АПРЕЛЯ 1943 Г.

ЧЕТВЕРГ
№ 82 (5830)
Цена 20 коп.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Вечернее сообщение 7 апреля

В течение 7 апреля па фронтах Существенных изменений не произошло.

6 апреля частями пашей авиации па различных участках фронта уни
чтожено и.ти повреждено не менее 80 немецких автомашин с войсками ж грузами, взорван склад боеприпасов, подавлен огонь ГО артиллерийских н миномётных батарей протшв
В районе Изюма наши чахни укрепляли свои позиции. За последяле дни противник в беоплодных атаках на этом участке фронта по
нёс большие потерн и в течение дня активности не проявлял. Артиллериоты н миномётчики Н-окой части уничтожили 3 вражеских дзота, 8 автомашин о грузами, подавили огонь миномётной батарея и рассеяли скопление немецкой пехоты.

На Западном фронте наши войска укрепляли занимаемые рубежи. Огнём артиллерии, миномётов и пуле
мётев уничтожено до 200 немецких солдат и офицеров и разбшто 4 ору
дия противника. На одном участке рота немецких автоматчиков пыталась разведать систему нашей оборо
ны. После короткого боя гитлеровцы были отброшены на исходные позиции. На поле боя осталось несколько десятков вражеских трупов.

Южное гор. Белый бойцы Н-акой Ласти выбили противника из двух
населённых пунктов. Захвачены пленные и трофеи. На другом участ
ке немцы пытались атаковать наши позиции, но были рассеяны ружей
но-пулемётным огнем. Артиллеристы части, где командиром тов. Чиннов, произвели огневой налёт на расположение немцев. Разрушено несколько дзотов п уничтожена миномётная батарея противника.

В районе Белгорода замаскированные в складках местности орудия противника обстреливали наши боевые порядки. Младший сержант Белых, красноармейцы Горелов, Вдо
вин, Каретнн, -Троппн, Оолощеико и Земляниченко, захватив с собой те
лефон, незаметно проникли в тыл немцев и обнаружили месторасположение вражеских батарей. Разведчи
ки окружили дом. где находились немецкие артиллеристы, убили часо
вого, затем ворвались в помещение и истребили 20 гитлеровцев. Вызванные по телефону советские танки уничтожили 9 орудий противника.

Успешная деятельность партизанских отрядов Ленинградской области вызвала бесшбкойство среди немецко-фашистских захватчиков. Коман
дующий войсками по охране тыла северо-восточной группировки не
мецких войрк генерал-майор Шпейман снарядил против партизан кру
пную карательную экспедицию. 20 марта немецкие войска начали широкие операции против леи л я град
ских партизан. Советские патриоты, уклоняясь от лобовых ударов численно превосходящих сип противника, совершали непрерывные налё
ты на тылы и фланги гитлеровцев. За несколько дней боёв, по непол
ным данным, партизаны истребили более 1.000 немецких солдат и офицеров, сожгли и подбили 8 враже
ских танков. Захвачены трофеи, в числе которых много пулемётов, винтовок и боеприпасов.

Немецко-фашистские мерзавцы учинили чудовищное злодеяние над жителями деревни Палкино, Смолен
ской области. Гитлеровцы согнали 30 человек женщин и детей в три дома и живьём соядаш их. Сгорели Александра Фомина и её четыре до
чери, (В возрасте от 4 до 9 лет, Анаг стасия Васильева и её две дочери^ Екатерина Гьгтняа. с грудным ре
бенком и другие. Немецкие бандиты сожгли в деревне жилые дома и хо
зяйственные постройки колхозников.

