Вчера в Доме учёных состоялось торжественное собрание Академии наук ССCP, посвящённое чествованию учёных — лауреатов Сталинских премий. На снимке: академики К. В. Тарле, В. П. Волгин, Ем. Ярославский и вице-президент Академии наук СССР А. А. Байков в президиуме собрания. Фото Л. СМИРНОВА.

Чествование ученых — лауреатов

Сталинских премий

В московском Доме учёных вчера состоялось торжественное сохрани» Академии наук ССОР, посвя
щённое чееотвованию учёных — Стазганских лауреатов.
Огромный зал заполнен академиками, профессорами, научными сотрудниками. Среди них много выда
ющихся деятелей науки и техники, имена которых широко известны не только в СССР, но и за рубежом.
Собрание открыл вступительным еловом вице-президент Академии наук СССР А. А. Байков. Акаде
мик говорил о том, что в дни веошкой отечественной войны советские учёные вместе со всем наро
дом ведут упорную борьбу с том
ными силами фашизма, отдавая все Свои знания и огромней опыт деду обороны нашей родины.
— Из 114 академиков ж 171 клена-кор ресионщеанга, — заявил А. Байков, — 31 академик, 11 члевов-коррес.пондентов и 13 профессоров и научных сотрудников Академии удостоены Сталинских премий. Присуждение Сталинских премий столь значительному числу учёных свидетельствует об успешной
Я плодотворной деятельности со
ветских учёных в суровые дни войны. Однако советский народ и Красная Армия ждут от деятелей иауки и техники новых открытий я достижений, которые помогли бы скорейшему разгрому врага.
После вступительного слона академика Байкова выступили академики — лауреаты Сталинских премий.
Выдающиеся учёные немало сде- Эмдщ для родины в дни войны.
Сейчас ими владеет одна мысль, одно стремление i — ещё больше помочь народу, армии, чтобы при
близить час разгрома и изгнания врага с нашей священной земли. Речь каждого дауреата-академикл звучала торжествомгной клятвой.
На трибуне — академик И. И. Степанов, знаменитый исследова
тель каменноугольных богатств ССОР. Сорок лет своей жизни он отдал изучению и исследованию недр Донецкого бассейна. Говоря о своих трудах и р работах своих товарищей, он заявляет:
— Всё, что мы делали, делаем и будем делать, направлено к одной цели — скорейшему достиже
шш победы Красной Армии над фашистскими варварами. .
Гневом и презрением к ненавистному врагу были проникнуты слова академика Б. Е. Веденеева, когда он в своём выступлении гово
рил о разрушенных фашистами энергетических базах.
— Сколько творений человеческой мысли и труда лежит сейчас
в развалинах! — восклицает Б. 1 !. Веденеев. — Мы немало сделали
для развития энергетики на Урале, та Востоке. Но этого недостаточно.
Мы можем и должны сделать еще больше. Я лично обязуюсь все свои силы, весь свой опыт отдать этому делу.
Большой интерес вызвало выступление академика — лауреата Сталинской премии Ем. Ярославского, рассказавшего о том, как создавался второй том «История гражданской войны в ССОР».
С краткими речами выступили академики — лауреаты Сталин
ских премий Е. В. Тарле, В. А. Чудаков и А. Д. Сперанский.
Под долго неомолкающие аплодисменты собрание приняло приветствие товарищу Сталину.
НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

