Предмайское социалистическое

соревнование

Завод идет впереди графика

Коллектив Н-ского завода Москвы успешно закончил план марта. Сейчас с большим под’ёмом он ведёт борьбу за перевыполнение ап
рельских заданий. ВзяТо социалистическое обязательство — к 1 мая сверх плана обеспечить своими изделиями б-*-7 воинских подразделений.
В апреле завод должен освоить и организовать выпуск боевых машин по новой модели. Подготовка к их производству началась ещё в прош
лом месяце. Под руководством зам. главного инженера тов. Герасимова
изготовлены серия различных приспособлений, много специальных ин
струментов для обработки деталей нового, изделия. Несколько приспособлений, особенно удачно сконструированных, повышают производительность труда в 5—6 раз.
В первые же дни апреля завод выпустил детали новых машин. Сборка их начнётся на 5—6 дней раньше срока. Цехи, которыми руководят тт. Цидилин и Эйзлер, вы
полняют суточное задание н-а ПО — 115 процентов.
Весь завод идёт впереди графика. Стахановцы-выдвиженцы руководят

соревнованием

Во главе многих участков этого предприятия стоят передовые стаханоацы, выдвинутые на должности
мастеров и начальников цехов. Они возглавили предмайское социалисти
ческое соревнование, стали больше уделять внимания обучению рабочих передовым методам. В резуль
тате многие цехи и участки стали перевыполнять производственный план.
На участие старшего мастера Иванова задание выполняется на 170
процентов. Мастер-стахановец тов. Алмазов показывал рабочим, как нужно работать сразу на двух-трёх станках, добиваться высокой производительности. Весь коллектив участка перевыполнил свои обязательства. Тов. Алмазов выдвинут сейчас на должность начальника цеха.
Хорошо работает отделение сбор
ки, которым руководит мастер-орденоносец выдвиженец тов. Лисии.
Здесь нормы также выполняются на 170 процентов.
Отдел, где начальником тов. Иванов, наравне с другими цехами по
лучил задание по выпуску продукции для фронта. Стахановец-токарь тов. Смыслов, выдвинутый на должность мастера, добивается, чтобы работа шла по графику. Ритмич
ность здесь соблюдается все время. Весь отдел дает продукции на 32 процента выше плана.
— К 1 мая внесем в фонд Главного Командования Красной Армии не меньше того, что сделали в марте, — говорят рабочие.
Производственную программу апреля коллектив завода (секретарь, партбюро тов. Дуев) обязался закон чить к 22—23 апреля.

Успехи бригады Хазовой

Сталинград сегодня. Директор Сталинградского тракторного завода дважды орденоносец тов. Ткачев и инженер завода тов. Гаврилов ос
матривают тракторные детали.
Фото Н. СИТНИКОВА (ТАСС). В ГОРОДЕ

ЛЕНИНА

УЧИТЫВАТЬ КАЖДЫЙ

КИЛОВАТТ-ЧАС

Уже несколько месяцев под ряд фабрика «Красная крутильщица»,
работающая по заказам фронта, пдёт в шеренге передовиков Все
союзного социалистического соревнования. В первом квартале кол
лектив обещал дать сверх плана в особый фонд Главного Командования Красной Армии 9 тысяч кило
граммов шёлковой пряжи. Выпу. щено 11.690 килограммов. Значительно перевыполнено и социалистиче
ское обязательство, взятое в марте. Сверх плана в особый фонд Глав
ного Командования выпущено 5.805 килограммов пряжи.
Сейчас в цехах идёт борьба за перевыполнение заданий. Началось социалистическое соревнование на лучшего производственника по се
ми основным профессиям. Условия этого соревнования: высокий про
цент выполнения нормы, наиболь
шая уплотненность рабочего времени, меньшее количество отходов.
В прошлом месяце проходило соревнование на лучшую бригаду фабрики. Теперь организовано сорев
нование на лучшую бригаду двух наиболее близких по условиям тру
да групп работниц — моталок и моточниц и отдельно — ватерщиц и крутилыцпц.
На одном из первых мест — комсомольско-молодёжная бригада
ватерщицы тов. Хазовой. Бригадир тов. Хазова перешла на обслуживание 48 веретён вместо 24 по нор
ме. Такое же Количество веретён обслуживает и профорг бригады ва
терщица тов. Таберко. Остальные 19 ватерщиц норму также перевыполняют. В марте бригада тов. Ха
зовой дала рекордную выработку
— она выполнила норму на 149 процентов. Бригадиру и каждому члену этой бригады были торжест
венно вручены свидетельства об от
личной работе. Сейчас стахановки стремятся работать ещё лучше.

