Успех товарища

Д
ВОЕ рабочих остановились у доски показателей. Один очень метко оказал:
— Знаешь, в работе важно чувствовать успех твоего товарища. Вот, скажем, мой сосед дал вчера 210 процентов. >1 об этом узнал се
годня. Думаю, неудобно отставать, и тоже подналёг. После смены подсчиталлю деталям — оказалось процентов на 15 выше.
Успех товарища стимулирует каждого рабочего завода. Чтобы рабочий знал о том, как трудятся в его цехе, надо всегда говорить ему об этом. На языке общественных организаций это называется глас
ностью соревнования. Гласность должна показывать рядовому рабо
чему успех передовика, отмечать выдающиеся моменты в жизни всего предприятия.
В цехе висит плакат: «Токарь Космарский ежедневно перевыполняет свои обязательства. Он приб
лижает час разгрома врага». Такие плакаты, «Боевые листки», газетымолнии вывешиваются регулярно в цехе, где начальником тов. Фролов. Ревностно следят стахановцы, чле
ны фронтовых бригад за тем, как каждый из них выполняет задания. Желанием каждого является не отстать в предмайском соревновании.
Завод «Красный пролетарий» выпускает продукцию для фронта. Каждый час наполнен напряжённым трудом. Если токарь или слесарь, штамповщица или наладчица
знают, как они работали сегодня, у них постоянно стимулируется стрем
ление к дальнейшему повышению производительности труда.
На заводе есть цехи, в которых гласность соревнования поставлена хорошо. В цехах, где начальниками тт. Воробьёв и Кузякин, и ад
министрация и общественные ор
ганизации внимательно следят за тем, чтобы доска показателей соревнования между бригадами за
полнялась ежедневно. И не только лучших отмечают здесь. Если кто
нибудь из рабочих по своей вине задержал выпуск продукции, в цехе появляется газета-молния, которая сигнализирует о случивнемся.
В цехе начальника тов Кузякина комсорг тов. Шарапова организова
ла выпуск ежедневных бюллетеней о работе бригад и отдельных стахановцев.
Фронтовая бригада тов. Павлова взяла обязательство — в предмай
ском соревновании выполнять план не ниже чем на 150 процентов. Она даёт 174 процента. В газете, выпускаемой бригадой, рассказывается о том, как достигнут дтот ус
пех. Газета называется «Все- для фронта». И каждый, прочтя её, может сказать:
— Да, здесь действительно трудятся по-фронтовому.
Бригадир Михаил Моисеев выполняет сменное задание на 250 процентов. Об этом хорошо знают чле
ны его бригады. И они стараются не отставать от своего руководителя. Бригада пользуется авторитетом на всём заводе.
Стахановка Лора Кантопогшч из цеха начальника тов. Гу барепкз
На Малой Дмитровке, у витрин выставки «Великая отечественная война СССР против гитлеровской Гер
мании.. Выставка организована парт. кабинетом МК и МГК ВКП(б).
Фото З. НЕВЕРОВОЙ (ТАСС).
взяла обязательство выполнить норму на 150 процентов. Но из очередного «Боевого листка» все узна
ли, что Лора Канторович дала 220 процентов. Она—рекордсмен по производительности на расточных станках. За нею не могут угнаться не только рабочие её цеха, но и ста
хановцы других цехов. В отдельные дни молодая работница выполняет план на 330 процентов. Её работа— пример для других.
В цехе, где начальником тов. Шабалин, тоже есть немало хороших рабочих Слесари тт. Мозаев, Десяткин, Трегубов ежедневно дают высокие показатели производительности труда. Но об их работе никто не знает.
Этот недостаток можно наблюдать и в цехе начальника тов. Клингера. Командный состав цеха до сих пор не научился учитывать индивидуальные качества каждого рабочего.
Цех тов. Клингера находится сейчас в Стадии перестройки. Участок, где мастером тов. Кутаренков, реорганизован. Построен конвейер, который должен резко повысить производительность труда. Для ста
ночников созданы лучшие условия. Тенерь-то и следовало бы пока
зать на наглядных примерах, как отдельные станочники сумели перейти на новые методы работы, какова их производительность труда.
Наступил апрель — решающий месяц предмайского социалистиче
ского соревнования. Об успехах в этом соревновании отдельных това
рищей надо больше и подробнее говорить всему коллективу. Если Лора Канторович дала высокую производительность труда на рас
точке, — об этом надо рассказать каждому рабочему завода. Пусть по цехам пролетит весть об .успе
хах лауреата Сталинской премии токаря Смирнова. При Этом надо не только отмечать процент выполне
ния плана, но и об’яснять, как Смирнов или Канторович добились хорошей выработки.
Надо помочь людям найти пути к повышению производительности труда, рассказать нм о лучших примерах.

