МАРТА 1943 Г.

СУББОТА
№ 72 (5820)
Цена 20 коп.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Вечернее сообщение 26 марта

В течение 26 марта наши войска fcara бои на прежних направлениях.
25 марта частями нашей авиации на различных участках фронта уничтожено или повреждено до 100 немецких автомашин с войсками и грузами, взорвано 2 склада боепри
пасов, подавлен огонь 5 батарей полевой и зенитной артиллерии, разбит железнодо роУк н ы й состав противника

На Западном фронте наши войска на отдельных участках вели бои за улучшение занимаемых позиций. Бойцы Н-ской части овла
дели двумя сильно укреплёнными пунктами вражеской обороны, в
боях за которые уничтожено более 200 немецких солдат и офицеров. Захвачены^ у противника 4 орудия, 20 пулемётов, 5 противотанковых ружей и другие трофеи.
Южнее тор. Белого наши части заняли несколько населённых пунктов. На одном участке немцы упор
но обороняли населённый пункт, превращённый ими в сильно укре
плённый узел обороны. Четыре группы бойцов части, где командиром тов. Петренко, пробрались че
рез лес, переправились через реку н обошли немцев. По условному сигналу советские бойцы нанесли гитлеровцам удар о тыла. Все попытки противника вырваться на огненного мешка провалились. Вра
жеский гарнизон, насчитывавший около 300 солдат и офицеров, уничтожен. Захвачены трофеи

В районе Белгорода наши части отразили попытку немецкого батальона пехоты при поддеряже танков вклиниться в расположение со
ветских войск. Уничтожено свыше 100 гитлеровцев и сожжено 2 немецких танка. Захвачены 4 пулемёта и 3 миномёта.

Севернее Чугуева наши войска отбили многочисленные атаки танков и пехоты противника. В двух
дневных боях Н-Ская танковая часть уничтожила 42 немецких танка и до батальона пехоты противника. Ожесточённые бои происходили за одну важную высоту. Наши бойцы огнём из всех видов оружия отбили четыре атаки гитле
ровцев и уничтожили 2 самоходных орудия, миномётную батарею и до роты немецкой пехоты.

Партизанский отряд, действующий в одном из районов Киевской области, с 1 но 20 марта истребил в боях 380 немецко-фашистских ок
купантов. Захвачено много пулемётов, автоматов, винтовок и патро
нов. За это же время партизаны взорвали 12 мостов и пустили под откос воинский эшелон противника. Разбиты 34 вагона и платформы. При крушении было убито и ранено несколько десятков гитлеровцев.

Добровольно сдавшийся в плен солдат 220 полка 58 немецкой пехотной дивизии Рихард В. сооб
щил: «В конце февраля в Пскове в военной тюрьме были расстреляны
30 солдат нашего полка. Будучи на фронте, эти солдаты вместе с дру
гими решили с оружием перейти на сторону русских. В тот день, когда был намечен переход, на них кто-то донёс обер-лейтенанту. На
чались аресты. 17 человек успели скрыться, а остальные были обезоружены и препровождены в Псков
скую тюрьму. Среди расстрелянных 19 поляков, 9 немцев, один француз из Эльзаса и один чех»-

Немецко-фашистские мерзавцы учинили зверскую расправу над мирными жителями деревни Сево, Ленинградской области. Фашистские бандиты расстреляли 40 колхозни
ков, в числе которых было много я;енщпн и детей. Гитлеровские звери сожгли живьём семью колхозни
ка Васильева в составе 9 человек, семьи колхозников Капитонова и Михайлова.

Недалеко от гор. Туль (Франция) вольные стрелки совершили напа
дение на немецкий отряд. В завя> завшейся схватке убито и ранено 28 гитлеровцев. В Омикуре французские патриоты взорвали немецкий эшелон с военными материалами.