МОЛОДЕЖНАЯ КОМАНДА ПАРОХОДА

Недавно группа молодых водников одного затона обратилась в Управление пароходства канала Москва — Волга с предложением организовать комсомольско-молодёжную команду. Просьба была удовле
творена. Буксир «Паша Ангелинав навигацию будет обслуживаться исключительно молодёжью.
Механик парохода стахановец Николай Киселёв уже второй сезон досрочно заканчивает ремонт механизмов судна. Одним из лучших рулевых считается Николай Бородин. Капитаном судна назначен комсомолец Пузевскпй, ранее работав
ший штурманом. «Паша Ангелинане единственное комсомольско-молодёжное судно канала. Такнх судов будет 12.
Недавно в политотделе пароходства канала Москва — Волга состоялось совещание секретарей райкомов комсомола Москвы с капита
нами и механиками подшефных су
дов. Многие райкомы ВЛКСМ хорошо помогают, ремонтникам в подготовке кадров и заготовке необходимых’ материалов. Комсомоль
цы одного из заводов обязались в нерабочее время изготовить для пароходов 300 электролампочек.

6 апреля

В
ГАЗЕТАХ публикуется сообщение Чрезвычайной Государст
венной Комиссии по установлению и расследованию злодеяний немецкофашистских захватчиков и их со
общников и причиненного ими ущерба гражданам, колхозам, общественным организациям, государственным предприятиям- и учрежде
ниям СССР,—о злодеяниях немецкофашистских захватчиков в гг. Вязь
ме, Гжатске и Сычевке Смоленской области и в гор. Ржеве Калининской области. «Публикуемый документ, — пишут «Известия» в передовой «Гитлеровцы ответят за все свои злодеяния»,—вновь показывает , что не
мецкие захватчики, вопреки всем международным конвенциям о ведении войны, учиняют на оккупированных ими территориях неслыхан
ные зверства, грабежи и насилия, массовое истребление мирных граж
дан, военнопленных, уничтожают, разрушают и жгут наши города, жи
лища. культурные учреждения». «Гитлеровцам не уйти от суровой ответственности за все эти злодеяния, — пишет газета. — Час расплаты не за горами. Советский народ припомнит гитлеровцам всё: и
кровь замученных женщин, детей и стариков и страдания советских во
еннопленных, и муки угнанных в немецкое рабство советских граж
дан, и развалины наших жи.тпщ я культурных очагов».

