АПРЕЛЯ 1943 Г.

СРЕДА
№ 81 (5829)
Цена 20 коп.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Вечернее сообщение 6 апреля

В течение 6 апреля на фронтах Существенных изменений не прои- ВОШЛО.

5 апреля частями нашей авиации на различных участках фронта уничтожено или повреждено до 50 немецких автомашин с войсками и грузами, подавлен огонь 7 артилле
рийских и миномётных батарей, взорван склад боеприпасов и разбит железнодорожный состав противника.

Южнее Изюма противник неоднократно атаковал наши позиции. Наши части в упорных оборонительных боях измотали немцев, а потом перешли в контратаку и выбили врага из одного выгодного рубежа. Уничтожено До 400 гитлеров
цев, подбито 6 немецких танков, разбито 5 орудий и 15 автомашин.
На другом участке огнём нашей артиллерии подбито 2 немецких танка, уничтожено 4 орудия и несколько пулемётов.

На Западном франте наши войска укрепляли занятые позиции и вели боевую разведку. Пехотным и ар
тиллерийским огнём уничтожено до 200 немецких солдат и офицеров и 25 автомашин о различными грузами. В воздушном бою сбито 2 самолёта противника.

В районе Чугуева противник силою до полка пехоты, при поддержке 20 танков, перешёл в наступ
ление против подразделений Н-ской части. Огнём нашей артиллерии атака гитлеровцев была отбита. Во второй половине дня противник подтянул резервы и вновь атаковал наши позиции. Ценою больших потерь немцам удалось на одном уча
стке несколько потеснить наши под
разделения. К исходу дня наши бойцы контратакой восстановили положение. По неполным данным, истреблено свыше роты немецкой пехоты и подбито 3 танка противника.

На Кубани наш разведывательный отряд ворвался в населённый пункт, занятый противником. В ожесточённом уличном бою наши бойцы уничтожили более юо гит
леровцев, заняли населённый пункт и захватили 2 орудия, И пулемётов, радиостанцию и склад боеприпасов.

Партизанский отряд, действующий в одном из районов Пинской области, разгромил два немецких полицейских участка Уничтожено до 100 гитлеровцев. Захвачены у
противника трофеи и секретные документы. Другой отряд пинских партизан организовал крушение немецкого воинского эшелона. В ре
зультате крушения разбиты паровоз и несколько вагонов. Уцелевшие 20 вагонов были обстреляны партизанами. При перестрелке убито 60 немецких железнодорожных чиновникой.
Немецко-фашистские мерзавцы опустошили и разорили деревню Подмошье Смоленской области. Гитлеровцы не щадили ни женщин, ни детей. В деревне нет ни одной семьи, которая не пострадала бы от гитлеровских убийц. Учительницу Анну Конюхову бандиты раостреляли за то, что она оказала сопротивление немцу, пытавшемуся её изнасиловать. Палачи замучили и убили мирных жителей Михаила Сте
паненко, Александра Степаненко, Бориса Барсукова и его дочь, Ва
силия Феоктистова, 12-летнпх ребят
— Алексея Игнатова и Дмитрия Иванова. Зверским мучениям под
вергли немцы 85-летнего старика Кожурова и его жену. На допросах немцы избивали их, требуя указать местонахождение партизан. Совет
ские патриоты стойко перенесли все
пытки, приняли мученическую смерть, но не выдали партизан и связанных с ними односельчан.

В районе Роттердама голландские патриоты подожгли немецкое нефтеналивное судно. В Амстердаме группа голландцев взорвала зда
ние немецкого центрального бюро по вывозу рабочих в Германию. Уничтожены все документы, а также списки голландцев, подлежащих принудительной отправке на германскую каторгу. На военном за
воде блпз Колховена рабочие, получив срочный военный заказ, выпустили сплошной брак.

Утреннее сообщение 7 апреля

В течение ночи на 7 апреля на фронтах существенных изменений не произошло.

