МАРТА 1943 Г.

ВТОРНИК
№ 74 (5822)
Цена 20 коп.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Вечернее сообщение 29 марта
В течение 29 марта на фронтах естественных изменений не проивошло.

28 марта частями нашей авиации на различных участках фронта уничтожено или повреждено до 100 немецких автомашин с войсками и грузами, взорван склад боеприпасов, подавлен огонь 5 батарей полевой и зенитной артиллерии противника.
В Черном море нашей авиацией потоплен транспорт противника водоизмещением в 4.000 тонн.

На Западном фронте наши войска на отдельных участках вели бои местного значения. Части Н-ского со
единения, преодолев сопротивление противника, овладели его опорным пунктом. Уничтожено 160 вражеских солдат и офицеров. Танковый эки
паж в составе гвардии старшего лей
тенапта Баландина, старшины Иустопалова и сержанта Неймулина в етом бою подбил 3 немецких тапка н гусеницами раздавил миномётную батарею противника. Экипаж танка
гвардии младшего лейтенанта Туленкова уничтожил 5 немецких ДЗОТ’ов, 4 орудия и несколько пулемётных точек.

Южнее гор. Белый ожесточённый бпй произошёл на подступах к сильно укрепленному узлу сопротивле
ния противника. Бойцы части под командованием тов. Кебадзе атаковали немцев и вклинились в их
оборону. В это же время лейтенант Жилин с отрядом; бойцов пробрался в тыл гитлеровцев и внезапно на
пал на них. После короткой схватки значительная часть немецкого гар
низона была уничтожена. Пытаясь восстановить положение, немцы дважды переходили в контратаку,
но были отброшены ft большими для них потерями. Измотав противника, наши подразделения продвинулись вперёд и заняли ещё три населённых пункта.

В районе Белгорода автоматчики Н-ской части внезапно напали и рассеяли батальон пехоты противни
ка. Уничтожено до 100 немецких солдат и офицеров. На другом участке наши сапёры взорвали 3 круп
ных вражеских ДЗОТ’а вместе с их гарнизонами.

В районе среднего течения Северного Донца противник пытался пе
реправиться на левый берег реки. Советские бойцы огнём из всех видов оружия рассеяли немцев. Ис
треблено до 200 вражеских солдат и офицеров, уничтожено 4 миномёта, 2 орудия и несколько автомашин. Успешно действуют советские снай
перы. Красноармеец тов. Колосов с б по 28 марта истребил 40 гитле
ровцев. Боец тов. Гришин за один день уничтожил 4 немцев.

Отряд смоленских партизан ночью совершил налёт на немецкий гарнизон н истребил 45 немецких сол
дат и офицеров. Захвачены 2 пулемёта й 35 винтовок. В эту же ночь другой партизанский отряд окружил деревню, в которой остановились немецко-фашистские захватчики. Партизаны уничтожили несколько десятков гитлеровцев.

Ниже публикуется акт о зверствах немецко-фашистских мерзавцев в Тарасовоком районе Ростовской
области: «В каждой станице Тарасовского района, где ступала нога немцев, остался кровавый след их преступлений. Бандиты опустоши
ли цветущие колхозы, разграбили имущество колхозников. Перед от
ступлением фашистские звери за одну ночь замучили и расстреляли в Тараеовском зерносовхозе 143 человека. В числе расстрелянных трак
торист Иван Свнтенко, его жена и двое детей, чабан Семен Шадько, слесарь Николай Медведев, его же
на и сын, учительница Вера Крепокова, трактористка Любовь Мановицкая и другие. Невозможно в од
ном акте перечислить все злодея
ния, совершённые гитлеровскими варварами в нашем районе. Жители станицы Тарасовки поклялись отомстить за невинно пролитую немца
ми кровь и отдать все свои силы для разгрома гитлеровской бандит
ской шайки». Акт подписали: Н. Слепченко, П. Гусаров, М. Ха
лимов, С. Владыкин, А. Пристенская, М. Дунаев, Н. Пимонова, М. Погребняк, Т. Прпходченко и другие.
Утреннее сообщение 30 марта
В течение ночи на 30 марта на фронтах существенных изменений не произошло.

