В исполкоме Московского

совета

Проверкой, произведенной Московским советом, установлено, что Куйбышевский, Краюнюввардейский,
Роетокинск.ий н Кртслопртонен-ски й райнюнолкомы вместо копюретпой работы по выполнению постаиовления XI сессии Московского сю&ета о огигитарном благоустройстве горо
да занялась проведением всяких собраний и совещаний по поводу санитарного благоустрой стш,
В то же время в Куйбышевском районе совершенно неудовлетворл
тельно работает транспорт треста очистки. Работа дварни.кв и убор
щиц не организована. Из 117 домовладений не убрал мусор в 80 домовладениях.
В Красногвардейском районе график вывоза мусора также не соблю
дается. Ремонт мусорпых ящиков и урн и производство у боронного ин
вентаря не оргализовалы. Старший инспектор административной ин
спекции тов. Мехедов и начальник районного управления милиции тов. Помазков халатно относятся к контролю за санитарным благоустройством района.
Такое же положение с санитарным благоустройством в Краснопресненском и Ростокинском районах.
Исполком Московского совета строго указал председателям Куй
бышевского, Краснопресненского и Красногвардейского райисполкомов на невыполнение ими постановления XI сессии Московского совета.
За халатное отношение к исполнению своих обязанностей по кон
тролю за соблюдением санитарного режима домовладений и улиц стар
ший инспектор административной инспекции Краснопресненского района тов. Разумов с работы снят.
Так же строго предупреждены начальники Краонопресненского и Красногвардейского управлений милиции тт. Кузин и Помазков.
Московский совет обязал председателей вышепоименованных райисполкомов немедленно упорядочить работу дворников и уборщиц домовладений и учреждений, укомплек
товать штаты дворников во всех домовладениях и учреждениях,
укрепить тресты очистки кадрами и оснастить их автомобильным и гужевым транспортом и организо
вать твёрдый контроль со стороны органов милиции и административной инспекции за соблюдением са
нитарного режима в домовладениях, на предприятиях и в учреждениях.
Начальникам райжилуправлений предложено строго соблюдать установленный исполкомом Московского совета порядок вывоза мусора и нечистот из домовладений, в пяти
дневный срок пустить в экоплоатацпю вое мусоросжигательные печи и обеспечить строгое соблюдение санитарного режима в домовладениях.

В дни стахановской декады

Предмайское социалистическое соревнование проходит на Н-ском вз
воде столицы с большим под’ёмом. 20 марта началась стахановская декада. Дать как можно больше, продукции фронту — к этому устрем
лены сейчас все силы рабочих н специалистов предприятия.
Выпуск продукции за время стахановской декады значительно возрос. Суточное задание намного пе
рекрывается. 200 процентов плана теперь стало нередким итогом рабо
чего дня завода в целом. С 20 по 25 марта предприятие выпустило изделий па 425 процентов больше, чем обычно выпускалось за пяти
дневку в январе и на 152 процента больше, чем в феврале.
Впереди — один из основных цехов, выпускающий боеприпасы. Им руководит тов. Комаров. Хороню ра
ботает и сборочный цех, где начальником тов. Зайцев.
На заводе недавно введены новые нормы. Одной из первых их перекрыла стахановка-токарь тов. Иванова, хотя у неё всего четырёхмесячггый производственный стаж. Сейчас тов. Иванова систематически выполняет норму на 150 процентов. Отличных успехов добился токарь тов. Назаров один из заслужен
ных людей завода, награждённый медалью.
Чтобы обеспечить высокие темпы производства, не. заводе введён ряд новшеств. Для усовершенствования обработки деталей применены новые триюпособленля и штампы.
Заготовку для одной из ответственных деталей машин завод рань
ше получал от другого предприя
тия. Нередко бывали задержки с их доставкой. Сейчас завод органи
зовал изготовление этих деталей у себя из отходов металла. Они штампуются в кузнечном цехе. Заготов
ки, которые завод получал раньше,
весили но 4,5 килограмма. Процесс обработки их был очень трудоёмким
Заготовки собственного изготовления весят всего один килограмм. Это иово в ведение упростило работу цехов.
Значительно . упорядочена, работа внутризаводского транспорта. До

