АПРЕЛЯ 1943 Г.

ПЯТНИЦА
№ 77 (5825)
Цена 20 коп.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Вечернее сообщение 1 апреля

В течение 1 апреля на фронтах существенных изменений не проивошло.
Наши корабли в Баренцевом море потопили транспорт противника водоизмещением в 6.000 тонн.

31 марта частями нашей авиации на различных участках фронта уничтожено или повреждено не менее 70 немецких автомашин с вой
сками и грузами, подавлен огонь 6 артиллерийских и миномётных батарей, взорвано 2 склада боеприпасов и потоплен катер противника.

На Западном фронте наши войска вели бои местного значения. Насти Н-ского соединения вклинились в передний край обороны про
тивника и захватили сильно укреплённые позиции немцев Наши ар
тиллеристы, поддерживая действия пехоты, уничтожили 4 миномётных и 8 артиллерийских батарей против
ника. На другом участке взятые в плен немецкие солдаты и офицеры показали, что многие подразделения 267 немецкой пехотной дивизии в
последних боях потеряли убитыми и ранеными 70—ко процентов своего личного состава.

Южнее гор. Белый происходила редкая ружейно-пулемётная перестрелка. Подразделения Н-ской час
ти в результате удачного маневра создали угрозу окружения немецко
му гарнизону в одном укреплённом пункте. Подвергаясь ударам совет
ских бойцов, гитлеровцы поспешно отступпли. На поле боя осталось да 150 вражеских трупов. Наши под
разделения заняли укреплённый пункт и захватили трофеи.

В районе среднего течения Северного Донца наши войска производили оборонительные работы и вели огневой бой с противником. На участке Н-ского соединения огнём на
ших млшомётчцков ж снайперов уничтожено до роты немецкой пехоты.

На Кубани наши войска продолжала вести наступательные бои, продвинулись вперёд и заняли не
сколько населённых пунктов. На
одном участке разгромлен батальон гитлеровцев и захвачены 5 орудий, 19 пулемётов, 8 миномётов, 13 ав
томашин о разными грузами и другие трофеи.

В районе Сёвска батальон пехоты и 7 танков противника атаковали наши позиции- Вначале немцам удалось потеснить наше боевое ох
ранение и проникнуть на западную окраину одного населённого пункта. Бойцы Н-ской части контрударом отбросили противника и уничтожили до 200 гитлеровцев. Снай
перы части, где командиром тов.
Старцев, в течение дня истребили 37 немецких солдат и офицеров.

На подступах к Ленинграду наши лётчики в воздушном бою уничтожили 3 немецких самолёта. Сержант тов. Дмитриев огнём из зе
нитного пулемёта сбил истребитель противника «Мессершмитт-109».
Партизанский отряд, действующий в рдном из районов Кировоградской области, проник в населённый пункт и перебил 37 гитлеровцев, охранявших ремонтные ма
стерские. Партизаны уничтожили отремонтированные немецкие авто
машины и склад запасных частей. Группа партизан-подрывников заминировала железнодорожное полотно На минах подорвался проходивший эшелон противника. Разби
ты паровоз и 23 вагона с разными военными грузами.
На одном из участков Волховского фронта взяты в плен солдаты 9
полка 23 немецкой пехотной дивизии Иоганн Хейдар и Курт Куй. У пленных обнаружены 48 писем из Германии, которые они несли из полевой почты солдатам своей ро
ты. Эти письма показывают, что
проводимая гитлеровцами тотальная мобилизация вызвала большое недо
вольство и тревогу среди населения Германии.
X. Эккгард из Бранденбурга пишет солдату Вильгельму Хут: «...Меня призывают в армию. Россия проглатывает одну за другой наши ди
визии и бесконечное количество
маршевых батальонов- Она поглотит и всех тех, кто до сих пор был в тылу. Тотальную войну в такой форме можно вести относительно короткое время — наше хозяйство скоро и окончательно рухнет». Фриц Штарбек пишет своему брату: «...Скоро Карла тоже призовут в
зенитчики. Ученики 6 и 7 классов были призваны в понедельник. Они
содержатся, как солдаты, и носят форму. Подумай только, нашу жизнь вверяют детям. Они должны защи
щать нас от воздушпых налётов англичан Старых, опытных зенит
чиков посылают в Россию, где они будут сражаться в качестве пехо
тинцев». Герберт Ганский из Торна сообщает солдату Карлу Ланге: «У нас здесь царит суматоха. Всех призывают в армию Теперь даже калеки стали годными».
Солдату Альфреду Отто пишут его родственники из Берлина: «Мы уже по горло сыты войной После стольких экстренных сообщений об ошеломляющих победах вое думали, что война скоро кончится. Вместо
этого мы можем себя поздравить с тотальной мобилизацией. Нет, уже лучше пусть наступит конец, даже самый ужасный, какой только мо
жет быть. Ужасный конец всё же лучше, чем ужасы без конца».