В Парижском районе (Франция) скрывается много немецких солдат,
дезертировавших из армии, как только они узнали, что их части перебрасываются на советско-немец
кий фронт. Специальные отряды эсэсовцев и жандармов день и ночь
охотятся за дезертирами. В конце марта, в Париже и его окрестностях задержано около 300 дезертиров. По приказу генерала фон Рундштедта расстреляно 90 немецких солдат, дезертировавших из своих частей.
Предмайское социалистическое соревнование. Месяц назад в цехе промывочного ремонта паровозного депо станции Москва, Западной дороги, была организована комплексная молодёжно-комсомольская бригада, которую возглавил молодой мастер тов. Дунаев. Отличный организатор, он сумел до
биться значительного сокращения сро ка выпуска паровозов из горячей
промывки. Успешная работа бригады является результатом правильной расстановки сил, оперативного контроля над работой каждого члена бригады и быстрого устранения бригадиром всех неполадок и недоделок. Вклю
чившись в предмайское сониалнстическое соревнование, бригада взяла на себя обязательство выпустить сверх плана из промывочного ремонта пять паровозов и один паровоз — из среднего ремонта. На снимке: бригадир
тов. Дунаев (справа) распределяет работу между членами молодёжно
комсомольской бригады. Фото Л. СМИРНОВА.

Утреннее сообщение 8 апреля

В течение ночи на 3 апреля на Фронтах существенных изменений не произошло.
Южнее Изюма наши подразделения овладели несколькими выгод
ными позициями. Уничтожено до 200 гитлеровцев, 4 орудия, 9 пуле
мётов, миномёт и 2 автомашины противника о боеприпасами. Наши лётчики в воздушных боях сбили 4 немецких самолёта «Меесершмитт-109».

На Западной фронте происходила редкая артиллерийская и миномётная перестрелка с противником.
Снайперы Н-свого подразделения за последние дни истребили 64
гитлеровца. Снайпер т. Везбердев при отражении атаки противника уничтожил 12 немцев, подавил огонь пулемётной точки и, кроме того, захватил в плен четырёх гит
леровцев. Снайпер т. Афанасьев в течение одного дня подавил огонь 4 пулемётных точек противника,
В районе Севска противник пытался атаковать наши позиции. Ру
жейно-пулемётным огнём гитлеровцы были рассеяны, не достигнув переднего края нашей оборолы. На
поле боя осталось до 100 трупов немецких солдат и офицеров.
Советские лётчики уничтожили 10 вагонов с боеприпасами и несколько автомашин противника.
На Волховском фронте, на одном из участков, противник тремя от
рядами атаковал высоту, которую обороняла Н-ская часть. Наши бойцы контратакой отбросили немцев
на исходные рубежи. На поле боя осталось 120 трупов вражеских солдат и офицеров.
Партизанский «отряд, действующий в одном из районов Житомирской области, заминировал в не
скольких местах железнодорожное полотно. На минах подорвался про
ходивший эшелон - противника. Уничтожены паровоз и 9 вагонов. Убито и ранено свыше 100 враже
ских солдат и офицеров. Группа партизан этого же отряда устроила засаду на шоссейной дороге. Рано утром по шоссе проходило р авто
машин с гитлеровцами. Партизаны из пулемётов и винтовок обстреля
ли противиика и уничтожили 25 немецко-фашистских оккупантов. Захвачены пулемёт, 2 автомата, 25 винтовок, гранаты ж патроны.

Предмайское социалистическое

соревнование

Для вооружения Красной Армии

Москва, Кремль

Верховному Главнокомандующему, Маршалу Советского Союза

товарищу СТАЛИНУ

Колхозники и колхозницы — жителя Батуринского района, Смо
ленской области, рассказали о зверствах немецко-фашистских мерзавцев. Осенью прошлого года немецкие убийцы за одну ночь истреби
ли почти все население деревни Никитино. Спасаясь от немецких бандитов, многие колхозники окрестных деревень убежали в лес.
Немцы прочесывали леса, охотились за мирными жителями. Всех пой
манных они согнали в деревню Глиснипа и заперли в сарай. Здесь колхозников гитлеровцы избивалн до потери сознания. Колхознице Анастасии Васильевой изверги изу
родовали лицо, перебили нос и выбили зубы. Сергею Короткову вывернули руки. После долгих пы
ток немцы вывели всех пойманных
ими мирных жителей на берег реки Вопь и расстреляли.

