Предмайское социалистическое соревнование

У прессов

Смена заканчивалась. Штамповщица Анна Левина окинула взглядом готовые детали. Их было очень много. Конечно, за день стаханов
ка сделала гораздо больше нормы. Всё же она осталась неудовлетво
рённой, решив: «Завтра непременно
сделаю тысячью деталей больше». Решила — и овоего добилась.
— Такое теперь время, что иначе нельзя. Хочется работать лучше и лучше, — говорит Левина.
Стахановка добивается успеха благодаря умению уплотнять свой день. Пока наладчик готовит штамп, она уже проверяет, принесен ли
материал. Бели надо — сама идёт за ним, протирает и сма-зывает металл. Из этих сэкономленных ми
нут за смену образуется внушительный резерв времени для повы
шения производительности труда: ведь вся операция, которую выпол
няет Левина, слагается лишь из нескольких, но очень быстрых движений.
Так же успешно, как Левина, работают и штамповщицы тт. Долотошкияа, Ростова, Сорокина.
В апреле смена мастера Третьякова и наладчика Павлова даёт по
чти вдвое больше деталей против плана. Перевыполняет задание и другая смена. Прессовая линия ста
ла ведущей в цехе. А ещё совсем
недавно этот участок был самым, отсталым на заводе.
Задание — организовать массовое изготовление деталей для одного из видов вооружения Красной Армии — цех получил нес
колько месяцев назад. Большие партии этих деталей надо было строго по графику передавать заводу-смежнику. Но цех не мог спра
виться с заданием. Работа была сплошным авралом.
В процессе производства деталь проходит штамповку на нескольких прессах, изменяя своп очерта
ния. Самая сложная — первая операция, требующая большей затраты времени и физического труда. На первой же операции и на
чинался срыв задания. Норма здесь в лучшем случае выполнялась наполовину. Остальные штампы простаивали из-за недостатка полуфабриката. Не закончив специально