Южнее Изюма части Н-ского соединения отбили атаку гитлеровцев. Артиллерийским, миномётным и ружейно-пулемётным огнём истреб
лено до двух рот немецкой пехоты, подбиты танк и бронемашина противника.

На Западном фронте артиллеристы Н-ской части обстреляли авто
колонну противника. Разбито до 10 немецких автомашин с боеприпасами. На другом участке наши разве
дывательные груйпы истребили 70 немецких солдат и офицеров.

В районе среднего течения Северного Донца бойцы Н-ской части
отразили атаку противника. На поле боя осталось 80 вражеоких трупов. Огнём артиллерии уничтожен ряд немецких ДЗОТ’ов вместе с их гарнизонами. Советские лётчики в воз
душных боях в течение вчерашнего дня сбили 4 немецких истребителя.

Западнее Ростова на Дону разведчики одной нашей части ночью совершили налёт на позиции противника. истребили несколько десят
ков гитлеровцев и взорвали склад боеприпасов. -Захватив вражеский миномёт и несколько пулемётов, разведчики вернулись в расположение своей части.
На Волховском фронте, на одном участке, противник двумя группами пытался атаковать наши пози
ции. Огнём гоз всех видов оружия немцы были отброшены с больши
ми для них потерями. На другом участке артиллеристы Н-ской части подавили огонь миномётной и двух артиллерийских батарей противника.

Партизанский отряд имени Ленина, действующий в одном из райо
нов Украины, взорвал немецкий бронепоезд. Отряд виацнцких пар
тизан 29 марта ночью проник на узловую железнодорожную станцию и уничтожил немецкую охрану. Партизаны взорвали 2 паровоза и разрушили железнодорожные пути.

У неизвестного немецкого солдата, убитого на Кубани, найдено неотправленное письмо на имя Тиль
ды Баумгартнер. Ниже публикуется перевод письма: <...Я не спал почти трое суток. Могу сказать тебе, что у нас, на фронте, очень плохое на
строение. Русские не дают никакой передышки. Мы отдали Кавказ, хо
тя он стоил вам бесконечно много жертв. Десятки тысяч немецких солдат здесь пожертвовали жизнью и всё без смысла. Русские вернулись и стали хозяевами этих чудес
ных мест, которые мы уже считали своими. Я уже говорил, когда был дома что мы никогда не покорим
русских. Со мною не соглашались, мне не верили, а ведь теперь это говорит каждый солдат...»

Ниже публикуется акт о зверствах немецко-фашистских мерзавцев в деревне Баранове Смоленской области: «В первые же дни оккупа
ции немецкие бандиты ограбили всех жителей деревни. Перед от
ступлением гитлеровцы забрали подчистую последние остатки продовольствия, вещи и всё, что случайно уцелело от предыдущих грабе
жей. Под угрозой смертной казни немцы насильно угнали на каторгу в Германию 40 человек. За отказ ехать в фашистское рабство немец
кие палачи расстреляли Евдокию Кожинову, Григория Кожеварова, Петра Кузнецова, Ивана Кудрявцева Александра Гаврикова и других. Изверги убили 17-летнюю девушку Любовь Трофимову за сопротивление немецкому офицеру, который пытался её изнасиловать. За
ступившуюся за свою, дочь Фёклу Трофимову гитлеровцы убили вместе с дочерью. За время хозяйни
чанья немцев число жителей нашей деревня сократилось наполовину. От имени и по поручению граждан деревни Бараново мы требуем сурово и беспощадно наказать немец
ких бандитов и разбойников за все их подлые и гнусные злодеяния». Акт подписали жители деревни Баранове — А. Про,нникова, Л. Островский и Я. Трофимов.