Утреннее сообщение 2 апреля

В течение ночи на 2 апреля на фронтах существенных изменений не произошло.
На Западном фронте наши войска укрепляли свои позиции и ве
ли разведку. Бойцы Н-ской части отбили контратаку противника а истребили до роты немецкой пехо
ты На другом участке гитлеровцы ночью пытались вернуть потерян
ные ими позиции Группа наших бойцов во главе со старшим лейте
нантом Дружининым встретила нем
цев ружейно-пулемётным огнём. Противник отступил, оставив около проволочных заграждений 60 трупов своих солдат и офицеров.
Южнее гор Белый Н-ская часть в бою с противником уничтожила до 200 немецких солдат и офицеров. Захвачены 2 противотанковых ору
дия, 7 пулемётов, 2 миномёта и 6 автомашин со снарядами и минами.
В районе среднего течения Северного Донца наши войска вели артиллерийскую и ружейно-пулемётную перестрелку с противником. Части Н-ского соединения отбили
атаку пехоты противника и нанесли, немцам большие потери. На другом участке огнём нашей артиллерии разрушено 7 дзотов, взорван склад
боеприпасов и подавлен огонь 6 миномётных батарей противника.

На Кубани наши войска веля наступательные бон. Подразделения Н-ской части, сломив сопротивление противника, заняли три населённых пункта.
Наши лётчики вчера, днём провели воздушный бой с авиацией про
тивника, пытавшейся бомбить один наш об’ект. В результате воздушно
го бол сбито 6 немецких самолётов. Кроме того огнём зенитной артиллерии сбито 3 и подбито 3 немецких бомбардировщика. Таким образом всего было уничтожено 9 и подбито 3 самолёта противника.

Партизанский отряд, действующий в одном из районов Ленинградской области, в бою с немецкой карательной экспедицией уничтожил несколько десятков гитлеровцев- За
хвачены трофеи. Другой отряд ленинградских партизан пустил под откос железнодорожный эшелон противника Разбиты паровоз и 16 вагонов с разными военными грузами.

На Западном фронте захвачена в плен группа солдат 4S7 полка 267 немецкой пехотной дивизии. Плен
ные — солдат Генрих Финэ, оберефрейтор Вернер Дунклер, фельдфе
бель Альберт Пеплау рассказали: «Мы занимали оборону в деревне Большая Каменка 6-й роте было
приказано любой ценою удержать позиции. Однако мы не могли устоять, русские ворвались в дерев
ню и заняли её. Только за однй
день рота потеряла убитыми 75 человек. 1, 2, 5 и 7 роты донесли
еще более тяжелые потери. Убиты командиры рот — лейтенанты Ште
мент и Гофман, обер- яейтенант ГаупТнер и другие. В 6-й роте из строя выбыли все офицеры. Многие подразделения 487 полка перестали существовать». Пленный солдат 7 роты того же полка Курт Гейн-ерт заявил: «Разгром армиц Паулюса под Сталинградом является постоян
ной темой солдатских разговоров. Теперь солдаты боятся, как бы не оказаться в таком же положении, в какое попала 6-я немецкая армия под Сталинградом».
На двух заводах близ Магдебурга (Германия) военно-приёмочная комиссия забраковала 45 средних тан
ков и 68 зенитных орудий. Комис
сия предложила использовать всю эту негодную технику в качестве лома. Гестаповцы произвели аресты среди работающих на этих прел
приятиях бельгийцев, французов и итальянцев. Через несколько дней с заводов бежали 86 иностранных рабочих. Накануне бегства они привели в негодность свои станки.
Предмайское социалистическое соревнование. Многостаночник-прессовщик Н-ского завода столицы М. Шуркалин, работающий на шести станках вместо трёх и систематически перевыполняющий производственные задания. фото Л. СМИРНОВА.