20 КУБОМЕТРОВ

В ДЕНЬ

Миллионы тружеников тыла самоотверженной работой: на фабриках и заводах помогают фронтовикам бы
стрее изгнать немецко-фашистских оккупантов из пределов нашей ро
дины. На снимке: лучший наладчик механического цеха И-ского завода стахановец Д. Чертовский, выпол
няющий производственные задания на 250 и более процентов.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
сих пар тждьтй цех своими силами доставлял .материалы и вывозил готовую продукцию. Нередко возни
кали перебои в транспортировке по
луфабрикатов из других цехов, у рабочих мест скапливались готовые изделия. Особенно много затруднений было с перевозкой тяжеловес
ных и громоздких частей. Теперь создана транспортная бригада, которая разгружает вагоны, прибыва
ющие на железнодорожную ветку, и развозит материалы по воем цехам. Транспортировкой руководит диспетчер.
РЕКОРД ГРУЗЧИКОВ
ЛЕСОРУБОВ
Коломенский леспромхоз досрочно выполнил сезонное задание: для
столицы заготовлено 35,2 тыс. кубометров дров.
К 25 марта Москва уже подучила аз этого количества 27 тысяч кубо
метров, остальные дрова подведены к железнодорожной магистрали. Быстрой отправке топлива помогла построенная- леспромхозом 2 Vi -километровая узкоколейка.
Среди бригад лосюрубав-моокричей я возчиков-юалхозников развернулось социалистическое соревнование. На первое (место вышла бригада бухгалтера управления Ленинской ж. д. тов. Серебренниковой. Все рабочие этой бригады ежеднев
но грузили по 18, в. в отдельные дни и но 20 кубометров при норме в 8 кубометров. Образцово работала также бригада, железнодорожников Ленинской дороги, воогллквляемая тов. Ивановым.
Среди возчиков первое место занял колхозник Рязанской области тов. Панфилов, выполнявший еже
дневно по полторы нормы. Молодая колхозница тот. Ходова добилась отличных результатов среди жеящин-возчиков. Она систематически выполняла нормы вывозки на 125 процентов.
100 лучших мюсжвичей-лосорубо-в, а также возчнков-колхозников премированы.
Сейчас леспромхоз ротонится к
летним дровозаготовкам.

Молодые стахановцы

УГОЛЬ ДЛЯ СТАЛИНГРАДА

НОВОСИБИРСК, 20. (ТАСС). Прославленный машинист Томской железной дороги Лунин купил за счёт своих личных сбережений эшелон угля весом р. 1.000 тонн для Сталинграда, Товарищ Сталин выразил ему благодарность правительства за заботу о восстановлении Сталинграда.
Весть об этом облетела всю Томскую дорогу. Отдельные транспортники и целые коллективы депо и станций сле
дуют примеру Лунина. Паровозники И некого депо решили на средства, полученные от экономии топлива, при
обрести для Сталинграда не менее двух тысяч тонн кузбасского угля. В марте они сберегли уже свыше тысячи тонн топлива. Коллектив станции Мош
ково .на свои средства покупает 1.000 тонн угля.
В Молотовском
районе
В Молотовском районе состоялось совещание молодых стахановцев и бригадиров комсомольско-молодёжных и фронтовых бригад. Совещание было, посвящено задачам предмайского социалистического соревнования.
За последнее время молодые стахановцы добилась значительных успехов. На предприятиях района ра
ботают 79 комсомольско-молодёжных бригад, из них половина завоевала почётное право называться фронтовыми. На заводе, где директором
тов. Лукичёв, фронтовую бригаду молодых стахановцев -возглавляет 19-летний бригадир-комсомолец то-в. Крысшн. Февральскую программу бригада выполнила на 272 процен
та. В текущем месяце комсомольцы работают, не снижая темпов. В мар
те молодые стахановцы внесли- ряд пенных рационализаторских нредло
жеиий, которые дали возможность в процессе работы сократить 8 о-нертдий и сэкономить свыше чем на 30 тысяч рублей дефицитных материалов