Югославские партизаны на подступах к городу Столац уничтожили до 300 солдат и офицеров про
тивника. Взяты трофеи и пленные. В районе гор. Книн партизаны истребили 50 гитлеровцев. Партизан
ский отряд совершил налёт па же
лезнодорожную станцию, занятую оккупантами, и захватил большие трофеи.

Смелый маневр

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8. (Спец. норр. ТАСС). Деревня, в которой укрепился противник, располагалась на высоте. Местность кру
гом была открытая. Численность вражеского гарнизона почти в два раза превосходила силы батальона напитана Булыкина. Все это гово
рило о том, что лобовая атака была бы обречена на неудачу.
Капитан Булыкин решил пойти па смелый маневр. По данным раз
ведки. большая часть огневых средств противника была сосредото
чена на северной окраине деревни со стороны фронта. Юго-западная окраина защищалась станковым пу
лемётем н группой автоматчиков, расположившихся в оджяг доме. По замыслу Булыкина главный удар надо было нанести о юго-западной окраины. Для этого следовало проделать обходный маневр в непо
средственной близости от противника под прикрытием земляного вала.
Небольшая группа бойцов завязала бой на северной окраине. Бро
небойщики Хамедулин и Кунцевич подожгли зажигательными снарядами крышу дома, в котором засели
немцы. При свете пожара бойцы стали бить по амбразурам огневых точек. Немцы выскакивали из горящих домов и по падали под огонь нашего пулемёта.
Противник непрерывно освещал подступы к деревне ракетами. Но
здесь никого не было. Тогда немцы перенесли огонь на северную
окраину. Советские бойцы, несмотря на это, продолжали вести отсюда стрельбу, отвлекая на себя внимание неприятеля. Тем временем ос
новные силы батальона, скрытые земляным валом, мелкими группами обходили деревню и сосредоточивались на ее юго-западной окраине. Когда огонь противника достиг наивысшего напряжения, бойцы ата
ковали деревню с тыла. Дом, где были пулемёт и автоматчики, красноармейцы блокировали и обруши
лись на другие вражеские огневые точки.
Через два часа деревня была полностью очшдела от противника.

В рядах наступающей пехоты

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8. (Спец. корр. ТАСС). Противотанко
вая пушка комсомольца Бугрова двигалась в рядах наступавшей иекеты. В это время разведка донес
ла, что 2 немецких самоходных орудия направляются во фланг нашим стрелкам. Бугров тут же раз вернул орудие.
Как только немцы открыли огонь, Бугров двумя выстрелами подбил первую пушку, за ней вторую. Путь пехоте был открыт. Бо$цы
тронулись было дальше, но в тот же момент .заметили идущую на
встречу им вражескую автомашину о боеприпасами. Тремя снарядами автомашина была разбита.
Бугров продолжал сопровождать наступавшую пехоту. Вскоре из кустов застрочил немецкий пуле
мёт. Бугров засёк сто- С первого же выстрела пулемёт вместе с расчётом взлетел иа воздух.
Преодолев все препятствия, бойцы ворвались в село. Из подбитого немецкого танка строчил пулемёт.
И тут пехотинцев выручил Бугров, уничтожив пулемётный расчёт противника.
Коллектив работает для фронта: изделия этого завода необходимы при выплавке металла. Стаханов
цы, специалисты добились большо
го успеха — в марте сверх плана завод дал продукцию, обеспечив ни
щую выплавку металла для 125 тяжёлых танков. Это — значительно больше взятого по обязательст
ву. В апреле коллектив добивается ещё большего перевыполнения программы.
Темпы производства равномерно нарастают. Успешно идёт работа в цехе, которым руководит тов. Мас
лов. 110 процентов — таков уже установившийся в апреле результат работы коллектива за сутки. Цех выполняет сложные и трудоёмкие операции, обеспечивая полуфабрикатом остальные важнейшие участки завода. В процессе производ
ства в цехе находятся детали, вес которых превышает 100 килограммов. Изготовление и обработка их требуют и больших навыкав и значительной затраты физической силы.
В широко развернувшемся социалистическом соревновании на од
но из первых мест выходят прессовщики. В цехе идёт увлекатель
ное соревнование между бригадиром-машвнистом Тов. Тяпкиным и его бывшими учениками — моло
дыми бригадирами-преосрвщиками гт. Арчаковым и Вартаняном,
В цехе недавно введён часовой график. Итоги работы каждой бригады показывают специальные «часы». Бригадиры следят, чтобы за каждый час давать продукции больше предусмотренного нормой. Бригада тов. Тяпкина в апреле вы
полняет норму на 125 процентов— это самый высокий показатель на обслуживании мощных прессов. Бригада тов. Арчакова даёт 111 процентов нормы.
Успех бригады Тяпкнна об’яскяется хорошей организацией вспо
могательных работ. Прессовщики экономят время на выгрузке мате
риалов из вагонеток, загрузке под - ёмника, который подаёт материал к прессу, и т. д.
Хорошо оправляются со своими заданиями и другие цехи завода, где директором тов. Зайцев.