Утреннее сообщение 27 марта

В районе Белгорода подразделения Н-ской части атаковали немцев я ворвались в их окопы. В рукопашной схватке наши бойцы истребили до роты гитлеровцев и овладе
ли тмзицией противника. Захваче
ны 6 пулемётов, 2 противотанковых
орудия, много винтовок, -большие «апасы патронов и радиостанция. Взяты пленные.

Севернее Чугуева наппт войска вели оборонительные бои. Многократные атаки, предпринятые немцами, отбиты советскими подразде
лениями. Огнём нашей артиллерии уничтожено 6 немецких танков. Кро
На Кубани наган подразделения вели наступательные операции и овладели двумя населёнными пунктами. На улицах этих населённых пунктов подсчитано до 200 вражеских трупов. Захвачено 17 автомашин и повозок с различным Военным имуществом.
Партизанский отряд, действующий в одном из районов Житомирской
области, в течение нескольких дней истребил 80 немецко-фашистских оккупантов. Около одного населён
ного пункта партизаны напали на жандармов, конвоировавших около 300 подростков. Советские патриоты истребили 36 гитлеровцев ж освобо
дили советских подростков, которых немцы хотели угнать на каторгу в Германию.

Ниже публикуются выдержки из дневника фельдфебеля 299 немецкой пехотной дивизии Шуберта:
«...Стоим в Двинске. В 50 километрах впереди нас поезд наскочил на мину, и там исправляют путь...
Вся местность кишит партизанами. Везде наталкиваемся на следы взрывов н крушений. Расстояние в 100 километров приходится ехать
4 дня. Партизаны здесь действуют группами. Каждый пост службы безопасности огорожей колючей проволокой.

НОЧНОЙ РУКОПАШНЫЙ БОЙ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 27. (Спец. корр. ТАСС). Открытая ме
стность лежала перед деревней. На 5—6 километров виднелся лишь один бурьян. Ни одной возвышен
ности, ни одного, укрытия. Перед самым населённым пунктом последним естественным рубежом обо
роны немцев была покрытая льдом река. Здесь всё простреливалось пулемётным и автоматным огнём.
Ночью мелкими группами с равных сторон двинулись к деревне бойцы части майора Макарова. В начале продвижения их скрывал бурьян. Но враг всё же заметил наступление и открыл артиллерий
ский огонь. Бойцам приходилось часто маневрировать, чтобы укло
ниться от поражения. К вечеру, когда совсем стемнело, бойцы бы
ли уже на рубеже атаки.\ Теперь нужен был один последний, реши
тельный брооок для того, чтобы прорваться чорее зону огня противника.
Удар было решено нанести ночью, сразу с трёх сторон. Когда был дан сигнал атаки, прямо перед деревней, на самом открытом
кест-е, на лёд стали спрыгивать бойцы капитана Мариевского. Ступив на лёд, они уже не останавливались. Наступали стремительно.
Врат открыл огонь, когда первые бойцы были уже почти у цели.
Завязались рукопашнрхе схватки у ближайших прибрежных хат.
Первым вступил в этот ночной бой старший сержант Морозов. Со своим отделением он атаковал огневые точки, которые мешали про
движению. На несколько минут приостановили натиск наступавших вражеские пулемёты кинжаль
ного действия. Тогда вошли в бой расчёты противотанковых ружей. Красноармеец Беланов расстрелял расчёт неприятельского крупнока
либерного пулемёта. Км у помотал боец Колосков. Оба бпонебойщика шли вместе с. передовыми отряда
ми. Их нули быстро отыскивали позиции пулемётов.
В пробитую брошь обороны противника устремилась группа бой
цов под командованием лейтенанта Чурюмова. Она пробивалась к центру населённого пункта. Позади остались две улицы, как вдруг на перекрёсток выскочила легковая машина. В ней были немцы. Машина была совсем близко от лейте
нанта. Короткая очередь из авто
мата — к мотор заглох. Шофёр был убит, офицер взят в плен.
У большого дома Чургомов липом к лицу столкпулся с врагом. Се
кунды решали вопрос: кто—кого? И снова победил Чурюмов. Короткой очередью он срядил гитлеров
ского автоматчика. Но тут лейте нант почувствовал сильный удар по голове и потерял сознание.
— Очнулся я от сильных рывков, — рассказывает Чурюмов, — немецкий офицер вырывал из моих рук автомат. Видимо, он хотел меня разоружить н взять в плен. Моя бойцы дрались немного дальше.
Ненависть к врагу подсказала способ действия. Завязалась схват
ка. Несмотря на ранение, лейтенант дрался е прежней силой. Удар Чурюмова закончил поединок. В руках у пего остался сломанный автомат, на земле лежал убитый офицер.
В каменном здании засели немецкие автоматчики. Решительным штурмом гитлеровцы были выбита из здания. Другие подразделения дрались рядом. Борьба тп.та за каждый дом, крышу, подвал. Бойцы умело обходили огневые точки врага н уничтожали их.
Бой шел до рассвета ж закончился победой наших бойцов. В деревне осталось 100 вражеских трупов. Красноармейцы захватили пленных ж трофеи.
Председатель колхоза «Адырра» (Очемчирский район, Абхазская АССР) тов. И. Хашба внес на личных сбережений 100 тысяч рублей на постройку авиазекадрилья «Советская Грузия». На снимке: И. Хашба (справа) читает колхозникам М. Лагнилову и А. Хашба текст телеграммы товарищу Сталину.
фото X. ПАРАСКЕВОПУЛО (ТАСС).

