февраля были введены новые нормы, в среднем превышающие старые на 37 процентов. Стаха.новцы, с увлечением соревнующиеся в честь 1 мая, уже значительно перекрыли и новые нормы. Сверловщица тов. Берман обрабатывает громоедкие детали весом в 16 кило
граммов. Стахановка решила взять на себя обслуживание двух станкоз. Уже через несколько дй?н она добилась успеха и сейчас систематически перевыполняет норму.
Высокую производительность труда дает стахановка-фрезеровщица тов. Торжуткина. Она нашла возможность экономить время на вспомогательных
операциях — подноске деталей и др. Тов. Торжуткина уже дает две нормы. Непрерывно повышает производительность труда и старый кадро
вик фрезеровщик тов. Хомяков. Он вручную выполняет очень сложную доводку деталей. Новую норму Хомяков уже выполняет на 240—250 процентов.
Включаясь в предмайское социалистическое соревнование, коллектив также взял обязательство освоить производство одной из важных деталей из материала, который для этой цели раньше не применялся. Обязатель
ство выполнено. Уже выпущено большое количество таких деталей. В результате в течение месяца будет сэкономлено свыше 5 тонн очень дефицитного металла.
Как показали испытания, качество изделий от замены материала нисколько не ухудшилось.
Так работает коллектив завода, где главным инженером тов. Головчинов.

Квартальная программа выполнена

Сегодня к 8 часам утра электромашиностроительный завод «Дина
мо» имени Кирова закончил сдачу продукции в счет первого квартала.
Передовой коллектив из месяца в месяц увеличивает выпуск машин я изделий для фропта и тыла на
шей родины. Цех, где начальником тов. Титов, за 25 дней марта выпустил продукпии по фронтовым за
казам в три раза больше, чем за тот же период февраля. На 10 про
центов изделий больше, чем за 25 дней прошлого месяца, выпустил цех, где начальником тов. Деслер. Закончено выполнение месячного задания Государственного Комитета Обороны по изготовлению запасных частей для электростанций. К 1 ап
реля мартовское задание по этим изделиям будет, перевыполнено на 20 проц.
Попрежнему хорошо работает на заводе литейный цех (начальник тов. Леви). Сдавая продукцию стро
го по графику, он обеспечивает бесперебойную работу всех остальных цехов.
Коллектив завода принял новые обязательства предмайского соревнования на апрель. План этого месяца коллектив обещает перевыполнить на 15 процентов, в том Числе по фронтовой продукции — на 10 проЦептов. Сверх плана будет сда
но Красной Армии, Баркомуглго и другим наркоматам большое коли
чество дополнительной продукции. Завод обязуется сконструировать и освоить производство рудничных электровозов для Подмосковного угольного бассейна из неиспользуе
мого сейчас двутаврового железа. Это позволит ежемесячно экономить до 60 тонн дефицитного металла.
Рабочие и инженерно-технические работники обмоточно-изоляционпого цеха обещают выпустить к 1 мая сверх плана 20 комплектов обору
дования для московского трамвая и организовать у себя производство дефицитного формовочного меканита. Отдел главного механика взял
ся закончить монтаж дрожжевого цеха.

Благодарность воинов — лучшая награда

Недавно на завод, где директором тов. Завальный, поступил ответственный заказ: в течение 10 дней надо было сконструировать п запу
стить в производство небольшую, но сложную машину.
Инженеры-конструкторы иод руководством тов. Комарова за трое суток разработали конструкцию машины. Она состояла из 180 различ
ных деталей. Каждую деталь надо было изготавливать заново.
Для производства машин решили создать новый цех. Начальником его назначили опытного производственника тов. Волкова, К нему прикомандировали троих сйециалистовеборщиков. Рабочих цеха приходилось подбирать из молодёжи, проходящей обучение на заводе.
В очень короткий срок бригадиры сумели сколотить хороший коллектив. Ученики осваивали, новую профессию в процессе сборки машин. Буквально через неделю тт. Кры
лов, Плюхнн и многие другие сумели приступить к самостоятельной работе, и в скором времени первые
десять, машин были сданы военным организациям.
Сейчас цех работает на полную мощность. 70-летний бригадир тов. Кривошаикин не отстает от молодёжи. Его бригада в предмайском со
ревновании идёт наравне с брига
дами молодых производственников тт. Некрасова; Шувалова и Гудкова.
Количество выпускаемых машин растёт с каждым днём. Уже в первой декаде марта сдано 15 экзем
пляров. В ближайшее время в отдел сбыта поступит ещё 20 машин.
Вчера получены первые отзывы с мест, в которых бойцы Красной Армии благодарят коллектив за быст
рое и отличное изготовление машин. Благодарность отважных воинов — лучшая награда бойцам тыла.

