АПРЕЛЯ 1943 Г. СУББОТА
№ 78 (5826)
Цена 20 коп.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Вечернее сообщение 2 апреля

В течение 2 апреля на фронтах существенных изменении не произошло.
Наши корабли в Ба.ренцовом море потопили два транспорта противни
ка общим водоизмещением в 15.000 тонн.

1 апреля частями нашей авиации на различных участках фронта унячложено или повреждено не менее
40 немецких автомашин с войсками и грузами, взорван склад боеприпасов, потоплен транспорт противника водоизмещением в 10.000 тонн.

На Западном фронте наши войска укрепляли занимаемые рубежи и на отдельных участках велн бои местного значения. Бойцы Н-ской части, преодолевая сильное огневое сопротивление противника, выбили
немцев из одного опорного пункта, имеющего вая.-ное значение. Уничтожено 2 артиллерийских, 3 миномётных батареи и до двух рот вражеской пехоты.

Южнее гор. Белый происходила перестрелка с противником. Артиллеристы Н-ской частп удачным ог
невым налётом рассеялд и частью уничтожили колонну пехоты противника численностью до 300 человек. На другом участке советские артиллеристы подавили огонь 2 ар
тиллерийских батарей противника, батареи шестиствольных миномётов, разрушили 8 вражеских дзотов и блиндажей. Снайперы Н-ской части 8а день истребили 74 гитлеровца.

В районе среднего течения Северного Донца наши войска совершен
ствовали свои позиции, а частью сил отражали атаки противника. На одном участке, немецкая пехота, при поддержке танков, перешла в
наступление. Бойцы Н-с-кого соединения отбили атаки гитлеровцев и нанесли им тяжёлые потери. Бои продолжаются на прежних рубежах.

На одном из участков фронта успешно действует сформированная в СССР чехословацкая воинская часть под командованием полковни
ка Свобода. Южнее города Н. бойцы этой части были атакованы 60 танками и автоматчиками противни
ка. Бойцы чехословацкой части в течение дня и ночи самоотверженно вели борьбу с противником и отразили все атаки гитлеровцев. В результате боя было подбито и сожжено 19 немецких танков и уничто
жено до 400 немецких автоматчиков. Другое подразделение чехосло
вацкой воинской части получило заланяе задержать наступление немцев. Действуя совместно с советскими гвардейцами, бойцы и команди
ры чехословацкой части уничтожили 3 немецких танка, нанесли потери противнику в живой силе и выпол
нили боевую задачу, поставленную им командованием.

Авиация противника пыталась совершить налёт на город Батайск. Советские истребители преградили путь врагу и сбили в воздушном бою 4 немецких бомбардировщика.

Партизанский отряд, действующий в одном из районов Минской области, в боях против немецкой
карательной экспедиции истребил до 200 гитлеровцев 14 марта минские партизаны совершили- смелое нападение на воинский эшелон противника. Советские патриоты уничтожили паровоз и 10 классных ваго
нов. Ружейно-пулемётным огнём убито и ранено 130 вражеских солдат и офицеров.
На сторону партизан перешла группа солдат словаков из охранных частей противника. Словаки
аявили: «Мы, солдаты словацкой
резервной дивизии, находились в Белоруссии, где несли охрану же
лезнодорожных линий, мостов и других об’ектов. Немцы творили неслыханные зверства н гнусные
преступления в отношении местных советских жителей. Мы убедились, что чехам и словакам с немцами
не по пути. Мы не хотим помогать им жечь деревни и расстреливать невинных детей, женщин и стари
ков. Как сыны великан семьи славянских народов, мы перешли на сторону партизан и вместе с ними в глубоком тылу бьем немцев, по
могаем Красной Армии уничтожать фашистских захватчиков. Здесь, в Белоруссии, мы боремся за освобождение славян от фашистского раб
ства, за свободную и независимую Чехословакию».

Югославские партизаны заняли города Гламоч, Невесине и Каля новик. Итальянский гарнизон, оборо
нявший Невесиие, разгромлен, а его
остатки в беспорядке отступили, Патриоты захватили большие тро
феи. В ожесточённых боях у местечка Ловинац гитлеровцы потеряли убитыми и ранеными более 300 солдат н офицеров. Партизаны уни
чтожили з -немецких танка, захватили 2 орудия и другое вооружение
Все попытки противника прорвать укрепления партизан у гор. Кониц потерпели неудачу. На протяжении 35 дней партизаны успешно отбива
ли многочисленные атаки врага и наносили ему тяжёлые потери. Оккупанты вынуждены были отойти,
не добившись успеха в борьбе с патриотами Югославии.