И. Игорев.

КАТКОВАЯ ЛЕСОВОЗНАЯ ДОРОГА

СТРОИТЕЛЬСТВО В ЛЕСПРОМХОЗЕ
Лето — наиболее трудное время года для вывозки дров из лесозаготовительных пунктов к железнодорожным станциям ц рекам. Постро
ить дороги для вывозки дров летом несравненно сложнее, чем зимой.
Начальник производственного отдела треста «Мособллеспром» тов. К. Шведов совместно с инженером Я. Са.рнатским разработал проект создания Катковой лесовозной доро
ги, которую можно построить в сравнительно короткий срок.
Деревянные рельсы этой дороги— брёвна толщиной в 12 сантиметров — укладываются на расстоянии по
луметра друг от друга. Они прочно прикрепляются деревянными гвоздями к шпалам. Для перевозки ме
тровых дров по этой дороге нужно создать специальные вагонетки, которые делаются почти исключительно из дерева.
Вместо колёс у этих вагонеток создаются катки с двумя углубления
ми — желобами. Благодаря этому вагонетки могут легко двигаться по рельсам-брёвнам. На каждой вагонетке за один рейс можно перевез
ти два кубометра дров. Скорость их движения при помощи ручной,тяги — 5 километров в час.
К сооружению первой опытной Катковой лесовозной дороги будет приступлено уже на-днях в Высокиничском леспромхозе треста, Этот недавно организованный леспром
хоз обладает огромными массивами хвойных и лиственных лесов. Коллектив леспромхоза в порядке социалистического обязательства за
кончит сооружение дороги к 1 мая. В мастерских леспромхоза будет
сооружено несколько деревянных вагонеток. Новая дорога поможет леспромхозу быстро вывезти из леса все заготовленные дрова.
Трест «Мособллеспром» предполагает построить подобные дороги и в других леспромхозах.

По примеру лучших Стахановцы обмениваются своими достижениями

КАНИКУЛЫ

ЗАКОНЧИЛИСЬ

Слесарь Чижакин собирал три узла в день. Он обязался выпус
кать не менее четырёх. Сейчас с его рабочего места сходят пять, а бывает даже и шесть узлов.
— Что вы сделали для того, чтобы так повысить производитель
нисть своего труда? — спросили у Чижакина.
Он показал простое и вместе с тем остроумное приспособление. Для того чтобы установить на сто
ле три узла, надо было оставлять место для деталей. Чижакин пристроил небольшую доску с заграждениями и стал на ней раскладывать требующиеся ему во время сборки детали. А на освободившее
ся место он установил лишний узел Таким образом он и увеличил производительность своего труда.
В предмайском социалистическом соревновании стахановская смекалка дала возможность многим рабочим перевыполнять свои обязатель
ства. Характерно, что почти все рационализаторы немедленно делятся своими соображениями с това
рищами, вместе с ними производит опыты, а в случае удачи широко распространяют новые методы.
Так поступила стахановка-аппаратчица Кувыкина. Ей удалось до
биться двойного выхода готовой
продукции путём незначительного изменения технологического процесса. Специалисты одобрили предло
жение тов. Кувыкиной. И сейчас она выполняет задание на 200 — 250 процентов. Её аппарат превра
тился в показательный агрегат, на котором она обучает своих подруг методам высокой производительнос
ти труда. Кувыкина соревнуется с аппаратчицей Орловой. И в тот день, когда её предложение увенчалось полным успехом, она подозвала Орлову к себе:
— Теперь мме обогнать тебя нетрудно... Цо посмотри, может быть и ты сумеешь воспользоваться этим...
Орлова стала применять метод Кувыкиной и сейчас вырабатывает не менее двух норм. Соревнование между двумя аппаратчицами продолжается. Перевеса в нём пока