Предмайское социалистическое

соревнование

Стахановцы-рационализаторы

— Встретить 1 мая перевыполнением плана — такое обязательство принял на себя коллектив за
вода, где главным инженером тов. Громов. Участвуя в предмайском социалистическом соревновании, многие цехи, участки и пролёты добились больших успехов. Коллектив цеха начальника тов,; Маке
ева обещал мартовскую программу
выполнить на 110 процентов. Это обязательство выполнено досрочно.
Успех работы обеспечен широким ра1онростра1нением стахановского опыта.
Раньше распиловщики зажимали в пресс только одну штангу. Стахановец тов. Львов предложил приспособление, которое позволяет за
жимать в пресс по три, а если нужно, и больше прутка. Сейчас этот метод применяют многие рабочие, и выработка их сильно увеличилась.
По предложению кузнеца-стахановца тов. Куприна изготовлен штамп, с помощью которого удалось об’единить несколько опера
ций в одну. В результате этого кузнецы стали делать за смену по 220 пуансонов вместо 30—50, изготовлявшихся по старому способу.
Коллектив инструментального цеха обязался выполнить месячный план к 16 апреля.
В цехе начальника тов. Соколова ведётся борьба не только за уве
личение выпуска продукции, но и за повышение её качества. Все наладчики прикреплены к определённым станкам. Ежедневно в цехе устраиваются короткие совещания, на которых рабочие рассказы
вают, что они вырабатывали в этот день, сколько сделали деталей, что мешало в работе, какая требуется помощь. Эти отчёты повысили от
ветственность станочников за их работу. Число рабочих, перевыпол
няющих норму, растёт с- каждым днём.
Вчера на заводе было созвано собрание передовых людей рехов. Они обсудили итоги соревнования
за первый квартал, поделились опытом, наметили меры для повы- Бгения производительности труда всех участников предмайского социалистического соревнования.
Передовые стахановцы — участники совещания—взяли шефство над молодыми рабочими, недавно пришедшими на производство, и обратились к инженерно-техническим работникам с призывом оказать по
мощь новичкам. Совещание приняло обращение ко всем работающим на заводе, в котором призывает коллектив досрочно выполнить свои обязательства в предмайском социалистическом соревновании.

О ПРИСВОЕНИИ ВОИНСКИХ ЗВАНИЙ ВЫСШЕМУ НАЧАЛЬСТВУЮЩЕМУ СОСТАВУ КРАСНОЙ АРМИИ Постановление Совета Народных Комиссаров

Союза ССР

Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:
Присвоить нижепоименованным лицам высшего начальствующего состава Красной Армии воинские звания, установленные Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 мая 1940 года:
Звание ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТА ИНЖЕНЕРНЫХ ВОЙСК Назарову Константину Степановичу.
Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА ИНЖЕНЕРНЫХ ВОЙСК Благославову Борису Васильевичу.
Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР
И. СТАЛИН. Управляющий Делами Совнаркома СССР
Я. ЧАДАЕВ.
Москва, Кремль. 1 апреля 1943 г.