Утреннее сообщение 3 апреля

В течение ночи на 3 апреля на фронтах существенных изменений не произошло

На одном из участков Западного фронта отряд противника пытался проникнуть к переднему краю на
шей обороны. Ружейно-нулемётным
и миномётным огнем гитлеровцы
были рассеяны и частью уничтоже
ны. На другом участке наши разведчики истребили более 100 немец
ких солдат и офицеров и захватили трофеи.
В районе среднего течения Северного Донца немцы продолжали ата
ки на позиции, которые обороняет Н-екая часть. Наши бойцы отбили
атаки противника и уничтожили немецкий танк, 2 самоходных пушки и 150 немецких солдат и офи
церов. Огнём из пехотного оружия сбит бомбардировщик противника.

Западнее Ростова на Дону советские артиллеристы и миномётчики разрушили 8 вражеских ДЗОТ’ов, подавили огонь артиллерийской и миномётной батарей, рассеяли и частично уничтожили до двух рот пехоты противника.

На Кубани наши войска вели наступательные бои и заняли не
сколько населённых пунктов. В
районе Аиастасневокан захвачены у противника 250 автомашин, 25 трак
торов и склад боеприпасов. На подступах к одному населённому пунк
ту немцы оказывали особенно упорное сопротивление. Наши артиллеристы выдвинули несколько ору
дий на открытые позиции н метким огнём разрушили ряд враже
ских ДЗОТ’ов. Под прикрытием артиллерийского огня советские бойцы ворвались в населённый пункт и истребили оборонявший его гар
низон противника. На поле боя осталось до 300 вражеских трупов. Захвачены 3 орудия, 22 пулемёта и другие трофеи.
Партизаны отряда, действующего в одном из районов Могилёвской области, 18 марта разгромили немецкий карательный отряд, производивший расправу над мирными советскими жителями. Убито 18 и ранено 23 гитлеровца. Партизаны другого отряда уничтожили 4 авто
машины о немецкими солдатами и офицерами. Захвачены трофеи — 3 пулемёта, 3 автомата, 35 винтовок и боеприпасы.

На Западном фронте в течение одного дня сдались в плен несколько групп солдат 321 немецкой пе
хотной дивизии. Пленный солдат 588 полка Станислав К. рассказал: «В декабре началась массовая пе
реброска немецких войск из Франции в Россию. Мы догадывались,
Предмайское социалистическое соревнование. На заводе, где главным инженером тов. Клементьев. Четвёртая молодёжная бригада автоматчиков известна на заводе своей стахановской работой. Она систематически перевы
полняет задания, выпуская продукцию высокого качества. Бригадир А. Федутинов руководит удвоенной бригадой, обслуживающей 52 автомата. Обеспечив полную четкость и слаженность в работе всех звеньев, тов.
Федутинов добился выполнения бригадой производственной программы на 110 процентов. На снимке: А. Федутинов подводит итоги работы бригады.
Фото Л. СМИРНОВА.
что это связано с неудачами немел кой армии на Восточном фронте Вскоре наша дивизия, находившая ся в Булони, также была отправле
на на восток. Настроение солдат резко ухудшилось. Даже митерые пацисты сбавили спесь. Многим ста
ло ясно, что, несмотря на тяжелые потери, понесенные в 1942 году, яемецкая армия не добилась никаких результатов. Лучшие немецкие дивизии уничтожены под Сталинградом. Германия потеряла всякие на
дежды захватить кавказскую нефть, о которой было связано так много надежд. Отступление немецких войск на Центральном фронте совсем ого
рошило солдат. Чтобы спасти себе
жизнь, группа солдат нашей роты добровольно сдалась в плен».