БОЙ В ЛЕСУ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 29. (Спец. корр. ТАСС). Дорога уводит на передний край. Она избита, пе
репахана снарядными и минными разрывами. Обнажённая чёрная мас
са торфа превращена в сплошное
месиво. Тракторы тащат пушки. По ухабам вереницей плывут повозки с трофейными Винтовками, ящиками, тюками. По обочинам красноар
мейцы ведут пленных немцев. А кругом — лес, иссеченный осколка
ми мин, снарядов! Здесь нельзя сделать неосторожный шаг без риска увязнуть в болотной топи.
Полтора года враг оборудовал едесь разветвлённую сеть больших л мелких опорных пунктов. Рассы
панные по лесныхг чащам, среди Непроходимых болот, они скрыты и трудноуязвнмы. Отсюда немцы простреливают тропы, пригорки, поляны. Всюду завалы, ловушки, мин
ные поля. Наиболее проходимые участки оплетены стальной паутиной проволочных заграждений. Бездорожье, весеннюю распутицу, многочисленные ручьи п речки с тонкими берегами — все это надо пре
одолеть нашим бойцам под сплошным огнём.
Сеть вражеских укреплений разрывают, главным образом, мелкие группы йехоты. Исход боя решает граната, взрывчатка, штык, лопата, пулемёт.
— Бой в лесу, да еще на болотных топях — это искусство, — го
ворил нам командир одной части
Волков. — Тут одной храбростью и, техникой не возьмешь. Нужны уменье, сноровка.
Наши артиллеристы обрабатывали Нражескнй рубеж. Немцы не отвеча
ли. Они не хотели обнаруживать свои огневые точки и запрятались в лесных землянках. Вот затихает буря разрывов. Тогда немцы по траншеям прибегают в свои норы и встречают атакующих свинцовым ливнем. Такую тактику гитлеровцев командир подразделения Ершов раскусил давно.
Командир точно рассчитал время атаки. Канонада ещё грохотала, а его бойцы уже подползли вплотную к вражескому переднему крахи В минных нолях и проволочных за
граждениях сапёры ещё раньше успели сделать проходы. Огневой вал стал удаляться. Вслед за ним пехотинцы ворвались в траншеи противника. Уцелевших часовых они уничтожили в рукопашных схватках. Гитлеровцы попытались запять прежние свои позиции, но поздно — их встретили залпы на
ших бойцов. 1То вражеским трупам шш продвигаются вперёд.
Отряд смельчаков во главе с капитаном Бакиным совершил дале
кий обхог Он благополучно пробра,тся во вражеский тыл и внезапно обрушился на противника.. \
Красноармейцы хозяйничают .в ло
гу, как у себя дома. В каждом
наступающем подразделения есть и ялимутчпки и иромерщип.и, которые при любом сложном маневре точно определяют маршрут. Их называют «проводники наступления». Благо
даря их самоотверженной работе не было случая путаницы в марш
рутах, блужданий но лесу, потери связи.
Успех схватки1 часто решается личной храбростью. Лейтенант Еро
хин лицом к лицу столкнулся с 6 гитлеровцами. Немецкий офицер бросил ему под ноги гранату. Граната не взорвалась. Ерохин дал очередь из автомата. Офицер и три солдата упали, сражённые пулями, двое, бросив оружие, подняли руки вверх. Артиллерист-разведчик Сар
кисов облюбовал пригорок для овоего наблюдательного пункта и подполз к нему. Гам оказалась вражеская траншея и в лей четыре гит
леровца. Двое немцев схватились за автоматы. Саркисов выстрелил пер
вым. Оба гитлеровца, были убиты, другие в страхе, закричали: «Рус, сдаемся!».
Умело действовал старший сержант Головкин. Пробравшись с отрядом автоматчиков в тыл отсту
пающих немцев, он устроил засаду на одной из дорог, а частью сил
атаковал перегруппировывающееся подразделение, противника. Немцы думали, что их окружили, и начали беспорядочный отход. В это вре
мя наши бойцы с фронта усилили нажим .и заняли новые выгодные рубежи.
Так в лесном бою каждый шаг и удачный маневр может изменить обстановку, принести успех.
В. Шилкин.