ЦЕХИ И БРИГАДЫ ОСПАРИВАЮТ

ПЕРВЕНСТВО

Сдать 15.000 изделий сверх плана в фонд Главного Командования Красной Армии — такое обязатель
ство взял, вступая в предмайское социалистическое соревнование, кол
лектив завода, где секретарём парторганизации тов. Агафонов.
Борьба за досрочное выполнение плана первого квартала являлась первым этапом предмайсного сорев
нования. План первого квартала близок к выполнению. Большая заслуга в этом коллективов двух пе
редовых цехов. Три месяца держит знамя цех начальнйка-орденоносца тов. Шмелева, но в ходе предмайского соревнования в число передо
виков предприятия выходит и цех,
где начальником тов. Добрынин. Рабочие цеха решили во что бы то
ни стало завоевать переходящее знамя завода. Высокой выработкой они добиваются первенства. Кто
из двух цехов в оставшиеся дни марта даст больше продукции сверх плана в фонд Главного Командования Красной Армии, тот выйдет победителем.
Рабочие других цехов и бригад завода также стремятся добиться пер
венства в предмайском соревновании. Особенно выделяются своей хорошей работой фронтовые бригады масте
ров Хайлова и Хакова. Понимая, что рекорды отдельных рабочих не решают выполнения производствен
ной программы предприятия, что многое зависит от того, какую выработку дают рядовые рабочие, бригадиры поставили перед собой зада
чу добиться, чтобы все рабочие бригады выполняли свои нормы. Ре
зультаты не заставили себя ждать. Сейчас в бригадах нет не выполняю
щих норм выработки, и они вышли в число лучших по заводу.

ОБОРОННАЯ ПРОДУКЦИЯ

ОСВОЕНА ДОСРОЧНО

В предмайском социалистическом договоре коллектив завода, где директором тов. Симачев, обязался пе
ревыполнить мартовскую программу на 20, а апрельскую — на 25 про
центов и сверхплановую продукцию сдать в фонд Главного Командования.
В свое время завод потерял переходящее Красное Знамя ВЦСПС и наркомата. Сейчас в цехах идёт борьба за возвращение знамени.
Бригада стахановцев-котельщиков, выполняя свое обязательство, закон
чила 25 марта месячную программу. Руководит бригадой лучший бригадир завода тов. Большаков.
Сверх графика идёт и ц«х, где начальником тов. Беляков.
Недавно заводу поручили освоить производство важного оборонного изделия. Коллектив цеха, где на
чальником тов. Прокофьев, раньше положенного срока закончил освоение деталей и в апреле начнёт серийный выпуск новой продукции.
Несмотря на освоение нового изделия, большинство цехов перевы
полняет план, борясь за получение переходящего красного знамени, за выполнение предмайских социалистических обязательств.