Доблестные сыны узбекского народа

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7. (Спец. норр. ТАСС). В рядах совет
ских войск, действующих на Юго- Западном фронте, храбро сражаются тысячи бойцов и командиров — уз
беков. Плечом к плечу с русскими, украинцами, белоруссами и представителями других народов Советского Союза они с беззаветной са
моотверженностью громят фашистские полчища. Многие узбеки покрыли оебя немеркнущей славой ге
роев великой отечественной войны. Об этом рассказывают в своем письме узбекскому народу бойцы-узбеки Юго-Западного фронта,
«Слушай, любимый народ, — говорится в письме, — как героиче
ски борются твои славные сыновья с фашистскими поработителями. Ты вправе гордиться именами своих джигитов.
В жаркой схватке с врагом пулемётчик Кабир Кадиров израсходовал все свои патроны. Семь банди
тов набросились на отважного бойца, но не сдался врагам славный сын солнечного Узбекистана. В ру
копашной схватке он уложил всех семерых врагов. Лейтенант Мукин Ахмедов, уроженец города Самарканда, в ожесточённом бою о врагом застрелил немецкого полковника и трех офицеров; взвод, которым командует Ахмедов, взял в плен 38 немецких солдат. Батарея старшего лейтенанта Нигмата Талжибаева, уроженца города Ташкента, в бою против 11 тал ко в и 60 немецких ав
томатчиков уничтожила два танка, а остальные обратила в бегство. Сам Таджибаев истребил 10 автоматчиков и погиб смертью храбрых.
Уроженец Самарканда красноармеец Джалилов не оставил на поле боя тяжело раненного командира. Сам раненный в руку, превозмогая яаучую боль, он защитил команди
ра? и вынес его в безопасное место. Отбиваясь от фашистов, красноарме
ец Джалилов убил семерых солдат противника.
Доро-гие наши! Как теплый ветер Узбекистана, согревают и радуют нас вести о ваших успехах в промышленности, сельском хозяйстве и в области культуры. Мы гор
димся тем, что наши товарищи в тылу собрали более 300 миллионов рублей на постройку танков и са
молётов, дали сверх плана для Красной Армии 5 миллионов пу
дов зерна. Мы благодарим вас за многочисленные подарки, за под
держку и заботу о наших семьях. Отцы и матери! Братья и сестры! Пусть героические подвиги ваших детей и братьев на фронте послу
жат вам примером настойчивости и упорства в труде. Мы будем драть
ся до последней капли крови, до тех пор, пока ни одного немецкого варвара не останется на нашей земле».
В партизанском отряде (Украина). Партизаны раздают листовки жителям населенного пункта.
фото Я. ДАВИДЗОНА (ТАСС).
Предмайское социалистическое соревнование. Стахановцы завода, где секретарем партийной организации т. Маркелов, включившись в соревнование, изо дня в день повышают производительность труда, уве
личивая выпуск оборонной продукции. Сменный мастер одного из цехов Б. Румянцев четко налаженной работой обеспечивает систематическое выполнение производственных заданий своей сменой. На снимке; Б. Румянцев дает задание фрезеровщику стахановцу П. Рябцеву.

Фото Л. СМИРНОВА. Предмайское социалистическое

соревнование

Сверхплановый ремонт локомотивов

Цех подъёмочного ремонта депо Лихоборы, Московско-Окружной железной дороги, выполняя своё соци
алистическое обязательство, выпустил в марте сверх плана из ремонта один локомотив. В апреле рабо
та здесь идет с ещё большей энергией. Сегодня выпускается из
ремонта третий локомотив. Начат ремонт четвертого паровоза. Пример стахановской работы показывают
слесарь тов. Гречаник и слесарьэкипажник тов. Бастрыкин.
Цех промывочного ремонта в апреле строго выдерживает график ремонта паровозов. Впереди в предмайском соревновании — 2-я ком
плексная бригада тов. Комолова. В марте она ремонтировала паровозы
быстрее, чем полагается по норме. Цех выпустил из ремонта дополни
тельно сверх плана 9 локомотивов, в том числе бронепаровоз и два паровоза с генераторами для освобож
дённых участков железных дорог (эти паровозы не только водят поезда, но и могут снабжать уча
сток электроэнергией). Сегодня бригада тов. Комолова сдает для фронта ещё один отремонтированный бронепаровоз.
Большую помощь оказывают лунинские хозрасчётные бригады паровозников. Бригады старших маши
нистов тт. Богданова, Павлюшина, Забабурина и ещё 10 бригад в марте своими силами отремонтировали машины.