СТАХАНОВЦЫ Свердловска обсу
Дили на городском собрании итоги первого квартала и дальнейшие задачи предмайского соревно
вания Выступивший с докладом секретарь горкома партия тов. Косов отметил, что свердловские стахановцы с честью выполняют клят
ву, данную товарищу Сталину — удвоить производство вооружения и боеприпасов. Страстную речь произнёс на украинском языке тысячник Н-ского за,вода тов. Томас. «Для освобождения родной Украи
ны я не жалею сил, не пожалею и жизни, — заявил тов. Томас. — Я выполняю по 10—12 норм, вес, что
могу, делаю, чтобы давать больше продукции. Чем значительнее на
ши производственные успехи, тем больше наша помощь Красной Армии». Участники собрания обрати
лись ко всем рабочим города ейризывом ещё шире развернуть предмайское социалистическое соревнование. ★
В ПРИМОРЬЕ с большой активно
стью прошёл комсомольско-молодёжный воскресник помощи освобожденным от оккупации советским районам. Больше 50.000 человек работало в порту, на железной дороге, на рыбных промыслах и в сельском хозяйстве. Всего в день вос
кресника молодёжь Приморья заработала и передала в фонд помощи
освобождённым от фашистских оккупантов районам больше полумиллиона рублей.
З
АМЕСТИТЕЛЬ Председателя Пре
зидиума Верховного Совета СССР и Председатель Президиума Верховного Совета Белорусской ССР
тов. Н. Я. Наталевич вручил вчера в Кремле орден Суворова 1 степени генерал-лейтенанту М. М. Попову, награждённому за умелое и мужественное руководство боевыми операциями и за достигнутые в резуль
тате этих операций успехи в боях о немецко-фашистскими захватчиками.
ПРЕДМАЙСКОЕ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ
Ленинградцы — активные участники предмайского социалистиче
ского соревнования. Трудящиеся стремятся достойно встретить 1 мая, ознаменовав его новыми производ
ственными победами. Коллективы
заводов и фабрик взяли на себя обязательства выпустить сверхплановую продукцию, поднять производительность труда. Завод, где се
кретарём партбюро тов. Кузнецов, досрочно закончил мартовский план, почти на 20 процентов перевыполнив задание первого квартала.
Борясь за выполнение социалистических обязательств, коллектив завода, где директором тов. Козловский, сэкономил в марте такое ко
личество электроэнергии,которое покрывает пятисуточную потребность всего предприятия. Использовав достигнутую экономию, заводские работники значительно расширили
производство и перевыполнили план марта долее чем на 40 процентов.
Достойно встретить 1 мая означает в условиях нашего города пол
ностью реализовать свои предмай
ские обязательства, а также создать необходимые предпосылки для успешной работы в последующий период
Одной из таких важнейших предпосылок является обеспечение предприятий топливом. Речь идёт о за
готовке торфа, который в этом году многие заводы и фабрики Ленин
града должны заготовить для себя своими оилами.
Почти во всех социалистических обязательствах, принятых по ленинградским предприятиям к 1 мая, со
держатся пункты по подготовке, обучению и воспитанию новых кадров.
НА ВЫСТАВКЕ «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА
Большой популярностью пользуется у ленинградцев выставка «Великая отечественная война со
ветского народа против германского фашизма». Свыше 107.000 трудящихся, командиров и бойцов Крас
ной Армии посетили выставку со дня её открытия.
Посетители знакомятся с боевой техникой, применяемой врагом. Здесь выставлены трёхмоторный бомбардировщик, сбитый над Ленинградом, зенитки, мортиры, захваченные нашими частями у нем
цев. Недавно выставка дополнилась новым экспонатом—доставлено знамя одного из разгромленных ба
тальонов испанской «Голубой дивизии».
ЛЕНИНГРАД, 5. (По твпефону. Наш корр.).
Энергобюро Н-ского завода ведёт большую исследовательскую и ра
ционализаторскую работу в цехах для сокращения расхода электроэнергии
В одном из цехов энергетики совместно с металлургами и работай
ками цеха исследовали возможность использования отходящего тепла в
отжигательных печах. В результате введён новый режим отжига изделий. Предварительно их подогрева
ют. используя для этого отходящее тепло. Это ежемесячно экономит 50.000 киловатт-часов.
В цехе начальника тов. Мейера, чтобы повысить напряжение на за
калочных печах, проделали интересный опыт. Раньше за счёт зна
чительного падения напряжения в сети производительность печей снижалась, а расход электроэнергии повышался. Энергетики завода перек
лючили питающие печи силовые трансформаторы на повышенное на
пряжение, обеспечив этим подачу тока необходимой мощности. Такое мероприятие повысило производи
тельность печей, снизило расход электроэнергии. В итоге — экономия 20.000 киловатт-часо® за месяц.
Недавно Энергобюро произвело анализ вкеплоатацни заводских се
тей и трансформаторов. Раньше здесь практиковалось отключение
недогруженных трансформаторов без учёта их нагрузки. Предполагалось, что это даст экономию электро
энергии. Проведенный же анализ показал, что во многих случаях от
ключение даже недогруженных трансформаторов приводило не к уменьшению суммарных потерь (се
тевых п трансформаторных), а к увеличению.
Из этого был сделан вывод
решение об отключении того или иного трансформатора следует при
нимать только тогда, когда тщательно определены сетевые н тран
еформаторные потери до и после отключения. Чтобы быстро находить технически правильное решение в таких случаях, Энерго бюро разрабо
тало специальную номограмму. В ней заранее подсчитан экономите
ский эффект, который будет получен после отключения того или ино
го трансформатора при разных его загрузках. Дежурный энергетик завода, имея в руках такую номограмму, работает не вслепую, а вы
бирает вариант переключения таким образом, чтобы уменьшить потери электроэнергии в сети и в самом трансформаторе.
Эта номограмма — своеобразный и единственный в своем поде опыт предварительного исчисления эконо
мического эффекта, получаемого
результате наиболее целесообразного варианта переключения

