СОВЕЩАНИЕ МОЛОДЫХ
СТАХАНОВЦЕВ
ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА
Состоялось совещание молодых стахановцев Дзержинского района — участников молодёжно-комсомольсКнх и фронтовых бригад. На совещании с докладом выступил секретарь райкома ВКП(б) тов. Дявертинский.
Молодёжь, пришедшая на производство в дни войны, не только на
училась работать, но и стала давать высокие показатели производительности труда Сейчас на фабриках и заводах района — 155 моло
дёжно-комсомольских бригад, 55 из них — фронтовые.
На комбинате, где директором тов. Андрюшин, бригада Красновой, несмотря на трудоёмкость производственного процесса, выполняет задание на 230—240 процентов. Боль
шой популярностью пользуется бригада Людмилы Григорьевой, мо
лодой работнипы. в короткий срок ставшей квалифицированным бригадиром.
На заводе, где секретарем парторганизации тов. Соколов, работает фронтовая бригада тов. Малаевой. В предмайском соревновании бригада взяла, обязательство выполнять ежедневно три нормы, но дает значи
тельно больше. 25 Парта, например, сна выполнила задание на 427 продентов. Средняя выработка молодых участников этой бригады достигает 4оо процентов.
Молодёжь района осваивает новые профессии. 16-летний рабочий того же завода Борис Сергеев обучался слесарному ремеслу, но в ко
роткое время приобрел и другую специальность: стал хорошим тока
рем. Ежедневно тов. Сергеев даёт 350—400 процентов нормы. В ночь с 26 на 27 марта он выполнил её на 650 процентов.
— Однако. — отмечает докладчик, — не везде руководители производства и комсомольские ор аписании достаточно работают над по
вышением производственного уровня молодёжных пттгад. Часто роль комитетов ВЛКСМ в этом деле сво
дится только к тому, чтобы создать бригаду. Потом о ней забывают и помощь молодым рабочим не окавывают. Долг передовых производственников — пе только самим пе
ревыполнять нормы, но подтягивать также новичков и отстающих, выращивать из них стахановцев.
На том же заводе мастер Гордеев уделяет много внимания налад
ке станков, заправке инструментов для молодёжных бригад, хорошо их инструктирует. Неудивительно, что в его смене бригада Комарова, сей
час начинает опережать высокую выработку передовой бригады на заводе.
На совещании был поставлен вопрос об обмене опытом между пе
редовыми бригадами, о проведении строгого режима экономии, о рациона.питании и изобретательстве.
В прениях выступили тт. Зайкина, Гудков. Сергеев и другие участники совещания. От имени фрон
товиков стахановцев приветствовал Герой Советского Союза то-в. Родных.
Лучшим бригадирам и стахановцам молодёжных бригад—тт. Сергееву, Григорьевой, Красновой и другим — за отличную работу были вручены почётные грамоты ЦК и МГК ВЛКСМ.
Совещание приняло обращение ко всей молодёжи района с призывом
встретить 1 мая новыми победами на трудовом фронте.
В работе совещания принял участие секретарь МК и МГК ВЛКСМ тов. Н Красавченко.
Совещание послало приветствие вождю народов Маршалу Советского Союза товарищу Сталину.

НА 17 МИЛЛИОНОВ

РУБЛЕЙ

Включившись в предмайское социалистическое соревнование, шлифовщик завода, где директором тов. ВДохин, етахаиовец-трехеотник П. Косач Взял на себя обязательство — добиться выполнения производственных заданий не менее чем на 400 процентов и принимать активное участие в общественной жизни завода. Сейчас тов. Косач избран общественным контролёром и систематически проверяет работу заводской столовой. На снимке: П. Косач контролирует вес отпускаемых кухней блюд.