Цех работает по графику

Весь коллектив завода, где директором тов. Слуцкий активно участвует в предмайском социали
стическом соревновании. Передовой цех тов. Гусева взял на себя большие обязательства, Ещё в марте здесь предусматривали досроч
ное окончание месячной программы и о честью выполнили это обяза
тельство. Закончить раньше срока апрельскую программу — такую цель поставили перед собою рабочие и специалисты цеха.
С первых же дней месяца цех работает строго по графику. План перевыполняется. Успеху работы способствует правильная организа
ция труда л тщательная подготов
ка производственных процессов. Руководитель цеха тов. Гусев обсудил вместе с мастерами, как следует расставить рабочую силу.
Наиболее квалифицированные рабо, чне, достигшие высокой выработки, были поставлены на «узкие» места.
Цех заранее обеспечил себя заготовками и сейчас не ощущает пе
ребоев в снабжении материалами. Всё оборудование было проверено
не только механиками, но и маете рами. Заранее было решено, какой станок чем загрузить. Оборудование, которое находится в хорошем состоянии, было загружено больше, чем то, которое не может повышать пропускной способности. Рациональная
загрузка оборудования помогла увеличить выпуск готовой продукции и сильно повысила производительность отдельных «рабочих.
Впереди сейчас идёт бригада Яковлева, вырабатывающая систематически по полторы нормы и повышающая выпуск продукции стро
го по графику. Отлично руководит своим участком мастер Киселёв, возглавивший соревнование рабочих.
В прошлом месяце этот цех вышел победителем в соревновании.
Ему было присуждено переходящее красное знамя завода. Сейчас кол
лектив цеха дал слово — знамя не выпускать, выйти к 1 мая с таки
ми показателями, которые дали бы цеху право именоваться победите
лем в предмайском социалистическом соревновании.