НАЛЕТЫ НЕМЕЦКОЙ АВИАЦИИ

НА РАЙОН ЛЕНИНГРАДА

3 и 4 апреля немецкая авиация пыталась совершить налёты на об’- екты вблизи Ленинграда и на город Ленинград. В город проникли еди
ничные самолёты, которые беспорядочно_с6росили бомбы, причинив
шие незначительный ущерб. В воздушных боях и огнём нашей зенит
ной артиллерии сбито 42 немецких бомбардировщика. Наши потери —- 7 самолётов.

Турецкая газета о борьбе французских

патриотов

трансформаторов. Анализ, произведенный энергетиками завода, позво
лил установить наиболее рациональный режим эксплоатапин сетей и трансформаторного хозяйства, давший заводу в месяц экономию эле
ктроэнергии свыше 27.000 киловаттчасов.
Рационализаторская работа не ограничивается приведенными примерами. На заводе систематически ра
ботают над изысканием новых резеЦЬов экономии электроэнергии. Ежемесячно в каждом цехе составляется план мероприятий по эконо
мии электроэнергии. В этот план включаются и разные «мелочи», которые в итоге дают большую экономию. Переоборудуется местное освещение, мощные лампы заменяются слабыми и т. п. Выполнение планов проверяется в конце каждо
го месяца инспекторами Энергобюро. Среди рабочих ведётся большая разделительная работа о бережливом отношении к потреблению электроэнергии.
На помощь энергетикам приходят металлурги, отжигальщики, терми
сты. Инженеры тт. Иванова, Архипова, механик цеха Богачёв, главный металлург Лагунцов и другие принимают активпое участие в исследованиях по экономии электроэнергия.
Главный энергетик завода тов. Сурнакин, начальник Энергобюро тов. Чичило и весь коллектив энер
гетиков добились систематической экономии электроэнергии в 200.000 киловатт-часов в месяц. Сейчас они работают над тем, чтобы эта цифра значительно повысилась.
Г. Леонтьев.
АНКАРА, 6. (ТАСС). Измирская газета «Вни асыр» публикует статью Шевкет Билгпна о росте сопротивления французских патриотов немецким оккупантам. «Сотни тысяч молодых французов. — пишет ав
тор, — предпочитают лучше быть сосланными в концентрацпонные ла
гери, чем работать в Германии на немцев. Среди населения француз
ских городов и деревень усиливает
ся дух сопротивления и обостряется борьба против немецких захватчиков.
Оккупанты, — указывает автор,— пытаются потопить в крови каждое выступление французских патриотов. Но это не может сломить бес
предельную ненависть французов к гитлеровской Германии и потушить пламя мести. Можно с полной уве
ренностью сказать, что в момент,
когда союзники высадят десант в Европе, французский народ, вынесший столько страданий, не замед
лит сразу же подняться на борьбу о оккупантами».

Фашистский грабеж в Норвегии

НЬЮ-ЙОРК, 6. (ТАСС). Стокгольмский корреспондент агентства
Юнайтед Пресс сообщает, что за время оккупации Норвегии немцы
захватили в стране национальные богатства, общая стоимость которых составляет свыше 9 млрд, крон По данным норвежских экономистов, пишет корреспондент, оккупанты ежемесячно забирают из норвежско
го банка 200 млн. кроя в качестве так называемых «оккупационных
платежей». Фонды национального норвежского банка, захваченные немцами, оцениваются более чем в 6,5 млрд. крон. Оккупанты выкачивают нз Норвегии огромное количе
ство продовольствия- Кроме того, много продуктов отправляется отсюда в Германию немецкими солдатами и офицерами.
Германские оккупационные власти и десятки немецких промышленников присвоили себе многочис
ленные норвежские . предприятия, владельцы которых ничем не были
компенсированы. Германские власти отказались оплатить стоимость реквизированных ими муниципаль
ных зданпй и земельных участков. Автомобильный и водный транс
порт, рыболовный флот, радиосеть страны захвачены немцами без вся
кой компенсации их стоимости. Немцы забрали в свои руки все крупнейшие предприятия рыбной и химической промышленности и ус
тановили свой контроль почти на всех других норвежских предприятиях.