Фото М. БАЧУРИНА. Сырье найдено

Инициатива производственников

Н-ский завод не так давно удачно реорганизовал материально
техническое снабжение, проявив в этом деле большую инициативу. Вопросами снабжения цехов сырьем занимается не только отдел снабжения, но и производственники. Они изыскивают возможности
реализации внутренних ресурсов, использования недефицитного сырья
и отходов производства других предприятий. Здесь ведётся большая, кропотливая работа по изучению различных видов сырья, которое может быть применено в производстве.
Однажды отдельные цехи забили тревогу но поводу отсутствия мела, По технологцяескому процессу та,- кое сырьё, как мел, может быть заменено только гипсом или тальком. Но и эти материалы дефицитны. Надо было искать новое сырьё, которое, с одной стороны, не ли
митировало бы работу цехов, а с другой—не влияло на качество продукции.
Технологи завода обратили внимание, что на заводском дворе скопилось около 150 тонн отходов мела. Раньше эти отходы свалива
лись в кучу, на них никто не обращал внимания. Сейчас их решили пустить в дело. Была приобре
тена шаровая мельница. Меловые отходы просеивались, просеива
лись и в конце обработки оказались
отличным сырьём. Два месяца цехи работали на нём и Выпускали продукцию высокого качества.
Но и эти запасы кончилась. Надо было искать выход из создавшегося положения. Тогда представители завода стали предприни
мать «экспедиции» по другим предприятиям, выезжали за город На одном химическом заводе обна
ружили отходы производства — белую глину. Этих отходов там скопилось так много, что если бы
завод сумел пустить их в дело, то ему хватило бы глины на пять лет. Опыты дали отличные результаты — глина с успехом за
менила мел и нисколько не влияла та качество изделий. Но инициа
тпвные люди завода и на этом не успокоились. Под Москвой, в Люберцах, они находят залежи изве
стняка, который по~ своему составу вполне может служить сырьём для производства изделий.
Таким образом завод сам обеспечил себя необходимым сырьём. Во многих случаях технологи, произ
водсгвенники, работники лаборатории предотвращали, простои обору
дования поиоками нового сырья. Для того, чтобы не допустить вет