2 апреля

К

ОММЕНТИРУЯ Указ Президиума
Верховного Совета СССР о награждении орденами партизан Украинской ССР, «Правда» в передовой статье «Освободительная борьба на Украине» пишет: «Всё шире и шире развёртывается народная ос
вободительная борьба на Украине. Горит земля под ногами немецких разбойников. Советские партизаны наносят врагу удд-р за ударом. За
доблесть и мужество, проявленные в борьбе против немецких захватчи
ков, -за особые заслуги в развитии партизанского движения орденами награждены 157 человек. Орденом Ленина награждён комиссар партизанского отряда В. Г. Волков. Пар
тизаны этого отряда пустили под откос ряд вражеских эшелонов. Езорвали 13 мостов. Партизаны К П Петрусепко и Н Н. Хролен
ко, также награждённые орденом Ленина, — отважные и смелые бойцы. В результате их деятельности отряды совершили успешные глу
бокие рейды по тылам противника, блестяще выполняли самые -сложные операции».

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ Президиума Вер
ховного Совета Литовской ССР Юстао Налецкис помещает в «Прав
де» статью, которая рассказывает, как литовский народ борется за со
ветскую родину с ненавистными фашистскими оккупантами. «Многие литовские воины отличились в боях, — пишет тов. Паленкис. — Многие показали высокие образцы мужества в умения. В историю ли
товского народа, в историю его борьбы за Советскую Литву, за своё свободное будущее эти бои литовских частей вписывают незабываемые и дорогие страницы. Они перекликаются с борьбой доблест
ных литовских партизан против гитлеровцев. В этих боях наши во
ины доказали нерушимую верность традициям борьбы литовского на
рода протия своего извечного врага — немецких захватчиков». ★
«ПРАВДА» печатает корреспонден
цию из станицы Пластуновской (колхоз «Красная звезда») на Кубани. В этой корреспонденции рас
сказывается. как е наступлением тёплых дней на Кубани во всю раз
вернулись полевые работы Там. где ещё недавно гремели пушки, теперь кипит животворящий труд
Омерзительные следы своего хозяй
ничанья оставили немпм в этом
колхозе. Полугодовое пребывание жемцев в станице обошлось колхозу
в 103.977 тысяч рублей. С железной настойчивостью, упорством восста
навливают колхозники разрушенное гитлеровскими разбойниками ар
тельное хозяйство, восстанавливают всё то, что было завоевано кропотливым трудом за 10 лет существования артели.
никто из них не имеет. Но ни Кувыкина, ни Орлова на это не в обиде. Для них самое главное за
ключается в том, чтобы досрочно выполнять фронтовые заказы.
Как и на всяком московском предприятии, здесь получают много писем от фронтовиков. Недавно работница Га-зенкова радостно сообщила подругам, что часть, в ко
торой служит её муж, получила почётное звание гвардейской.
— Ну, что ж, — сказали работнице, —остановка теперь за то
бой... Ты должна стать стахановкой.
Газенкова долго добивалась этого почётного звания. Она работала ка старей аппаратуре, которой прихо
дилось уделять много внимания. Очень часто аппарат останавливал
ся, время уходило на починку, а продукция в это время лежала неотделанной. Но Газенкова настойчи
во изучала аппарат и теперь знает
все его особенности, следит за ним и предотвращает иростои. Мартов
ское задание Газенкова выполнила на 180 процентов.
Сейчас коллектив завода обязался досрочно закончить апрельскую программу. В соревнование вступа
ют молодые работницы. Передовые стахановцы взяли над ними шефство.
К мая коллектив хочет внести в особый фонд Главного Командования Красной Армии не менее деся
ти процентов продукции сверх пла
на. Стахановцы обещают, что это будет сделано.
З. Григорьев.
ПОСЛЕДНЯЯ
ЧЕТВЕРТЬ
УЧЕБНОГО ГОДА
Вчера после весенних каникул во всех школах столицы начались занятия.
В последней четверти учебного года школьники наряду с прохожде
нием курса обучения по программе будут повторять для лучшего усво
ения пройденный материал. В конце мая начнутся испытания.
Многие учащиеся старших классов после сдачи испытаний выедут в колхозы н совхозы .Московской области для участия в сельскохо
зяйственных .работах. Школьники будут также работать на пришкольных огородах.
Чтобы обогатить знания учащихся по агротехнике и подготовить их к весенне-летним полевым работам, во всех школах начались занятия в сельскохозяйственных кружках по специальной программе, утверждённой Московским городским отделом народного образования.
Занятия кружков рассчитаны на 15 бесед. Они будут проводиться 1—2 раза в неделю. Одно из пер
вых занятий проводится по теме «Семена овощных культур и их подготовка к иосеву»_Учав1иеся должны изучить, как распознавать семена по внешнему - виду, как проводить группировку их но величине
и т. д. В программу входят также беседы о значении удобрений, о подготовке рассады, борьбе с вредителями овощных культур.
Во время весенних каникул учащихся проводились семинары, зоо преподавателей естествознания получили специальную подготовку.-
Москвичи на дровозаготовках. На базе Мосгортопа отлично работает на разгрузке дров О. Ведешкина. Ее бригада систематически выполняет норму на 200 и более процентов. На снимке: бригада О. Ведешкиной разгружает дрова. фото М. БАЧУРИНА.

