ЗА РУБЕЖОМ

ВЫСТАВКА
НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ
В частях Красной Армии, в школах и госпиталях столицы Государ
ствеяная Третьяковская галлерея организовала 32 передвижных выставки на темы: «Героическое прошлое русского народа в произведе
ниях искусства». «Отечественная война 1312 года», «Гражданская война в образах живописи и скульптуры», «Красная Армия в изобрази
тельном искусстве». «Грузинское искусство» п т. д. Каждая выставка состоит кз пятидесяти репродукций с картин крупнейших художников.
Недавно па Запад-но-м фронте была показана выставка «Героическое прошлое русского народа». Бойцы и командиры с огромным интересом
осматривали репродукции с картин крупнейших русских художников. Вот некоторые отзывы:
«Выставка наглядно показывает героическую борьбу русского народа против наполеоновских войск. От
ступление наполеоновской армии по Смоленской дороге напоминает от
ступление гитлеровской грабь-армин из-под Москвы. Что было с Наполеоном, то будет и с Гитлером!».
«Герои 1812 года Михаил Кутузов, Денис Давыдов и другие при
зывают нас, вопнов Красной- Армии, превращать каждую позицию в неприступный редут, стоять на
смерть на своих рубежах. Великий полководец русской армии Кутузов — достойный пример для командиров Красной Армии. Честь и слава тем, кто в дин великой отечественной войны будет удостоен ордена Кутузова!».
Радиоинсценировка «Войны и мира
Л. Толстого
«МИНИН
и ПОЖАРСКИЙ
КАНТАТА
А. МОСОЛОВА
Композитор А. Мосолов пишет кантату «Минин и Пожарский» (текст Г. Добржинекого) для русской рес
публиканской хоровой капеллы, руководимой И. Юховым.
Кантата будет состоять из пяти пастей. Она начнётся мирной карти
ной русской природы. Из Москвы прибывает гонец с известием, что
иноземные захватчики опустошают руоскую землю. Минин и Пожар
ский обращаются к народу с призывом защитить родину от врага. Русские воины отправляются в по
ход и в боях громят вражеские войска. Кантата заканчивается апофеозом, воспевающим победу русского оружия.

ВСТРЕЧА ЗЕМЛЯКОВ

Лауреат Сталинской премии академик Алексей Толстой на выставке «Великая отечественная война» у кар
тины А. Дейнека. «Москва. Окраина. Октябрь 1941 года». фото м. олехнович.
60-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ А. Н. ТОЛСТОГО

ПИСАТЕЛЬ-ПАТРИОТ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ - Л. Н. ТОЛСТОМУ

Дорогой Алексей Николаевич!
От имени русских писателей советской страны, от имени всех пи
сателей народов СССР мы горячо приветствуем Вал в день Вашего шестидесятилетия. 0-т всей души,
вместе со всем многомиллионным советским читателем желаем Вам полноты сил и дальнейшей творче
ской плодотворной работы на благо нашей отчизны и на погибель её врагов.
Славный продолжатель традиций русской классической литературы, Вы отдали свое перо на служение пароду, создавшему самый справед
ливый социальный строй на земле — советский строй, — и Вы нашли в советском народе неиссякаемый
источник живого? поэтического сло
ва. Ваши произведения «Петр I», «Хождение по мукам», «Хлеб» и
другие навсегда вошли в историю развития советской культуры.
В дни великой отечественной войны советского народа против не
мецко-фашистоких захватчиков Вы обратили весь свой большой талант русского иис-ателя-патриота и гума
ниста на борьбу с врагом нашей родины и всего передового челове
чества — с германским фашизмом.
Ваши произведения, созданные в дни отечественной войны, проникнутые любовью к нашей родине и ненавистью к врагам ее, вдохновля
ют советских людей на фронте и в тылу на новые подвиги во славу родины и укрепляют в советских
людях уверенность в победе над злейшими врагами нашего социалистического отечества.
Мы приветствуем Вал в эти суровые и величественные дни борьбы за свободу нашей родины. Вместе с Вами мы уверены, что день победы недалек.
Правление ССП СССР.