В Народном Комиссариате Обороны

О ПРЕОБРАЗОВАНИИ 16 И 39 ОТДЕЛЬНЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ БРИГАД, 136, 119, ПО ОТДЕЛЬНЫХ МОТОРИЗОВАННЫХ
ИНЖЕНЕРНЫХ БАТАЛЬОНОВ, 19 ОТДЕЛЬНОГО КРАСНО
ЗНАМЕННОГО ИНЖЕНЕРНОГО БАТАЛЬОНА, 41 ОТДЕЛЬНОГО
КРАСНОЗНАМЕННОГО МОТОРИЗОВАННОГО ПОНТОННО- МОСТОВОГО БАТАЛЬОНА, 133 ОТДЕЛЬНОГО МОТОРИЗОВАН НОГО ПОНТОННО- МОСТОВОГО БАТАЛЬОНА В ГВАРДЕЙСКИЕ.
В боях за Советскую Родину против немецких захватчиков 16 и 39 отдельные инженерные бригады, 136, 119, по отдельные моторизо
ванные инженерные батальоны, 19 отдельный Краснознамённый инженерный батальон, 41 отдельный Краснознамённый моторизованный понтонно-мостовой батальон и 133 отдельный моторизованный понтон но-мостовой батальон показали образцы мужества, отваги, дисциплины и организованности.
В непрерывных боях с немецкими захватчиками эти бригады и батальоны своевременно обеспечивали успешное продвижение войск, чем способствовали выполнению боевых задач по разгрому живой силы и техники противника.
За проявленную отвагу в боях за Отечество е немецкими захватчиками, за стойкость, дисциплину и организованность, за героизм личного состава преобразованы:
16 отдельная инженерная бригада—в 1 Гвардейскую отдельную инженерную бригаду. Командир бригады подполковник Иоффе Михаил Фадеевич.
39 отдельная инженерная бригада — во 2 Гвардейскую отдельную инженерную бригаду. Командир бригады подполковник Сопдатенко Роман Максимович.
136 отдельный моторизованный инженерный батальон — во 2 Гвардейский отдельный моторизованный инженерный батальон. Командир батальона капитан Захаров Алексей Григорьевич.
119 отдельный моторизованный инженерный батальон — в 3 Гвардейский отдельный моторизованный инженерный батальон Командир батальона майор Трахтенберг Артем Михайлович.
ПО отдельный моторизованный инженерный батальон — в 4 Гвардейский отдельный моторизованный инженерный батальон. Командир батальона капитан Озин Сергей Павлович.
19 отдельный Краснознамённый инженерный батальон в 5 Гвардейский отдельный Краснознамённый инженерный батальон. Командир батальона майор Семерджи Дмитрий Иванович.
41 отдельный Краснознамённый моторизованный понтонно-мостовой батальон — в 1 Гвардейский отдельный Краснознамённый моторизо
ванный понтонно-мостовой батальон. Командир батальона капитан Гуляницний Евгений Петрович.
133 отдельный моторизованный понтонно-мостовой батальон — во 2 Гвардейский отдельный моторизованный понтонно-мостовой батальон. Командир батальона капитан Митропольский Григорий Николаевич.
Указанным бригадам и батальонам вручаются Гвардейские знамёна.

Апрельские обязательства

В минувшем месяце хорошо работал завод, где директором тов. Май
оров. Мартовский план выполнен на 111,4 процента. Вместо 28 наимено
ваний своих изделий завод освоил
и выпустил 42 наименования. В мартовских обязательствах коллектив записал: освоить 15 новых препаратов. Освоено 20.
С первого дня апреля работа идёт попрежнему ритмично. Коллективы цехов берутся к 1 мая дать 8 но
вых препаратов сверх плана. Все рабочие выполняют и перевыполня
ют производственные задания. Вы
полнение норм рабочими в среднем по заводу в марте составило 153 процента.