817 научно-исследовательских работ

В старейшем университете страны

Никогда ещё за всё время своего существования Московский университет им. Ломоносова, явля
ющийся старейшим вузом страны, не развивал *такой кипучей науч
ной деятельности, как в этом году. Достаточно сказать, что в обще
университетский план включены 817 научно-исследовательских работ. Все факультеты, институты, музеи и общеуниверситетские кафед
ры принимают активное участие в его выполнении. Шесть академи
ков, семь членов-корреопешдентов Академии наук, 217 профессоров. 229 доцентов и старших научных сотрудников, 142 ассистента и 36 аспирантов занимаются сейчас в лабораториях и научно-исследовательских кабинетах университета.
Большое место отведено оборонным темам. 38 серьёзнейших работ, ставящих целью непосредственную по., ощь Красной Армии в её героической борьбе с фашистскими пол
чищами, выполнит в этом году университет.
Сессия Учёного совета университета дала направление научным работам. Основное внимание уделяется изучению и рациональному использованию естественных произво
дительных сил СССР, научно-тех
нической помощи промышленности, обоснованию живых механических
конструкций, изучению великой отечественной войны, борьбе с фа
шистской фальсификацией науки, показу огромной роли советской
науки и культуры и героическому irfw -m тому нашего великого народа.
Включены в план также 468 работ теоретического, характера и 100 работ-диссертаций на соискание учёных степеней.
В Институте механики готовятся специальная установка и измерительная аппаратура для последований движения жидкости, насыщен
ной газами, в пористой среде — в песках. Эти исследования необхо
димы для наиболее рационального размещения нефтяных скважин при эксплоатацин_, месторождений «чёрного золота». Работы ведутся одновременно в трёх научных учреждениях — в Институте механики, в Химическом институте университета и в Нефтяном научно-исследовательском институте. Теоре
тическое обоснование этого вопроса дал лауреат Сталинской премии профессор Лейбензон.
Профессор Огнев — лауреат Сталинской премии 1942 года — работает над шестым томом своего ка
питального труда — «Звери СССР и сопредельных стран».
Институт ботаники изучает возможности ускорения производства шампанского, которое - сейчас применяется в качестве тонизирующего (повышающего жизнедеятельность организма) средства для раненых и больных.
На геологоразведочном факультете усиленно изучаются полезные ископаемые и их размещение в Подмосковном бассейне. Многие научно-исследовательские работы бу
дут закончены и сданы во втором квартале текущего года.