26 марта

Д
ЕСЯТКИ миллионов людей в
тылу работают самоотверженно, по-фронтовому. не жалеют своих сил, чтобы дать максимум про
дукции для фронта и страны. С каждым днём ширится предмайское социалистическое соревнование. Газеты сообщают: многотысячный кол
лектив Кировского -завода в городе Н. энергично борется за выполне
ние своего обязательства — дать сверхплановые танки для корпуса «Советский танкостроитель», мно
гие цехи уже дали детали и узлы для сборки танков . сверх плана; коллектив артиллерийского завода, где директором Герой Социалистиче
ского Труда тов. Елян, закончил квартальную программу по выпуску пушек и в небывало рекордные сро
ки — 5—7 дней — освоил, изготовил и сдал в особый фонд Главно
го Командования два новых вида мощного артиллерийского вооруже
ния; передовые шахты Приморья
уже сдали в особый фонд Главного Командования Красной Армпи мно
го сотен тонн сверхпланового угля;
второй промысел треста «Кагановичнефть» первым в Баку досрочно выполнил квартальный план добычи нефти.
Бодайбо, готовятся, достойно встретить столетие золотой промышлен
ности Лены, отмечаемое в апреле этого года. Мартовское и квартальное задания выполнены досрочно. В ознаменование юбилея на приис
ке собирают средства на звено бомбардировщиков «Артемовен».
Н
АРОДНЫЙ комиссар здравоох
ранения СССР тов. Г. Мигирев выступает в «Известиях» со статьёй «Санитарное благоустройство горо
дов и сёл» «К санитарной очистке населённых мест обязательно должно привлекаться само население,— пишет народный комиссар здравоохранения, — и в порядке самодея
тельности и в порядке трудовой повинности. Нельзя все это дело свести к «неделям» или «месячни
кам». Очистка должна производиться систематически. Директор предприятия, управляющий домом, на
чальник учреждения несут полную ответственность за санитарное состояние территорий и строений».
А
ртемовский прииск был от
крыт сто дет назад Горняки втого прииска, сообщает ТАСС из
Лауреат Сталинской премии академик А. А. Байков.
Фото Г. ВАЙЛЯ.

ЗАБОТА О СЕМЬЯХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

В НОВОМ ОТДЕЛЕ
РАЙИСПОЛКОМА
Лауреат Сталинской премии, академик, генерал-майор медицинской службы А. Д. Сперанский.
Фото Г. ШИРОКОВА (ТАСС).

ДРОВА ПОЙДУТ ПО ВОДЕ

ЛЕСПРОМХОЗЫ
ГОТОВЯТСЯ К СПЛАВУ
Трест «Мосспецлесзаг» выполнил сезонное задание по за-готовке дров для столицы вместо 1 апреля еще 10 января. Сейчас леспромхозы треста дополнительно заготовили свыше 350.000 кубометров дров, из которых 300.000 уже вывезены к железнодорожным магистралям.
На верном месте по заготовке н вывозке дрда для Москвы — Серпу
ховской леспромхоз. К 25 марта мос
квичи и колхозники-лесорубы этого хозяйства заготовили 310 тысяч ку
бометров дров вместо 250 тысяч по плану.
Хорошо работали на лесозаготовках москвичи. Многие из них систематически перевыполняли ежедневную норму выработки — 2 кубометра дров. Наибольших успехов добились рабочие 1-го московского авто
ремонтного завода тт. А. Леонтьев, А. Игнатьева, П. Потапова, А. Залипаева, систематически заготовляв, типе по 4—4К кубометра каждый. В отдельные дни эти лесорубы доби
вались рекордной выработки — 5 кубометров.
С началом навигации Серпуховской леспромхоз будет сплавлять дрова в Москву на баржах и плотах по Оке и Москва-реке. За навигацию будет доставлено в .столи
цу 80.000 кубометров. Сейчас и-з лесосек к местам погрузок прокла
дываются узкоколейки, реимонтируетея необходимое оборудование, ус
траиваются эстакады для ускорения погрузки и т. д.
Во всех леспромхозах треста развернулась подготовка к началу на
вигации и сплаву. В этом сезоне леспромхозы треста доставят вод
ным; путём в столицу 740.000 кубо
метров дров. Это почти в Два раза больше, чем в прошлом году.
В настоящее время идёт усиленная вывозка дров к берегам рек, на погрузочные склады. -Здесь уже находится свыше 400.000 тысяч кубо
метров. Усиленно готовятся плоты, которые в мае будут отправлены в Москву.
Сейчас заканчивается ремонт 10 катеров и глиссеров, которые будут использованы для формирования плотов, перевозки такелажа, рабо
чих, продовольствия и т. д. Идёт усиленная заготовка канатов, троса, якорей, багров « др.
В работах по сплаву будут активно участвовать москвичи, мобили
зованные на лесозаготовки. Вчера в различные леспромхозы треста «Мосопедлес-зАг» прибыли первые группы москвичей-лесорубов из различных районов столицы.