Государственный оркестр

русских народных инструментов

ПЕРВЫЙ КОНЦЕРТ — 2 АПРЕЛЯ
Русский народ хорошо знает и любит свою песню, в которой вопло
щены его радости и невзгоды, его думы и надежды. В ней воспеты бесстрашие и мужество-русских .но
щей, «х преданность родине. Песня напоминает о родном доме, о близких людях, заставляет сильнее биться сердце каждого русского, вдохновляет на ратные но,таит и во славу от
чизны, воаёт к героической борьбе с нсн,а«истны1ми оккупантами.
И не случайно, что в дни великой отечественной войны так велик интерес к сокровищнице народного творчества. С передовых позиций,
из глубокого тыла Всесоюзный р«- диокомитст получает много писем, в которых бойцы и командиры, рабочие оборонных заводов просят ча
ще передавать русские тцродные песни.’
Выполнить это требование людей фронта и тыла, широко пропаган
дировать богатейший русский фольк юр — такова первоочередная за
дача, которую, ставит перед собой вновь созданный в Москве Государственный оркестр русских народных инструментов.
Русскими народными инструментами восхищались Чайковский и Глинка. Онт вызывают большой интерес в Англии и Америке. Широкое распространение получили русские народные инструменты в Крас
ной Армии. Пожалуй, не найдешь такого подразделения, где бы не было балалайки, гармоники.
О русской балалайке Чайковский писал: «Какая прелесть, эти балалайки. Какой поразительный эф
фект могут они даягь в оркестре! По тембру — это незаменимый инструмент!».
Балалайки всех видов — от примы до контрабаса, домры — от
ииколо до контрабаса, гусли—щипков ьге и механические, гармоники, ударные — вот инструменты, из которых составлен .наш оркестр. В дальнейшем предполагается ввести в него русские духовые инструмен

СОВЕТСКИЕ

КИНОПЕРЕДВИЖКИ В НЕМЕЦКОМ ТЫЛУ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 30. (Спец, корр, ТАСС). С напряжённым
вниманием наблюдают зрители за экраном, на котором развёртывается действие фильма «Секретарь райкома». Обстановка в «зрительном за
ле» очень сходна с той, это показывается на экране. Картина демон
стрируется в одной из землянок партизанского лагеря.
Белорусские партизаны, находя щиеся вдалеке от «большой земли», как здесь принято называть советскую родину, не, оторваны от жиз
ни своей страны. Они не только слушают радиопередачи и читают доставляемые сюда на самолётах га
зеты и литературу на белорусском и русском языках, но и регулярно смотрят кинофильмы.
Прибытие киноустановки, связанное со значительным риском для механика и его спутника, является здесь большим праздником. Партизанам и населению ряда сёл и деревень оккупированных районов Белоруссии в этом году были показа
ны фильмы «Чапаев», «Ленин в 1918 году», «Юность Максима», «Возвращение Максима», «Разгром немцев под Москвой», «.Секретарь райкома» и около 10 выпусков киножурналов «Ооюзкигкохроники».