30 марта

В
ТАНКОГРАДЕ в одном из мотор
ных цехов работает мастер Александр Семёнович Гаркавенко. Сложный зуборезный участок, которым он руководит, из месяца в месяц даёт всё больше продукции. Но не только в этом заслуга 68-лет
него мастера. За время войны он передал свой богатый опыт десяткам молодых рабочих. Таких масте
ров, как Гаркавенко, в нашей промышленности десятки тысяч. Об этом рассказывают «Известия» в пе
редовой статье «Низовой командир производства». «Сейчас, в дни вой
ны, — подчёркивает газета, — страна ждёт от низовых командиров нового творческого напряжения, усиления заботы о производстве и молодом поколении рабочих, максимального роста военного производства».
П
РЕКРАСНАЯ русская берёза, ли
па, ель, сосна вошли неот’емлеиым материалом в боевые самолёты, па которых сталинские соколы громят фашистские орды. Дерево заменило дефицитные цветные металлы, специальная советская авиационная древесина пе уступает алю
минию. Кедровый и ольховый шпон Едет на аккумуляторы для танков н подводных лодок. Лес даёт нам вовью взрывчатые вещества громад
ной разрушительной силы. Лес стал в военной промышленности вровень С металлом, углем, нефтью. Об этом
пишет в «Известиях» нарком лесной промышленности Союза ССР М. Салтыков в статье «Перед сплавом».
«Нага долт, — заключает нарком, — успешно провести лесосплав в этом году; внести свою долю в гигантские усилия всего советского наро
да, своим еамоотвррженпым трудом борющегося за ускорение победы вад гитлеровскими захватчиками».
В ТОРЖЕСТВЕННОЙ обстановке в
Курске были вручены ордена четырём местным жителям — Зое Емельяновой, Анне Бочаровой, рабо
чему Бабкину и его шестнадцатилетнему сыну Павлу. Смелые патриоты в октябре прошлого года
опасностью для жизнп помогли двум тяжело раненным лётчикам, попавшим в руки немцев, бежать из плена, снабдили их оружием, документами, одеждой.
В
ЛОС-АНЖЕЛОСЕ (Калифорния) скончался выдающийся русский
композитор Сергей Рахманинов в возрасте 70 лет.
хости изделия с течением времени, требуется одно вещество в порошкообразном виде. На заводе это ве
щество имелось не в порошке, а в другом виде, но зато « в большом количестве. Раньше считалось, что использовать для этой цели можно
только порошок. Решили прошве»- сти опыты. Работники лаборатории добились своего — дефицитное вещество замешено, а в технологию внесено существевнов изменение.
Оказалось, что можно переработать
те запасы сырья, которые были на заводе, и пустить их в производство.
Для выработки одного из основных изделий заводу требовался парафин. Его нехватало. Тогда работники завода стали искать дру
гое сырьё. И нашли его. На одном заводе были обнаружены запасы минерального масла, отходы которого совершенно не использовались. Пошёл в ход изокерит. Он также отлично заменял парафин. И даже торфяной пек великолепно шёл в работу. Таким образом, завод обеспечил себя сырьём, которое можно получить в изо
билии на любом московском заво
де и на подмосковных разработках нерудных ископаемых.
Сейчас на заводе готовятся: к новой, большой работе. Здесь предполагается начать выработку -одного изделия, разработанного группой лауреатов Сталинской премии.
Для производства этого изделия достать сырьё в Москве трудно
Выходило, что надо отказаться от освоения нового, изделия. Здесь, однако, решили иначе,—обследовали ряд заводов и нашли среди от
ходов их производства -нужное сырьё.
Многим руководителям московских предприятий, жалующимся на несвоевременную доставку сырья, следует поучиться у этого завода, как надо организовывать снабжение.
Г. Загорский.
РОСТ СБЕРЕЖЕНИЙ
В СБЕРКАССАХ
Свыше миллиона москвичей хранит свои сбережения в сберегательных кассах столицы. Ежемесячно приток вкладов растет. Дос
таточно сказать, что с 1 января по 26 марта сбережения жителей сто
лицы увеличились больше чем на 17 миллионов рублей.
Наибольшее количество поступлений в этом году было в кассах Советского района — 2.444.000 руб
лей, Свердловского — 2.361.000 и Дзержинского — 1.388.000 рублей.
Московские сберкассы проводят
большую работу по выявлению выкрытой, павших на облигации го
сударственных займов. Существует специальное бюро проверки, которое нередко обнаруживает облигации, выигравшие ту или Иную сумму по давно прошедшим тиражам.
Только за последнюю неделю бюро проверки выявило пять крупных выигрышей но Займу 1938 го
да. Три выигрыша оказались по 5.000 рублей, один — в 10.000 рублей и оди-н — в 25.000 рублей.
За первые два месяпа 1943 года сберкассы оплатили облигации и других займов, на которые пали различные выигрыши на сумму 13.519 тысяч рублей. Кроме того
обнаружен еще 7.861 выигрыш на сумму по 500 и больше рублей.
Наибольшее количество крупных выгрышей выплачено в Красногвардейском районе (790 тысяч рублей), Куйбышевском (610 тысяч- рублей), Советском (345 тысяч -рублей).
Сейчас идёт подготовка к очередным тиражам. 4 апрелю состоится первый тираж невыигрышным вкладам. 10 апреля предстоит 29-й тираж Займа 1938 года. Будет разыграно 17.040 выигрышей на. сумму 11.503.200 рублей, в том числе 12 выигрышей — по 25.000 рублей, 60 выигрышей — по 10.000, 360 — по 5.000, 3.600 — ПО 1.000 И 13.008 — по 400 рублей.
15 апреля состоится 27-й тираж Займа второй пятилетки (выпуск 4-го года). Разыгрывается -1.550 ты
сяч выигрышей на сумму 255.920.000 рублей. Из них 200 выигрышей — по 3.000 рублей, 1.000 — по 1.000
руб., 20.000 — ПО 500 р., зоо.ооек— ПО 200 р. И 1.228.800 — ПО 150 р.
В этот же день будет проводиться и 22-й тираж Займа укрепления обороны СССР. Будет разыграно 381.600 выигрышей на 63.446.309 рублей; из них 53 выигрыша — по 3.000 рублей, 265 — по 1.000 р., 5.300 — ПО 500 р., 79.500 — ПО 200 р. И 296,482 — ПО 150 р.
Первый тираж Государственного военного займа состоится 26 мая. Москвичам роздано облигаций этого займа на сумму 534 миллиона рублей.