За двойную программу

В предмайском социалистическом договоре завод, где главным инженером тов. Шевелёв, обязался вы
полнить программу апреля на 200 процентов. Каждый цех наметил, какие виды оборонной продукции он даст по плану и какие—в фонд Главного Командования сверх программы.
В апреле коллектив цеха началиника тов. Жур-ина решил не только выполнить программу, но и ликви
дировать задолженность. Комсомольцы обязались сдать сверх пла
на в фонд Главного Командования 10 комплектов оборонных изделий.
Сейчас все основные цехи завода работают по графику. Участки тт. Корягина и Краснокутского борются за досрочное выполнение плана парной декады апреля. Цех начальника тов. Сальникова по вы
пуску специальной продукции также идёт точно по графику.
Ещё в середине марта перед работниками завода, где главным ин
женером тов. Курский, стал вопрос о замене одного дефицитного сырья более распространённым и дешёвым.
Надо было создать высококачественный заменитель, ничем не уступающий известному образцу.
За это дело взялась заводская лаборатория. Работники лаборато
рии тт. Маловицкая и Козлов вместе с представителем научно-иссле
довательского института тов. Шульпшгым в короткий срок разработа
ли новый вид сырья. Испытания дали положительные результаты.
С первых дней апреля основные Цехи, где начальниками тт. Асланов н Лучанекая, перешли на вы
пуск продукции по новому методу. Ценное нововведение дало заводу большую экономию.
В предмайском социалистическом обязательстве коллективы цехов дают слово не только освоить вы
пуск продукции из новою сырья, но и развернуть массовое производ
ство, перевыполнить апрельский план.
Закройный цех фабрики «Парижская коммуна» выступил инициатором предмайского соревнования.
Большое внимание уделяют здесь освещению хода соревнования. Ежедневно в цехе вывешиваются пока
затели — дневное задание каждого рабочего, его выработка и заработок.
В соревнование были вовлечены и отстававшие рабочие. Все они стали не только выполнять, но и перевыполнять нормы. Ученики школы ФЗО комсомольцы тт. Кузякова, Дюжева и .Илюхина, напри
мер, теперь дают 107—109 ироц. нормы. Повысили выработку все работницы. Коммунистка тов. Жу
кова достигла на ручной работе особенно заметных результатов. Она теперь в полтора раза превышает норму.
Опыт организации соревнования в закройном цехе использовали и другие цехи. Заготовочный цех, например, раньше выпускал продукции всего в размере 66 про
центов плана. Здесь сумели вовлечь в соревнование всех рабочих, орга
низовали оперативный наглядный показ достижений передовиков и методов их труда, и цех выправил
работу. Суточное задание сейчас перевыполняется на 23 процента. Особенно крупного успеха добилась молодая работница тов. Дуброва. Прежде она не выполняла норм, а в дни соревнования увеличила выработку в два раза и показала но
вый рекорд производительности труда. Примеру работницы последовали многие молодые рабочие.
Своё обязательство — выпустить в марте и апреле сверх плана и едать в особый фонд Главного Ко
мандования 25 тысяч пар обуви — коллектив фабрики осуществил за один месяц. В связи с эшм и партийно-хозяйственный и комсомольско-профсоюзный актив фабри
ки решил выработать сверх ап
рельского плана и сдать в особый фонд Главного Командования дополнительно 10.000 пар обуви.
Западный фронт. Артиллеристыгвардейцы ведут огонь по гитле
ровцам.
Фото Д. ЧЕРНОВА (ТАСС).