Выпуск продукции растет

БОЙ В ЛЕСНОМ МАССИВЕ

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 2. (Спец. корр. ТАСС). Территория Смоленской области, на которой происхо
дят боевые действия, изобилует большими лесными массивами. Лесной бой чреват многими опасностя
ми п неожиданностями. На каждой просеке продвигающиеся цепи стрелков могут быть встречены за
садами вражеских автоматчиков и пулемётчиков. Прикрываясь густыми ветвями, на деревьях прячутся фашистские автоматчики На лесных тропинках зачастую скрываются мины.
Преследуя отходящего с боем противника, подразделение лейтенанта Карпунина втянулось в густой лес.
Когда бойцы вышли к лежавшей на нх пути поляне, немцы попытались захватить красноармейцев врасплох.
С высоты, расположенной правее дороги, неожиданно ударили фа
шистские пулемёты и автоматы. Не выдвигаясь на поляну, подразделе
ние развернулось к бою. На правом фланге заработали наши пулемёты.
Немцы, предполагая, что советские бойцы залегли на дороге, сосредоточили на этом участке мас
сированный огонь, обстреливая близлежащие кусты и деревья из пулеметов и автоматов.
Просочившийся в это время на левый фланг наш пулемётный расчёт открыл огонь по фашистам, окопавшимся на высоте. Противник, боясь обхода с флангов, отступил.
Скоро бой разгорелся с новой силой. Неприятель встретил советских бойцов пулемётным огнём. На краю поляТгы начали рваться вражеские
мины. Из-за кустов понеслись трассирующие пули. Это немецкие бро
небойщики старались вынести из строя наши пулемёты.
Оцьп первой схватки с немцами подсказал командиру, что в этот раз следует действовать ещё быстрее и решительнее. По его приказанию группа бойцов скрытно просочилась через лес и начала обходить немцев слева и наносить им большие потери.
В это время снайпер Федоров выследил огневые позиции гитлеров
цев и вывел из строя вражеский пулемётный расчёт. Бойцы поднялись в атаку. Не выдержав рукопашной схватки, фашисты в беспорядке отступили. Лесной бой закончился победой нашего подразделения.
— Давать всё больше продукции для фронта — под таким лозунгом идёт работа в цехах этого завода, занявшего в феврале первое место во Всесоюзном социалистическом соревновании. С каждым месяцем
предприятие увеличивает выпуск изделий. В марте по плану должно
быть дано продукции иа 1.100.000 рублей больше, чем в феврале. По предварительным данным, месячный план выполнен на ПО процентов. Досрочно — ещё 26 марта— завод закончил и квартальный план.
Работа шла ритмично с начала месяца. В цехах введено мною новшеств, используются приспособления и автоматы, значительно ускорившие процесс производства. Широкое развертывание социалистического соревнования Дало высокий рост производительности труда. Для поощрения работы всех участков были учреждены перехо
дящие красные знамена для цехов и отделов. В результате социалистического соревнования тех
нологический отдел. на месяц рапьше срока закончил разработку технической документации ново го сложного вида изделий.
Вчера в цехах уже началось изготовление инструментов Для его производства.
В марте завод освоил и организовал серийное производство нового вида изделий, которое по плану
должно было начаться в апреле. С успехом идёт и изготовление одной детали, необходимой для вооружения Красной Армии. Эти детали коллектив выпускает по собственной инициативе, ввю плана.
В первые дни нового месяца в цехах завода, (главный инженер
тов. Ломанов) работа идёт так же ритмично, как и в марте.

Успехи железнодорожников

Московское отделение движения Западной дороги — одно из лучших на железнодорожной сети Сою
за- Коллектив отделения стремится сохранить у себя переходящее Крас
ное Знамя Народного комиссариата путей сообщения. Месячное задание по погрузке перевыполнено. Сверх государственного плана отправлено много дополнительного груза. Значительно перевыполнен план выгрузки — на 41 процент.
В марте резко улучшилось использование товарных вагонов. Сократив простои под грузовыми операциями, железнодорожники добились ускорения оборота вагонов
против норм. Отделение приняло с других дорог и сдало на соседние дороги большое количество поездов сверх плана.
Поезда шли быстрее, чем предусмотрено нормами. Задание по участковой скорости, например, превышено на И процентов.
Однако еще не все звенья отделения работают слаженно и чётко, Три случая брака в работе, имевшиеся в марте, должны заставить передовой коллектив обратить серьёзное внимание на укрепление дисциплины и безусловное выпол
нение всеми железнодорожниками правил технической эконлоатации.
Моряки-гвардейцы. 1-му Гвардейскому зенитному артиллерийскому полку вручено Гвардйское Знамя. На снимке: вице-адмирал тов. Октябрьский поздравляет гвардейцев-зенитчиков. Фото А. МЕЖУЕВА (ТАСС).