Постановление Совета Народных Комиссаров

Союза ССР

Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:
Присвоить нижепоименованным лицам высшего начальствующего состава Красной Армии воинские звания, установленные Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 мая 1940 г.:
Звание ГЕНЕРАЛ-ПОЛКОВНИКА АВИАЦИИ Голованову Александру Евгениевичу.
Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА
Гордееву Дмитрию Васильевичу. Перекрестову Григорию Никифоровичу. Фетисову Федору Кузьмичу.
Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР
И. СТАЛИН. Управляющий Делами Совнаркома СССР
Я. ЧАДАЕВ.
Москва, Кремль. 26 марта 1943 года.

Отвага советских летчиков

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 26. (Спец. корр. ТАСС). Этот аэродром
ещё совсем неладно был в руках у немцев. Отсюда совершали свои налёты на советские города и сёла «Юнкереы» и «Месоершмитты». Сле
ды отступления фашистов видны пбвеюду — разбитые ангары, сож
жённые и взорванные аэродромные постройки, жилые дома. На лётном поле стоит несколько «Юнкерсов». Они не успели подняться и улететь на Запад. Поодаль — разбитые ма
шины. Эго — бомбардировщики, прикованные к месту бомбами со
ветских лётчиков В штабелях и прямо у посадочных площадок раз
бросаны разнокалиберные немецкие авиабомбы.
Над заснеженным полем с гулом проносятся быстроходные истребители: они делают круг и, стремитель
но набирая высоту, скрываются в ясном весеннем небе. Почти каж
дый день лётчики патрулируют над расположением наших войск, при
крывают их от вражеских ударов с воздуха.
...Когда старший лейтенант Филиппенко дал сигнал: «Атакую», к позициям советских войск приближалось 8 вражеских самолётов. Впе
реди шёл «Дорнье», за ним — три «Фокке-Вульф», один «Юнкере» и ещё «Дорнье». Всю группу сопровождали 2 «Мессерпгмитта».
Четвёрка советских истребителей шла в лобовую атаку. Советские ис
требителя и фашистские бомбардировщики быстро сближались. Пулемётная очередь с близкой дистан
ции зажгла машину противника. Бомбардировщик стал круто лезть вверх, и Фялипченко бый готов снова броситься на «Дорнье». Но надобность в этом миновала —стар
шина Леновицкий уже прижимал в земле горящий самолёт.
Лейтенант Филиппов вместе се своим звеном был в авиазасаде, когда по радио передали: «Десять «Юнкерсов», охраняемые четырьмя «Мосеершмиттами», заходят для бомбометания». Через несколько ми
нут 3 советских истребителя были над передовыми позициями, где кружились вражеские машины. Первый «Юнкере» вошёл в пике,
за ним, не отрываясь, шёл второй. На земле раздались взрывы. Тре
тий «Юнкере» с большой высотынёсся к земле. Надо было прекра
тить бомбёжку, и лейтенант Филипнов бросился на пикировщика. Самолёты сблизились.
Пули врезались в «Юнкере». Показались клубы чёрного дыма- Че
рез секунду «Юнкере» упал на землю. В воздухе оставалось ещё 13 вражеских машин. С «Мессершмиттажи» вели бой старшина Горкивер и старший сержант Бойков. Филиппов бросился на бомбардировщика. Среди девяти тяжёлых ма
шин маневрировал скоростной советский истребитель. Он атаковал н разбивал строй врага. Больше ча
са длился воздушный бой трёх
против четырнадцати. Вражеские бомбардировщики были отогнаны.