МОСКОВСКИЙ

ВЫСТАВКА
О ГОРОДАХ-ГЕРОЯХ
В детском читальном зале Государственной библиотеки СССР имени В. И. Лепина/открылась книжная выставка «Города-герои >. Она организована в по
мощь школьникам, участвующим в не[ топическом и литературном конкурсе , ы«г эту же тему.
В ближайшие дни в зале будет прочитано несколько лекций о прошлом и настоящем городов-героев.

РЕГЕНЕРАЦИЯ ЭЛЕКТРОЛАМП

Все оборонные

заказы

выполнены

Коллектив завода, где директором тов. Икан, завершил квартальную про
грамму на 7 дней раньше срока. Вчера завод закончил план марта.
Все оборонные заказы полностью вы. полнены.
На заводе идёт межцеховое социалистическое соревнование в честь 1 мая. Впереди соревнующихся — цехи, где начальниками тт. Куртасов и Андреев.
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО
НА МЕТРОПОЛИТЕНЕ
При цехе освещения метрополитена им. Л. М. Кагановича открылось новое производство — по регенерации (восстановлению) испорченных электроламп.
Метрополитен имеет большое электроосветительное хозяйство. Даже сейчас, в дни войны, при значи
тельно уменьшенной освещенности поездов, (Станций, вестибюлей и предприятий па метрополитене насчитываются десятки тысяч осветительных точек. Но электролампочки изнашиваются н, отслужив оной срок, выходят из строя. Рань
ше их заменяли новыми, а сейчас решили испробовать, не удастся ли наладить регенерацию их своими
силами И средствами. Около трёх месяцев назад была организована
специальная мастерская, в которой н тачались работы по освоению техники восстановления. Работники мастерской быстро овладели новым делом. Регенерация состоит из ряда операций, требующих почти ювелирной. точности в р-аботе.
Прежде всего приходится распаивать колбочку электролампы, осторожно промывать и очищать её изнутри особым инструментом, отдаленно напоминающим пинцет, вы
нимать испорченный волосок и та его место вставлять новый. Затем нужно выкачать и-з лампочки воз
дух, тщательнейшим образом аалм/- ять её и т. д. Эти сложные работы полностью освоены в отношен,гаи электроламп (пустотных) мощностью до но ватт.
Мастерская уже выпускает т, среднем по 100 регенерированных электролампочек за день. Сейчас она получила более обширное и удобное для производства помещение, котщюе было специально пе
реоборудовано для регенерации электроламп.
Вчера, начались работы в новом помещении. Перед мастерской поставлена задача— довести ежеднев
ный выпуск регенерированных ламп до 500 штук. Вчера же работники мастерской приступили п к освое
нию техники восстановления мощ-. Hnix электроламп.
Мастерская снабжает регенерированными электролампами не только метрополитен, но и подшефную шахту Подмосковного угольного бассейна, подшефную МТС, а также воинские части.
Под руководством лауреата Сталинской премии академика Н. Д. Папалекси в 1042 году разрабатывались нов ые способы борьбы с радиопомехами, а также продолжались работы по применению радио при измерении расстояний и определении положения пунктов на местности. На снимке: академик Н. Д. Папалекси проверяет детали радиодальиомерного аппарата.
Фото Б. НЕВЗОРОВА (ТАСС).
Потомственная текстильщица Екатерина Евграфовна Матвеева получила звание старшего сержанта медицинской службы. Участпица граж
данской войны, она с первых дней великой отечественной войны находится на боевом посту: тов. Матвеева награждена медалью «За бо
евые заслуги». Габотая медсестрой в Н-ском госпитале, она проводит среди находящихся на излечении бойцов политнко-воепитательную и культурную работу. На снимке: Е. Матвеева читает газету выздоравливающим воинам Красной Ар
мии.
Фото Л. СМИРНОВА.
ПОДСОБНОЕ ХОЗЯЙСТВО
ПРЕДПРИЯТИЯ
Значительно увеличилась земельная площадь подсобного хозяйства завода
«Динамо» им. Кирова. В этом году будет засеяно 198 га яровыми культу
рами, из них зерновыми культурами
88 га, картофелем — 50 га, овощами— 25 га и т. д.
Отдел рабочего снабжения завода уже приобрёл для подсобного хозяйства и завёз на склады 500 центнеров семенного картофеля и 60 центнеров кар
тофеля-срезков. В ближайшее время будут приобретены овощные семена.
Полным ходом ремонтируется сельскохозяйственный инвентарь, готовятся парники,