Отступая под ударами Красной Армии, немецко-фашистские войска сжигают деревин и села. Мирных жителей гитлеровцы наспльно угоняют в тыл или расстреливают. Немецко-фашистские мерзавцы сожгли
дотла деревню Леоново, Смоленской области. Огнём уничтожено 140 домов, больница, школа и все хозяйственные постройки. Фашистские
палачи согнали к оврагу около де
ревни Иванисово жителей окпестных деревень и расстреляли их из автоматов и пулемётов. В чипе уби
тых много женщин и малолетних детей.
ки. Благодаря такой подготовке она быстро освоила новые нормы и теперь перекрывает их на 50—70 процентов. Так растут в цехе ряды стахановцев. В смене мастера Фло
ренского имеются и двухсотники — тт. Перевезенцев, Рощина, Голованова и другие.
Коллектив цеха взял социалистическое обязательство на апрель: из
готовить сверх плана к 1 мая и сдать в особый фонд Главного Командования четыре комплекта изделий.
С первых дней нового месяца работа в цехе идёт ритмично, по графику. Передовой коллектив не сдаёт темпов.
Отлично работает в апреле участок старшего мастера тов. Перепонова. За первые два дня смены мастеров тт. Соловьева и Короткова
далп изделий на 10 процентов сверх программы. Молодые стаха
новцы тт. Лопухин и Григориев перевыполняют нормы до 170 про
центов. Не отстаёт от молодёжи и старый производственник, опытный мастер своего дела тов. Алешин, по
казывающий пример стахановской работы.

Награждение орденами и медалями работников промышленности и начальствующего состава инженерных войск Красной Армии

За успешное выполнение заданий правительства по изготовлению и снабжению Красной Армии средствами инженерного вооружения Ука
зом Президиума Верховного Совета СССГ награждена орденами и меда
лями большая группа работников промышленности н начальствующего состава инженерных войск Красной Армии.
Орденом Ленина награждены: генерал-лейтенант инженерных войск начальник инженерных войск Крас
ной Армии М. П. Воробьев, кузнец производственных мастерских укла
да № 79 И. Д. Казаков, генералмайор А. Я. Калягин, начальник цеха завода № 342 Наркомсудпрома II. В. Максимов, генерал-майор инженерных войск Г. П. Чистяков.
Орденом Красного Знамени награждены: полковник В. А. Копы
лов, генерал-майор инженерных войск К. С. Назаров.
Орденом Трудового Красного Знамени награждены: бывший главный инженер Воскресенского завода Ю. А. Бурковскнй, начальник Мособлуправленпя промышленности стройматериалов Ф. И. Голованов,
кузнец Всесоюзного института механизации сельского хозяйства Ф. И. Дронов и другие, всего 24 человека.
Орденом Отечественной Войны
второй степени — 2 человека;
орденом Красной Звезды—38 человек;
орденом «Знак Почёта» — 104 человека;
медалью «За трудовую добпесть—100 человек;
медалью «За трудовое отличие»— 94 человека.
(ТАСС).