СТОКГОЛЬМ, 6. (ТАСС). Как сообщает газета «Арбетарен», антигер
манский саботаж в Тронхеймском округе (Норвегия) принимает все более широкий размах. Недавно норвежские патриоты привели в негодность тормоза у немецких ав
томашин, которые должны были следовать о военным грузом по горной доро1е. В результате происшедшей аварии немецкие автомашины разбились.

Расточительные хозяева

На заводе, где главным инженером тов. Белоусов, мало уделяют внима
ния экономии электроэнергии. Два трансформатора загружены неполностью. Изоляция настолько плоха, что -вызывает утечку Тока.
В одном из цехов было обнаружено, что трансмиссия, обслуживающая 4 агрегата, большей частью работает вхолостую. Один станок ре
монтируется, два — стоят без дела, четвёртый время от времени работает. Нужно сделать индивидуальные привода, но до этого на заводе никак не додумаются. В результате — довольно солидный перерас
ход электроэнергии. Потери элек
троэнергии на этом заводе ежемесячно составляют 5 И процентов веей суммы расхода.
Такая же картина была обнаружена и на заводе, где директором
тов. Шабанов. 90.000 киловатт-часов затрачивается здеСь на трансмиссии, большинство которых работает вхо
лостую. Потери на этом — 18.000 киловатт-часов. Теряется здесь немало электроэнергии из-за неудовлетворительного состояния сети, недо
грузки двигателей, низкого кооинуса-фн. Всего потерь на этом заводе
насчитывается 63.000 киловатт-часа в месяц.

ВОЙНА НА МОРЕ

Электропечи в канцеляриях

В кабинете тов. Сергеева стоит электропечь мощностью в 2 кило
ватта. Каждый месяц тов. Сергеев, подписывая сводки о расходе электроэнергии, собственной рукой от
мечает, что в числе прочих потерь его печь пожирает 720 киловаттчасов.
Были обнаружены печи в кабинетах и на другом заводе. Обогревал свой кабинет тов. Жито в. Обогрева
лась электричеством измерительная лаборатория. Пользовался электропечью один ив отделов заводоуправления.
Главный энергетик завода то®. Адамян написал категорическое воз
ражение против акта, составленного контролёром «Мосэнерго». Он утверждает, что электропечь в лаборатории поставлена лишь потому,
что в этом помещении требуется равномерная температура. Спрашивается: почему же завод не МО
жег поддерживать •эту температуру, попользуй стационарное паровое отопление?
Тов. Адамян пишет: «У нас есть большая экономия электроэнергии— неужели мы не имеем права расходовать её так, как требуется?».
Так рассуждает главный энергетик, чья обязанность — недонускать расхищения электроэнергии.
ЛОНДОН, 6. (ТАСС). В коммюнике английского морского министерства говорится, что 4 апреля анг
лийские легкие корабли береговой обороны, находясь вблизи Дюнкерка, вступили в бой с 4 вражескими
вооружёнными траулерами. Один из траулеров загорелся и затонул 13 человек из экипажа затонувше
го траулера были подобраны и взяты в плен.- Все английские корабли благополучно прибыли на свою базу.

По счетчику „все благополучно“...

Завод, где директором тов. Омельяненко, расходует энергию без учёта, В цехах днём и ночью горят лампы. В одном из цехов установлены электрические печи для обогревания
помещения. А когда контролёры «Мосэнерго» решили взглянуть на счётчик, оказалось, что он висит
больше для вида. Его никто не про верял и вообще не подключал. Показаний на нём нет. Судить о том, сколько завод пережёг энергии, нельзя, Однако было подсчитано,
что пережог составляет около 10.000 киловатт-часов в месяц.

НА ФРОНТАХ

ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

По телеграммам спец. корр. ТАСС из действующей армии.