Б. Афанасьев. Поединок парохода с немецкими

бомбардировщиками

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 26. (Спец. корр. ТАСС). Недавно Советское Ин
формбюро сообщило о героическом подвиге моряков советского торгово
го парохода, которым командует капитан Хнрхасов. Команда этого парохода выиграла бой с четырьмя фашистскими бомбардировщиками.
Передаём подробности этого необычайного поединка.
На море несколько дней бушевал шторм. Началось обледенение судна, которое плохо слушалось руля и каждую минуту теряло маневрен
ность. Был об’явлен аврал. Больше суток команда скалывала лёд, спа
сая от гибели корабль, который уже правым бортом черпал воду. Через несколько дней шторм утих, наступила ясная, тихая погода.
После утомительного и напряжённого труда экипаж отдыхал. Но впереди советских моряков ожидала новая опасность.
Судно продолжало нутъ по заданному курсу, спеша доставить пенный груз. Неожиданно в предвечер
ней тишине раздался голос вахтенного матроса:
;— Самолёт по левому борту!
Прозвучала боевая тревога. Люди быстро заняли свои места. Пулемё
ты повернулись в сторону врага. Скорость судна увеличилась. Само
лёт на большой высоте приблизился к пароходу и стал снижаться. Пулемётный расчёт судна открыл огонь.
Вскоре над кораблём появились ещё 3 немецких «Юнкерса». Они шли на сближение развёрнутым фронтом, полукольцом охватывая корабль. На пароходе были приведены в действие все огневые сред
ства.. Фашистские машины нарушили строй и сбросили бомбы в 8—10 метрах от корабля. Один из вражеских лётчиков пошёл на хитрость.
Распластавши свой самолёт почти над самой водой, он изобразил торпедоносца, вышедшего в атаку. Маневр был быстро разгадан. Когда са
молёт подошёл ближе к кораблю, по нему открыл огонь расчёт помощника капитана Чернышова. Фюзе
ляж машины прорезала очередь. Вторая очередь ударила но моторам, н самолёт врезался в воду.
Бой продолжался несколько минут. Ни превосходящие силы про
тивника, ни бомбы, падавшие в 10 метрах от парохода, ни пулемётный обстрел судна — ничто не смогло поколебать стойкость советских мо
ряков. Вскоре и второй немецкий самолёт был подбит моряками. Тщетно стараясь сбить возникшее пламя, он скрылся за горизонтом.
Остальные самолёты врага вынуждены были отступйть. Выиграв бой с четырьмя бомбардировщиками, команда продолжала путь я благополучно прибыла в советский порт.