На Западном фронте наши войска закреплялись на достигнутых рубе
жах и вели разведку. Бойцы Н-ской части уничтожили артиллерийскую батарею и до роты пехоты противника. Захвачены 6 пулемётов, 18 автоматов, несколько десятков винтовок и склад боеприпасов. Семнад
цать немецких бомбардировщиков в сопровождении трёх истребителей пытались бомбить расположение на
ших войск. Зенитчики части, где командиром тов. Шумихин, открыли огонь и за несколько минут сбили 3 самолёта противника. Остальные немецкие самолёты беспорядочно сбросили несколько бомб и быстро скрылись.

Южнее гор. Белый части Н-ского соединения, преодолевая упорное сопротивление противника, продвигались вперёд и заняли несколько на
селённых пунктов. В боях за эти пункты истреблено до 300 гитлеровцев. Захвачены у противника 2 ору
БОЕВОЙ СЧЕТ ГВАРДЕЙСКОЙ ДИВИЗИИ
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 29 (Спец. корр. ТАСС). Н-ской авиадивизии присвоено звание гвардейской. Дивизия эта прошла боль
шой боевой путь. В дни обороны Сталинграда, в дни окружения и разгрома немецких войск под этим городом-героем, лётчики дивизии совершили около 3.000 самолёто
вылетов. За это время они сбили 382 самолёта противника. Дивизия уничтожила 43 вражеских танка, 143 транспортных машины и около 800 солдат и офицеров противника.
Бьшг горячие дни в дивизии. За один из таких дпей лётчики разбили на земле 38 вражеских само
лётов и повредили 15. В другой день лётчики провели 12 воздушных боев и сбили 8 самолётов противника, Был случай, когда 4 со
ветских истребителя прогнали 21 «Юнкере» н заставили нх сбросить бомбовый груз на_ свои же пози
ции. В одном бою капитан Сутак во главе 6 самолётов сражался с 14 «Меосершмиттамп». В другом бою — с 10. И в обоих боях капитан Сутак победил.
В дивизии есть человек, который сбил 24 самолёта врага. Это—Герой
Советского Союза Шестаков. Герой Советского Союза капитан Марты
нов обил 17 самолётов, старший лейтенант Соломатин — 15, майор Еремин — 28.
дня, миномётная батарея и склад боеприпасов.

В районе среднего течения Северного Донца немецкие автоматчики пытались атаковать позиции Н-окой части. Наши бойцы отбросили гит
леровцев на исходные позиции и нанесли им серьёзные потерн. На другом участке артиллерийским ог
нём рассеяно большое скопление вражеской пехоты, подавлен отонь 2 миномётных батарей и уничтожено самоходное орудие противника.

На Кубани рота пехоты противнику, при поддержке 7 танков и 3 бронемашин, пыталась вести развед
ку нашей обороны. Подразделения Н-ской частя артиллерийско-мино
мётным огнём рассеяли противника и подбили 4 немецких танка. Наши лётчики в воздушных боях сбили 9 немецких самолётов. Огнём зенит
чиков кроме того уничтожено 2 самолёта противника.
Партизанский отряд, действующий в одном из районов Сталинской области, разгромил немецкий гарни
зон. Убито более 100 гитлеровцев, из них 15 офицеров. Отряд парти
зан Ровенокой области пустил под откос железнодорожный эшелон с живой силой противника. Разбиты паровоз и 10 вагонов. В результате крушения убито и ранено 120 гитлеровцев.

Пленный унтер-офицер 8 роты 88 полка 15 немецкой пехотной диви
зии Герман Крайз рассказал} «Наша дивизия прибыла из Франции во

Штурмовик „Ярославский комсомолец“

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 30. (Спец. корр. ТДСС). Одно из авиа
ционных подразделений Ленинградского фронта получило новый штур
мовой самолёт, построенный па средства ярославских комсомольцев.
Водить штурмовик «Ярославский комсомолец» было поручено гвардейцу Петру Кизонкову.
В феррале Кизелков первый раз вылетел на боевую операцию по штурмовке артиллерийских и мино
мётных батарей немцев. После он не раз водил свой самолёт на штур
мовку вражеокой пехоты, аттоколонн и аэродромов.
Во время штурмовки одной немецкой автоколонны Петр Кизяков вместе с двумя другими лётчиками уничтожил 80 гитлеровцев.
второй половине февраля. Я уже участвовал в боях на Восточном фронте и имею два ранения. Настроение солдат, прибывших в Россию из Франции, плохое. Они пре
красно знают, что здесь гораздо больше шансов заработать деревянный крест, чем железный. Эту горь
кую истину солдаты повторяют на все»лады. Год назад мало кто верил в возможность создания второго фронта на западе. Теперь, в свя
зи с переброской многих немецких дивизий из Франции на восток, многие солдаты и офицеры считают, что англичане и американцы воспользуются случаем».