Перед ремонтом домов

200 участков работ. ★ Поточно-скоростной метод ремонта. ★ Специализированные бригады. ★ Инженеры и техники обследуют дома. ★ Передвижной ларь со строительными материалами. ★ Производство чугунных радиаторов. ★ За
выполнением графика следят жильцы. ★ Участие населения в ремонте.
го заказа, коллектив принимался за другую работу, так как на этих яге прессах готовят ещё 12 различных изделий. В итоге ни одно задание не выполнялось. В цехе при
нято было жаловаться на плохое оборудование и недостаток людей.
Начальнику цеха тов. Кудрякову поручили во что бы то ни стало добиться перелома, имея в своём распоряжении тех же людей и то же оборудование.
По-новому организовали производственный процесс. В 5—6 раз укрупнили партия деталей, проходящих штамповку. Это позволило реже переналаживать прессы, и каждая штамповщица смогла специализироваться на одной и той же операции. Заблаговременно стали ре
монтировать штампы, и про стой преосов прекратились. Лучше орга
низовали рабочее место. В цехе ввели обязательный технический минимум для новых работниц.
На первую операцию была посташлена штамповщица тов. Леви
на. Быстро освоившись, Левина стала непрерывно повышать производительность труда. Она обеспечивает полуфабрикатом всех остальных штамповщиц. Сдав техниче
ский минимум, подтянулись и остальные члены бригады. Социали
стическое соревнование выдвинула новых стахановок.
Хорошие показатели имеет бригада и в первые дни апреля. Но она могла бы работать ещё успешнее. В цехе мало популяризируют лучшие достижения. Недостаточно за
острено внимание работниц на борьбе с браком. Даже в передовой бригаде далеко не всегда полноценную продукцию даёт штамповщица тов. Волкова.
В цехе много новых рабочих. Достижения передовых нужно сде
лать предметом широкой гласности. Надо организовать показ работы лучших. «Молнии», плакаты, лозун
ги сыграют здесь немалую роль. Обо всём этом обязаны позаботиться общественные организации завода и в первую очередь председатель завкома тов. Старовойтов.
О. Борисова.
Московские строительные организации имеют неплохой опыт по реконструкции Москвы. Мы пом
ним, как буквально на глазах росли огромные корпуса возводимых до
мов. Применяя передовую технику, коллективы строительных трестов Москвы создали немало хороших сооружений. Война поставила перед ними другие важные задачи. Весну и лето 1943 года, по решению горисполкома, строители должны использовать для капитального ремонта жилых домов.
Главный инженер Управления жилищного строительства Моссовета В. И. Светличный в беседе с нашим сотрудником сообщил:
— Строительным трестам нашего управления предстоит в течение 3 и 3-го кварталов капитально отре
монтировать и сдать в экепдоатацию свыше 200 об’ектов, при чём в большинство из них входят по нескольку зданий. Нужно отметить, что нам придётся вести главным образом саипгарно-техннческие, столярные, штукатурные работы и ремонт крыш.
Дли выполнения их старые организационные формы, применяемые при новом строительстве, не всегда пригодны. Поэтому мы разрабатываем новые формы. В чём они заключаются?
Вчера началась паспортизация всех ремонтных об’ектов. Инженеры и техники строительных трестов, входящих в Управление жилищно
го строительства, на протяжении двух суток дадут нам исчерпываю
щие сведения о характере и об’ёме работ по каждому дому. Мы будем точно знать, каких рабочих и сколь
ко именно нужно направить на тот или иной об’ект. Сейчас создаются специализированные бригады но починке крыш, штукатурным и малярным работам, до ремонту центрального отопления, водопро
вода., канализации» ж т. д. Каждую
такую бригаду мы оснастим необхо^ димым инструментом, инвентарём, разнообразными приспособлениями
и механизмами. Разумеется, малая механизация найдёт самое широкое применение на ремонтных работах.
С каждой бригадой будет находиться передвижной ларь для до
ПУБЛИКУЮТСЯ итоги Всесоюз
ного социалистического соревнования работников промышленности за март 1943 года. Напе
чатаны постановления ВЦСПС и народных комиссариатов по чёрной металлургии, авиационной и танко
вой промышленности, промышленности вооружения и некоторым другим отраслям. Посвящая этому
передовую, «Правда» пишет: «Март был месяцем дальнейшего роста всей социалистической индустрии. Авиационная промышленность уве
личила выпуск истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков. Мно
гие заводы не только выполнили мартовскую и квартальную щро
грамму, но и сдержали обещание, данное товарищу Сталину по вы
пуску сверхплановых самолётов и моторов в особый фонд Главного Командования Красной Армии. Бо
евую технику дала сверх плана танковая промышленность. Увеличилось производство артиллерий
ского, миномётного и стрелкового вооружения». «Правда» особенно подчёркивает тот факт, что наша чёрная металлургия — основа ос
нов всего народного хозяйства — успешно выходила из зпманх затруднений и достигла заметного роста по сравнению с февралем. Среди предприятий, удостоенных Крас
ных Знамен, много таких, которые уже давно известны стране и фронту: авиационные заводы, где директорами тт. Третьяков, Агаджанов, артиллерийский завод, где директором тов. Елин, танковый завод, где директором тов. Максарев, Кировский танковый завод, Кузнецкий металлургический завод имени Сталина. Но «как бы ни были велики и значительны хозяйственные итоги первого квартала, они не дают нн малейшего права на успокоение, на передыш
ку, — предупреждает «Правда». — Хозяйственные руководители, пар
тийные организации должны повысить требовательность к пред
приятиям, добиваясь непременного выполнения всех показателей плава».
И
З НОВОСИБИРСКА корреспон
дент «Известий» сообщает, что многие железнодорожники Томской магистрали, следуя примеру знат
ного машиниста Лунина, приобре
тают на свои личные средства уголь в подарок Сталинграду. Па
ровозники депо Новосибирск, например, приобрели пять составов угля. Маршруты поведут в Сталинград дувшие паровозные бригады
«ТРУД» печатает статью главного
государственного санитарного инспектора СССР А. Кузнецова «В помощь общественному контролёру— о санитарно-гигиеническом режиме в столовых и магазинах.
ставки строительных материалов и инвентаря. Мы хотим организовать дело так, чтобы рабочие не теряли времени в ожидании материала и инструмента. К приходу иля приез
ду специализированной бригады на место передвижной ларь уже будет ожидать её там.
Специализация бригад даст возможность наиболее рационально распределив труд внутри самих бригад и в то же время обеспечить лучшее техническое руководство.
Окончив работу на одном об’екте, бригада тотчас же возьмётся за ремонт та другом, где к этому вре
мени для неё уже будет полностью подготовлено рабочее место. Таким образом будет осуществляться так называемый поточный метод, без которого не может быть и речи нм о скоростном строительстве, ни о cKopoCTHOiM умойте.
Особо стоит вопрос о том, чтобы общие сроки ремонта на каждом
об’екте были минимальными. Это будет достигнуто путём точной увязки работы всех специализиро
ванных бригад, продолжительность
которой будет точно соблюдаться по особому графику. Мы будем ориентироваться па окончание ре
монта крупнейших об’ектов в тече
ние 1—2 месяцев. Дома с меньшим об’ёмом ремонтных работ потребуют соответственно и меньшей затраты времени.
Коллектив строителей, об’единяемых управлением, постарается ис
пользовать весь свой опыт, вое свои достижения и технические новинки при ремонте жилых домов. Завод № 2 треста передвижки и раз
борки зданий освоил производство чугунных радиаторов. Новые отопи
тельные приборы будут, конечно, использованы и при ремонте. Но их цехвагит для всех об’ектов. Поэтому строители будут широка применять и ремонт старых, треснувших ото
пительных приборов, при чём при
починке их будут использованы новейшие методы. Организуется