29 марта С 1 АПРЕЛЯ в ряде областей

проводится декадник проверки готовности колхозов, совхозов и
МТС к весне. «Правда» посвящает этому вопросу передовую. «На юге,— пишет «Правда», — с каждым днём ширится фронт полевых ра
бот. _Всё меньше и меньше времени остаётся до начала сева в осталь
ных районах Советского Союза. Перед колхозами, совхозами и МТС в 1943 году поставлена важнейшая задача — повысить урожайность всех сельскохозяйственных культур. Чтобы успешно решить её, надо провести сов в сжатые сроки, до
биться лучшего качества вспашки, обработки земли, осуществить тре
бования агротехники». «Правдаподчеркивает, что, «несмотря на
трудные условия военного времени, колхозы, МТС и совхозы располага
ют достаточными материально-техническими средствами для проведения сева. Все силы — на образцовое завершение подготовки ко второй военной весне!»

ШИРИТСЯ предмайское социали
стическое соревнование. Передовые заводы досрочно выполняют свои квартальные планы. Из городов и областей советской страны
прибывают телеграммы о том, что многие заводы сейчас изготовляют сверхплановые боевые машины. В городе Н. дважды орденоносный са
молётостроительный завод, где ди
ректором тов. Агаджанов, досрочно выполнил квартальный и мартовский планы. Ha-днях коллектив за
вода передаст сталинской авиации сверх государственного задания более дивизии первоклассных истребителей. Танковый завод, где ди
ректором Герой Социалистического Труда тов. Мансаров, закончил сда
чу сверхпланового полка боевых
машин для корпуса «Советский танкостроитель». Досрочно завершил квартальный план добычи высоко
октановой. а также маслянистой нефти второй промысел треста «Кагановичнефть» в Баку.

«ПРАВДА» печатает две обстоя
тельные беседы: с секретарем Свердловского обкома ВКП(б) тов
В. Аидриано-вым — о лауреатах
Сталинской премии на Урале и с академиком М. Митиным — «Марксистский труд по истории философии». ★
Н
АПЕЧАТАНА статья М. Ракоши
«Венгерские гонведы на службе у Гитлера», В статье рассказывает
ся, что Гитлер пытается кнутом и тгрянивом, угрозами и лестью зас
тавить сейчас венгерские реакционные круги продолжать участие в разбойничьей войне, продолжать поставки пушечного мяса для его армии. Красная Армия разгромила южнее Воронежа венгерскую ар
мию. На этом участке, — пишет тов. Ракоши, — фронт держала
я армия гонведов. В конце января премьер-министр Венгрии Каллаи об’явил, что спаслась только треть армии. Стало быть, даже и По этим официальным данным,
только в январе венгерская армия потеряла свыше 160 тысяч человек. Из них добрая треть приходится на долю пленных.
В Кировском
районе
Кировский райком ВЛКСМ провёл совещание бригадиров комсо
мольско-молодёжных бригах 133 бригады района участвуют в соревновании, из них 78 присвоено знание фронтовых. Лучшей бригадой
признана бригада тов. Шашкова. С ноября по февраль бригада увели
чила выпуск продукции в 4 раза.
Благодаря бережному отношению к инструменту за одни только февраль бригада сэкономила 762 руб
ля. Ей присвоено звание лучшей в Москве и присуждено переходящее Красное Знамя МПС ВЛКСМ.
На заводе, где директором тов. Баранов, молодёжная бригада т. Воробьевой благодаря правильной организации рабочего места высвобо
дила 23 человека я дала им возмояягоеть перейти на другую работу.
Участники совещания обратилась ко всей молодёжи района с призы
вом ещё активнее участвовать в предмайском соревновании. (ТАСС).
ВЫИГРЫШНЫЕ ВКЛАДЫ В СБЕРКАССЫ
4 АПРЕЛЯПЕРВЫЙ ТИРАЖ