МОСКОВСКИЙ

ФОРМА
ДЛЯ ДВОРНИКОВ
Утверждена единая форма одежды
для дворников столицы• П*’вая форма СОСТОИТ ИЗ однобортного ЧбрНОРб КИТСля и фуражки о. зелёной: л hi oil по околышу От:енттшиы -д I{ор ни к Н будут
носить чёрные береты). Каждый двор
ник будет иметь нагрудный номерной знак и нарукавный знак.
Обмундирование для дворников шьют предприятия местной промышленности и промкооперации.
СЕМИНАР ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
При всех военных комиссариатах столицы имеются инструктора по военно
му обучению учащихся. Они ведают вопросами . военно-физического чвоспитп1шя в школах. Сейчас горвоенкомат организует семинар для этих инструкторов. Они будут заниматься один раз в неделю, практически знакомясь с программой, по которой обучаются школьники.
ПОДВИЖКИ ЛЬДА На москва-реке
Сегодня рано утром зарегистрированы первые подвижки льда на Москва-реке в верхнем ее течении. В черте города Москва-река уже освободилась ото льда на отдельных участках — между Каменным и Москворецким мостами, у
Устьинского моста и т. д. Наблюдается пока незначительный ттод’ём воды.
ВСТРЕЧА АРТИСТОВ МХАТ
С УЧАЩИМИСЯ
Вчера в Колонном зале Дома союзов состоялся вечер учащихся ремесленных, железнодорожных училищ и школ ФЗО столицы. Он был посвящён 75-й годовщине со дня рождения A. М. Горького.
После доклада профессора Новицкого «Горький и Художественный театрвыступили шефы ремесленных, железнодорожных училищ и школ ФЗО Москвы — артисты МХхАТ имени Горького, лауреаты Сталинских премий, на
родные артисты Союза ССР Качалов, Тарасова, Тарханов, заслуженные ар
тисты республики Бепдина, Вербицкий, Орлов и другие. Они исполнили от
рывки из пьес Горького, читали раосказы и повести писателя.
ПЕРЕРАБОТКА
ДИКОРАСТУЩИХ
Краснопресненский райпищеторг начал подготовку к переработке дикорас
тущих. По плану в этом году райпи
щеторг должен засолить и высушить 42,5 тонны грибов. Завтра в Егорьев
ский и Куровской районы Московской области выезжают специальные работ
ники райпищеторга для заключения договоров с колхозами.
На базе райпищеторга заканчивается ремонт тары и заготовка специй.
ясли ПРИ СИЛИКАТНОМ
ЗАВОДЕ
Райздравотдел Краснопресненского района открывает при силикатном заводе детские ясли на 70 коек. Они будут обслуживать завод и ватную фабрику. Ясли хорошо оборудованы.
ПРЕДМАЙСКОЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ
Вся подготовка к 1 мая 1943 года в нашей стране проводится под лозунгом дальнейшего усиле.ния помощи фронту, доблестной Красной Армии в её борьбе с ненавистным
врагом. Этой теме посвящён толькочто вышедший из печати восьмой номер «Блокнота агитатора». В нём указаны особенности предмайского соревнования этого года.
Но инициативе рабочих и служащих, инженеров и техников многих заводов создается особый фонд Глав
ного Командования Красной Армии за счёт перевыполнения государственных планов.
Каковы же сейчас конкретные задачи в связи с развертывающимся движением за усиление помощи фронту? Во-иервых, подчеркивает «Блокнот агитатора», надо добиться, чтобы в предмайском соревновании,
в выпуске продукции сверх плана в особый фонд Главного Командования участвовали все без исключе

ГЕРОИ

СОВЕТСКОГО

СОЮЗА

В жестоких боях с немецкофашистскими захватчиками со
ветские воины показывают образцы мужества, отваги, героизма, воинского мастерст
ва. Родина высоко отмечает ратные подвиги своих сынов. Вчера в газетах был опубликован Указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении звания Героя Совет
ского Союза 54 бойцам и командирам Красной Армии. О славных подвигах некото
рых из них мы сегодня рассказываем.

ТАНКИСТ

АЛЕКСАНДР

ГОЛОВНЕНКОВ Л

АКОНИЧНАЯ справка командо
вания гласит: «Выполняя боевой приказ, танк лейтенанта Головненкова уничтожил три танка противника и до одного взвода вражеской пехоты
Это было в районе Сталинграда. Наши войска готовились к штурму крупного населённого пункта, заня
того немцами. Южная окраина его была опоясана глубоким оврагом и противотанковым рвом. Тщательная разведка показала, что в этих ук
реплениях есть небольшой проход для танков, но противник держит его под сильным перекрестным огнем.
Командир вызвал лейтенанта Головненкова Он рассказал ему об обстановке.
— Пройду, товарищ командир,— уверенно заявил лейтенант.
Боевая машина двинулась в ата
ку. Ещё не доезжая рва, танкисты подожгли немецкий танк и гусени
цами раздавпли автомашину. Не замедляя движения, танк прошёл сквозь вражеские укрепления и ворвался в населённый пункт. Шквальный огонь советской маши
ны, неожиданно появившейся на улицах, вызвал среди гитлеровцев панику и смятение. Танкисты с хода расстреливали немецких солдат.
Танк Головненкова загорелся. Командир не растерялся, и пламя было быстро потушено. Машина снова пошла в атаку. Вскоре вражеский снаряд подбил её, и она снова загорелась Командир приказал экипажу выйти из машины, а сам
остался в горящем танке. Машина была недвижима, но не умолкала. Её огонь попрежнему настигал врага.
Враг попытался захватить танк. Эта попытка окончилась неудачей и стоила немцам дорого. Ещё два вражеские танка были поражены снарядами, выпущенными лейтенантом.
Лейтенант Головненков до последнего дыхания продолжал вести огонь из горящего танка.