НАГРАЖДЕНИЕ

КОМСОМОЛЬЦЕВ- БЕЛОМОРЦЕВ

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 30. (Спец. корр. ТАСС). За успешное выполнение заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчика
ми ЦК ВЛКСМ наградил почётными грамотами 40 комеомольцев-кра-онофлотцев Беломорской военной флотилии. Среди награжденных—секретари комсомольских организаций Николай Липатов, Анна Украинко, Ни
колай Шошин. Руководимые ими комсомольские организации являются лучшими во флотилии по дисциплине, боевой подготовке и быстроте выполнения распоряжений командования.
В Доме военно-морского флота состоялся вечер краснофлотской моло
дёжи, на котором награждённым были вручены грамоты ЦК ВЛКСМ.
ты: Свирели, брелки, жалейки, рожки.
В основу исполняемого нами релертуара легли русские на,родные песни во всём их разнообртзии — протяжные, хороводные, плясовые, обрядовые, шуточные и т. д. Обработки этих несен сделаны компо
зиторами Ю. Шапориным. Н. Фоми
ным, С. Крюковским, В. Андреевым.
Первый открытый концерт Государственного оркестра русских на
родных инструментов состоится 2 апреля в Колонном зале Дома со
юзов. Будут исполнены песни: хороводная Тверской губерния «Поса
жу ли я калинушку», старинная
волжская «Что пониже было города Саратова», плисовый наигрыш уральских казаков «Уральская плясовая»,
шуточная «Я с комариком пляса
ла», старинная обрядовая XVIII века «Как во городе невесФа г,у .вя
ла», популярная народная песня «Вдоль по Питерской» и др.
Русская народная песня в нашем концерте будет звучать не только
в оркестровом изложении, но и в исполнении выдающихся мастер«в вокального искусства — народных артистов ССОР И. С. Козловского и М. Д. Михайлова.
В сопровождении оркестра И. С. Козловский пополнит «Ой, да ты, калинушка», «Коробейники», «Вороные-удалые»; М. Михайлов— «Вдоль по Питерской» в обработке И. Стравинского и «Эй, ухнем». В про
грамме выступлений И. Козловского и М. Михайлова — также извест
ный шуточный дуэт «В.инька и Танька» Даргомыжского и популярная народная песня «Во кузнице».
В дальнейших репертуарных планах оркестра — две целевые проrpaMiMbr. Одна из них посвящается Волге. В неё войдут произведения народного ’ творчества о Ленине, Горьком, Чкалове, старинные песни о Степане Разине, Емельяне Пугачёве.
Другая программа отразит в народной песне день колхозной дерев
ни, начиная от пастушьего рожка, несен сельскохозяйственных работ и кончая хороводными, игровыми,
посиделками. Солистами в наших концертах будут выступать не только вокалисты, но и отдельные ис
полнители та балалайках, домрах, ба.янах и гуслях.
К обработке русских народных песен мы. привлекаем Д. Шостако
вича, В. Шебалина, А. Гедике, Т.
Хренникова, С. Василенко и других композиторов. Эти обработки должны особенно ярко зазвучать в ис
полнения нашего оркестра, так кя.к струйные и духовые народные инструменты очень близки русской народной песне.
Наш коллектив наряду с выступлениями в концертных залах сто
лицы будет продолжать участвовать в радиопередачах. Мы покажем свои
программы в частях Красной АрiMни, в госпиталях « та периферия, всюду пропагандируя песни, созданные гаеликим , русским народом.
Н. Осипов, художественный руководитель Государственного оркестра русских народных инструмен
тов, заслуженный артист РСФСР.
Отступая под ударами Красной Армии, гитлеровские бандиты предают огню наши деревни. Тысячи колхозников Калининской области остались без крова. На снимке; жи
тели деревни Новинка, Олаиинскбго района, Калининской области, Л. и Е. Русаковы на пепелище. Две до
чери Русаковых уведены немцами
в рабство в Германию.
Фото Е. РЯПАСОВА (ТАСС).