ИНСТРУМЕНТ

ДЛЯ ЛЕСОРУБОВ

Более месяца назад при исполкоме Октябрьского райсовета был создан отдел но государственному обе
спечению и бытовому устройству семей воешюсл^жцщих. Первым деюм мы занялись обследованием се
мей, выявлением их нужд. В этом приняли участие депутаты райсовета, партийные работники, комсомольцы, педагоги, врачи, актив домоуправлений.
Более нуждающимся мы помогли оразу же, многодетные семьи взяли под особое наблюдение. Например, жене фронтовика Цветковой, у которой 6 детей, были вы
даны денежное пособие, ордера на одежду.
За месяц отдел выдал 1.000 ордеров на одежду, обувь, белье. 600 семей получили дрова.
Не дожидаясь, пока к нам обратятся за помощью, — а надо ска
зать, что многие жёны и матери фронтовиков, испытывая нужду , не всегда знают, куда пойти, — мы сами, по заключениям обследователей, приглашаем прнтти за получением ордера, денег.
Обследования выявили, что у некоторых необходимо сделать редюит квартир. При райжилуправлении создана бригада, которая уже про
извела ремонт в 350 комнатах. 35 семей переселены в новые кварти
ры, ореди них — жена фронтовика Шикунова, -у неё—7 детей.
С самого начала было ясно, что новому отделу не обойтись силами
только своего аппарата. Поэтому мы стараемся привлекать к работе как можпо больше общественников.
На многих предприятиях района созданы комиссии по оказанию помощи семьям военнослужащих. Сей
час мы проверяем их работу. Такие же комЖсии созданы и при некоторых домоуправлениях. Женщины-активистки существенно помога
ют нам в работе. Можпо привести немало примеров товарищеской заботы о детях и жёнах военнослужащих со стороны общественности до
моуправлений. Управляющий домом тов. Савельева вместе с нескольки
ми женщинами собрала в доме одежду, обувь, перешила платья и сделала подарки 21 семье. Жены
мобилизованных, живущие в одном доме, выделяют бригадира, который поддерживает связь с отделом. Ак
тивистки наблюдают за детскими комнатами, созданными при домо
управлениях. В нашем районе пока организовано 12 таких комнат.
В детских садах Октябрьского района воспитывается больше 800 де
тей военнослужащих. 2.000 детей питаются в столовых. Эти детские учреждения, а также ясли мы должны держать под своим наблюде
нием и расширять их, чтобы дать возможность жёнам фронтовиков работать на производстве.
Впереди — большая работа на огородах. Для семей военнослужа
щих выделено два гектара земли. Нам надо помочь им вырастить хороший урожай.
Сама жизнь подсказывает необходимость ещё более широкого при
влечения к нашей работе актива. Это обеспечит успех.
А. Калюжная, заместитель председателя
Октябрьского райисполкома.
Лауреат Сталинской премии Герой Социалистического Труда Н. Н.
Поликарпов.