ЛЕТЧИК

ИВАН МАНОЙЛОВ

200 боевых вылетов числятся за лётчнком-истребителем старшим лей
тенантом Иваном Антоновичем Манойловым. Ему приходилось выполнять различные задания командова
ния — ходить на штурмовку войск п аэродромов противника, прикрывать свои военно-промышленные об’екты и войска, сопровождать штурмовики и бомбардировщики, ходить па перехват вражеских самолётов, летать на разведку. Каж
дое вадание лётчик выполнял отлично.
Однажды Манойлов летел во главе семёрки истребителей. Силы противника вчетверо превосходили наши.
— Вперёд, на врага! — приказал Манойлов. II бой был выигран.
Семёрка сбила четыре бомбардировщика., два из них сбил Манойлов. Без единой пробоины вернулись н свой аэродром все советские машины.
Четыре против 12. Так пришлось драться старшему лейтенанту в другой рал. Бой был навязан вра
гу советскими истребителями и был выигран ими.
Отличный командир, замечательный воспитатель молодых лётчиков,
имеющий па своём личном счету девять сбитых фашистских самолётов, Иван Манойлов удостоен высо
кого звания — Героя Советского Союза.

РАЗВЕДЧИЦА

НИНА ГНИЛИЦКАЯ

Немцы неожиданно заняли село где жила Пина Гнилицкая. Советская девушка решила убежать к споим. Ночью она незаметно пробралась через линию фронта и пришла в нашу часть.
— Зачислите в разведку, — попросила она командира, — места мне здесь знакомые.
Просьба девушки была удовлетворена. Так стала она разведчицей. Не раз девушка ходила в логово врага, доставляя командованию важные сведения.
Однажды Нина фовела ночью отряд разведчиков в родное село.
Бойцы окружили несколько домов, в которых опали йемцы. Возле од
ного из них Инда хладнокровно сама сняла часовоф и бросила две гранаты в дом. 14 немцев, которые здесь находились, были убиты. Советские разведчики благополучно вернулись в часть, доставив захваченного в плен немецкого офицера с оперативными документами.
В другой раз группа разведчиков, выполняя боевую задачу, вступила в перестрелку с немцами. Инна за
шла в тыл противнику н открыла оттуда огонь из автомата. Паника и смятение охватили фашистов Бой длился 5 часов и закончился победой советских разведчиков. Отважная девушка действовала я за
медсестру и за бойца. Она уничтожила 10 немецких солдат и ока
зала медицинскую помощь 4 раненым красноармейцам.

АВТОМАТЧИК

СЕРГЕЙ СУВОРОВ

В части его знают как умелого воина, участвовавшего уже не в одном сражении.
Как-то группа автоматчиков, в которой был и Суворов, получила боевое заданпе.ч Преодолев два пояса проволочных заграждений, пре
граждавших доступ к вражеским блиндажам, автоматчики вступили в бой с немцами. Врываясь в блиндажи, они выбивали оттуда фашистов.
В схватке был убит командир группы. Ранили и Суворова. Немцы попытались захватить раненого в плен. Но отважный красноармеец был недоступен врагу. Два часа отразил один автоматчик натиск груп
пы немцев. Десятерых фашистов он убил и нескольких ранил. Немцы, были раз ярены стойкостью русского солдата. Они открыли по Су
ворову миномётный и пулемётный огонь. Суворов замолчал.
— Убит, — решили немцы.
Поднявшись, они смело двинулись вперёд. Вот уже и окоп, откуда стрелял красноармеец-. Гитлеровцы жаждали расправиться с мёрт
вым бойцом. Но до окопа они не дошли. Автоматный огонь сразил многих на месте, остальных заставил залечь.
Целый дрнь шёл неравный бой советского бойца Суворова с боль
шой группой фашистов. Семь ран было на теле бойца. Кровью пропиталась одежда Суворов был непоколебим. Он помнил наказ — отвоёванное у врага — по сдавать. Это был наказ родины, наказ отца, матери. II окоп, защищаемый одним красноармейцем, стал неприступной крепостью.
Ночью санитары вынесли из-под огня раненого красноармейца. Около его окопа лежали 22 немецких трупа.
ния рабочие и служащие, инженеры и техники. Успехи завода, фабрики зависят от результатов работы каждого отдельного рабочего, от произ
водительности его труда. Поэтому всемерное повышение производительности труда является непремен
ным условием успеха в соревновании. Решающее значение для даль
нейшего роста промышленности имеет экономное использование на
личных ресурсов топлива и сырья, металла и электрической энергии
Следует добиться того, чтобы в социалистических обязательствах каждого соревнующегося были конкретные пункты об экономии.
«Блокнот агитатора» указывает как на одно из непременных уело вий социалистического соревнова
ния, на необходимость подготовки промышленных кадров, их произ
водственного обучения и воспитания. «Нужно изо дня в день вос
питывать у нового рабочего чувство ответственности за сохранение обо
рудования — станка или машины, на которой он работает, за бережное отношение к материалам, к инструменту, которым он пользуется».
В «Блокноте агитатора» уделено внимание развитию соревнования среди работников транспорта, содействующих ускорению доставки воен
ных грузов, вопросам соревнования среди трудящихся советской деревни и т. д.
В заключение «Блокнот агитатора» д«ёт перечень литературы «Что читать агитатору о социалистическом соревновании».