МАСТЕР СЛОВА

АРТИСТЫ И КОЛХОЗНИКИ
В ГОСТЯХ У РАНЕНЫХ
Это был не совсем обычный день для госпиталя. Повидаться со своими вемлякам* приехали артисты белорус
ских театров—народная артистка ООБР Александровская. Болотин, Жданович, Арсенко, Ржевская, композитор Ти
коцкий, Лиза Гилельс и знатные люди колхоза «Борьба за коммуну» — ини
циатора сбора средств на танковую колонну «Московский колхозник».
Встреча незнакомых людей превратилась в демонстрацию дружбы ерветских патриотов, борющихся каждый на своем участке за свободу и честь родины. Выступления артистов перемежались задушевными беседами. Актё
ры рассказывали о своих поездках на фронт, о новых работах. Непринуждён
ный, дружеский разговор утихал тольго, когда пианист касался клавиш рояля.
— Недалёк день, и наш соловейко запоёт в новом театре, который будет еще лучше, чем тот, что уничтожили немцы, — взволнованно сказал молодой лейтенант, когда приветливо улыб
нулась всем, окончив песню, артистка Александровская.
Колхозники рассказали, с каким успехом поработали они в этом году.
— Такую цель мы поставили, — говорила звеньевая А. Ф. Юхова, — что
бы наши бойцы после возвращения с фронта нашли колхоз ещё богаче, чем он был до войны. Сев кончили пер
выми, овощей собрали в полтора раза больше. Мы и государству хлеб сдали, и в фонд обороны засыпали. На восстановление разорённых немцами колхозов пожертвовали тёлок, уток, евпяей. 250.000 рублей на танковую ко
лонну выделили полностью одели экипаж танка и еще просим, чтоб позво
лили нам до конца войны взять его на наше попечение.
— Приезжайте к нам, товарищи! — приглашает раненых председатель кол
хоза тов. Дворкинд. — Отдохнёте в деревне, квартиру, питание — всё вам предоставим. А кто сможет работать немножко, — трудодни у нас полно
весные Отдыхали у нас уже многие инвалиды.
Незаметно наступил вечер. Ко люди медлили с прощанием. Не хотелось расставаться, как будто после долгой разлуки встретилась семья.
— Покойной ночи, родные, поправляйтесь!
— Счастливого пути, товарищи! После войны приедем к вам в гости.
Прекрасны даты, отмечающие жизнь лучших людей нашего времени. С глубоким волнением слу
шали мы вчера вечером сообщение цо радио об Указе Президиума Вер
ховного Совета СССР о награждении Алексея Николаевича Толстого орденом Трудового Красного Знамени. Прекрасна жизнь этого крупнейшего советского писателя. Мы гор
димся личным знэжомством с ним, мы испытываем всегда чувство иск
реннего удовлетворения от каждой встречи с Алексеем Николаевичем.
Не так давно Алексей Николаевич читал коллективу нашего театра новую редакцию своей комедии «Не
чистая аила». Те два чала, которые продолжалось чтение, останутся надолго в нишей памяти. Мы слушали чудесный, великий в своей образной поэтике русский язык, соб
ранный и найденный талантливейшим русским писателем; перед на
ми, как живые, встали забавнейшие г овопх чудачествах и проказах персонажи русской жизни начала нашего века; перед нами шаг за шагом разворачивалась остроумная интрига сюжетов; и через все это кра
сной нитью проходила основная мысль автора о том, как русский обманул немца — того немца, кото
рый пытался самыми разнообразными путями и способами проникнуть в русское государство.
Эти свойства таланта Алексея Николаевича не случайны. Любое его произведение — от страстной газетной статьи до крупнейшего в исто
рии русской литературы романа «Петр Первый» — являет всегда сочетание великолепного языка, яр
ких, живых характеров, остроумной
интриги и страстной политической мысли.
Алексей Николаевич прошёл с нами всю нашу жизнь. Юношами мы зачитывались «Петром Первым», взрослыми мы с уважением читали его блестящие страницы «Хлеба»,— сейчас мы любим и ненавидим тех, кого любит и ненавидит в своих за
прелестной в своей наивности и простоте комедии.
От всей души желаем вам, дорогой Алексей Николаевич, долгих, плодотворных лет жизни, еще боль
ших и замечательных, вам одному свойственных достижений. Живите и работайте на славу надпей совет
ской литературы, нашего советского искусства.
Художественный руководитель
Московского театра драмы, заслуженный артист республики
Н. Горчаков.