БРИГАДЫ РЕМЕСЛЕННЫХ УЧИЛИЩ

В СОВХОЗАХ

На Московской судостроительной верфи Наркоыречфлота освоен серийный выпуск легких барж-доща
ников для транспортировки грузов по мелководным рекам. На снимке: нательник судостроительного цеха Ф. Назаров и главный конструктор В. Газонов проверяют выпущенную
верфью серию дощаников.
Фото Л. СМИРНОВА.
РЕМОНТ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ИНВЕНТАРЯ
В совхозы и МТС Московской области для участия в подготовке к посевной камлании выехали 12 бригад учащихся ремесленных училищ и школ Ф-ЗО. Они примут участие в ремонте тракторов я сельскохозяйственных машин к севу.
В составе каждой бригады 10—12 учащихся—слесарей, токарей, элек
тромонтёров, кузнецов. Они взяли с собой необходимый инструмент, из
готовленный своими силами. Шесть бригад выехали в машинно-тракторные, станции н 6 — в совхозы.
Перед выездом в Городском управлении трудовых резервов состо
ялось совещание. Участники бригад обязались выполнять ежедневно не менее полутора норм, показывать образцы дисциплины. Решено проводить соревнование на лучшую работу бригад в совхозах и МТС.
Уже получены сведения о работе бригады ремесленного училища Л» 40. Под руководством мастера тов. Сабердинова бригада уже 2 не
дели работает в совхозе «Орешково». Учащиеся отремонтировали три сеялки, шесть при.цепных плугов, четыре косилки, две бороны, восстановили один токарный и один слесар
ный станок, подвели водопровод к животноводческим фермам, заканчи
вают ремонт кузницы, вывезли на поля совхоза 53 тонны удобрений.,
ЗАГОТОВИЛ
СОБСТВЕННЫХ СЕМЯН
НА ОГОРОДАХ
МОСКВИЧЕЙ
Красная Пресня ещё в прошлом году позаботилась о создании соб
ственной базы семеноводства. В этом отношении район оказался одним из передовых в столице. Сейчас его огородники обеспечены семенами основных огородных культур, притом высокого качества.
Готовясь к предстоящей весне, и другие районы занялись семеновод
ством. Огородники Ростокинского, Сталинского, Советского и некоторых
других районов впервые высеют на грядках свой редис.
Особое внимание уделено семеноводству капусты, моркови, свеклы и других корнеплодов. Огородники Со
ветского района высаживают на семена 3.000 кочерыг капусты лучших сортов, Огородники Тимирязев
ского района — 30.000. Даже при средней урожайности семян оба рай
она не только полностью покроют твою потребность в семенах капусты, но и будут иметь солидный резервный фонд.

московский

ГЛАВНЫЕ
ВЫИГРЫШИ
Вчера в Москве состоялся очередной тираж выигрышей Государственного займа третьей пятилетки (выпуск четвертого года).
В тираже разыграно на 70 разрядов беспроигрышного выпуска займа 840.00® выигрышей на сумму 131.222.000 рублей.
Выигрыш в 3.000 рублей выпал на облигацию № 06 серии JSs 106.640.
Выигрыши по 1.000 рублей выпали на следующие номера облигаций и серий: облигация № 37, серия .М 110.856; облигация ,N8 40, серия Л? 101.025; облига
ция Да 34, серия Дз 116.062; облигация 18, серия Л; 114.181; облигация JSS 17, серия 113.832.
Следующий тираж по этому займу состоится- 25 июня 1043 года.
ОБЛАСТНОЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ
МУЗЕЙ
В Москве создаётся областной краеведческий музей, который раньше на
ходился в г. Истре и был разрушен немецкими варварами во время их не
долгого хозяйничания в этом городе. Наиболее ценные экспонаты музея были заблаговременно эвакз ированы.
Сотрудники музея уже приступили к сбору материалов для экспозиций. Ве
дётся подготовка к открытию выставки «Великая отечественная война советского народа с германским фашизмом».
Открыть музей намечено в мае. Временно он будет разметён в помещении Музея народов СССР.
ТРУДОВАЯ КНИЖКА ОГОРОДНИКА
Рабочие завода, где секретарём партийной организации тов. Шклюков, получают для индивидуальных огоро
дов участки земли по 100 кв. метров. Во всех цехах и отделах созданы ого
родные комиссии. Многие работники завода будут коллективно обрабатывать участки. Каждому участнику кол
лективного огорода выдаётся трудовая книжка.
школьники ПОМОГАЮТ РАЙСОВЕТУ
Школьники Коминтерновского района помогают райсовету в выявлении бытовых нужд семей фронтовиков. Тиму
ровские команды 183-й школы взялись обойти шесть домоуправлений и уже побывали более чем в ста семьях. Во время каникул тимуровцы 187-й шко
лы обследуют 10 домоуправлений. Так же используют каникулярпые дни тимуровские команды 188-й и других школ района.
ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ
Лауреаты Сталинских
премий