ГИТЛЕРОВСКАЯ

КАТОРГА

ОСТРЫЙ кризис людских ре
зервов, переживаемый гитлеровской Германией в связи с огромными потерями немецких армий на советско-германском фрон
те, даёт себя знать буквально во всех областях германской военной экономики. Бесконечные призывы в армию, которыми гитлеровцы пы
таются пополнить свои растущие потери на фронте; сильно истощили хозяйственный организм страны. В любой отрасли промышленности, на транспорте и в сельском хозяйстве, несмотря на привлече
ние женского и детского труда, ощущается огромный недостаток рабочей силы.
Нехватку рабочих рук, особенно в отраслях тяжёлого физического) груда, гитлеровцы стремятся ком
пенсировать за счёт иностранных рабочих, сгоняя на германскую каторгу миллионы людей из оккупи
рованных и цодваосальных стран. К концу прошлого года, по дан
ным немецко-фашистской печати, общее количество иностранных ра
бочих в Германии исчислялось в 5 с по.товшюй миллионов. Те пор ь же, когда гитлеровцы вынуждены прибегать к лз’ятию ив военной про
мышленности новых контингентов
для обескровленной армии, цифра эта. достигла 7—8 миллионов человек.
«Вербовка» иностранной рабочей силы в Европе проводится титле-.
ровскими эмиссарами с исключительной жестокостью. Во всех ок
купированных странах идёт «охота за рабами». Масштабы этой охоты колоссальны. Во Франции, напри
мер, гитлеровский уполномоченный но вербовке рабочей силы Заукель пред явил Лавалю ультиматум — отправить в Германию миллион французских рабочих. Суровые требования пред’явлены и всем другим Квислингам в оккупированных странах Европы.
Не менее энергичная выкачка рабочей силы производится и в под
вассальных Германии странах — в Италии, Румынии, Болгарии. В раб
ство обращаются целые народы и страны. Гитлеровский «новый поря
док» всё откровенней демонстрирует свою рабовладельческую сущность.
Условия жизни на гитлеровской каторге кошмарны. Обращение с иностранными рабочими исключительно жестоко. В лагерях и бара
ках установлен самый свирепый террористический режим, введены телесные наказания для рабочих в случае, если их поведение «не со
ответствует долгу». Гитлеровский официоз «Фелькишар беобахтерцинично об’явил, что «в Германии с этими преступниками расправляются как следует». Газета сообща
ет, что один бельгийский рабочий был приговорён к трём годам ка
торжных робот «за кражу мешка», а двое французских рабочих были казнены только на то, что пос.мели попросить у торговца щепотку табаку. Будя по аналогичным замет
кам в гитлеровских газетах, таких фактов—сотни.
Рабочий день m гитлеровской каторге ничем ие ограничен. Люди
работают по 16 и более часов в сутки, не имея права прервать ра
боту хотя бы на минуту. Люди, превращённые в «рабочие едини
цы», лишены всех прав и влачат жалкое, полуголодное существование. На машиностроительном заво
де в Эссене весь заработок рабочих удерживается администрацией в счёт жалкого «пайка» в 200 граммов хлеба и литра жидкой похлёбки в день. Заботу об отдыхе рабочих или охрану их труда гитлеровцы считают «излишней гуманностью».
Каторжный труд, нечеловеческие Лишения и дикие издевательства привадят к огромной смертности среди иностранных рабочих. На военный завод «Хеншель» в городе Касселе гитлеровцы согнали не
сколько тысяч поляков, чехов, французов. Как окот, размещены эти рабочие в обнесенных колючей проволокой бараках, где ежедневно умирают от истощения десятки лю
дей. Рабы из так называемых «союзных» с Германией стран находятся не в лучшем положенпи. На военном заводе близ Мюнхена 120 тяжело больных итальянцев не получали никакой медицинской
помощи. Стремясь избавиться от лишней обузы, немцы об’явили об их отправке в Италию. Однако ге
стаповцы позаботились, чтобы ник
то из этих итальянцев не вернулся на родину и не рассказал о чудовищных преступлениях на гит
леровской каторге. В иностранной печати сообщалось, что на хими
ческих предприятиях в Аугсбурге только в сентябре 1942 годя, по далеко не полным данным, умерло свыше 400 иностранных работниц.
Ещё страшнее участь советских
120 лет со дня рождения
А. Н. ОСТРОВСКОГО
12 апреля исполняется 120 лет со дня рождения А. Н. Островского. Малый театр ознаменует эту дату юбилейными спектаклями . На ос
новной сцене 11 и 12 апреля будет показана цьеса «Прайда хорошо, а счастье лучше», 13 апреля — «На всякого мудреца довольно просто
ты». В филиале 12 апреля пойдут «Без вины виноватые». Перед спек
таклями устраиваются доклады на тему «Драматургия Островского и
Малый театр». В фойе откроется большая выставка, посвящённая постановкам пьес великого драма
турга на сцене старейшего русского театра.