А. Н. ТОЛСТОМУ

От Художественного театра, Комитета по Сталинским
премиям, себя лично шлю Вам горячий привет и крепко верю в то, что страна получит от Вас ещё много сильных, здоровых вещей.
Вл. И. НЕМИРОВИЧ-ДАНЧЕНКО
Дорогой Алексей Николаевич!
Поздравляю Вас в день 60- летия. Желаю здоровья.
В. Л. КОМАРОВ,
Президент Академии наук СССР
Ряд выдающихся английских писателей выступил в прессе е предложени
ем сделать радиоинсценировку «Войны и мира» Л. Толстого. Их поддержала группа крупных английских актеров и актрис, вызвавшихся пом*ь осуществить это предложение. «Многие ан
глийские читатели, — пишет в связи с этим «Таймс», — перечитывают Теперь «Войну и мир». Так один из под
писчиков «Таймс» пишет в редакцию, что за последний год он перечитал это произведение пять раз и обращается к нему всякий раз, когда положе
ние на фронтах становится особенно напряжённым». «Неизменно, — заявляет он, — я черпаю в бессмертном произ
ведении Льва Толстого спокойствие и уверенность в победе». Процитировав это письмо, «Таймс» пишет в заклю
чение: «Страницы этой великой книги, описывающие, как поднимался русский народ против осквернителей его род
ной земли, должны вызвать непосредственный отклик и у радиослушателей.. Это — эпическая поэма о доблести русского народа».
Убежища
для произведений
искусства в США
Как сообщает «Геральд трибюн», американские власти приняли необходи
мые меры для эвакуации наиболее ценных произведений искусства из музеев и художественных галлерей, на
ходящихся на территории, которой
грозит опасность воздушных налётов врага. Эти произведения искусства на
правлены в Канзас, где они будут храниться в специальных убежищах в течение всего периода войны. Среди эвакуированных ценностей — картины Эль Греко. Гойи, Джиованни Беллини, Ренуара. Гогарта. Домье. Уистлера и других.
Кроме музея и галлерей Нью-Йорка и Вашингтона эвакуировали свои ценности также и некоторые художествен
ные галлерей и общества Балтиморы и Филадельфии. В частности, отправлены в глубь страны славящиеся своей ис
ключительной отделкой цветные стекла одного из средневековых соборов, хранившиеся в художественной галлерее Балтиморы. Из Филадельфии Пен
сильванское историческое общество вывезло ряд памятников старины, в том числе драгоценный пояс, который одно из индейских племён преподнесло Вильяму Пенну.