НАШ ВКЛАД

В ОБОРОНУ

В
СОВРЕМЕННОЙ войне чрезвы
чайно велика роль пластических масс. Нет та.кей военной аппаратуры, в которой пластмассы не находили бы применения.
Перед советской промышленностью пластических масс открываются ши
рокие перспективы. После войны, когда перед нами во весь рост станет задача ворстановления разрушенных фашистскими варварами го
родов, промышленных предприятий и т. п., пластические массы с успе
хом будут использованы в качестве универсального строительного материала.
Но производство пластмасс в широких масштабах должно быть обеспечено сырьевыми ресурсами. Их в советской стране Вполне достаточно, чтобы широко развить эту важную в наше время отрасль промышленности. Сырьём для производства пластмасс располагают многие предприятия. В первую очередь можно использовать отходы нефтяной, коксохимической. лесохимической, пищевой промышленности Отходы, ко
торые могут служить сырьём для производства пластмасс, имеются
почти на каждом заводе, но они часто не используются. В последнее время специалисты добились даже того, что, полнмеризуя этилен, стали получать твердые и гибкие массы, играющие большую роль в кабельной промышленности.
Исключительное значение приобретает при этом синтез мочевины из углекислоты и аммиака. Он даёт ряд смолистых пластмасс самого широкого назначения.
Разработкой новых проблем в области применения пластмасс в элек
тропромышленности занималась группа химиков и электриков. Перед ней стояли две задачи — соз
дать новые виды пластических масс и внедрить их в^ производство. В эту группу вошли профессор Павлович, инженер Нечаев, инженер
Певзнер и другие. Наша работа увенчалась полным успехом.
С большим увлечением работали все участники группы над разрешением этих серьёзных проблем, впер
вые поставленных перед советскими учёными. Мы никогда не забывали, что ведём работу во время войны, что и от нас зависят усиление мо
щи доблестной Красной Армпи. Группа с честью выполнила свою задачу.
С величайшей радостью я и мои коллеги встретили весть о присуждении всей группе высокой награды — Сталинской премии. Награда побуждает нас работать ещё лучше, довести начатое дело до конца
и кроме того создать новые виды пластических масс, с помощью кото
рых фронтовики будут ещё лучше бить врага..
Профессор Г. Петров, лауреат Сталинской премии.