Успех фронтовой бригады

В дни предмайского социалистического соревнования характерным показателем завода, где директором тов. Герасимов, является повседнев
ное увеличение производительности труда.
Апрельские обязательства, взятые коллективом завода, предусматривают выполнение программы по основ
ному виду оборонных изделий на 17(Г процентов больше, чем в феврале.
Первые дни - апреля цех начальника тов. Грибова выполняет программу согласно графику. Стахановские бригады слесарей тов. Николае
ва и Ермакова дают по две нормы в день.
Большой известностью на заводе пользуется фронтовая комплексная
бригада тов. Ионова, совсем недавно получившая это звание. Она была создана в середине марта на участке, который всё время лимитировал выпуск одного оборонного изде
лия. Бригадир Ионов так организовал ра1боту, что буквально за несколько дней бригада смогла не только наладить выпуск этого изделия, но и в два раза превысить суточные задания.
Ha-днях заводское жюри вручило 54 лучшим стахановцам завода пер
сональные грамоты о присвоении им звания стахановцев военного времени. Среди получивших почётное звание — бригадиры тт. Ионов, Ер
маков, Николаев, строгальщик Гришанин, револьверщица Тарабрина, слесарь-лекальщик Юхмаи и другие. Все они вдвое и втрое перевыпол
няют нормы по основным видам оборонной продукции.
Дорогой наш отец, родной и любимый товарищ Сталин!
Скоро исполнится год, как в ответ на Ваш первомайский приказ началось Всесоюзное социалисти
ческое соревнование за всемерную помощь фронту. Это соревнование охватило всю нашу страну, подня
ло и вдохновило советский народ на новые трудовые подвиги во имя общего нашего дела—разгрома не
мецко-фашистских захватчиков и изгнания их из пределов нашей Родины.
На долю нас, швейниц, выпала почётная задача — одеть наших доблестных воинов в добротное и удобное обмундирование. Вое свои силы, всё своё умение и мастерство мы вкладываем в это порученное нам дело.
Сегодня лучшие пгвейницы красной столицы собрались, чтобы под
считать, что уже сделано нами за время участия во Всесоюзном соци
алистическом соревновании, как мы боролись и выполняли свои обязательства перед Родиной и фронтом.
С чувством радости сообщаем Вам, товарищ Сталин, что московские швейники своё слово сдержа
ли. Мы пошили сверх плана 43.000 гимнастёрок, 111.000 шаровар, 15.000 телогреек, 24.000 ша
пок-ушанок. За 1942 год швейники дали продукции сверх установленного плана на 37 млн. рублей.
Сделали больше, чем намечали, потому, что наши работницы, инженеры и техники изыскивали новые резервы и ставили их на службу обороне страны.
В цехах и бригадах рождалась замечательная инициатива лучших ваших людей по использованию каждой минуты рабочего времени. Лучшие мастера ордена Трудового Красного Знамени фабрики «Красная швея» тт. Велихова, Шульта и
другие (ввели в практику работы ежедневные социалистические обязательства, распределяя их по часам, и точно следят за почасовым выпуском готовой продукции. Эго внесло ритмичность и организован
ность во всю работу бригад. Люди на деле осознали, что при выпол
нении заказов для фронта дорога буквально каждая секунда, и они действительно дорожили ею.
Так же настойчиво боролись мы и за экономию каждого сантиметра ткани. Из этих сэкономленных сан
тиметров составились тысячи мет
ров. Только за 1942 год по одной фабрике «Красная швея» было
сэкономлено 1S3.000 метров ткани, а по швейной промышленности Иаркомлегпрома г. Москвы — 75С.000 метров, из этой ткани дополнитель
но пошито более 150.000 гимиастерок и других изделий.
Работать по-фронтовому вошло у нас в привычку. Работницы так и говорят: «У нас нет теперь тыла, что бы ты ни делала: строчишь ли на машине, или пришиваешь ру
кой пуговицы, — всё равно что воюешь. Пуговка — та же нуля, гимнастёрка — то же вооружение».
И всякий раз, когда на наши предприятия поступали новые заказы для фронта, швейницы встава
ли на фронтовые вахты, названные Вашим именем. Стойко преодолевая трудности военного времени, они быстро осваивали новые, операции, трудились, не я;алея енл, и с каждым днём увеличивали поток обмун
дирования и снаряжения на фронт. Самым почётным, самым дорогим званием стало у нас теперь звание «фронтовая бригада», «фронтовой цех». Эти звания присваивались лучшим людям, гвардейцам трудо
вого фронта. Количество таких бригад и цехов растёт с каждым месяцем, их теперь насчитывается больше 50.
В борьбе за первенство многие предприятия швейной промышленности г. Москвы выходили победителями во Всесоюзном социалистическом соревновании лёгкой промышленности СССР.
Дорогой Иосиф Виссарионович! Какие замечательные люди выросли на наших предприятиях. Многие п-з них выполняют по две п три нор
мы в день. Это настоящие патриоты нашей Родины.
Швеи-мотористки тт. Кондрашова, Данилова, Наумова, Виноградова, Давыдова, Кузьмина, Плетнева, Сократова, Горляченко, Козлова, Алешкина, Смирнова, Тюрикова, Студенова и многие другие работают каждая за троих. А имена таких знатных мастеров, как гт. Болихова, Ш.ульга, Каранина, Гаврилина, Гурина, Бычкова, известны всей Москве.
В швейной промышленности до войны работы многих профессий выполнялись только мужчинами. Сейчас наши работницы с успехом заменяют ушедших на фронт механиков, монтёров, закройщиков. Молодая девушка Мучкина смело взя
ла в свои руки закройную машину, выполняет план больше чем на 300 процентов, обучила четырёх работниц.
Механики тт. Сергеева, Колосова л многие другие обслуживают большое количество швейных машин и яв
ляются хорошими мастерами по их ремонту.
Стахаяовки-швейницы, такие, как тт. Филиппова, Сухарева, Будкина, Григорьева и мнотне другие, широко