Югославские партизаны на подступах к тор. Невесине уничтожили 300 вражеских солдат н офицеров п взяли в плен 118 итальянцев. Захвачены у оккупантов трофеи: 10 миномётов, 25 пулемётов, много боеприпасов и различное военное имущество. В ожесточённых боях, происходивших у гор. Копии и в райо
не реки Неретва, патриоты нанесли итало-немецким оккупантам большие потеря.
ЗВЕРСКАЯ РАСПРАВА
НАД ПЛЕННЫМ
КРАСНОАРМЕЙЦЕМ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 29. (Спец. корр. ТАСС). С боем заняв один населённый пункт, бойцы об
наружили труп красноармейца, зверски замученного гитлеровскими
разбойниками. После тщательного медицинского обследования был составлен акт, который публикуется ниже:
«Акт. Мы, нижеподписавшиеся, майор Покровский, военврач 3 ранга Игнатов, капитан Никитин, стар
шина Полувьян, ефрейтор Захаров, красноармеец Селяткин, составили настоящий акт в том, что нами был обнаружен труп красноармейца, злодейски замученного немецко-фашистскими варварами. Крас
ноармеец был захвачен немцами с ранением в левую поясничпую об
ласть. При медицинском осмотре обнаружено: выколот правый глаз, левые стороны верхней и нижней губы отрезаны, вырезал язык. Бо
ковые поверхности грудной клетки
и верхняя часть живота имеют следы ударов тупым оружием. На шее имеются кровавые пятна — результат насильственного сжатия ее. В области мечевидного отростка грудной кости нанесено кинжальное ранение, проникшее в брюшную полость».
Постановление Совета Народных Комиссаров
Союза ССР
Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:
Присвоить установленное Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 мая 1940 года воинское звание генерал-лейтенанта инженерных войск Воробьёву Михаилу Петровичу.
Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР
И. СТАЛИН. Управляющий Делами Совнаркома СССР
Я. ЧАДАЕВ.
Москва, Кремль, 29 марта 1943 г.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 29. (Спец. корр. ТАСС). 20 вражеских танков и до батальона автоматчи
ков, пытаясь прорваться к реке, атаковали боевые порядки одного из наших подразделений. Тотчас же с фронтового аэродрома поднялась семёрка штурмовиков, ведомая лейтенантом Кондратепковым. На бреющем полёте они устремились к вы
сокому холмистому берету реки, где были фашистские танки. Машины врага заметались по полю. Штурмовики вились над ними, едва не касаясь крыльями брони машин. По
слышались взрывы, клубы дыма окутали землю. Орудия полевой ар
тиллерии и противотанковые пушки также обрушились своим огнём на вражеские машины. 8 подбитых не
мецких танков остались на поле боя.
В боях, происходящих сейчас на Северном Донце, наша пехота и авиация, как правило, действуют совместно, нанося концентрирован
ные удары по танкам и мотопехоте противника.
Пытаясь уменьшить свои потери в материальной части, немцы прибе
гают к маскировке своих танков во время стоянок и на марше. Однако советские летчики распознают цели о воздуха и удачно атакуют их. Надиях в одном из населённых пунктов вблизи Северного Доцца враг накапливал танки для атаки. Группа наших лётчиков получила задание установить место скопления немецких танков и атаковать их. Про
рвавшись через завесу зенитного огня, советские лётчики заметили чёрные квадраты между домами окраины. Это были танки, прикры
тые брезентом. Штурмовики сделали два захода. Бомбы, сброшенные точно в цель, вызвали пожары.
Другая группа штурмовиков атаковала немецкие танки на марше. Наши самолёты появились так не
ожиданно, что немцы не успели привести в готовность свои зенит
ные средства. Штурмовики открыли огонь из пушек и сбросили бомбы. После трёх заходов самолёты сбросили весь груз бомб. Десятки вражеских машин были уничтожены.