Боевые будни черноморских

летчиков

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 7. (Спец, корр. ТАСС). Солнце скрывается за горизонтом. Оживает морской аэро
дром. Техники готовят к полётам воздушные корабли. Ещё раз проверены моторы, под плоскости подвешены бомбы.
Стало темнеть. Яркий луч прожектора осветил стартовую дорожку. В воздух взлетает ракета. Одпа за другой стартуют тяжёлые машины. Гидросамолеты плавно отрываются от воды и поднимаются в воздух. Они летят туда, где ещё не угасли пожары от дневных налётов черноморских лётчиков.
Десятки вражеских прожекторов ловят советские машины, бьют зенитки. Но, умело маневрируя, черноморские лётчики ускользают от лу
чей. Сбросив светящие бомбы, лётчики приступают к бомбёжке. От
четливо видно скопление вражеской техники. Сюда направили свой бом
бовый груз экипажи Благодарного, Герасина, Бажевского, Мурашко. Группа других экипажей успешно бомбила пункт Т. Раздались взрывы огромной силы. Их было слыш
но за десятки километров. К небу взметнулись большие огненные язы
ки. Удаляясь от цели, черноморцы долго наблюдали большое зарево.
Вновь прожектор осветил бухту. Один за другим приводняются самолёты. Техники осматривают машины, оружейники подвешивают новые бомбы. После короткого рапорта о результатах бомбометания лёт
чики получают новые задания и поднимаются в воздух. По 4—5 вы
летов за ночь совершают лётчики части, которой командует Мусатов.
Вздымая фонтан брызг, отрывается от водной, поверхности экипаж дважды орденоносца vaftopa Дегтя
рева. На подходе к Цели самолёт встретила полоса заградительного огня. По небу шарили лучи про
жекторов. Опытный лётчик умело преодолел заградительную полосу. Штурман Дроздов точно навёл машину на цель. Зенитный огонь уси
лился. Десятки лучей уст/ремились к самолёту. Тем не менее серия бомб посыпалась на вражеские суда и портовые сооружения.
Двадцать минут находился экипаж в лучах прожекторов. От близ
ких разрывов зенитных снарядов самолёт сильно подбрасывало. Но. когда Дегтярев развернул машину па курс отхода, зенитки сразу за
молкли. Экипаж насторожился. Вскоре стрелок-радист Липидин за
метил вдали подкрадывавшийся к их машине «Меесершмитт-по». Те1$рь стало ясно, почему заглохли зенитки.
Немецкий истребитель приближался. Липидин открыл по нему огонь. Гитлеровец попытался подойти с другой стороны и снова встретил ожесточённый огонь Вражеский самолёт поспешил скрыться. Дегтярёв на полном газу вырвался из лучей и ушел в море.

М. Туровский.

Налет

на железнодорожную

станцию

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 7. (Спец, норр. ТАСС). Как сообщало Совет
ское Информбюро, группа. наших лётчиков совершила на-днях налёт на железнодорожную станцию в тылу противника.
Немцы производили перегруппировку сил и использовали эту стан
цию как пункт выгрузки своих войск и техники. Нужно было лишить гитлеровцев возможности под
брасывать войска на этот участок. Эта задача была возложена на советских бомбардировщиков.
Разведка показала, что вокруг станции немцы сосредоточили большое количество зенитных орудий.
Операция требовала тщательной подготовки. Штурман орденоносец Федоров детально изучил район по
лёта, точно проложил маршрут с учётом расположения зенитной обо
роны. Группа бомбардировщиков под командованием тов. Громова легла на боевой курс. Налёт был неожиданным для противника. Ни одна вражеская зенитка не успела открыть огонь, как Федоров по радио предупредил штурманов экипажей:
— Приготовиться! Цель под нами. По сигналу ведущего самолёты одновременно сбросили свой бом
бовый груз на цель. Только после этого немцы обнаружили советские самолёты и открыли беспорядочный огонь. Белые облачка разрывов возникали позади уходящих самолётов.
Последующей ра-зведкой установлено, что в результате налёта железнодорожная станция была выве
дена из строя. Сильные бомбовые удары разрушили железнодорожное полотно и основные сооружения станцйи.