СОВЕТСКАЯ ПОЭЗИЯ

АНТОЛОГИЯ ЗА 25 ЛЕТ
За минувшее двадцатипятилетие широко и плодотворно развились у нас лирика, эпос и песня.
Вы пущенная Государственным издательством художественной литературы «Антология русской совет
ской поэзии» — первый опыт об’е- динения в одной книге лучших про
изведений советской поэзии за время С 1917 ПО 1942 ГОД. В КОТОРЫХ С наибольшей идейной глубиной и художественным совершенством от
ражена наша эпоха. Большое место уделено также поэзии, посвящённой великой отечественной войне.
В «Антологию» вошли произведения: Н. Асеева. М. Алигер, А. Ахматовой. И. Антокольского, А. Белого, А. Блока, О. Есенина, В. Маяковского, И. Оельвинекото, К. Симонова, А. Суркова и др.
Составили книгу В. Казин и В. Перцов.
«ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ
ИЗДАНИЕ ТРИЛОГИИ
В Государственном издательстве художественной литературы вышел роман лауреата Сталинской нртмли А, Толстого «Хождение по мукам». Впервые вся трилогия, включающая части: «Сестры», «Восемнадцатый
год» и «Хмурое утро», выпущена отдельным изданием.
НАГРАЖДЕНИЕ АРТИСТОВ
ФРОНТОВОЙ БРИГАДЫ
150 концертов на фронте, преимущественно на передовых позициях,
дала концертно-эстрадная бригада БГКО (бригадир А. Громов), обслу
жившая более 35.000 бойцов к командиров Красной Армии.
Командование Н-ской армии отметило работу артистов бригады на фронте, наградив их медалями «За боевые заслуги».
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
КОМПОЗИТОРОВ — ЛАУРЕАТОВ СТАЛИНСКИХ ПРЕМИЙ
ДВА КОНЦЕРТА
Два концерта-показа произведений композиторов — лауреатов Огалинских премий организует 3 и 19 апреля Мо
сковская государственная филармония в Октябрьском зале Дома союзов
В программе концерта 3 апреля — впервые исполняемая в Москве сюита для двух фортепиано из балета «Гая
нэ», песни, концерт для скрипки, трио для кларнета, скрипки и фортепиано А. Хачатуряна и песни В. Соловьева- Оедого. Концерт 19 апреля составлен из «Славянского квартета» В. Шебали
на, «Второго квартета» и «7-й сонаты» О. Прокофьева.
ДНЕВНИК
ИСКУССТВ
★ КОМИТЕТ по делам искусств при ОНК СССР утвердил план гастролей театров в Сочи. О 15 апреля по 1 ию
ня в Сочи будет играть Тбилисский русский драматический театр им. Грибоедова, со 2 июня по 25 августа - Ростовская , музыкальная комедия.
СЕГОДНЯ в Доме актёра состоится просмотр спектакля комсомольскомолодёжного театра ВТО «Осада Лей
дена» И. Штока в постановке В. Колесаева.
военнопленных и угнанных в германское рабство жителей временно оккупированных районов СССР. Письма советских людей из немецкой неволи — жуткое свиде
тельство методичного, планомерного истребления человеческих ясизней на гитлеровской военной каторге,
«Смертность среди рабочих, вывезенных в Германию из большинства оккупированных стран,—писала не так дивно гитлеровская газета «Кельнише цейтунг»,—но мень
шей мере равна смертности солдат, находящихся в составе германских вооружённых сил».
Авторы проекта о «тотальной мобилизации», широко планировавшие использование миллионов иностранных рабов в германской во
енной промышленности, не учли одного обстоятельства, которое едва ли поможет оживлению обескровленной гитлеровской военной ма
шины,—именно того, что рабский режим неминуемо приводит к па
дению производительности труда.
Это и наблюдается в настоящее время во всех отраслях германской военной промышленности.
Недавно стокгольмский корреспондент агентства Ассоптиэйтед Пресс сообщал, что продукция германской промышленности за последние месяцы значительно сократилось в связи с низкой продук
тивностью иностранной рабочей силы. Английский журнал «Экономист» также отмечал крайне низкую производительность труда на
ходящихся в Германии иностранных рабочих. Эта проблема серь
ёзно тревожит гитлеровских рабовладельцев. Стремясь сломить явный и скрытый саботаж фраяцу
Черноморский флот. Старшина 2-й статьи тов. Ермоленко у торпедного аппарата крейсера «Красный Крым» во время боевого похода.
Фото ТАСС.