ВЕЧЕР В КЛУБЕ

ПИСАТЕЛЕЙ

Президиум союза советских писателей отмечает 60-летие со дня рождения А. Н. Толстого большим; нечетом, посвящённым творчеству писателя. Вступительное слово сдела
ет А. Фадеев. С докладом выступит Вяч. Шишков. А. Толстой про
чтёт свои новые произ-ведеиЯ’Я. Лауреаты Всесоюзного конкурса ма
стеров художественпото слова В. Яхонтов и В. Аксенов прочтут отрывки из произведений писателя.
Вечер состоится 13 января в клубе писателя.
«Ночь и день» —
пьеса английского летчика
Большим успехом пользуется новая пьеса «Ночь и день» — весёлая музы
кальная комедия о сотрудничестве
британских лётчиков и пехотинцев. Автор ее — молодой английский офицер капитан Джон Прэфьюм. Как сообщает «Пресс-бюллетень министерства авиации», впервые пьеса была поставлена любительским ансамблем летчиков и пехотинцев. Половина исполнителей и оркестра была из состава армейских частей, другая — из авиа
ции. Такая же пропорция была и в зрительном зале. Сейчас пьеса идёт в «Арт-тиэтр» в Кембридже.
Новая книга
Рафаэля Альберти
В издательстве Сенека в Мексико вышла новая книга Рафаэля Альберти «Затерянная роща». Это — воспоминание поэта о годах детства, проведен
ных им в Пуэрто-де-Санта-Мария, об иезуитской школе, где он учился. Вто
рую половину книги составляют пове
сти, написанные Альберти во время войны в Испании. Сюда входят: «Слу
чай на Ивисе», прозаическая баллада «Дружинницы Тахо» и «Когда пальмы замерзают». Передовая латино-американская печать отмечает большой успех книги Альберти.
(По материалам журнала «Интернациональная литература»).
«Расплата» — картина работы художника В. Ефанова.
(С выставки «Великая отечественная война»).
мечательных, проникнутых великим патриотизмом статьях писатель-боец Алексей Толстой.
Московский театр драмы работает над пьесой А. Толстого «Нечистая сила». Мы надеемся достойно отразить на сцене всё разнообразие этой

В ВЕЛИКИХ ЛУКАХ

«ЛЕНИНГРАД— ГОРОД-ГЕРОй
ПРОГРАММЫ ТЕМАТИЧЕСКИХ
КОНЦЕРТОВ
Репертуарная читальня Всероссийского театрального общества составляет тематическую программу концерта «Ле
нинград _ город-герой». В нее входят песни, стихи, очерки. драматические инсценировки о защитниках Ленин
града. Эта программа будет поставлена первым фронтовым театром ВТО.
Начата также подготовка для фронтовых театральных бригад программ, посвящённых обороне Севастополя и Сталинграда.
Концерт художественной
самодеятельности
В филиале Московского театра оперетты 12 января состоится концерт участников художественной самодея
тельности столицы. Выступят ансамбли ш солисты Дворца культуры имени Сталина, клуба имени Горького, Цент
рального клуба Мосгоркоопиисоюза и ДР.
Весь сбор от концерта будет передан В фонд обороны страны.

ДНЕВНИК искусств

ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО обслуживания бойцов и командиров Краевой Армии на фронт выезжают брига
ды артистов московских театров и вот рады под руководством солистки ГАБТ С. «Звягиной и заслуженной ар
тистки РСФСР Е. Орлепевой. а также заслуженный коллектив республики — Квартет им. Глазунова.

ИЗДАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

А. Н. ТОЛСТОГО

Первое издание собрания сочинений Алексея Толстого было пред
принято в 1910 г. издательством «Шиповник». В 1913 г. было начато другое издание, выпущено несколь
ко томов, но завершено оно было при советской власти. Всего за 10 лет — с 1907 г. — было выпущено 30 изданий А. Н. Толстого общим тиражом 120.000 экземпляров. После Октябрьской революции в СССР за 25 лет выпущено 362 издания произведений Толстого количеством
8.264.000 экземпляров. Произведения писателя издавались на 32 языках народов СССР.
Первое место по количеству изданий принадлежит роману «Петр I»: он был издан 46 раз общим тира
жом 1.284.000 экземпляров. «Хлебиздавался 42 раза в количестве
1.516.000 экземпляров, не считая отрывков из этого произведения, выпускавшихся отдельными изданиями.
Сочинения А. Н. Толстого в большом количестве издавались за границей. На иностранные языки переведено около 20 произведений Алек
сея Толстого. По неполным данным Центральной библиотеки иностранной литературы, книги А. Н. Тол
стого изданы в 13 различных странах.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ армия, 11. (Спец. корр. ТАСС), Еще дымятся остатки пожарищ, над великолукс
кими улицами с рёвом проносятся фашистские бомбардировщики. Мы идём среди развалин к месту, где когда-то было большое красное -зда
ние. Путь лежит через Некрасовскую и Пола,векую улицы. Вдоль тротуаров и на мостовой еще валяются
трупы фашистских «завоевателей». Трупов так много, что специальные команды не успевают убирать их. Вот. наконец, цель нашего пути
Спускаемся по крутым ступенькам вниз и входим в тесный сырой под
вал. Навстречу нам поднимается секретарь Великолукского горкома партии по промышленности и тран
спорту И. И. Григорьев. Только-что закончилось первое после освобожде
ния города от немцев совещание партийного актива. Секретарь горкома ВКП(б) тов. Григорьев рассказывает:
— Вот здесь, в этом подвале, временно разместились все органы городской власти. Другого более подходящего помещения пока нет. В городе до начала войны насчитывалось 3.800 зданий. После разруше
ний, приведённых немцами, уцелело очень немного.
До войны в Великих Луках было несколько десятков тысяч жителей. Многие из них ушли с Красной Ар
мией. В момент оккупации города немцами в нем оставалось 15—17 тысяч. По официальным спискам, составленным самими немцами, в городе осталось около 7.000 человек. Остальные частью истреблены, а ча
Беседа с секретарем
великолукского городского
комитета ВКП(б)
тов. ГРИГОРЬЕВЫМ
стью отправлены в Германию на каторжные работы.
Не поддаются описанию зверства фашистских разбойников. Во время прошлогоднего наступления Красной Армии на Иено, Торопсц и Андреалоль гитлеровцы согнали несколько тысяч людей на железнодорожный узел. Сотни горожан в течение двухтрех недель были заперты в хо
лодном помещении фабрики-кухни, совершенно не получая пищи. Нача
лась массовая смертность. Половина жертв фашистского деспотизма умерла.
Известны случая, когда озверевшие бандиты сгоняли жителей города в сараи на окраинах и заживо сжигали их. Гитлеровские палачи расстреляли хорошо известного в городе старого машиниста Великолукского узла Михаила Ковзана. Герой
ской смертью погибли два старых рабочих-инвалида Федор Чертоногов и Иван Васильев. Они вывели из строя сложный механизм на ком
прессорной паровозоремонтного заво
да имени Макса Тельца. Немцы зверски казнили их. Никогда не простит народ немцам смерти любимицы всего города 20-летней учительницы Клавы Баклановой. Палачи
расстреляли девушку около Летнего сада.
Каковы наши первые шаги в освобождённом городе? Прежде всего наша деятельность направлена на оказание помощи населению, пострадавшему от гитлеровских разбойников. В городе уже работают несколько врачей, которые совместно с ме
дицинскими работниками воинских частей оказывают первую помощь раненым жителям. Мы эвакуировали в глубокий тыл большое количество сирот, одели их.
Начал работать городской отдел коммунального хозяйства. Он производит учёт уцелевшего жилого фон
да и приступил уже к расчистке улиц ц некоторых зданий. Активное участие в этой работе принимает городской актив. Создаются строительяо-воссгановительиые бригады. Ha-днях начнет работать столовая, откроется торговля предметами пер
вой необходимости. продовольственными товарами.
После длительного перерыва вышел очередной номер городской газеты «Великолукская правда».
Население Великих Лук, воодушевлённое славной победой К-расной Армии, в знак благодарности собрало за несколько дней в фонд стро
ительства танковой колонны 864.000 рублей.
Трудно будет восстанавливать наш город после произведённых немцами разрушений, но мы не боимся труд
ностей. Пройдет некоторое время, и Великие Луки снова станут цветущим советским городом.
Скоростное судостроение в США. Второй авианосец, построенный на 38 месяцев раньше срока, сходит с мостков судостроительной верфи на восточном побережье страны.
(Передано из Нью-Йорка по бильдаппарату). ТЕЛЕГРАММЫ ИЗ-ЗА ГРАНИНЫ

ТЯЖЕЛОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ГЕРМАНИИ

СТОКГОЛЬМ, 11. (ТАСС). Гитлеровские журналы опубликовали ряд статей, в которых содержатся признания исключительно тяжёлого по
ложения сельского хозяйства Германии.
Журнал «Дейче аграрлолитпкопубликовал статью, в которой пишет, что сельское хозяйство Германии находится в состоянии заброшенности. «Есть что-то трагиче
ское -в том, говорится в статье, что в течение нескольких лет постоянные предостережения компетентных лиц относительно состояния сель
ского хозяйства встречают весьма
незначительное понимание, и от этих предостережений отделываются лёгким замечанием, что сельское хо
зяйство «всегда, жалуется». Журнал указывает на принявшее угрожаю
щие размеры бегство крестьян из деревень. Другой гитлеровский журнал — «Дер фиряресплан» — отмеча
ет, что уже к началу 1942 года сельскому хозяйству Германии яехватало 860 тысяч рабочих.
Упомянутые журналы делают ценные признания относительно причин бегства крестьян из дере
вень. Острая нехватка рабочих рук в деревнях, вызванная непрерывными мобилизациями в связи с огром
ными потерями германской армии на советско-германском фронте, усу
губляется тем, что для оставшихся в деревнях крестьян созданы совершенно яешьшгосимые условия суще
ствования. .Журнал «Дейче аграрполитик» укалывает, сто германский сельскохозяйственный .рабочий по
лучает немногим более половины того, что зарабатывает неквалифицированный городской рабочий, который, как иввестно, влачит нищен
ское существование. Чтобы пресечь утечку рабочих рук из деревни, за
являет журнал, «необходимо создать в деревне хотя бы мало-мальски сносные условия жизни».
ДЕЙСТВИЯ ФРАНЦУЗСКИХ ВОЙСК
В СЕВЕРНОЙ АФРИКЕ
ЛОНДОН, 11. (ТАСС). Радио Марокко передает коммюнике штаба французских войск в Северной Африке, в котором говорится, что французские войска захватили в Триполитании Тану-Меле и Тасионе
В Тунисе, в районе к северо-востоку
от Шпиона, французы отбили атаку немцев и рассеяли гарнизон небольшого вражеского поста. Против
ник потерял три из четырех танков,
участвовавших в атаке. В районах к западу от Кайруаета и к югу от Пон-до-Фаса активно действовала авиация.
ЗАЯВЛЕНИЕ
ГЕНЕРАЛА БЛЭМИ
ЛОНДОН, 10. (ТАСС). Как передаёт специальный корреспондент
агентства Рейтер с передовой базы союзников на Новой Гвинее, коман
дующий наземными вооружёнными силами союзников в юго-залад.ной части Тихого океана генерал Блэмл совершил поездку по полям сражений в районе Буны. По словам Блэми, потери союзников в борьбе за Буну весьма велики, однако потери японцев ещё тяжелее. Как указал далее Блэми, в результате своей инспекционной поездки он убедился в том, сто японцы заняли в своё время этот сектор, чтобы ис
пользовать его в качестве базы для захвата района Мильнского залива и всей Новой Гвинеи.
НАЛЕТ АМЕРИКАНСКИХ
САМОЛЕТОВ НА ПАЛЕРМО
НЬЮ-ЙОРК, 10. (ТАСС). В коммюнике штаба американских воору
жённых сил на Ближнем Востоке сообщается, что 8 января американ
ские бомбардировщики совершили налёт на гавань Палермо н возвратились на овою базу, не понеся потерь.
БОРЬБА ФРАНЦУЗСКИХ
ПАТРИОТОВ
НЬЮ-ЙОРК, 11. (ТАСС). Как передает бюро военной информации, по сообщению из Рабата, французские патриоты сожгли немецкий склад в Лионе, повредила! 13 паровозов в Париже и пустили под откос германский воинский поезд в Орлеане.
Между тем ограбление крестьян проводится в Германии все в больших масштабах. Бесконечные реквизиции продуктов совершенно разоряют сельских хозяев. Гитлеров