СБОР РАЦИОНАЛИЗАТОРСКИХ

ПРЕДЛОЖЕНИЙ

На хлопчатобумажном комбинате, где директором тов. Додонкнн, про
водится сбор рационализаторских предложений. Многие рабочие и инженерно-технические работящая внесли но 3—5 и больше предложений
Рационализатор Моисеев разработал и внедрил в производство .новый способ восстановления ножо
вочных полотен (нил) для резки металлических заготовок. Рацяонаг
лнзатор Гуданов сконструировал патрон, который позволил увеличить производительность токарных станков.
Автор многих рабочих предложений Блудушкил реставрировал ка
тушечные шестерни для прядильных машин, увеличив срок службы этих деталей в неекю.дько раз.
(ТАСС).
4 апреля в Октябрьском зале Дома союзов состоится первый тираж по выигрышным вкладам.
Для проведения тиража исполком Моссовета утвердил комиссию, пред
седателем которой Является депутат Моссовета инженер-орденоносец А. Зверев. В состав комиссии вхо
дят: Герой Советского Союза И. Недзвецкий, профессор Московского университета им. Ломоносова А. Тимирязев, председатель фабкома фаб
рики «Красная швея» К. Орлова, солистка Московского музыкального
театра им. К. С. Станиславского и В л. И. Немировича-Данченко заеду
женная артистка РСФСР А. Кузне
цова, председатель комоода фабрики им. Молотова II. Дерзков и др.
По условиям, розыгрыша на каждую тысячу, счетов падает 25 выиг
рышей. Сумма выигрыша зависит от времени поступления вклада и его размеров. Среди каждых 25 вы
игрьгшей имеется один на 200 про
центов суммы вклада, два—на 100 и 22 —. на 50 процентов.
Москвичи проявляют большой ин терес к выигрышным вкладам. В начале года значилось 1.837 вкладчиков, имевших счета по выигрыш
ныи вкладам па сумму 3.145.000 ру
блей. В течение января, февраля и марта количество поступлений по выигрышным вкладам намного уве
личилось. Сейчас в московских сберкассах — 3.329 счетов на сумму 6.450.000 рублей.
Лауреат Сталинской премии Герой Социалистического Труда генераллейтенант инженерно-артиллерийской
службы И. И. Иванов.

МОСКОВСКИЙ

Катера милиция Московского речного бассейна готовы к паводку. На снимке: старший лейтенант милиции П. Самсонов, лейтенант милиции Н. Иванов и начальник мото-технического отдела милиции капитан милиции А. Демидов осматривают катера. фото М. ПЕТРОВА.