ТЕЛЕГРАММЫ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ Английская 8-я армия заняла Габес

Каторжный труд и голод

в оккупированной Латвии

СТОКГОЛЬМ, 30. (ТАСС). Шведская газета. «Троте алльт» пишет, что немцы установили на территории временно оккупированной Лат
вийской Советской республики ре
жим каторжного труда и голода. Продолжительность рабочего дня ничем не ограничена. При этом за
работная плата столь низка, что её нехватает даже для пропитания са
мого рабочего, не говоря уже о его семье. По словам газеты, латыш
ская интеллигенция подвергается нескончаемым преследованиям. Ча
сто случается, что ушедшие утром на работу больше не возвращают
ся домой. Студентов заставляют работать грузчиками на железных до
рогах. Тысячи юношей д девушек насильственно отправлены на принудительные работы в Германию.
Латвийское население обречено на голод. Установленные гитлеров
цами для латвийского населения продовольственные нормы в несколько раз меньше того, что полу
чают немцы. Газета отмечает, что при этом получение даже мизерной нормы продуктов для латышей не гарантировано. Латвийские
крестьяне обязаны сдавать почти весь урожай оккупантам.
НОВЫЙ налет
АНГЛИЙСКОЙ АВИАЦИИ НА БЕРЛИН
ЛОНДОН, 30. (ТАСС). Агентство Рейтер сообщает, это в ночь на 30 марта английские бомбардировщики совершили новый налёт на Берлин, а так^ке бомбардировали ряд об ектов в Руре.