Пулеметчики отразили контратаки фашистов

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 26. (Спец. корр. ТАСС). Командир пу
лемётного расчёта старший сержант Колесников оборудовал свою огневую позицию на левом фланге наступающего батальона. Позиция бы
ла выбрана удачно: отсюда хорошо просматривалась ближайшая мест
ность. Когда немцы попытались контратакой отбить натиск наших бойцов, пулемётчики встретили их меткими очередями.
Фашисты, намереваясь вывести ия строя советский пулемёт, преграждавший им дорогу, обрушили на огневую позицию Колесникова сильный огонь. Два бойца расчёта бы
ли ранены, у пулемёта оказался прострелянным кожух и разбит ствол.
Когда немцы увидели, что пулемёт замолчал, они стали накапли
ваться для новой контратаки. Пока старший сержант Колесников разбирал пулемёт, чтобы тут же на ог
невой позиции заменить ствол и кожух, сержант Моисеев я боец
Бушуев вели по приближавшимся фашистам ружейный огонь. Они стреляли так метко, что гитлеровцам пришлось, залечь и пробираться дальше ползком.
В это время старший сержант заканчивал сборку пулемёта. Немцы, подобравшиеся совсем близко к пулемётчикам, по сигналу офицера поднялись и с криками бросились к пулемёту. Но тут «Максим» снова заговорил. Длинная пулемётная очередь ударила по наступавшим гитлеровцам. Вторая вражеская контратака была также отбита.
Свыше трёх часов продолжалась схватка пулемётчиков с наседавшими на них группами немцев. Отра
зив несколько контратак фашистов, пулемётный расчёт дал возможность батальону успешно завершить задуманную операцию.
Пулемётчики были награждены на поле боя: старшему сержанту Колесникову вручён орден Крас
ной Звезды, сержанту Моисееву и бойцу Бушуеву — медали «За отвагу».

Из пехотного оружия—

по самолетам

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 27. (Спец. корр. ТАСС). Стремясь задержать наступление наших подразделений западнее Вязьмы, немцы в послед
нее время вводит в действие круп
ные силы авиаций. Однако наши бойцы и командиры научились от
ражать воздушные атаки щютирлика.
Над пехотный подразделением, которым командует ка.питан Девятов, появилось несколько фашист
ских бомба рдировщижов. Самолёты развернулись и стали снижаться. Калит ад приказал зстрелэпъ воз
душного врага огнём пехотного оружия. Раздались залпы винтовок, очереди ручных пулемётов. Один из «Юнкерсов» шёл особенно низко. Но нему был сконцентрировал весь огонь. Скоро задымились крылья
вражеской машины. Затем пламенем был об ят весь самолёт. «Юнкерерухнул на землю. После этого зал
повый огонь был перенесен на другой бомбардировщик, который тоже был сбит. Остальные бомбар
дировщики в беспорядке сбросили бомбы я поспешно скрылись.
Предмайское социалистическое соревнование. Стахановцы завода, где главным инженером Л. Клементьев, самоотверженно работают для фронта, изо дня в день повышая производительность труда. На снимке: участники соревнования токарь И. Власов, выполняющий произ
водственные задания на 250 процентов, и мастер Т. Баранов, смена которого систематически перевыполняет нормы выработки.

Фото Л. СМИРНОВА. Предмайское социалистическое

соревнование

Успех литейщиков

Литейный цех завода имени Владимира Ильича недавно получил ответственное задание: потребова
лось освоить выпуск изделий нового образца.
Дело было за формовщиками. От них зависела судьба срочного зада
ния. Работа была поручена брцгаде тов. Моторкина.
Новые формы должны были отделываться с особой тщательностью и аккуратностью.
Вначале освоение новых изделий подвигалось с трудом. Рабочим помогали инженер тов. Алексеев, мастер участка тсв. Емельянов. Сознание важности и ценности этой рабо
ты для Красной Армии, для фронта помогало формовщикам преодо
левать трудности. С каждым днём совершенствовались их навыки,
В январе и феврале на заводе, где директором тов. Горшунов, пер
венство в соревновании держит цех,
где начальником тов. Поташник. Оба эти месяца он получал переходящее
красное знамя районного комитета партии. В марте дружный коллектив не сдаёт темпов и попрежнему держит первенство.-
Четкость и организованность — характерные о себе ни ости коллектива. В предмайском социалистическом договоре рабочие цеха обяза
лись едать в фонд Главного Командования оверх плана 10 процентов изделий по двум важнейшим оборонным заказам.
В выполнении этих обязательств впереди идёт смена мастера тов. Куприкова. Мастер — старый про
изводственник, неутомимый органи
затор. Он повседневно работает с новичками, и поэтому в его смене и квалифицированные и молодые рабочие перевыполняют нормы. В