Будущие трамвайщики

Школа ФЗО № 6

Хороший слесарь, квалифицированный электросварщик, опытный столяр крайне нужны тря.мвайному хозяйству столицы. От их работы во многом зависит чёткое движение трамвайных поездов.
Квалифицированных рабочих для трамдая должна выпускать школа ФЗО N5 6. Она готовят слесарей ме
ханического, воздушного и электрооборудования, монтёров контактной сети, электросварщиков и столяров.
За шесть месяцев обучения в школе учащиеся получают ту или иную специальность.
Ученики школы ФЗО проводят учебные часы в мастерских, в трам
вайных депо и на заводах. Курс обучения на 82 процента составлен из практических занятий.
Занятия ведутся в мастерских Щепетилыниковокого депо и завода «ОВАРЗ». Оозданьг девять групп, которыми руководят мастера-трамвайщики, обладающие большим про
изводственным стажем. Имеются уже передовые группы. Так, группа ма
стера Баранцева отлично выполняет учебный план. Многие из учеников проявляют большой интерес к го
родскому транспорту и хорошо успевают. Среди нгих — будущие мон
теры контактной сети Сошенко®, Чёрный, Доронина, будущие слесари механического я электрооборудо
вания Щукин, Антонова, Опручкова и другие.
III ко .па ФЗО >£ 6 существует около месяца. Она открылась с опоз
данием, и занимается в ней пока вместо 600 человек 18,7.
Заведующий учебной частью инженер Сергеев рассказывает:
— Мы имеем возможность полностью укомплектовать школу. Несмотря на это, приём временно прекращён, так как школа не обеспечена нужным количеством мастерских н оборудования.
Наши мастерские находятся в Щепетильниковском дано и на заводе «СВАРЗ». Но в депо пока, работают две мастерские, а па заводе — одна (это вместо полагающих
ся 10). Ещё не открыты столярная мастерская, электросварочная и большая часть слесарных мастер
ских. Управление московского трамвая до сих пор яе выделило четы
рёх мистеров но электрооборудованию и электросварке.
Помещение школы в Щепетильяикюеском депе занято вагонами. Не
приготовлены светомаскировочные щиты, не заделаны канавы. Так же
обстоит делю я в мастерской на «СВАРЗ е».
Школа не может нормально работать потому, что Щепетяльлижев
ское депо и «СВАРЗ» не выделяют обещанных верстаков, а 3, 4, 5. 6 м 7-я дистанция службы кути, Бауманский парк и термитно-стрелоч
ный завод не дают необходимого количества тисков. Всё это в зна
чительной степени тормозит подготовку слесарей.
Управление московского трамвая должно помочь школе обеспечить нормальную работу.
НА ПЕРВОМ МЕСТЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
РАЙОН
Подведены итоги соревнования коче-- юрон-ис гопников Москвы за февраль. Первое место занял Железнодорожный район, завоевавший, таким образом,
переходящее Красное Знамя МГК ЬКГЦб) и исполкома Моссовета. На ntopoM месте Киеве кий район , я на третьем — Сталинский.
При подведении итогов сореввовапия 9Л март наряду с показателями по отоплению жилых домов будет учитываться также ход капитального ремонта л санитарное благоустройство.
НАУЧНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
Сегодня в Московском городском педагогическом институте открывается научная конференция, посвященная вопросам школьной работы в дни отечест
венной войны. Первым будет заслушан доклад гвардии генерал-майора Москвитина о воспитании патриотизма, му
жества и дисциплины. Среди других в повестке дня докладов — «Дети Москвы в дли отечественной войны», «Ра
бота 20-й школы Фрунзенского района дни войны».
ВЫСТАВКА ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО
МУЗЕЯ
Политехнический музей выпускает новую выставку-передвижку «Индивидуальное огородничество». На ней будет показано, как надо правильно подготавливать почву к посеву, производить посадку рассады, посев, как уха
живать за огородом, бороться с вреди
телями, а также убирать и хранить овощи.
Выставка предназначена для демонстрации в кинотеатрах, клубах, парках культуры и отдыха. Сотрудники музея будут проводить беседы на различные темы этой выставки.
ОВОЩЕВОДЫ и животноводы
Начались занятия на курсах овощеводов и животноводов, открытых при учебном комбинате обкома союза работников высшей школы. Курсы го
товят специалистов для подсобных хозяйств московских предприятий, кол
хозов и совхозов Московской области. Приняты 150 работников ОРО’ов, инвалиды отечественной войны и т. д.
До июня учащиеся пройдут теоретическую подготовку, а затем выедут на производственную практику. Вы
пускники получат квалификацию инструкторов-овощеводов и заведующих фермами.
В ближайшие дни на курсах организуется группа жён командировфронтовиков.
Благоустроенные бани играют большую роль в повышен»и сани
тарии города. На последней сессии М овсов ста. обсуждавшей вопросы
(ктгоустройотэа, большое внимание было уделено и работе байк.
Оеосгия потребовала от Управления коммунальники предприятиями и от райсоветов навести порядок в
балях, создать ® них все условии для нормальной н бесперебойной работы.
Как это решение пьтолтгяетоя?
По данным Управления коммунальных предприятий Моссовета, в 12 балях полностью закончен теку
щий ремонт. Кроме мелкой починки дверей и окон в некоторых банях наново побелены потолки, окраше
ны стены и т. д. Банн приобрели более культурный вид. Сейчас пре
ступают к таким же работам ещё в 8 банях.
В этом году намечено капитально отремонтировать 56 бань, причём в 9 из них стены будут покрыты глазированными плитками, в парильнях приведут в порядок так назы
ваемые каменки, сменят, где нужно,
перекрытая, отртжшгируют крыши, полностью восстановят вентиляционные системы. Частично к этим работам уже приступили.
Лауреаты Сталинских премий