В борьбе за знамя

Курск сегодня. Жители города восстанавливают мост, взорванный немцами при их отступлении.
Фото Е. КОПЫТА (ТАСС).
Всеобщее внимание приковывает на заводе, где директором тов. Сергеев, социалистическое соревно
вание коллективов двух передовых цехов.
Цех тов. Эйно отличной работой завоевал заводское переходящее красное знамя. Вое рабочие вклю
чились в соревнование н выполняют свои обязательства. Их цель — досрочно закончить апрельскую про
грамму и сделать крупный взнос в фонд Главного Командования Крас
ной Армии. Сейчас цех выполняет серию фронтовых заказов. Эту рабо
ту коллектив обязался закончить п сдать не позднее 25 апреля.
Хорошо работают бригады клейщиц Веры Кузнецовой и Соловье
вой. В отдельные дня их выработка достигает двух норм. Молодёжь^работающая в бригаде Кузнецовой, со
ревнуется со старыми кадровыми работницами и так овладела техникой, что в большинстве случаев выходит победительницей.
Первенство в предмайском соревновании оспаривает и цех начальника тов. Брайншга. Сейчас кол
лектив систематически перевыпол
няет программу ежедневно даёт продукцию для фронта сверх плана.
передают свои методы труда новым, только что пришедшим на производство работницам. В стаханов
ских школах обучено больше 5.000 человек. Растут новые кадры молодых работниц, честных и преданных патриоток Родины, готовых от
дать все своп силы на помощь фронту.
Если бы Вы, дорогой наш товарищ Сталин, посмотрели, как лю
бовно наши работницы выполняют свои операции, зная, что каждая пошитая ими шинель, гимнастёрка, шапка, телогрейка пойдёт на фронт нашим дорогим воинам, бойцам и командирам Красной Армии. Сколь
ко заботы и внимания вкладывают они в свою работу!
Ведь это мы, швейницы, пошитыми нами тёплым и мягким бельём. ватными брюками, телогрейка
ми, шашками-ушанками в зимний холод и стужу согревали наших бой
цов. Надевая их. советские воины на себе ощущали заботливые руки и теплоту своих матерей, сестёр и подруг. Это прибавляло им ещё больше бодрости и силы в ожесточённых схватках с врагом.
В своих письмах на фабрики бойцы и командиры ие раз благодаь рили нас за внимание и заботу о них. Каждое такое письмо о фронта вливает в сердца наших работниц новую энершю. Хочется работать ещё лучше, ещё производительнее. Когда к нам на фабрики приходят доблестные бойцы, работницы пристально всматриваются, как они одеты, не сшита ли вот эта гимнастёр
ка, так хорошо сидящая на бойцеилп командире, здесь же, на фабри
ке? В тёплых, сердечных беседах с бойцами наши работницы расспра
шивают — удобно ли сшита та или иная вещь, не нужно ли в ней что изменить или улучшить?
Работая у мотора, на швейной машине, мы не забываем Ваших указаний о помощи фронту. На швей
ных фабриках города Москвы без отрыва от производства сотн-и работниц закончили курсы медицинских сестёр. Многие из них добровольно ушли на фронт и там про
славили себя боевыми подвигами. Молодая швея-мотористка т. Зинина,
находясь на передовых позициях под Сталинградом, вынесла с поля боя больше ста раненых бойцов.
Мы также сообщаем Вам, что швейники московских фабрик Наркомата лёгкой промышленности собрали из своих сбережений и внес
ли на строительство авиаэокадряльи «Москва» 1.782.000 рублей.
Дорогой товарищ Сталин, Вы повседневно учите нас не увлекаться победами, не кичиться успехами, помнить, что предстоит ещё суровая борьба против сильного и коварного врага, борьба, требующая напря
жения всех сил и мобилизации всех наших возможностей.
Заверяем Вас, товарищ Сталин, что швейники ие пожалеют сил и самой жизни для завоевания окончательной победы над ненавистным врагом.
Сейчас во всех цехах и бригадах предприятий швейной промышленности широко развернулось предмайское социалистическое соревнова
ние. Мы встретим всенародный праздник 1 Мая новыми производственными успехами, чтобы фронт получил всё то, что ему потребуется.
На наших фабриках создай особый фонд Главного Командования Крас
ной Армии, и с каждым днём этот фонд всё увеличивается и возраста
ет. Стахановским трудом мы вкла
дываем в него всё новые и новые партии пошитого нами обмундиро
вания. Лучшие наши бригады и цехи открыли лицевые счета в фонд Сталинской победы.
В цехах идёт напряжённая борьба за большее количество продук
ции в фонд Главного Командования. Только и слышен стук машин, и
там и тут быстрые и ловкие руки работниц без устали строчат бельё, шьют обмундирование, любовно об
страчивают кант погон. И всеми ими руководит одна мысль, одно стремление — давать всё больше и больше продукции для наших братьев, мужей и отцов, героически от
стаивающих на полях сражений честь, свободу и независимость нашей любимой Родины.
Мы обещаем Вам, товарищ Сталин, что на основе предмайско
го социалистического соревнования мы дадим в апреле месяце оверх плана шинелей — 7.000, летнего
обмундирования — 15.000, головных уборов — 16.000, тёплого обмундирования — з.ООО комплектов, знаков различия — 275.000.
Дорогой и .н&бимый наш вождь и полководец, мы хорошо понимаем, что нынешний решающий момент отечественной войны требует от нас ещё большего напряжения всех сил н возможностей. Швейники не по
жалеют ничего для окончательного разгрома немецко-фашистских ард и очищения советской земли от этих поганых псов.
От всей душп, от всего сердца все мы желаем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, доброго здоровья и долгих лет жизни на радость и счастье нашего народа.
Принято на совещании работников швейной промышленности г. Москвы.
3 апреля 1943 года.