УДАРЫ ГВАРДЕЙЦЕВ

ТАНКИСТОВ

С
оветское информбюро недавно
сообщало об умелых и отважных действиях танкового экипажа гвардии младшего лейтенанта Туленкова. Танкисты Туленкова в одном бою уничтожили вражеский танк, 4 орудия, 5 Д-ЗОТ’ов, несколько пулемётных точек, истребили 50 гитлеровцев.
Бой начался на рассвете. Механик-водитель Морозов повёл танк по заданному курсу. Рядом о танком начали рваться снаряды. Моро
зов свернул в лощину. Младший лейтенант открыл огонь по немец
кой самоходной пушке, укрывшейся в лесу. Не имея возмоягности поразить танк, находящийся за укры
тием, расчёт самоходной пушки по
спешил убраться. Танк, преследуя
пушку, ринулся вперёд и вскоре оказался у немецких блиндажей.
У одной из землянок копошилось несколько немцев.
— Сдавайтесь! — предложил нм Туленков, приоткрыв люк танка. Немцы скрылись в блиндаже. Туленков н танкист Конев, взяв гра
наты и автоматы, вылезли из танка и бросились к блиндажу. Из траншей навстречу поднялись 3 солдата
п офицер. В один миг Туленков бросил гранату, а Конев выпустил длинную очередь из автомата. Гитлеровцы были убиты.
Дверь блиндажа крепко захлопну
лась, к ней изнутри привалили чтото тяжёлое. Однако от взрыва двух гранат дверь сорвалась о петель и разлетелась в щепы. Вскоре в тём
ном проходе блиндажа показались 5 вражеских солдат с поднятыми руками.
Сдав пленных подоспевшим пехотинцам, танкисты сно-ва сели в машину. Немцы открыли по танку бешеный орудийный огонь. Огром
ное напряжение требовалось от механика-водителя, чтобы одновре
менно управлять танком, выбирая
наиболее удобный путь, н следить за вражескими огневыми точками. Лавируя между разрывами, Морозов вёл машину так, чтобы не подста
вить под пушку уязвимые места танка. В это время Туленков с ко
ротких остановок и с хода посылал по вражеским орудиям снаряд за снарядом. Немецкие орудия замолк
ли, и танк снова получил возмож
ность оказывать непосредственную помощь пехотинцам. Он взбирался на блиндажи, давил их, утюжил немецкие окапьт.
Враг был выбит из деревни. Но вскоре, собравшись с силами, нем
цы перешли в контратаку. Группу вражеской пехоты сопровождали два танка. Командир экипажа распреде
лил роли: Пахомов, помогая своей пехоте, открыл огонь из пулемёта по пехоте противника, а Туленков и Конев вступили в бой с танками. Немецкий танк пытался было укло
ниться от боя. но в результате не
удачного манёвра подставил свой бок. Туленков не замедлил восполь
зоваться этим и дал под ряд три выстрела. Танк загорелся. Вторая неприятельская машина поспешила оставить поле боя. Лишённая тан
ковой поддержки, вражеская пехота, понеся большие потери, отступила.