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ КОМЕТ

ЕЩЕ будучи студентом-третье
курсником физико-математического факультета Московского университета, Сергей Владимирович Орлов работал сверхштатным ассистентом в университетской обсерва
тории, фактически заведуя службой времени. Так началась паучно-исследовательская работа Орлова в области астрономии.
Прошло 40 с липшим лет. С. В. Орлов написал больше 50 научных работ, среди которых были и капитальные монографии, принесшие ав
тору широкую известность. Почти в каждом научном труде неутомимый
исследователь затрагивает новые и острые проблемы, очень часто блестяще решает их или выдвигает ги
потезы, которые вскоре получают общее признание и одобрение.
Крупнейшее значение имеют последние работы, аа которые профессор Орлов удостоен высокой на
грады — Сталинской премии. Это— труды о пометах, »х происхождении, о новой классификации пометных форм, о голове кометы.
До последнего времени считалось, что по крайней мере некоторые кометы являются выходцами из других звёздных систем. Орлов пока
зал, что тут вкралась ошибка, что они принадлежат нашей солнечной системе.
Но как, где, в каких условиях рождаются кометы? Талантливый астроном дал на первый взгляд фантастическую, но, как потом оказалось, наиболее вероятную гипоте
зу
Между орбитами Марта и Юпитера носятся астероиды — миниатюрные планеты. С Земли уже обнару
жено их несколько тысяч. Общее
же количество астероидов, конечно, намного больше. Каждая планетка имеет в поперечнике от одного до
нескольких сотен километров, но, подобно большим планетам — Зем
ле, Венере, Юпитеру и др., — со
вершает бег вокруг солнца по собственной орбите. И вот вдруг происходит катастрофа: одна из этих миниатюрных план сток сталкивается с другим небесным, телом, взры
вается, перестаёт существовать как планета.
Кажущееся пустым межпланетное пространство в действительности за
полнено мириадами метеоритов, целыми метеоритными потоками. Пришельцы из далёких звёздных ми
ров, эти метеориты перемещаются с
колоссальными скоростями, порядка 50—70 километров в секунду. Круп
ные, мелкие, мельчайшие — весом в сотые доли грамма — песутся
они, бомбардируя своими телами планеты. Профессор Орлов считает, что встречи, а значит и столкнове
ния, планеток с метеоритами, в том числе и с крупными, не только возможны, а, вертятно, даже неизбежны.
Что представляют собой крупные метеориты, науке хорошо известно. R 1908 году в ОЛири, районе ре
ки Подкаменной Тунгузки. упал ги
гантский метеорит. весивший до 2.000 тонн. Произошёл чудовищной силы взрыв. Образовавшаяся при
этом воздушная волна обогнула, весь земной шар. В прошлом на Землю падали ещё более крупные метеориты. Известный аризонский метео
рит, например, весил не меньше 100.000 тонн. Если такой крупный метеорит столкнётся с астероидом,
то при взрыве планетка! распадётся на части-осколки. Скорость, полу
ченная при взрыве некоторыми осколками, будет так велика, что они покинут солнечную систему. Но часть их начнёт двигаться по орби
там вокруг солнца. Дриближаясь к раскалённой солнечной массе, каж
дый такой осколок-ядро будет всё более и более нагреваться и выделять газы (любое тело содержит газообразные вещества), которые образуют вокруг него светящуюся ту
манность (голову кодеты), а. затем и гигантских размеров ярко сияющий хвост. Всё вместе взятое и будет кометой. Таким образом и в на
ше время, быть может очень часто, рождаются, возникают новые кометы.
В других работах С. В. Орлова освещена дальнейшей жизнь этих небесных тел. Щюфёеоору Орлову удалось построить совершенно новую физическую теорию головы кометы. Выраженная в математических формулах, эта теория устанав
ливает тесную зависимость между массой кометы и её яркостью. После этих открытий Орлова уже легко определить величину ядра лю