За досрочное окончание программы

Коллектив завода, где секретарём парторганизации тов. Зинкин, за
кончил мартовскую программу с превышением на 22,6 процента. Продукция выдана ло всей номенклатуре.
Предмайское социалистическое соревнование на заводе продолжается с большим размахом. Во всех цехах идёт борьба за досрочное оконча
ние месячной программы. Задел для апрельской. программы создавался ещё в марте, и поэтому с первого
же дня мевяара все участки завода работают по графику.
В цехе начальника тов. Морозова пересмотрен производственный цикл. Деталь, проходившая через десят
ки рабочих мест, теперь сократила свой путь к сборке. Осуществляется переход на конвейерную систему. Значительно повысилась здесь культура труда.
Исключительно хорошо работает
комсомольско-молодёжная фронтовая бригада токарей и фрезеровщи
ков Екатерины Бондаренко. Эта бригада три месяца под ряд держит переходящее краевое знамя райкома ВЛКСМ. В предмайском соревновании молодые токари и фрезеров
щики ежедневно выполняют по три
нормы. От них не отстают стаха
новские -бригады Юматовой и Ворониной, вырабатывавшие до вступления в соревнование 120 процентов задания; теперь они дают по 2 1/2 — 3 нормы ежедневно. Слесарьсборщкк Тарулшн организовал бригады из домашних хозяек, обучил их, и сейчас они также вырабатывают 250—300 процентов.
Коллектив завода обязался досрочно закончить апрельскую программу и, кроме того, как и в про
шлом месяце, дать сверх плана в фонд Главного Командования Крас
ной Армии оснащение для нескольких миномётных батарей.
(С 10 ноября 1942 года по 31 марта 1943 года)
31 марта с. г. Красная Армия завершила зимнюю кампанию против немецко-фашистских войск.
За время зимней кампании советские войска нанесли вражеским армиям тяжёлые военные поражения. Красная Армия нанесла немецко-фашистским войскам крупнейшее в истории войн поражение под Сталинградом, разгромила не
мецкие войска на Северном Кавказе и Кубани, нанесла ряд тяжёлых поражений врагу в районе Среднего Дона и Воро
нежа, ликвидировала вражеские плацдармы на Центральном фронте (Ржев — Гжатск — Вязьма) и в районе Демянска, прорвала блокаду Ленинграда.
За 4 месяца и 20 дней наступления Красная Армия в труднейших условиях зимы продвинулась на запад на некото
рых участках до 600—700 километров. Советские войска освободили от немецких захватчиков огромную территорию в 480.000 квадратных километров. В результате наступления
Красной Армии были очищены от врага районы страны, имеющие важное экономическое и военно-стратегическое значение. Полностью освобождены Воронежская и Сталин
градская области, Чечено-Ингушская, Северо-Осетинская, Ка
бардино-Балкарская и Калмыцкая автономные республики, Ставропольский край, Черкесская, Карачаевская и Адыгей
ская автономные области, почти целиком Краснодарский край, Ростовская и Курская области, значительная часть Ворошиловградской, Смоленской и Орловской областей с десятками крупных городов и многими тысячами сёл и деревень.
Красная Армия, отбросив врага на запад, освободила важнейшие водные и железнодорожные коммуникации страны,
в том числе восстановила прерванный врагом осенью 1942 года Волжский путь, очистила от вражеских войск всё те
чение Дока. Освобождены от врага и пушены в эксплоата
цию железнодорожные магистрали: Сталинград — Поворино, Сталингпад — Лихая — Ворошиловград, Сталинград — Краснодар, Владикавказ — Ростов-на-Дону, Лиски — Миллерово — Шахты — Ростов-на-Дону, Етец — Касторная — Валуйки — Ворошиловград, Москва — Вязьма, Москва — Ржев — Великие Луки и многие другие.
За время наступления Красной Армии с 10 ноября 1942 года по 31 марта 1943 года нашими войсками захвачены следующие трофеи: самолётов — 1.490, танков — 4 670,
орудий разного калибра — 15.860, миномёто — 9.835. пу
лемётов — 30.705, винтовок — свыше 500.000, снарядов — 17 миллионов, патронов — 128 миллионов, автомашин — 123.000, паровозов — 890, вагонов — 22.000, складов с разным военным имуществом — 1.825, а также большое количество радиостанций, мотоциклов и много другого военного имущества.
За это же время нашими войсками уничтожено 3.600 самолётов противника, 4.520 танков, 4.500 орудий.
Всего противник за время нашего зимнего наступления потерял: самолётов — 5.090, танков — 9.190, орудий — 20.360.
С 10 ноября 1942 года по 31 марта 1943 года захвачено в плен 343.525 вражеских солдат и офицеров.
За это же время противник потерял только убитыми более 850.000 солдат и офицеров.
СОВИНФОРМБЮРО.

Кавалер ордена Александра Невского

В особый фонд Главного Командования

Вчера на заводе, где директором тов. Блохин, собрался партийно-хозяйственный актив. Были подведены итоги месяца.
В предмайском социалистическом соревновании коллектив завода взял обязательство выполнить мартовскую программу на 109 процен
тов, а выполнил на 136,6 процента. Цехам-победителям вручены перехо
дящие красные знамёна. На первое место вышли цех начальника тов. Бранделнса и цех начальника тов. Федоренко.
Характерным в мартовском соревновании на заводе было то, что все цехи без исключения работали