Бой советских десантников

с немецкой ротой

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7. (Спец. корр. ТАСС). По большаку проехать нельзя — отступая, немцы разрушили дорогу, а обочины и об’- езды заминировали. Танки идут через поля, ложбины и овраги по ве
сенним лужам, затянутым хрупкой кромкой льда, но тонкой грязи. Изпод гусениц летят комья сырой земли.
На головной машине сидит командир отряда десантников старший лейтенант Ворончук. Рядом с ним, прижавшись к броне, лежат пуле
мётчик Михальченко и автоматчик Борисов. Машина идет на третьей скорости, и людей сильно подбрасывает.
— Ну и трясучка, — ворчит Михальченко.
Командир отряда оглядывается на идущие сзади четыре танка. На каждом из них находятся смелые бой
цы. Не первый день воюет он вме
сте с ними, много раз совершали они стремительные броски через линий фронта и после долгой «тря
сучки» вступали в жаркие схватки с врагом.
Близко должны быть немцы. На
видно, как снаряды, поднимая черные столбы земли, рвутся в голове колонны. В канаву упал загоревшийся грузовик, мимо него несут
ся испугавшиеся лошади. Немцы пытаются установить противотанковое орудие, но его тотчас же подбивают наши танкисты.
На полном ходу танки врезаются в гущу немцев. Очередь наступает за десантниками. Они соскакивают с брони и почти в упор ведут огонь по противнику. У немцев невообра
зимая сумятица. Лишь небольшая группа солдат пытается организовать оборону, остальные же бестол
ково мечутся по дороге и падают под пулями наших десантников. Автоматчик Борисов замечает, как лежащий за убитой лошадью немецкий офицер целится из «парабеллума» в Ворончука. Короткой очередью из автомата Борисов убивает офице
ра. Несколько немцев, укрывшись по другую сторону шоссе, ведут винтовочный огонь. Пулемётчик Ми
хальченко дал с брони две длинных очереди, но не достал немцев. Танк перемахнул через кювет. Немцы были уничтожены. Когда машина воз
На-днях на заводе, где секретарём партийной организации тов. Пету
хов, был отмечен успех основяото цеха, который до сих пор отставал. Новый руководитель цеха тов. Са
вин чётко организовал работу всех участков, и цех в марте завое
вал первенство на заводе. Ему вручено переходящее красное зна
мя завода. В соревновании бригад также первое место заняли представители этого цеха — коллектив бригады мастера тов. Иванова.
Коллектив завода взял на апрель новые, повышенные обязательства, бн обещает выпустить сверх плана и сдать в особый фонд Главного Командования на 100.000 рублей изделий для фронта, освоить производ
ство модернизированной продукции, подготовить 150 квалифицированных рабочих и т. д.
В первые дни месяца лучших успехов снова достиг цех начальника Савина.
На совещании работников швейной промышленности столицы ма
стер фабрики им. Коминтерна, тов. Гурина рассказала о работе бригад — передовиков предмайского соревнования.
Соревнование бригад подняло производительность труда, ускорило выполнение фронтовых заказов. С большой энергией началась борьба соревнующихся бригад, когда фабрика досрочно выполнила квартальный и месячный планы.
До конца месяца оставалось девять дней. Какая из фронтовых бригад даст больше продукции сверх плана в фонд Главного Командования, выйдет в число пе
редовых и получит переходящее красное знамя фабрики? Этот вопрос живо волновал работниц.
К 27 марта впереди была бригада мастера Туркиной. С начала меся
ца бригада дала 135,9 процента
плана. Лишь на немного перегнала она соревнующуюся с ней бригаду мастера Тарасовой. Работницы брига
ды Тарасовой стремились во что бы то ни стало добиться в этом меся
це первого места, и они .работали с особенным рвением.
Прошло два дня. У бригады Туркиной было 200 процентов задания, а у Тарасовой — 196. Вся фабрика напряженно следила за соревнованием передовиков. К 30 марта, Тур
кина выполнила месячный план на 199,7 процента, Тарасова — на 197 процентов.
В последний день марта мастер Тарасова явилась на фабрику за два часа до начала работы. В этот решающий день надо было так расставить силы, чтобы отвоевать первенство. Каждый член бригады понимал, что от. его работы зависит получение красного знамени. Все работали с утроенной энергией, и победа была завоевана. 207,3 процента—таков месячный итог брига
ды Тарасовой. Бригада Туркиной заняла второе место.
В апреле предмайское соревнование на фабрике разгорелось с новой силой. Дв-е передовые бригады продолжают вспархивать первенство.
Бригада Тарасовой ежедневно даёт до 140 процентов плана и идёт впереди соревнующихся.
этот раз отряд десантников должен отрезать врагу пути отхода. Скоро надо сворачивать влево, на большак, по которому движутся отступа
ющие немецкие части. Боец на командирском танке условными знаками ^передаёт отряду прика-з. Машины идут гуськом, потом развора
чиваются цепочкой. Вот и большак. Теперь в бинокль четко .видны повозки и автомашины. Танки снова переходят на третью скорость. Машины несутся на вражескую колонну и открывают огонь. В бинокль
вращалась на дорогу, Михальченко заметил в кювете двух немецких ездовых. Они были взяты в плен. Ме
шая русские слова с немецкими, ездовые рассказали, что всего в трёх километрах отсюда находится еще один взвод этой роты. Снова бой
цы на машпнах, танки пошли назад по дороге. Вскоре состоялась встреча с отставшим взводом гитлеров
цев, а еще через несколько минут он разделил участь всей немецкой роты.