Воздушные бои на севере

КАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ, 30. (Спец, корр. ТАСС). Десять «Юнкерсов» и семь «Мессершмпттов» вылетели на бомбежку железной дороги. Наши истребители перехватили врага и навязали ему бой. Обе стороны по
лучили подкрепление, и в разгар сражения на стороне немцев было уже 18 истребителей. Но, несмотря на количественное превосходство, фашисты потерпели поражение. Три «Мессершмйтта» были уничтожены и один повреждён. В бою отличились старший сержант Богатых, ка
питан Гаврилов, старший сержант Бочаров, лейтенант Никифоров и другие.
В другой раз восемь фашистских бомбардировщиков под прикрытием
девяти истребителей также пытались прорваться к железной дороге. Однако, когда немецкие лётчики заметили, что с тыла к ним приближается группа советских истребите
лей, они поспешно сбросили в лес весь бомбовый груз и скрылись.
Активно действует наша штурмовая авиация. На-диях штурмовики совершили налет на фашистский аэродром, во время которого были уничтожены 4 немецких бомбардировщика и повреждено много аэро
дромных построек. В групповом воздушном бою над этим аэродромом советские истребители сбили 3 и повредили 1 «Мес сер игмнтт».
П. Баранников.

Бой партизан с карателями

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 29. (Спец. корр. ТАСС). Немецкий кара
тельный отряд додрое время безуспешно выслеживал отряд орловских партизан «За родину». Недавно фашистскому коменданту крупного населённого пункта, располо
женного в районе действия этого отряда, удалось установить, что группа партизан, в которой были и раяеные, расположилась на отдых а хуторе. Комендант немед
ленно отправил сюда карательный отряд численностью в 350 солдат и полицейских, снабдив его большим количеством - оружия и боепрнпасов.
Одинокий, заброшенный хутор, где отдыхали партизаны, раскинул
ся со своими постройками по обоим бертгам небольшой речушки, окружённой густым лесом. Фашисты рассчитывали скрытно подобраться к партизанскому лагерю и внезапным налетом захватить народных мстителей.
Группа в 50 карателей попыталась отвлечь на себя внимание партизан. Она зашла с южной стороны леса и открыла по хутору
пулемётный и автоматный огонь. Одновременно основные силы отряда, состоявшего из 300 гитлеров
цев, с автоматической пушкой, 9 станковыми и ручными пулемётами и несколькими миномётами, подошли к хутору с северо-восточного направления.
Командир партизанского отряда выдвинул против 50 карателей группу в 20 партизан, которые повели успешный бой с фашистами.
В это время партизанская раз
ведка обнаружила движение основной группы фашистов.
По приказу командира партизаны тотчас заняли удачные пози
ции для отражения удара арата. Две группы партизан расположи
лись в засадах у лесной тропинки, а третья группа, растянувшись цепью, взяла под обстрел - всё пространство дороги.
Установив в лесу пушку, пулемёты и миномёты, каратели откры
ли огонь по обезлюдевшему хутору. Раноные партизаны уже в самом начале боя были эвакуированы в лес. за реку, а все здоровые находились в засадах у дороти.
Не встретив ответного огня, каратели углубились в лес и вместе со своим обозом вышли ни, лесную дорогу.
Подпустив гитлеровцев на 100 метров, все три партизанские засады одновременно открыли ура
ганный огонь. Несколько партизан напали на обоз я, овладев находящимся здесь станковым пулемётом, открыта из него огонь по колонне гитлеровцев.
Нападение партизан было настолько неожиданным для карате
лей, что они, побросав вооружение и обоз, в панике разбежались.
Разгромив дрбтивника, партизаны захватили: полуавтоматическую пушку, 3 станковых пулемёта, 6 миномётов, 12 тысяч патронов, 450 мин, 50 винтовок, 54 повозки с хлебом, консервами и другим провиантом. Р, лесу партизаны насчитали 94 вражеских трупа.
Е. Капланский. В деревне Андрюково немцы сожгли
и убили 183 человека
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 30. (Спец. корр. ТАСС). Продвигаясь вперёд, освобождая новые населён
ные пункты, бойцы обнаруживают новые и новые следы гитлеровских зверств. Ниже приводим акт о чу
Фото И. ОЗЕРСКОГО (TACС)
довищном преступлении немцев в деревне Андрюково, Калининской области.
«Акт, 12 марта 1943 года. Мы, нижеподписавшиеся, капитан Смаль, лойтенаят Баранников, старший
лейтенант Марченко, военфельдшер Кисель, красноармейцы Койшубаев и Макаров, составили настоящий акт в нижеследующем.
После занятия деревни Андрюково Калининской области нашим подразделением в пепелище сгоревших домов были обнаружены обуг
лившиеся трупы детей и взрослых. Свидетели этой дикой расправы гит
леровских палачей над невинными женщинами, стариками и детьми рассказали:
«28 октября 1942 года утром в деревню Андрюково ворвались с -танками и пулемётами солдаты и по
лицейские немецкого карательного отряда. Окружив деревню, фашист
ские изверги выгнали всех жителей на улицу. Выстроив женщин и стариков, палачи начали их по 2 че
ловека выводить из строя и расстреливать у горящих построек. Де
тей фашистские звери вырывали из рук обезумевших от ужаса матерей,
стаскивая в отдельный дом. Закрыв двери, они подожгли этот дом. Так было сожжено более 60 детей и под
ростков. Всего в этот день было уничтожено 183 жителя этого села».
Предмайское социалистическое соревнование. Молодой рабочий В. Давыдов работает фрезеровщиком на заводе, где секретарем парторганизации И. Маркелов. Включившись в предмайское социалистическое соревнование, В. Давыдов стал выполнять производственные задания на 300 и более процентов. фото л. СМИРНОВА.