Соревнование помогло ликвидировать отставание

В прошлом месяце завод, где директором тов. Кабанов, работал неудовлетворительно. Производствен
ный план был выполнен всего на 81,6 процента- Коллектив завода, включившись в предмайское соревнование, взял на себя обяза
тельство «ликвидировать отставание и внести в фонд Главного Командова
ния Красной Армин продукцию, выработанную сверх плана.
В первые же дни марта на заводе наметился перелом. Цехи ста
ли работать по графику, продукция равномерно поступала из цеха в цех. Многие работницы выдвинулись в ряды двухсотинц, значи
тельно превысив взятые на себя обязательства. Гак, штамповщицы Оамсопова и Щёголева одними из первых стали вырабатывать по две нормы, передав сверхплановую выработку в фонд Главного Командования Красной Армии. За ними по
следовала прессовщица тов. Сермизешгева. которая также довела свою выработку до 200 процентов нормы. Число двухсотников на заводе стало расти. Предмайское соревнование охватило весь коллектив, завод начал работать значительно лучше.
Одним из первых выполнил программу цех, где начальником тов. Маркин. Он передал в фонд Глав
ного Командования 50 процентов сверхплановой продукции,
Вчера завод выполнил мартовскую программу на 100,2 яроц. До конца месяца коллектив завода предполагает выработать не менее 10 процентов плана. В дальнейшем соревнующиеся рабочие ж специа
листы стремятся к тому, чтобы не только перевыполняя, задания, но
н погасить задолженность, образов вавшуюся из-за невыполнения программы в первые два месяца квартала.

Продукция в фонд Главного Командования

С большим подъёмом работает коллектив орденоносной фабрики М» 16 «Красная швея». Бригады тт.
Гамзиной, Гаврилиной, Кузнецовой, Никифоровой, Карениной, Палачевой, Велиховой ежедневно сдают дополнительную продукцию в фонд Главного Командования. Стахановки
фабрики уже изготовили вверх задания и внесли в этот фонд гимнастёрок более чем для двух пол
ков и много других изделий для родной Красной Армии.
Квартальный план был закончен ещё 19 марта. Фабрика сдаёт продукцию в счёт апреля.
Сегодня в «Правде» опубликованы ответные телеграммы товарища Сталина:
Конструктору по самолетостроению Герою Социалистического Труда товарищу А. С. Яковлеву; Народной артистке СССР, орденоносцу, лауреату Сталинской премии товарищу Мичуриной-Самойловой; Декану технологического факультета Московского авиацион
ного института имени Серго Орджоникидзе лауреату Сталинской премии товарищу Гальперину Ф. М.; Товарищу Александру Корнейчуку; Товарищу Ванде Василевской; Лауреату Сталинской пре
мии главному инженеру Кузнецкого металлургического комбината им. Сталина товарищу Вайсбергу; Секретарю Чкаловского горкома ВКИ(б) товарищу Безрукову, председателю исполкома городского еовета депутатов трудящихся, депутату Верховного Совета СССР товарищу Ефремову; г-.- Казалинс.к, секретарю Каяалпнского РК КИ(б) Казахстана товарищу Сегизову; Начальнику Управления Северо-Западного речного пароходства товарищу Шинкареву, зам. на
чальника политотдела Северо-Западного речного пароходства това
рищу Еферьеву; Предприятиям Морфлота в Совгавани, парторгу ЦК ВКП(б) тов. Пахомову, председателю портового комитета союза моряков тов. Киселеву, директору завода Й 1 тов. Миронову, на
чальнику Морстроя тов. Рояновсиому, секретарю парторганизации Морстроя тов. Лялину, начальнику порта тов. Пеняз, начальнику водздрава тов Соловьевой; Магадан, начальнику Дальстроя тов, Никишову, начальнику политуправления Дальстроя тов. Сидорову, заместителю начальника Дальстроя тов. Егорову, председателю ок
ружкома профсоюза тов Адолину, секретарю Магаданского ГК ВКИ(б) тов. Белову, секретарю Магаданского ГК ВЛКСМ тов. Кра
совской, пред. Магаданского горкома профсоюза т. Строганову, главному геологу Дальстроя тов. Цареградскому.
В течение ночи на 27 марта наши войска вели бои на прежних на- Вревлелиях.