Партизанский отряд

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8. (Спец. корр. ТАСС). Партизаны Калининской области ведут беспощадную борьбу с немецкими захватчи
ками- Один из партизанских отря
дов истребил сотни гитлеровпев. взорвал десятки мостов и пустил под откос не один вражеский эше
лон. ТольЛо за 2 последних месяца отряд уничтожил 300 фашистских солдат и офицеров и 85 ранил. За это яге время народные мстителя взорвали 10 железнодорожных и
шоссейных мостов, во многих местах разрушили телефонную и телеграф
ную связь, подорвали несколько поездов.
Совсем недавно на заложенных партизанами минах взлетел на воздух немецкий эшелон, направля
вшийся к фронту. В результате катастрофы разбито 4 классных и 26 товарных вагонов и уничтожено 120 фашистов. Группой подрывни
ков отряда на одной из важных коммуникаций врага было разобрано и взорвано железнодорожное полот
но протяжением в 500 метров. Двня:сние на этой магистрали приостановилось на 7 суток.
Гитлеровцы не раз пытались уничтожить отряд отважных советских патриотов, снаряжая крупные кара
тельные отряды. Но каждый раз партизаны наносили им ощутимые удары. Недавно немцы вновь бросили против партизал батальон пехоты. Бой разгорелся в районе од
ной деревни. Он длился 8 часов. В этом бою партизаны уничтожили 75 оккупантов и более 100 раетлд.