125 СУТОК В ВОЗДУХЕ

ЕСЛИ легкий учебный самолёт
«У-2», на котором летает Казак, больше суток простоит ва,
аэродроме, пилот начинает волноваться. Он идёт к оперативному дежурному или к начальнику штаба и просит отправить его в рейс.
Трудно подсчитать, сколько пакетов с донесениями, мешков с письмами, связок газет и журналов, пе
ревёз младший лейтенант за время отечественной войны. Его прилёт в
передовые части всегда является праздником. Бойцы знают, что Ка
зак привёз ценный для них груз — вести из тыла.
Совсем недавно товарище Казака наблюдали за тем, как стартовала его машина. Над фюзеляжем «У-2» в воздухе простиралось что-то вроде третьего крыла. Оказалось, что пилот вёз ла фронтовой аэродром винт для самолёта штурмовика, повреждённого в воздушном бою. Хотя «третье крыло» отрицательно влияло на аэродинамические свойства машины. Казак успешно про
летел около 200 километров и приземлился на аэродроме.
У младшего лейтенанта лётная практика богата встречами с вражескими самолётами, всегда нападающими на связные самолёты. Од
нажды, направляясь с пакетами к линии фронта, Казак встретился с «Мессершмиттом-109», шедшим на малой высоте. Заметав «У-2», фашист устремился к нему, развернулся и начал пикировать. Но не
мец не успел открыть огонь, как «У-2», развернувшись на по граду
сов, ушёл вправо. Пулемётная и пушечная очереди просвистели мимо. Вторая атака «Мессершмиттатакже не имела успеха — на этот раз Казак сманеврировал влево. Около получаса продолжался этот неравный поединок. Юркая совет
ская машина продолжала ходить у самой земли, и фашист вынужден был повернуть обратно.
Приходилось младшему лейтенанту попадать и в зону неприятель
ского зенитного огня. Тёмной ночью цветные пунктиры трассирующих пуль ловили машину Казака, яо
БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЮГОСЛАВСКИХ
ПАРТИЗАН
ЖЕНЕВА, 6. (ТАСС). Согласно сообщениям, полученным из Югосла
вии, в последние дни югославские партизаны вели успешные бои с итальянцами в районе городов Мостар и Невеоине. Партизаны истребили 70 солдат и офицеров и свыше 30 итальянцев взяли в п.Тен.
Партизанский отряд, действующий в Хорватии, в последней сты
чке с оккупантами уничтожил зо солдат и офицеров противника и захватал в плен 25 человек. Партизанами захвачено 30 винтовок и 3 автомата. Блага города Вировитица группа партизан сожгла реквизированное усташами и оккупанта ми у крестьян сено.
Севернее Любляны партизаны совершили несколько нападений на немецкие гарнизоны, расквартированные в некоторых крупных на
селённых пунктах. В стычках партизаны истребили несколько десятков оккупантов.

ДЕЙСТВИЯ АНГЛИЙСКОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬНОЙ

АВИАЦИИ

ЛОНДОН. 5. (ТАСС). Агентство Рейтер передаёт, что за первые три месяца этого года английская истребительная авиация и зенитная артиллерия уничтожили 194 герман
ских самолёта. Над Англией и вблизи английского побережья был сбит 121 германский самолет — 63 днём и 58 — в ночное время. 69 германских самолётов были уничто
жены английскими истребителями во время дневных наступательных операций над оккупированной тер
риторией и 4 германских самолёта — ночными истребителями.
Потери английской истребительной авиации в этих операциях со* ставили 104 самолёта.
САБОТАЖ И ДИВЕРСИИ
НА ДАТСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ
ДОРОГАХ
СТОКГОЛЬМ. 6. (ТАСС). Шведсвое телеграфное агентство передаёт, что, как теперь стало известно, з течение двух последних месяцев на датских железных дорогах были совершены многочисленные акты саботажа и диверсии. 26 января на
линии Копенгаген—Роскидьде . был взорван путь на большом участке. 12 февраля На той же дороге была обнаружена бомба замедленного лей ствия. Такая же бомба была найде
на на в’ездных путях копенгаген
ской товарной станции. В ночь на 6 февраля на линии между Гель
оянгер п Онекерстен на различных участках пути произошли одновременно два .взрыва. На острове Фюн I близ железнодорожного полотна не давно найдены взрыватели и значи
тельное количество взрывчатых ве
ществ. В феврале на железнодорож
ной линии Нюборг — Мпддельфарт датские патриоты взорвали два же
лезнодорожных состава. 24 марта на этой же дороге произошёл новый взрыв, в результате которого уничтожены пристанционные сооружения.
Многочисленные акты саботажа были совершены также на желез
ных дорогах Ютландии. Только в
чарте вблизи Эобьерга произошло несколько крушений поездов, ;
ПОЛЬСКИЕ ПАТРИОТЫ ОСВОБОДИЛИ
ЗАКЛЮЧЕННЫХ
ЛОНДОН, 6. (ТАСС). Агентство Рейтер сообщает, что на-днях груп
па вооружённых поляков совершила нападение на одной из удин Вар
шавы на шедший под сильной охраной грузовик, в котором перевози
лись из здания гестапо в тюрьму 24 политических заключённых. Расправившись с охраной, патриоты освободили всех заключённых. В результате стычка было убито 5 и тяжело ранено 3 охранника.
Как сообщают из Польши, недавно в Келецком районе партизан
ский отряд захватил железнодорожную стайцию, на которой стоял по
езд о поляками, отправляемыми на работу в Германию. Партизаны обезоружили. охрану и освободили по
ляков. В Опочеияском н Томашевском районах партизаны роздали деревенской бедноте несколько сот килограммов муки и масла, захваченных ими у немцев.
В последнее время усилился саботаж на польских предприятиях, работающих на немцев. На островецких военных заводах были испорчены две мартеновские печи и выведены из Строя несколько привезенных из Германии станков.
ИСПОЛНЕНИЕ СЕДЬМОЙ СИМФОНИИ ШОСТАКОВИЧА
В АВСТРАЛИИ
СИДНЕЙ, 6. (ТАСС). В Австралию из Лондона доставлена партитура Седьмой симфонии советского композитора Шостаковича Седьмая симфония будет исполнена Национальным оркестром австралийской ра
диовещательной компании. В связи с предстоящим концертом австра
лийские газеты опубликовали ряд статей. посвящённых творчеству композитора Шостаковича и его работе над Седьмой симфонией.
ПРИБЫТИЕ В СССР ГЛАВЫ
БРИТАНСКОЙ ВОЕННОЙ
МИССИИ ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТА
МАРТЕЛЯ
5 апреля в Москву прибыл Глава Британской Военной Миссии в СССР генерал-лейтенант Гиффорд Ле Кейн Мартель.
На аэродроме г. Мартель был: встречен представителем Генерального Штаба Красной Армии генерал-майором Н. И. Дубининым, Начальником Отдела Внешних Сношений НКО полковником В. Н. Евстигнеевым, Начальником Отдела Внеш
них Сношений НКВМФ капитаном 1 ранга И. П. Егнггко, а также чле
нами Британской ВравЗбй Массаи..
каждый раз умелый пилот благополучно уходил из-под обстрела.
За месяцы отечественной войны скромный и неутомимый труженик воздуха младший лейтенант Валентин Казак налетал три тысячи часов. Таким образом он пробыл в воздухе 125 суток.