Предложение мастера

В мастерской завода, где секретаре-м парторганизации тов. Мое
ковкий, из-за недостаточно разра
ботанной технологии. одна деталь долгое время вырабатывалась с браком. На исправление дефектов тратилось немало времени и средств.
Мастер тов. Мысик, вступив в предмайское социалистическое со
ревнование, обязался устранить брак. Он предложил ввести разработанные им . изменения в технологию этой деталщ Сущность их сводится к тому, что вместо двухкратного травления детали стали подвергаться однократному. Это новшество сократило вдвое цикл обработки, дало возможность сэконо
мить 50 процентов дефицитных кислот.
Вследствие упразднения нескольких операций 12 рабочих переведены на другие участки. Выработка увеличилась в полтора раза, качество продукции резко повысилось ж отходы уменьшились.

100 изделий сверх плана

Недавно на заводе «ВАРЗ» проходила техническая конференция, об
суждавшая вопросы повышения производительности труда и эконо
мии на производстве. Выступления «сех товарищей были посвящены тому, как в предмайском социали
стическом соревновании добиться ещё больших успехов по выпуску оборонной продукции.
Широко развернувшееся социа диетическое соревнование в честь 1 мая потребовало от всего коллек
тива немедленного разрешения этих задач. Обязательства предусматри
вают оборку в апреле 100 единиц изделий сверх плана в фонд Глав ного Командования. Стахановцы борются за выполнение этих обяза
тельств. Группа мастера Антонова является одной из лучших на за
воде. Стахановка-сборщица Хорунженко-ва, моторпсты Бочаров, Федо
ров и Кунеев дают за смену по 250—300 процентов нормы.
За доблесть и мужество, проявленные в партизанской борьбе против немецко-фашистских захватчиков и особые заслуги в развитии партизанежого движения, Указом Президиума Верховного Совета Союза ССР награждены:
Орденом Ленина — В. Г. Волков, К. IL Петруоекко, Н. Н. Хролеяко;
Орденом Красного Знамени — Н. П. Бажан, Л. И. Кухаренко,
М. С. Спивак, В. Е. Яременко и другие — всего 17 человек;
Орденом отечественной войны 1-й степени — 5 человек;
Орденом отечественной войны 2-й степени — 8 человек;
Орденом Красной Звезды — 120 человек;
Орденом «Знак Почёта» — 4 человека.
(ТАСС) Награждение орденами начальствующего и рядового

состава Красной Армии

За образцовое выполнение боевых заданий Командования на фронте борьбы с немецкими за
хватчиками и проявленные нри этом доблесть и мужество Указом Президиума Верховного Совета СССР награждены:
Орденом Ленина — старший сержант Г. К. Алексеев, красноармеец Ю. А. Ататжанов, батальонный ко
миссар Г. К Базарнов, майор А. С. Бибиков, военфельдшер Е. А. Григорьян, генерал-майор артиллерии
М. И. Дегтярев, капитан Э. Д. Езерский, гвардии лейтенант В. А. Кириллов, гвардии подполковник П. И. Ларочкин, красноармеец М. Э. Мачерамов, главный старшина Л. Н. Парфенов, генерал-майор й. Л. Хиж
няк, лейтенант В. А Шпилевский к другие — всего 136 человек.
Орденом Красного Знамени: полковник А. О. Ахмадов, генерал
майор В. Р. Вашкевич, полковник государственной безопасности Е. Н. Горяйнов, генерал-майор артилле
рии С. С. Гулевич, майор Д. С. Кириллов, полковник Н. Н. Цвета
ев, гвардии генерал-майор Я. С. Шарабурко и другие — всего 73 человека.
Орденом Отечественной войны первой степени — 17 человек:
Орденом Отечественной войны второй степени — 9 человек;
Орденом Красной Звезды — 46 человек.
(ТАСС). Награждение орденами и медалями трудящихся