Предмайское социалистическое

соревнование

В особый фонд Главного Командования

Завод досрочно выполнил план марта и первого квартала. Большов количество продукции он сдал в особый фонд Главного Командования Красной Армии. Включаясь в предмайское социалистическое соревнование, коллектив дал слово в марте и апреле внести в этот фонд сверх плана 5 специальных машин и 20 газогенераторов. Обязательство эго значитель
но перевыполнено. В особый фонд Главного Командования коллектив уже изготовил 7 специальных машин, 20 газогенераторов, 10 насосов и два комплекта сооружений для инженерных войск.
— Сейчас в цехах идут изготовление и сборка еще трёх машин, которые мы предполагаем сдать в особый фонд Главного Командования к 1 апреля, — говорит директор завода.
В марте завод освоил производство насосов нового образца ц ещё один новый вид изделий.
Коллективу пришлось преодолеть много трудностей. Особенно напряжёнпая работа шла в цехе электросварки. Цех использует большое коли
чество электродов. Для работы теми напряжёнными темпами, которые были взяты с начала месяца, электродов нехватало. Стахановцы стали пользоваться электродами, сделанными из отходов. Лучшие электросварщики тт. Рожнов, Бодунов, Калиниченко и с такими электродами, сварка которыми несколько затруднена, систематически дают по 2—2 А нормы.
Отлично работает молодая сварщица тов. Дремайлова. Имея небольшой производственный стаж, она не отстаёт от старых кадровиков. Тов. Дремайлова выполняет несколько операций. Один день она ведёт подготовку — складывает детали и «прихватывает» их электродом. На следу
ющий день она производит окончательную сварку. Такое расчленение операций дало возможность стахановке намного перевыполнять недавно увеличенные нормы. 220—230 процентов — её обычная выработка.
Коллектив завода имени 8 марта, выполняя свое предмайское социа
листическое обязательство, досрочно закончил квартальную и месячную программу.
Этот успех достигнут благодаря тому, что почти все рабочие участвуют в социалистическом соревновании. Они добиваются перевыполнения своих обязательств. Ампульщица тов, Мелихова взялась выполнять нормы на 130 процентов. Фак
тически она уже теперь довела свою выработку почти до двух норм. Отличных результатов в соревнова
нии достигли стахановка мазевого цеха тов. Лупандина, стеклодув тов. Алексеева и многие другие.
Завод даёт всё больше и больше продукции д ля Красной Армии. Освоен ряд ценных новых препаратов. Они с большим успехом используются уже на передовых позициях.
Специалисты и рабочие решили
мобилизовать внутренние ресурсы. На заводе кашли сырье, но оно бы
ло некондиционным и требовало переработки. Заместитель начальника цеха тов. Гладышева и её помощники, работая с утра до поздней ночи, в течение недели очистили это сырьё. Выпуск продукции для действующей армии про
должался бесперебойно. 1 Весь коллектив завода принимает горячее участие в обеспечении производства топливом. Работники фа
совочного, стеклодувного и других цехов, выполняя план и не нарушая графика сдачи готовой продукции, много времени уделяют разгрузке прибывающего на завод торфа. Вместе с ними работают бух
галтера, плановики и все остальные служащие. Завод не знает перебоев из-за отсутствия топлива.
Так преодолеваются трудности военного времени, тан завоевывается победа на производстве.