ПИСЬМО МАРИИ

К0РЧЕГ0В0Й Б

ОЙЦЫ Н-ской части получили
письмо от санитарки Марии Корчеговой. Вот что она пишет своим боевым друзьям:
«Ты сегодня идёшь в бой, товарищ мой. Ты встретишься с нем
цем лицом к лицу. Так помни — это зверь, страшный, проклятый
зверь. Такого ещё никогда не было на земле. Нет для этого чудовища ни закона, ни совести. Они, эти мер
завцы, ненавидят нас. русских, не щадят ни старых, ни малых.
В Калининской области, в Луковнинском районе, была наша дерев
ня Сетки. Была, говорю, потому что остались теперь от неё лишь обгорелые трубы да пня — хозяйничали там немецкие подлецы. Но раз
грабить и разорить немцу мало. Вот что пишет мне мать: «Мария, рот
ная моя! Защищала я что было сил сестру твою Нину. Но немецкие подлецы ран пли меня, а девочку изнасиловали, загубили её жизнь
Так надругались немцы над моей сестрой А брата моего Николая 12 лет бойцы нашли в лесу за деревней. Немцы вырвали у него правую руку, прострелили ногу, выжгли глаза.
Если бы я могла плакать — было бы легче. Но ненависть сушит мои глаза. Будь, товарищ, судьёй нем
цу, отомсти фашистским палачам, бей их штыком, уничтожай их без пощады, потому что, если не убьёшь гитлеровца, он опозорит твою сестру, изувечит мать, искалечит детей»,

ГИТЛЕРОВЦЫ БОЯТСЯ ОТПРАВКИ НА СОВЕТСКО-ГЕРМАНСКИЙ

ФРОНТ

ЛОНДОН, б. (ТАСС). В последнее время среди германских солдат и офицеров, находящихся во Франции, участились случаи самоубийства, вы
званные боязнью отправки на советско-гермалокий фронт. Газета «Марсейез» сообщает, что на-днях в Моитаржн один германский офицер с шестью солдатами Заперлись в по
мещении казармы и отразились светильным газом.

Телеграммы из-за границы

На путях рационализации