Сандружинницы - москвички

Активистки Красного Креста
На заводах, фабриках, в учреждениях и домоуправлениях можно встретить девушек с санитарной сумкой через плечо. Это — дружинницы Красного Креста. Они ведут большую санитарно-оборонную работу.
Сразу же после изгнания немецко-фашистских захватчиков из Московоиэй области бригады дружинниц выехали в освобождённые районы. Они выполняли здесь различные поручения: обследовали санитарное состояние деревень, дезинфицировали дома и дворы, оказы
вали первую доврачебную помощь больным, проводили лекции и док
лады, создавали санитарные посты. Девушки завоевали любовь ,н уважение колхозников. Многие активисты отмечены грамотами и благо
дарностями исполкома РОКК’а и районных партийных организаций.
Эта почётная работа продолжается ж сейчас,- Районные комитеты Красного Креста столицы шефствуют над совхозами и колхозами области.
Девушки Первомайского района Путилова, Щепочкина, Бердичев
ская, Климова и другие получили
за свою работу благодарность и грамоты от командования госпиталя.
Организации Красного Креста многое сделали для расширения сети санитарных постов. Сейчас количество постов по сравнению е 1941 годом увеличилось более чем в 4 раза. Па предприятиях и на ули
в ПОМОЩЬ
ОГОРОДНИКУ
Профиздат выпускает серию красочных плакатов по огородничеству. Плакаты рассказывают, как надо выра
щивать различные овощи, а также как собрать баеатый урожай картофеля от посадок верхушек по методу академика Т. Д. Лысенко.
Тираж плакатов — 50.000 экземпляров.
Одновременно большим тиражом
(75.000 экз.) выходит брошюра «Справокник огородника». Здесь популярно излагается всё, что надо знать огородни
ку о выращивании овощей, уходе за ними, а также о первичной переработке уже собранной сельскохозяйственной продукции. Особый раздел брогаюры посвящен культуре сахарной свёклы и махорки, к которым ещё в прошлом году москвичи проявили немалый интерес.
МАСТЕРСКИЕ МЕЛКОГО РЕМОНТА
ПРИ БАНЯХ
При московских банях открываются пункты мелкого бытового ремонта. Посетитель может сдать в такую мастерскую носильную вещь, требующую не
большой починки, и перед уходом по
лучает ее уже приведенной в порядок. Мастерские производят также утюжку платья.
Такие пункты работают в банях № 1 Советского района (ул. Станкевича), № 1 Ленинского района (5-й Донской проезд), № 1 Пролетарского района (Тюфелев проезд) и др. — всего в 1в баиях.
НА МОСКВА-РЕКЕ
Сегодня в ночь на Москва-реке началось круглосуточное дежурство 8 штабов спасательной службы и 7 спасательных постов Освода. На кругло
суточное дежурство перешла также аварийно-водолазная бригада. В её составе — шесть водолазов, два спасателя и три моториста.
Всего Мосгоросводом установлено 57 спасательных постов. Их работе помо
гают тысяча дружинников и 350 сандружинниц РОКК’а.
Песмотря на приближение вскрытия рек, отдельные лица, не обращая внимания на заградительные знаки, пы
таются переходить реку. Сегодня ночью и в В часов утра провалились иод лёд двое граждан. Они были спасены работниками Освода. За последние 10 дней осводовцы спасли 12 человек.
ПРАВИЛЬНО ЛИ ВЗИМАЕТСЯ
КВАРТПЛАТА?
ПРОВЕРКА
ДОМОУПРАВЛЕНИЙ
Жилищное управление Моссовета сейчас проводит проверку, правиль
но ли взимается квартирная плата с семей военнослужащих. Основная цель обследования — установить, пе наблюдаются ли в практике домоуправлений обсчёты, нет ли на
рушений льгот, предоставленных законом воешклужа.щим и их семьям.
В обследовании, которое продлится два дня, примут участие 100 лучших бухгалтеров домоуправле
ний: Вчера в жилищном управления состоялось инструкввное совещание, сегодня с утра обследователи приступили к работе.
Аналогичное обследование проводится сейчас и районными организациями — нарсудами, прокуратурой, райжилуправлениями и др.
Лауреаты Сталинских премий