Калининской области за строительство

оборонительных сооружений

За успешное выполнение заданий правительства по строительству оборонительных сооружений в Калининской области Указом Президиума Верховного Совета СССР награждены :
Орденом Ленина — секретарь обкома ВКП(б) П. С. Воронцов, рабочий 222 участка военно-строитель
ных работ М. В. Колосов, секретарь обкома ВКП(б) П. М. Сидоров, председатель исполкома областного Совета депутатов трудящихся А. П. Ста
роторжекий, бригадир 405 участка военно-строительных работ А. С. Твардовская.
Орденом Трудового Красного Знамени — 10 человек;
орденом Красной Звезды — 14 человек;
орденом «Знай Почёта» — 25 человек;
медапью «За трудовую добпесть— 70 человек;
медапью «За трудовое отпичие
— 62 человека. (ТАСС).

Удар по вражеским бомбардировщикам

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 2. (Спец. иорр. ТАСС). Звено истреби
телей в составе лётчиков Камозина, Панова и Гредюшко вылетело на разведку. В пути советские лётчики встретились с 6 немецкими бомбардировщиками. Завязался воздушный бой.
Истребители быстро разбили Строй вражеских машин. Лётчик Панов атаковал «Юнкере» с хвоста и первой же очередью уничтожил фашистского стрелка. «Юнкере»,
перейдя в пике, рухнул на землю. Второй бомбардировщик был сбит лётчиком Гредюшко. Остальные неприятельские самолёты поспешили покинуть поле боя.
В другой раз, производя разведку вражеских аэродромов, истребители перехватили 7 «Юнкерсов». Лётчи
ки устремились в лобовую атаку. Фашисты не выдержали и рассы
пались в разные стороны. Тем не менее младший лейтенант Камозия поджёг один бомбардировщик.
Сегодня в «Правде» опубликованы ответные телеграммы товарища Сталина:
Секретарю Центрального Комитета КП(б) Эстонии тов. Н. Каротамм, и. о. председателя Совета Народных Комиссаров Эстонской ССР тов. О. Сепре, председателю Президиума Верховного Совета Эстонской ССР тов. И. Варес, командиру Эстонского националь
ного соединения Красной Армии генерал-майору тов. Л. Пэрн, заместителю командира Эстонского национального соединения Красной Армии по политчасти полковнику тов. А. Пуста, члену президиума Центрального Совета профсоюзов Эстонской ССР тов. Б. Тиннури; Заместителю начальника ремонтного цеха Кузнецкого завода имени Ста,тина инженеру тов Л. Я. Уральскому, мастеру ремонтного цеха Кузнецкого завода имени Сталина тов. И. И. Дмитриенко; Главному металлургу Наркомата тяжёлого машиностроения тов. Н. А. Шамину; Н-ская часть, тов. Крутикову, тов. Васильеву, тов. Таланову; Заслуженному деятелю искусств РСФСР товарищу А. М. Герасимову; Бугуруслан, секретарю горкома ВКП(б) тов Репину, председателю исполкома горсовета депутатов грудящихся тов Фипипповскому, Управляющему трегтом Бугурусланнефть тов. Мадера, секретарю горкома ВЛКСМ тов. Гпаденьнову, председателю горкома ооюэа работников нефтяной промышленности тов. Мориной, знатным буровым мастерам, орденоносцам тов. Зенкову, тов. Бузупуцкому,

Награждение орденами партизан Украинской ССР