Успех решила ритмичность

Завод, где директором тов. Гусенков, почти каждый месяц задерживал выпуск полноценной продукции главным образом из-за того, что большинство цехов не имело заде
ла и сборка отдельных узлов и изделий тормозилась.
Включаясь в предмайское соревнование, коллектив поставвл перед собою задачу — создать задел деталей, который обеспечил бы рав
номерную работу сборки. В течение марта эта задача была выполнена. Первым ликвидировал отставание цех, где начальником тов. Костюков.
Здесь вспомнили старую традицию —когда-то завод был инициатором введения производственного графи
ка, обеспечивающего равномерный выпуск продукции. Сейчас этот график снова стал законом в цехе. С первых чисел марта цех ежеднев
но выпускает продукции в размере 4 процентов месячного плана.
Результаты этого мероприятия уже сказались. Цех заканчивает месячную программу. Из стахановцев это
го цеха отличилась револьверщица Родина, обеспечившая ритмичный выпуск изделий на своём станке.

Соревнование пролетов и участков

На заводе имени Владимира Ильича с каждым днём всё шире развёртывается . предмайское социали
стическое соревнование. В борьбу за первенство вступают цехи, пролёты, участки, бригады.
Значительно опередил график и сегодня завершает месячную про
грамму цех, где начальником тов. Семиков. В успехах этого цеха важную роль сыграло соревнование, начавшееся на участке токарных операций. Стахановки тт. Коновалова и Белова, желая как можно лучше по
мочь фронту, решили работать не меньше чем за двоих стахановцев каждая. Они обратились к руковод
ству цеха с просьбой разрешить им обслуживать по два станка. Их просьба была удовлетворена, и стахановки значительно увеличили выработку боевой продукции. Их при
меру последовали работницы тт. Щербакова и Иванова. Соревнование токарей-двухеганочниц привлекло внимание рсего заводского кол
лектива. Сейчас впереди идёт тов. Белова. Она даёт 230 — 240 про
центов нормы. На одновременное обслуживание двух ета.нков перешёл также станочник тов. Явор
ский. Он выполняет норму на 220 процентов. Примеру передовиков по
следовали и другие рабочие. Это и позволило цеху ежедневно перевыполняет» суточный график сДачи продукции.
Серьёзных успехов в предмайском соревновании добился цех, руково
димый орденоносцем тов. Пановым. В последние дни цех идёт., впереди графика.
Во второй половине месяца особенно ответственная задача выпала
на долю пролёта тов. Разуваева. Он должен был обработать большее, чем обычно, количество изделий. От де
ятельности этого пролёта зависела судьба программы всего цеха.
Администрация цеха пропела ряд организационных мероприятий. На ведущем участке мастеров Лукашева и Гудкова часто выходило из строя оборудование. К этому участку прикрепили лучшего ремонтного мастера тов. Васина, лучших сле
сарей тт. Назина, Миронова п др. В перерывах на обед и на стыке смен они приводили станки в’ по
рядок, чтобы предотвратить простои в рабочее время.
В пролёте началась борьба за использование для фронта каждой минуты рабочего дня. Наладчики, рас
пределители материалов, слесари приходили в цех за полчаса до на
чала работы и приготовляли всё необходимое, чтобы точно по звонку рабочие могли приступать к труду.
Эти меры быстро дали эффект. Они помогли также соревнующимся достичь хороших результатов. От
личные образны подлинно боевой работы показали стахановцы тт. Ка
ширский. Волохова, Шсршенева, Тимченко. Яковлева и Соколова. На своих операциях они являются примером для остальных рабочих.
С участком тт. Лукашева и Гудкова соревнуется участок мастеров тт. Тарасова и Барышева. Ежедневно вывешиваемый в цехе бюллетень соревнования «В последний час» отмечает успех смены мастера тов. Тарасова., которая добилась в последние два дня резкого увеличения выпуска продукции.

выбивает немцев из населённого пункта на Кубани.
Действующая армия.
Подразделение гвардии капитана тов. Седых

Квартальный план закончен

НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Штурмовые удары

по немецким танкам

О ПРИСВОЕНИИ ВОИНСКОГО ЗВАНИЯ

ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТА ИНЖЕНЕРНЫХ ВОЙСК

ВОРОБЬЕВУ МИХАИЛУ ПЕТРОВИЧУ