ВЫДАЮЩИЙСЯ МАТЕМАТИК

В 1915—1920 гг. в Московском университете образовалась группа молодых талантливых математиков. В их числе были А. Я. Хинчин, Д. Е. Меньшов, Г1. С. Александров, II. С. Урысон, М. Я. Суслцн, Н. К. Бари. Все эти математики, возглавившие впоследствии весьма различные направления математических исследо
ваний, начали свою математическую жизнь с увлечения теорией функ
ций действительного переменного и теорией множеств. К этой области и относится первая самостоятельная научная работа П. С. Алек
сандрова, которую оп написал, ещё будучи студентом. „Этот труд оставил глубокий след в пауке.
В 1920—1924 гг. П. С. Александров совместно е П. С. У ры соном обращается к новой области мате
матики, которую не оставляет до настоящего времени, — к топологии, то-есть к учению о качественных.
не меняющихся при любых непрерывных деформациях, свойствах геометрических фигур.
Топология занимает одно из центральных мест среди многообразных разделов современной математической науки, так как почти во всех
этих разделах, а также во многих разделах физики и механики, на
ходится всё больше таких проблем, основная трудность которых в конечном счёте заключается в проведении топкого качественного анали
за, осуществимого лишь Топологиче
скими методами. О изумительной энергией Урысон и Александров в несколько лет создали большие новые разделы «теоретико-множественной» топологии, завоевав сра-зу со
ветской топологии одно из первых мест в мире. Из исследований П. С. Александрова этого периода особеипо выделяется своим влиянием па дальнейшее развитие математики теория «бикомпактных пространств».
П. С. Урысон погиб от несчастного случая в 1924 году в 26-летнем возрасте. Значительную часть следующего четырехлетия II. С. Александров посвящает публикации
оставшихся после IT. С. Урыеона работ и обработке незавершённых его набросков и совместных замыс
лов обоих учёных. Результаты этой деятельности составили несколько больших мемуаров и больше десят
ка посмертных статей И.. С. Урысона.
Блестящий лектор и увлекательный руководитель специальных семинарских занятий, П. О. Александров создаёт в Московском уни
верситете свою школу мятематиков
топологов. Из этой школы вышли члены-корреспонденты Академии наук Л. С. Понтрягин, А. Н. Тихо
нов, профессора А. Г. Курош, В. В. Немыцкнй, Л. А. Тумаркин и много других математиков, продолжающих заниматься топологией или с не меньшим блеском работающих в смежных областях.
Работы самого П. О. Александрова получили новое направление. Вместо чистой «т.еорет н ко-множест
ве и ной» топологии его занимает в основном синтез классической ком
бинаторной топология простейших геометрических фигур с общими идеями теоретико-множественного характера. Созданная им в осуще
ствление этого замысла «общая комбинаторная топология» произвольных замкнутых множеств и би
компактных пространств сделалась постепенно центральным направлением всей мировой топологической
КОМПОСТИРОВАНИЕ
МУСОРА
цах, в театрах п в домах несут службу санитарные дружинницы. Хорошо о решим зовя.ти работу са
нитарных постов МПВО первичные организации РОКК’а комбината Трехгорной мануфактуры им. Дзер
жинского, завода «Серп и молот», 1-й ситценабивной фабрики, мясо
комбината им. Микояна и других предприятий.
К активной санитарной работе привлечены и школьники. Сотни детей организованы в тимуровские команды, санитарные форпосты. Онп проводит дни чистоты в квартирах, домах, госпиталях. Школь
ники направили в освобождённые районы Московской области несколько тысяч учебников, каранда
шей, ручек, наглядных пособий,
1.000 пар белья и другие подарки. Детская мастерская Красного Креста, руководимая председателем первичной организации тов. Гречи хиной, отремонтировала для госпита
лей 58 кроватей, 25 тумбочек, 16 табуреток.