ПОРЯДОК

В ЭЛЕКТРОХОЗЯЙСТВЕ ЗАВОДА

Электроцех Н-ского завода за месяц сэкономил 26.178 киловатт-ча
сов. А если учесть, что коллектив предприятия перевыполнил про
грамму, то экономия составит 28.420 киловатт-часов.
Как здесь 1того добились? Электроцех (начальник тов. Чернышёв) оборудовал автоматическими выключателями холостого хода 36 стайков.
Мотор-генераторы на заводе синхронизированы, для чего применяется питание роторов. Эта мера повысила коэфициент мощности и значительно разгрузила электросеть.
Большое внимание на заводе уделяется правильной эксплоатации электрохозяйства. Каждый участок имеет график планово-предупреди
тельного ремонта. Этот график строго соблюдается.
ПЕРВЫЕ
РОЗЫ
В оранжереях «Мосзеленстроя» цветут цинерарпи, появляются бутоны у роз,
гортензий, скоро зацветут прикупы. В магазины иа Петровке, Трубной площа
ди, Арбате и улице Кирова в середине апреля поступит большая партия первых кустов роз.

ЗАБОТА О ДЕТЯХ ФРОНТОВИКОВ

в яслях

И ДЕТСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЯХ
В районах Москвы закончилось обследование семей фронтовиков патронажными сёстрами и работниками социально-правовых кабине
тов детских консультаций горздравотдела.
— В настоящее время, — сообщила нашему сотруднику замести
тель заведующего горздравотделом доктор Е.. С. Лебедева, — мы приступили к оказанию дополнитель
ной помощи многодетным семьям фронтовиков.
По указаниям врачей, малыши до года получают из молочных кухонь молоко. Дети фронтовиков, не
достаточно обеспеченные, получают молоко бесплатно. Тысячи малень
ких москвичей также бесплатно получают из яслей двухразовое питание.
Семьям военнослужащих оказывается юридическая помощь. Работ
ники социально-бытовых кабинетов раз ясняют им их льготы, права.
В ясли дети фронтовиков принимаются в первую очередь. Сейчао
среди ребят в возрасте от одного месяца до четырёх лет, находящих
ся, в московских яслях, — 92 процента детей военнослужащих.
Иа летний сезон горздравотдел предполагает вывезти под Москву на дачи в первую очередь детей фронтовиков.

ИЗДЕЛИЯ

ОДНОЙ АРТЕЛИ

Мосгорпищепромсоюз организовал новую промыслово-кооперативную ар
тель «Макароипром*. 11 ей ведение переданы дне фабрики.
Макаронная фабрика изготовляет лапшу н вермишель. Сейчас здесь организованы 4 фронтовых бригады, си
стематически перевыполняющие нормы в полтора-два раза.
Другая фабрика этой артели вырабатывает кисели, различные напитки и т. д.
На улицах столицы. Весенняя уборка на Сретенке.
Фото Л. СМИРНОВА.

Предмайское социалистическое соревнование

„Блокнот агитатора № 8

ДЕНЬ