Используя внутренние резервы

Действующая армия. Кубань. Отделение гвардии сержанта И. Афонина ведёт бой за населенный пункт.
фото И. ОЗЕРСКОГО (ТАСС).
В механосборочном цехе завода, где директором тов. Чуйков, рабо
тает преимущественно молодёжь. Она решила досрочно выполнить ап
рельскую программу и дать к 1 мая сверх плана в особый фонд Главного Командования продукцию для вооружения более двух полков.
Молодежный коллектив использует все возможности для. увеличе
ния выпуска изделий. Работа цеха сильно тормозилась из-за несвоевре
менного поступления от смежников заготовок, обработанных на стро
гальных станках. Решено было строгание производить собственными силами на имеющемся в цехе оборудовании, не увеличивая при этом количества рабочих. <3 этой задачей молодые- стахановцы успешно справились., Они изменили спо
соб обработки заголовок и добились того, что производительность станков возросла на 25 процентов.
Раньше изделия разрезались в другом цехе и на транспортировку
их уходило много времени. Сейчас резка производится в механосбороч
ном цехе на старом, извлечённом из утиля токарном станке, к которому прикрепили дисковую пилу. Это позволило увеличить производительность в полтора раза.
В црхе нет ни одного рабочего, который бы не выполнял нормы.
(ТАСС).
ритмично и слажешю, точно по заранее установленшому графику. Эго дало возможность коллективу завода изготовить сверх плапа важную продукцию для ’фронта и передать её в фонд Главного Командования.
С 1 апреля коллектив завода продолжает работать также ритмично и слаженно, как и в марте. Ста
хановцы, передовики соревнования, дали обязательство значительно перекрыть мартовскую программу и дать в фонд Главного Командова
ния боевой продукции ещё на большую сумму.

Молодежь—

в рядах

соревнующихся
Вместе со всем коллективом комсомольцы завода, где директором тов. Тараничев, включились в предмайское социалистическое соревнование. В апреле каждый комсомолец взял на себя конкретные обязательства.
Ежедневно секретарь цехового комитета комсомола первого механического цеха Вера Коняева перевы
полняет нормы. Xopoirio работает, и
комсомолка Анна Красавина. Во втором механическом цехе одной из лучших стахановок является Надежда Трусова. Перевыполняют нормы Евгений Глумов и многие другие комсомольцы.
Включились в предмайское соревнование фронтовые и комсомольско
молодёжные бригады. Обсуждая свои обязательства, они решили не только перевыполнять нормы, но и ов
ладевать военной специальностью, проводить воскресники по отгрузке лома, являться передовиками во всей жизни завода.
Фронтовая бригада Николая Волкова выполняет нормы на 170 процентов. Она недавно провела воскресник по отгрузке лома.
В предмайском социалистическом соревновании вое комсомольцы завода показывают высокую производительность труда.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 3. (Спец. корр. ТАСС).-Стрелковый ба
тальон, которым командует майор
Казаков, получил приказ прорвать
сильно укреплённую оборонительную позицию противника и овладеть его опорным пунктом. Тщательно разра
ботав план операции, майор повёл батальон вперёд и стремительным ударом прорвал вражеские позиции.
Батальон неотступно преследовал врага и с хода атаковал вторую линию его укреплений, которая пос
ле упорного боя также была взята. Наступила ночь. Три раза гитлеров
цы пытались вернуть утраченные рубежи, но успеха не достигли. По
теряв десятки убитыми, враг был вынужден прекратить контратаки.
На следующее утро предстояло выполнить вторую часть задачи — взять опорный пункт.
— Товарищи, — обратился майор к своим бойцам. — Мы деремся за нашу святую русскую землю. Выгоним с неё немца. Вперёд!
Начался штурм вражеского опорного пункта, гарнизон которого но численности превосходил силы нашего подразделения. Но действия советских бойцов были стремительными и дерзкими. Первая рота про
рвала вражескую оборону и уже бы
ла у дели, когда сильная огневая завеса противника заставила бойцов залечь. В наступлении произошла заминка. Тогда майор Казаков бросил в бой резерв—взвод под командованием лейтенанта Загирова, усиленный пулемётами. Для того, чтобы избежать больших потерь от
шквального немецкого огня, этот взвод по приказу Казакова отклонился от первоначального направле
ния, а затем, выдвигая вперед станковые и ручные пулемёты, под их нрикрытием ворвался в лагерь врага. Введенный в действие в нужный момент резервный взвод решил исход боя. Опорный пункт неприятеля был взят.
Захватив опорный пункт, Казаков тотчас же позаботился об укреплении своего левого фланга, выдви
нувшегося вперёд. Противник имел здесь удобную позицию для контр
атаки. Левый фланг был срочно прикрыт дополнительным количеством станковых пулемётов и пушкой. Расчёт Казакова оказался верным: немцы трпягды атаковали этот участок обороны, но были отброше
ны с большими для них потерями. Неудачей окончились и ночные контратаки неприятеля. Боевые порядки противника неизменно расстраи
вались. Умело сочетая фланговый и фронтальный удар, действуя реши
тельно, майор добился победы над превосходящими силами противника. В числе трофеев, которые батальон захватил у неприятеля, были 3 пушки, 10 пулемётов, несколь
ко мотоциклов, множество снарядов, мин, гранат и патронов. Взяты пленные.
Майор Анатолий Казаков награждён за этот бой орденом Александра Невского.
И. Денисов.