бой кометы. Это было подлинной сенсацией для астрономов: диаметр ядра оказался в среднем равным
всего одному километру, уменьшаясь у отдельных комет до 400 метров.
Приближаясь к солнцу, комета выделяет газы, нрн удаления отда
ча газов постепенно ослабевает и наконец прткрешается совсем. Когда комета снова подходит к раскалённому светилу, происходит опять то же самое. С каждым разом коли
чество газов, отдаваемых кометиым ядром, уменьшается. Но запасы га
за в любом теле не безграничны. И
вот наступает момент, когда к-им era перестаёт быть кометой — газовой оболочки вокруг неё уже нет. совершенно исчезают хвост и голова. Комета превращается в обычный осколок.
Благодаря работам С. В. Орлова можно проследить всю жизнь коме
ты, начиная с яркого, феерического рождения её и кончая угасанием, гибелью. Комета живёт очень надол
го — в лучшем случае несколько сот саоих кометных лет (оборотов её вокруг солнца).
Сергею Владимировичу Орлову сейчас 62 года, но он полон сил,
бодр, жизнерадостен н продолжает усиленно работать. Казалось .бы, все тайны комет открыты, но профессор не думает об этом. Он неутоми
мо и настойчиво продолжает свод исследования. Сергей Владимирович разрешил немало загадок в мире комет, подвинул науку ещё на од
ну ступень на пути к познанию бесконечной вселенной.
П. Венский.
Только па-днях, после капитальпонвосстаяговительного ремонта, на
чал» функционировать бая я № 1
Октябрьского района. Сейчас эакатчивзюгея ртмоит двух разрядов в бане № 1 Свердловского района, на очереди — ремонт двух других ралрядов.
Улучшается я снабжение инвентарём. С начала года, бани получили много простиль, полотенец я друго
го белья, 8.000 шаек. Но этого всё же недостаточно.
Необходимо обратить внногаяие на негодную продукцию, поставляемую Таганским и Молотовским райпртм
ррестами. Шайки, полученные с предприятий этих промтрестов, че
рез 2—3 дня дают течь. Местная промышленность, которая обязана была, по решению сессии Моссовета, передать до 1 апреля московским баням 20.000 шаек, не сделала ни одной.
Во многих бапях до с-итс пор бывают перебоя е мылом.
В предбаннике и в моечном помещении! баши № 1 Советского рай
она чисто, на полу предбанника разостланы мягкше дорожки, имеется достаточный запас веников, мо
чал. Но уже у кассы мы услышали справе д,та в ые жалобы посетителе fine было мыла. В чём дело?
В феврале для бань было отпущено 50 тонн мыла, в марте — 71 тонна. Это полностью могло бы обе
спечить посетителей. И дело не и недостатке мыла, а в но,у,менял руководителей бань во-время его по
лучить. Директор бани № 1 Советского района тон. Шмель не под
твердил накануне свою заявку на машину, и поэтому баня осталась без мыла. В балях 1 н 3 Таганского района перебои в снабжении мыло-м — довольно частое яв
ление. Всю прошлую неделю т бане № 1 Тата некого района посетители не могли приобрести мыла только потому, что руководители бани не сумели во-время его получить.
Плохо ещё работают многие санпропускники, но, пожалуй, самый отсталый — сан-пропускник при бане Лё 2 Ленинского района. Он ча
сто бывает закрыт. Позавчера, в субботу, этот санпропускник не работал целый день. Ленинский райисполком мало уделяет внимания баням и санпропускнику.
ПИСЬМО ИЗ ЛЕНИНГРАДА
Научно-исследовательский институт краеведческой и музейной работы поддерживает связь о иногородиыми музеями- Ha-днях было получено пиеъмо от директора Ленинградского музея революции. В нём рассказывается о большой массово-пропагандистской работе, которую проводил коллектив му
зея в тяжёлые дни блокады города. В частях Ленинградского фронта, в госпиталях, домах культуры, бомбо
убежищах работники музея устроили за это время 150 выставок, провели много докладов и бесед.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ

ПО ПРОТИВОХИМИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЕ

ОБЪЯВЛЕН конкурс
Центральный совет Осоавиахима СССР об явил закрытый конкурс на изготовление учебных экспонатов к наглядных пособий по противохими
ческой защите.
Изготовленные образцы учебных экспонатов и паглядных пособий должны представляться в конкурсную ко
миссию с 20 по 30 июня 1943 года. Все представленные на конкурс пособия будут подразделены на 5 групп.
В первую группу войдут наборы отравляющих, дегазирующих, зажига
тельных и дымообразующих веществ, а также макеты, показывающие вза
имодействие отравляющих веществ е дегазаторами, и поведение ОВ в коробке противогаза.
Вторая группа об’единяет плакаты, макеты и действующие модели: поли
гонов и камер для газоокуривания, артиллерийских химических снарядов и мин, авиационных химических и за
жигательных бомб, различных средств противохимической защиты и огнемётных зажигательных средств.
В третью группу входят имитационные средства (набор имитаций для обозначения на учениях взрывов и применения средств химического на
падения), дозированные наборы ОВ для газоокуривания, учебные ОВ.
Четвёртая группа об сдиняет простейшие средства сигнализации.
В пятую группу входят подручные средства противохимической защиты: простейшие противогазы и средства защиты кожи, упрощённые фильтры и меха для газоубежищ, простейшие средства для преодоления заражённых участков.
К представляемым на конкурс пособиям цред’являются требования: дешевизна н простота изготовления, безо
пасность в пользовании, прочность в удобство в хранении и транспортировке.
Лучшие пособия будут премированы. Устапавливается 6 премий по каждой группе.
На Волге у Сталинграда. Ремонт транспортёра на угольном перегружателе Красноармейской пристани
Сталинградского порта.
Фото Н. СИТНИКОВА (ТАСС).

ДЕНЬ

В банях и санпропускниках

Ремонт, приобретение инвентаря, обслуживание
ВСТРЕЧА
с К. И. ЧУКОВСКИМ
Более 350 ребят собрались в детском читальном зале Государственной библи
отеки СССР им. Ленива для беседы с писателем К. И. Чуковским. Эга встреча была посвящена 75-летнему юбилею со дня рождения А. М. Горького.
К. И. Чуковский рассказал ребятам о своих встречах с Алексеем Максимовичем и о совместной работе с ним в Ленинграде в течение нескольких лет.
В заключение К. И. Чуковский прочёл свою новую сказку о войне Бармалея с доктором Айболит.