На Западном фронте наши войска укрепляли занятые рубежи и вели разведку. На одном участке батальон немецкой пехоты при поддержке трёх танков пытался атаковать
наши позиции. Огнём бойцов Н-ской
части противник был отброшен. На поле боя осталось до 100 вражеских трупов и подбитый немецкий танк.
ме того, два танка противника подорвались на минном поле.
Южнее озера Ильмень бойцы Н-ской части вели бои за» овладение
опорным пунктом противника. Два раза эти выгодные позиции перехо
дили из рук в руки. В результате боя наши лодразде«тсния уничтожили 120 гитлеровцев, полностью очистили опорный пункт от противника и закрепились в нем. Захвачены различные трофеи.
Сегодня, пока мы стояли, со станции вышли два поезда. Первый эше
лон партизаны пропустили, а поезд с боептрипасами взорвали. Ввиду недостатка в людях ничего нельзя предпринять против партизан. Же
лезнодорожный транспорт очень страдает от их действий...
Наконец мы тронулись. В час дня проезжаем место, где партизаны взорвали еще один поезд с боеприпасами. Обломки вагонов загромождают всю местность».

О ПРИСВОЕНИИ ВОИНСКИХ ЗВАНИЙ ВЫСШЕМУ НАЧАЛЬСТВУЮЩЕМУ СОСТАВУ КРАСНОЙ АРМИИ

на фронтах отечественной войны

В передовом коллективе

увеличивалась производительность труда. Бригадир Моторкин, его бли
жайший помощник бывший завхоз цеха тов. Сысоев отдавали работе всё своё время, все силы. В предмайское соревнование включились и другие бригады цеха, использо
вавшие на новой работе опыт бригады тов. Моторкина. Сборщик форм тов. Сёмов довел выработку д,о 160 процентов нормы.
Ответственное задание в короткий срок было выполнено. Новая продукция освоена.
Вчера директор завода тов. Притульский вручил стахановцам, са
моотверженно добившимся успеха в этом деле, награды нарко
ма, Товарищи Моторкии, Сёмов, Емельянов и Сысоев награждены именными часами, другие работницы — отрезами на платье.
бригаде токаря Мамонова работает молодёжь, но в выполнении социа
листических обязательств она не отстаёт от старых кадровиков.
В цехе тов. Поташника каждое дело считается первостепенным. Здесь внимательно следят за всеми
мелочами, чтобы они не тормозила ритмичной работы всего цеха. На
ладчик тов. Буланов держит станки в порядке, и простоев по его вине не бывает, — каждый станок всегда выверен и работает, как часы.
Непрерывным потоком поступают заготовки из смежных цехов. Их
обеспечивает бригада тов. Шишки, на, где работают женщины. Днём и ночью она загружает . цех, правильно организуя процесс работы.
Сегодня месячный план выполнен цехом на 85 процентов. 28 марта цех заканчивает изготовление про
дукции по плану и начнёт сдавать первые партии изделий в фонд Главного Командования.