ТРУД во имя

ПОБЕДЫ

Через два года исполняется полвека моей деятельности как окули
ста. Почти всю свою многолетнюю научно-практическую работу я провёл в одном и том же руководи
мом мною медицинском учрежде
нии. Из больницы оно выросло при советской власти в Центральный научно-исследовательский офталмологнческий институт им. Гельм
гольтца. По масштабам работы ни в Советском Союзе, ни в Европе нет
равного этому институту. Вместе с нашим учреждением росли его многочисленные кадры специалистов.
То, что я начал свою врачебную деятельность в больнице, наложило известный отпечаток и на вею даль
нейшую мою жизнь в медицине. Я всегда придавал особое значение практике, никогда не замыкался в
кабинете, в стенах лаборатории, не ограничивал своего поля зрения предметным столиком микроскопа.
От практики мы шля к теории, стремились найти правильные научные ответы на актуальные запросы жизни.
Бывали дни, когда на приём в амбулатории нашего института приходило до 1100 человек. Такой колоссальный практический матери
ал помогал нам двигать вперёд и офтадмологическую науку, ибо всякая теоретическая дисциплина, вся
кая наука идет вперёд, развивается только тогда, когда она связана с
потребностями практики и особенно нуждами народа.
В дни великой отечественной войны с немецко-фашистскими захват
чиками мы подчинили свою деятельность требованиям фронта, обслуживанию раненых воинов Красной Армии.
Пластические операции, производимые в институте, позволяют вос
станавливать здоровье защитников родины, их внешний вид и зрение, возвращают их в строй или к тру- ДУ
Мы усиленно изыскиваем новые, наиболее действенные методы хирургического и лекарственного лечения.
Исключительный эффект даёт впервые применённый нами при ле
чении заболеваний органов зрения новый препарат, синтезированный во Всесоюзном научно-исследовательском химико-фармацевтическом институте имени Серго Орд
жоникидзе. Я никогда не любил заниматься испытанием медикаментов. Но этот препарат по сравнению со старыми, шаблонными методами лечения дает прямо-таки чу
десные результаты. И, пользуясь этим препаратом, мы продолжаем изучать его действие. При так называемой ползучей язве роговицы, счи
тавшейся до сих нор тяжелейшим заболеванием, осложняющим повреждения глаза, препарат дал совершенно неожиданные для нас блестящие результаты. Поразителеп также эффект, получаемый при лечении всякого рода ожогов глаза.
Сейчас я заканчиваю очерк о травмах глаза и окружающих его частей. Труд этот обобщает опыт нашей работы в дни войны Он предназначен для начинающих вра
чей и входит в серию моих «Офтавтологических очерков
Сталинская премия первой степени, которой удостоило меня советское правительство, является почетной и радостной оценкой всех моих трудов в течение почти золу века. Я горячо благодарен советскому пра
вительству и партии большевиков за эту высокую награду.
Каждого из нас — лауреатов Сталинских премий — восхищает и волнует до глубины сердца змС-ста нашего великого вождя^ товзэища
Сталина. В дни напряжённых битв с жестоким и коварным врагом Верховный Главнокомандующий воору
женнымн силами Союза ССР Иосиф Виссарионович Сталин уделяет вни
мание учёным и их _ работе. Это внимание вождя вдохновляет. \прп
дает нам новые силы для труда на благо родине, во имя победы над врагом. .
Академик М. Авербах, лауреат Сталинской премии.
ВТОРОЙ ДЕНЬ
Сегодня — второй день школьных каникул.
Гостеприимно открыты для детворы двери Дома союзов. Ежедневно в Колонном зале устраиваются кон
церты мастеров искусств, встречи о писателями, поэтами, фронтовиками.
Тысячи школьников посетили сегодпя музеи. В музее Красной Армии экскурсанты осматривали вы
ставку «Разгром немецких войск пол Москвой». В Центральном музее им. В И Ленина ребята знако
мятся с материалами о детских H юношеских годах Владимира Ильича.
В доме пионеров Советского района состоялся слет, посвященный итогам третьей четверти учебного года. Штаб пионерской дружины 131-й школы рапортовал об успехах пионеров в учебе и общественной работе. Ежедневно учащиеся этой школы посещают госпитали, высту
пают с концертами художественной самодеятельности, выполняют по
ручения бойцов, читают им газеты, убирают палаты, дежурят у постелей.
Школьпаки Бауманского района сегодня с утра занялись уборкой школ я школьных дворов.
В Дзержинском районе для школьников была прочитана лекция «Горький и дети».
Вчера 300 учащихся школ Таганского района пришли в клуб мясокомбината нм. Микояна на районный смотр художественной самодеятельности, Участвовали коллективы 18 школ — чтецы, певцы, музыканты. рассказчики.
Жюра отобрало для участия в городском смотре художественной са
модеятельности коллектив 422-й школы и 16 исполнителей — учащихся других школ района.
Московское областное научное инженерно-техническое общество лесной промышленности и лесного хозяйства ведёт работу на лесозаготовительных пунктах. Для лесорубов был устроен
семинар по технике безопасности и правильной организации труда.
Хорошо отточенные инструменты способствуют повышению производи
тельности труда. Научное инженернотехническое общество с этой целью организовало на лесосеках Московской облает^. пункты по точке и правке пил, топоров и других инструментов.

ЦЕХ ЗАВОДА КОНЦЕНТРАТОВ

На заводе пищевых концентратов № 3 организуется новый цех, где будут приготовляться высокопитательные сто
ловые соусы. Для их производства намечено использовать отходы масло
бойных предприятий. В апреле новый цех вступит в эксплоатацию.

ДЕНЬ