ЛОНДОН, 29. (ТАСС). Английское министерство авиации сообщает, что днём 29 марта английские бомбар
дировщики «Вентура» в сопровож
дении истребителей атаковали суда в Роттердаме, промышленные об’екты в Голландии и сортировочные стапции в Абвиле (Франция).
КОНГРЕСС США ПРИНЯЛ ЗАКОН О ПОВЫШЕНИИ ЦЕН
НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРОДУКТЫ
НЬЮ-ЙОРК, 30. (ТАСС). Конгресс США одобрил законопроект о даль
нейшем увеличении максимума цен на сельскохозяйственные продукты. Законопроект принят вопреки ука
занию представителей правительства о том, что принятие его приведёт к повышению розничных цен на продовольствие.
Агентство Аоеопгиэйтед Пресс сообщает, что, как полагают, Рузвельт наложит свое вето на этот законо
проект, так как его проведение в жизнь нарушит правительственную программу стабилизации цен.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА МЕКСИКИ
НЬЮ-ЙОРК, 30. (ТАСС). Как сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс, президент Мексики Авила Камачо, выступая на вечере, устроенном организацией испанских республиканцев в Мексико, приветствовал героическую борьбу испанских республиканцев. Камачо выразил надежду,
что в Испании после войны ‘ будет восстановлена республика.
зов, чехов, поляков, украинцев бельгийцев, немцы применяют изощрённую систему террора, прово
каций, пыдки голодом и т. и. Так, например, на гамбургской верфи Блом и Фосс у ра.бочих, не выпол
няющих норм выработки, отбирают весь их голодный «паёк» за целую неделю.
Гитлеровская газета «Гамбургер фремденблат» писала недавно, что использование иностранных рабо
чих из оккупированных европейских стран «ставит перед Герма,никй много «ложных проблем». Помимо низкой производительности труда
иностранных рабочих, ведущей к ослаблению эффективности гитлеровской военной машины, заправил «Третьей империи» явно беспокоит то обстоятельство, что дальнейший рост армии иностранных рабов в Германии представляет непосредственную опасность для фа
шистского режима. Касаясь этого вопроса, турецкая газета «Егги аоыр» писала: «Миллионы иностранных .рабочих в Германии могут быть использованы лишь при сохранении силы пемецкой армии. Но когда наступят более тяжёлые дни для Германии, эти рабочие только увеличат размеры ее бедствий».
Гитлеровская каторга поглощает всё новые н новые партии рабов, сгоняемых в Германию оо всей Европы. Но сколько бы ни увели
чивалось их количество, они не разрешат тех трудностей, которые стоят перед гитлеровской Германи
ей в борьбе с истощением людских и материальных ресурсов.
С. Герасимов.
СУДЬБА ФРАНЦУЗСКОГО
ЗОЛОТА
НЬЮ-ЙОРК, 30. (ТАСС). Как сообщает обозреватель газеты «Нью- Йорк тайме» Нертштакс, американ
цам до сих пор не удалось обнару
жить золота Французского банка на сумму в 1 млрд, долларов, которое было отправлено в Дакар весной 1940 г. Как утверждают француз
ские официальные лица в Дакаре, это золото по настоянию немцев бы
ло спрятано в потайные места во Французской Западной Африке. Но мнению Пертинакса, часть этого золота, возможно, была отвезена об
ратно во Францию, где гитлеровцы получили его так же, как они раньше захватили золотые резервы Бель
гийского банка на сумму в 200 млн. долларов, которые были отправлены в Дакар, но позднее возвращены в Бельгию.
ВОЕННЫЕ ЗАВОДЫ
В СЕВЕРНОЙ АФРИКЕ
НЬЮ-ЙОРК, 30. (ТАСС). Корреспондент газеты «Нью-Йорк таймеописывает завод в Северной Афри
ке, на котором производятся сборка американских грузовиков и автомо
билей различных типов. Этот завод выпускает приблизительно половину всех автомашин, предназначенных для американских войск в Се
верной Африке. На сборку одного грузввика затрачивается 24 рабочих часа. Корреспондент сообщает также, что в Северной Африке имеют
ся также -заводы по сборке танков и самолётов.
ВОЙНА НА ТИХОМ
ОКЕАНЕ НЬЮ-ЙОРК, 29. (ТАСС). В ком
мюнике морского министерства США сообщается, что в юго-западной части Тихого океана американ
ская авиация совершила налёты на японские позиции в Мунда, Ви
ла и других пунктах Соломоновых островов. В северной части Тихого океана американская бомбардировочнак авиация бомбила аэродром и японский лагерь на острове Кыска (Алеутские острова).
ЛОНДОН, 29. (ТАСС). Согласно коммюнике штаба об’единённого командования вооружёнными силами союзников в юго-западной части Тихого океана, союзная авиация совершила налёты на япон
ские военные об’екты на островах Кай, Ару, Новая Британия, Новая Гвинея и в других пунктах этой зоны.
40 японских бомбардировщиков в сопровождении большого числа истребителей совершили налёт на район залива Оро (Новая Гвинея).
ЛОНДОН, 29. (ТАСС). Английское командование в Индии сообщает, что английская авиация ата
ковала железнодорожный узел Наба, аэродромы в Мейктила и Акья
бе, а также япопокпе позиции в других пунктах Бирмы. Английская авиация в этих операциях потери не понесла.
ЯПОНО-КИТАЙСКАЯ
ВОЙНА
По данным китайского командования, в районе Хубей-Хуианьской границы, севернее озера Дунтинху, возобновились ожесточённые бои. Японское командование перебросило на этот участок новые подкрепления.
В южной части провинции Хэнань китайские войска начали на
ступление и ворвались в город Юхо, где завязались уличные бои. В Яап одной Юньнани японские войска начали наступление тремя колоннами. Китайцы оказывают упорное сопротивление.
29 марта. (ТАСС).
ЛОНДОН, 30. (ТАСС). Как. передает агентство Рейтер, Черчилль со
общил, что авангард 8-й армии прошел сегодня утром че-рез Табес.

ВЕЛИКИЙ русский

драматург