Один против девяти

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 3. (Спец, корр. ТАСС). Звено совет
ских истребителей во главе с лей
тенантом Никифоровым атаковало 11 «Мессершыиттов». Советские лётчики приняли бой- В. первой же атаке Никифорову удалось подбить один фашистский самолёт. Потом
он бросился на выручку товарищу и меткой очередью поджёг второй «Меосершмитт».
Завлёкшись боем, лейтенант Никифоров не оразу заметил, что остался один против 9 вражеских
самолетов. Это, однако, не смутило отважного лётчика. Увёртываясь от огня противника, он сам стал ата
ковывать наседавших «Мессершмиттов».
Более 10 минут длился неравный бой. Немецкие истребители пыта
лись атаковать советский самолёт и снизу и сверху, хотели взять его в клещи, но результата не доби
лись и поспешили покинуть поле боя.
Советский лётчик вышел победи
телем.
Сегодня в «Правде» опубликованы ответные телеграммы товарища Сталина:
Секретарю Витебского обкома КП(61 Белоруссии товарищу Стулову; Писателю товарищу А. С. Серафимовичу; Карачаровский завод «Пластмасс» главному инженеру тов Б. Л. Пружинеру;
Ленинград, кинохроника, товарищам В. М. Соловьеву, А. Л. Богорову, А, И. Погорелому, В. Л. Страдину, Е. Л. Учителю; Глав
ному конструктору Горьковского автозавода товарищу А. А. Липгарт, конструктору Горьковского автозавода товарищу А. М. Кригер; Токарю завода «Красный пролетарий» товарищу С. Ф. Смирнову; Главтрубосталъ НКЧМ; начальнику Главтрубостали тов. Кожевникову. главному инженеру тов. Василенко, зам. нач. техни
ческого отдела тов, Альшевсному, завод № 7<1,3 НКЧМ директору завода тов. Осадчему, работникам завода товарищам Тоновому, Заславскому, Альтшулпер, Тихонову, Дубровскому, Данилову, Кошечкину, Касьянову, Научно-исследовательский трубный институт главному инженеру института тов. Емельяненно, руководителю трубной группы института тов. Панюшкину; Александровск на Са
халине, секретарю Сахалинского обкома ВКП(б) тов. Спиридонову, председателю Сахалинского облисполкома тов. Крюкову; Поэту товарищу Максиму Рыпьскому; Москва, профессору Московского го
сударственного университета тов. Дмитрию Николаевичу Насонову, Троицк, Челябинской области, Ветеринарный институт тов. Владимиру Яковлевичу Александрову; Тбилиси, народной артистке Гру
зинской ССР тов. В. И. Анджапаридзе, народному артисту СССР тов. А, А. Хорава, заслуженному деятелю искусств Грузинской ССР тов. М. Э. Чиаурепи, скульптору тов. К. М. Мерабишвили, академику Грузинской ССР тов. С. Н. Джэнашиа.

Предмайское социалистическое соревнование

График выдерживается с первых дней месяца

Коллективу цеха (начальник тов. Голичков) автозавода имени Сталина
в марте было поручено внедрить в производство и освоить массовый выпуск изделий по новой модели. Передовой коллектив, удержавший в феврале красное знамя завода, и в марте выполнил свои обязатель
ства. Сверх плана в особый фонд Главного Командования Красной Армии сдано три комплекта изделий.
Особенно хорошо работала смена мастера тов. Флоровского, которому присвоено звание лучшего мастера завода. Месячный план смена выполнила на 113 процентов. Тов. Флоровский всегда заранее заботится о том, чтобы все участки работали ритмично. Он старается обеспе
чить свою смену необходимым заде
лом деталей. Сплотив коллектив смены, тов. Флоровский достиг того, что все рабочие успешно справляются с новыми нормами. Шлифов
щица тов. Пылова (участок мастера тов. Лосева) прежние нормы выполняла на 120—130 процентов.
На курсах технического минимума
и в порядке индивидуального обу
чения у мастера то®. Дуракова она получила нужные знания и навы

Итоги зимней кампании Красной Армии