А. Арнольдов.

Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении орденами и медалями трудящихся гор. Москвы и некоторых других областей опубликован сегодня в газетах.

Металл сверх плана — в особый фонд

Главного Командования

ЧУСОВАЯ, 7. (ТАСС). С первых дней апреля доменщики и сталевары Чусовского металлургического завода дают сверх плана сотни тонн чугуна и стали в особый фонд Главного Командования. Сталевары мартеновской печи № 2 Ковригин, При
ходько и Зырянов в марте дали сверх плана 399 тонн стали. В апреле сталевары добились новых успехов. В первой пятидневке апреля
они выполнили задание на 144 процента. Тов. Приходько, завоевавший звание лучшего сталевара завода, 43 процента всех плавок дал скоростными методами.
С таким же под’ёмом работают в апреле все цехи Чусовского завода. В первой пятидневке доменщики пе
ревыполнили план на 12 процен
тов, мартеновцы —- на 11, рабочие стана 370 — на 47 процентов.

Танки переданы в надежные руки

ГОРОД Н., 7. (ТАСС). На танкостроительном заводе, где директором тов. Рубинчик, на-днях состоялась передача Н-ской части 10 боевых машин, построенных на средства трудящихся.
От имени бойцов и командиров Краевой Армии, принимавших боевую технику, выступил экипаж тан
ка, на котором водителем—Степан Георгиевич Миронов, командиром - его сын Сергей и стрелком-радистом — второй сын Алексей.
Экипаж славных патриотов, поблагодарив коллектив завода за пода
рок, обещал насмерть бить немецкофашистских захватчике.

Ценное нововведение

Сила соревнования

Отстающий цех стал передовым

Две бригады оспаривают первенство

НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