ский журнал «Национал-социалистише ландпост» предупреждает,, что в 1943 году « борьба за строгай учёт всей продукции сельского хозяйства и за полную его сдачу властям будет продолжаться с неослабевающей силой».
Указанный журнал открыто заявляет, сто нельзя возлагать какихлибо серьёзных надежд на ресурсы оккупированных советских районов и что поэтому особенно необходимо увеличить сельскохозяйственную продукцию в самой Германии. Между тем, как явствует из высказы
ваний гитлеровских журналов, сельскохозяйственная продукция Германии неуклонно снижается. Журнал «Дер фиряресплан» пишет, что в 1942 году вследствие вымерзания 2,5 млн. гектаров озимых посевов возникла острая нужда в семенах. По сведениям того же журнала, семенного картофеля хватило для использования только половипы наме
ченной под эту культуру посевной площади. Журнал отмечает, сто положение с посадкой картофеля усу
губилось также том, что транспорт не мог справиться с доставкой семенного картофеля к местам назна
чения. В результате, как пишет журнал, обострились продовольст
венные трудности в Германии. в частности «возникла необходимость
применять для выпечка хлеба ял-., мень, а это .в свою очередь вызвало затруднения с кормами для скота, в особенности для -свиней». Журнал отмечает, что если посевные площа
ди под зерновыми не достигнут размеров 1933—39 гг., то не удастся обеспечить потребности населения Германии в хлебе даже по нынешним нормам.
ВОЕННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВСТРАЛИИ
СИДНЕЙ, 11. (ТАСС). Свыше 600 тысяч австралийских рабочих, ранее освобождённых от военной службы в связи с их работой в военной промышленности, пройдут перерегистра
ции для призыва их в армию. Уже намечены к обследованию первые три категории рабочих, которые после призыва в армию будут заменены женщинами.
НЬЮ-ЙОРК. 11. (ТАСС). Агентство Юнайтед Пресс - передает, что конференция рабочей партии Австра
лии большинством голосов одобрила предложение премьер-министра Кэртена о разрешении использовать территориальные войска Австралии в любом месте юго-западной части Тихого океана.
ЖЕНСКИЙ КОРПУС
В КАНАДСКОЙ АРМИИ
ОТТАВА, 11. (ТАСС). За 1942 г. численность личного состава женского корпуса канадской армии возрос
ла с 800 человек до 8 тысяч. Этот корпус первоначально был организо
вал с целью освободить мужчин для военной службы. В настоящее время женщины освоили многочисленные военные специальности, в том числе специальности шоферов санитарных машин, механиков, телефонисток, радиооператоров я т. д.
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ
ЗАТРУДНЕНИЯ В БОМБЕЕ
ЛОНДОН, 11. (ТАСС). Как передает корреспондент агентства Рейтер из Дели, продовольственное положение в Бомбейской провинции стано
вится все более тяжёлым, недоста
ток продовольствия принимает такие размеры, что грозит голодом. Индийское правительство уже распорядилось, чтобы излишки продовольствия и зерновых культур перевози
лись из провинции Пенджаб п Сипд в Бомбейскую провинцию.
ДЕЙСТВИЯ
АНГЛИЙСКОЙ АВИАЦИИ
ЛОНДОН, 10. (ТАСС). Английское министерство Авиации сообщает, сто 9 января бомбардировщики «Вентура» в сопровождении истребителей «Опитфайр» атаковали ме
таллургический завод в Эймейлене. Отмечены попадания в ломелные и коксовые печи.
От комиссии по организации похорон
Героя Советского Союза Марины Расковой
10 января состоялась кремация тела Героя Советского Союза тов. Расковой М. М.
Урна с прахом покойной установлена в Доме лётчиков (угол Ленин
градского шоссе и улицы Расковой). Доступ для прощания с прахом
Героя Советского Союза Марины Расковой 11 января открыт с 10 часов утра до 10 часов вечера.