ТУРНИР

ШАХМАТНЫХ МАСТЕРОВ

В ДНИ ШКОЛЬНЫХ КАНИКУЛ

мысли. Достаточно оказать, что в последние годы именно по этому направлению развиваются основные работы знаменитых американских математиков — членов Вашингтон
ской национальной академии Александера и Лефшеца.
Госту влияния II. О. Александрова на исследования по топологии во всём мире сильно способствова
ли и его многократные поездки за границу, где он, по приглашению ряда университетов США и других стран, читал отдельные доклады и целые курсы лекций. Большую по
пулярность нашему учцному за рубежом создало также опубликованное им совместно со швейцарским математиком Хонфом фунда
ментальное руководство по топологии.
В последних работах, за которые П. С. Александров награждён Ста
линской прецией, он не только сум
мирует, обобщает и упрощает свои
прежние результаты и методы, по и получает несколько новых фундаменталытых результатов вполне классического стиля. Ему удалось открыть ряд важных соотношений между свойствами вложенных друг в друга геометрических фигур, ко
торые являются новыми даже для элементарного случая многогранников.
Академик А. Колмогоров.
10.000 ЭКСКУРСАНТОВ
В ИСТОРИЧЕСКОМ МУЗЕЕ
Оживленно стало в дни школьных каникул в больших залах Государственного исторического му
зея. Ежедневно здесь бывает 35— 40 -экскурсий учащихся различных школ стодвщы. Для ребят музей в эти дни устраивает экскурсии на темы о героическом прошлом рус
ского народа: «Борьба с немецкими! захватчиками в древней Гуси(Александр Невский), «Великие русские полководцы», «Отечественная война 18) 2 года», «Фельдмаршал Суворов» и т. д.
В школьном кабинете Исторического музея для школьников прово
дились доклады, лекция. Артисты, чтецы читали отрывки из художественных произведений.
Вчера кабинет посетила группа детей фронтовиков — воспитанни
ков детского дома «Молодой рабо
чий». После экскурсии для ребят были устроены доклад, а затем концерт. С большим интересом осмат
ривали юные посетители экспонаты кабинета. Воспитанники детдома за
писались в кружок юных историков музея.
За дни каникул Исторический музей уже посетило свыще 10 тысяч учащихся.
Вчера в Московском шахматном клубе доигрывалась последняя партия матч-турнира шахматных мастеров между победителями турнира Загорянским и Рагозиным. Партия эта была отложена в равном положении и, как и следовало ожидать, закончилась вничью. Таким образом, первые два места в турнире поделили Загорянский и Рагозин, набравшие по 10 очков из 16 возможных.
Оба победителя проявили в игре большую волю. Загорянский показал превосходные спортивные качества мастера и значительно усилился в пози
ционной игре. Рагозин особенно хоро
шо провёл первую половину турнира,
в ряде партий его тактический талант проявлялся с большой силой.
Из других участников следует отметить живую и изобретательную ‘игру ленинградца Равинского. Заслуженный мастер Романовский, как известно, на
чал турнир с четырёх поражений, но в дальнейшем дал ряд превосходных партий и выиграл в отличном стиле у Загорянекого. Мастер Панов был всё время одним из лидеров турнира и лишь под конеп, проиграв Алаторцеву, снизил свой спортивный успех. На игреГ ГОдовнча, повидимому, сказалась большая загруженность в работе. Но и ему удалось дать несколько хороших партий. Замкнул турнирную таблицу мастер Микенас. В этом турнире он не имел надлежащей спортивной формы.
Турнир мастеров дал ряд интересных и боевых партий.
Предмайское социалистическое соревнование. На Н-ском текстильном комбинате. Лучший помощник ма
стера текстильной промышленности Москвы и Московской облает!
М. Банпероиа.
Фото В. КОРШАКОВА (ТАСС).

ДЕНЬ

Мосжилуправлением издана, разработанная Госсанинспекцией инструкция о порядке закапывания и ком
постирования мусора, убираемого со дворов. В инструкции указываются места, где можно «зарывать и компостировать мусор. Он будет использо
ван в качестве удобрения на полях подмосковных колхозов и совхозов.

НОВЫМИ ПОБЕДАМИ

НА ТРУДОВОМ ФРОНТЕ