СОБРАНИЕ

ПАРТИЙНОГО АКТИВА

СТАЛИНГРАДА

СТАЛИНГРАД, 8. (ТАСС). Состоялось собрание городского партийного актива. С докладом о восстанов
лении хозяйства Сталинграда и области выступил секретарь обкома н горкома ВКП(б) тов. Чуяиов.
— Предстоят работы огромного размаха, — оказал докладчик. — Правительство ассигнует крупные Средства на возрождение индустриальной мощи культурно-бытовых учреждений и жилищно-ком
мунального хозяйства Сталинграда. Союзные ж республиканские нар
коматы отпускают материалы для восстановления своих предприятий. Большую помощь материалами, оборудованием, . рабочей с-илой оказывают героическому городу все республики и области.
В Сталинграде городская жизнь становится о каждым днём всё полнокровней. ОгалГРЭС дала первый ток ряду восстанавливаемых пред
приятий- Между центральными и южны-ми районами организовано же
лезнодорожное сообщение, вскоре оно будет сквозным до тракторного завода. Накануне пуска—водопровод. Работают школы, столовые, мага
зины, мастерские бытового обслуживания, баня, больницы.
Партийный актив с большим под’- ёмом обсудил намеченные первоочередные мероприятия по возрождению города-воина, призвал партийных и непартийных большевиков Сталинграда беззаветным трудом оправдать высокое доверие со
ветского народа, партии Ленина — Сталина.
Единодушно утвердив резолюцию по докладу, партийный актив С ог
ромным воодушевлением принял приветствие товарищу Сталину.
производство кровельных огнестойких дощечек (по форме напомина
ющих черепицу), которые можно
будет использовать при ремонте как деревянных, так и железных крыш. Намечен также выпуск са
нитарно-технических приборов из бетона для квартир, расширяется производство са.шггарно - т е хн ическо -
го инструмента, карбид-кальяня, необходимого для сварочных работ, н т. д.
В прошлом году на строительстве и ремонте был успешно проведён опыт так называемой) общественной подготовки рабочего места. Опыт заключался в следующем: составлялся ежедневный, исчерпываю
ще точный график работ по ремонтируемому дому, при чём этот график доводился до све
дения :не только домоуправления, но и жильцов квартир н комнат, где должны были производиться работы. Большая доска с таким графиком вывешивалась на видном месте. Это подтягивало строителей, так как жильцы-активисты следили за выполнением графика. В то же
время доска-график была полезна и для жильцов. Зная день и час, когда к нему в комнату придут стро
ительные рабочие, жилец сам оста
вался на это время дома или же оставлял ключ своим соседям. Строители таким образом без вся
кой задержки могли переходить пз комнаты в комнату, быстро производя работы.
Другой ценный опыт, примененный впервые в прошлом году, со
стоял в привлечении жильцов (в свободное от основной работы вре
мя) к участию в работах, которые велись строительными трестами. Жильцы большей частью выполняли подсобные работы, но и это было весьма существенной помощью.
И тот и другой метод мы широко применим и в текущем году.
Учащиеся школы № 545 Москворецкого района столицы систематичес
ки проводят среди школьников сбор подарков для бойцов Красной Армии ц населения освобождённых районов. На снимке: учащиеся 8-го класса Л. Карпенцева, А. Рузская и С. Ольховская упаковывают
собранные подарки.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.

Ширпотреб—

не второстепенное дело

московский

ДВА НОВЫХ
КОЛЛЕКТОРА
Москва располагает большим подземним хозяйствам, в частности кирпич
ными и бетонными коллекторами, в которые включены реч* шки, пересекающие территорию города. Во время войны строительство новых коллекто
ров не прекратилось — недавно сеть их пополнилась двумя новыми: для речек «Нищенка» и «Золотой рожок».
Оба коллектора сооружены при пересечении ытлх речек с шоссе Энтузиас
тов. До этого речки проходили здесь открытыми руслами и местами в дере
вянных трубах, почти каждую весну затопляя низменные участки возле шоссе.

книги

ДЛЯ ВОРОШИЛОВГРАДА
Библиотека завода, где секретарем парторганизации тов. Шклюков, орга
низовала среди своих читателей сбор Книг для трудящихся Ворошиловграда, где немецкие оккупанты во время своею пребывания разгромили библиотеку. За несколько дней поступило более двух тысяч экземпляров политической, художественной и технической литературы.
Первая кроватная фабрика им. Калинина вырабатывает из отходов
производства огородный инвентарь— грабли, цапки и ведра. На снимках: вверху — стахановка-двухсотница Т. Герасимова проверяет изготовленные ею грабли; внизу — стаха
новка-двухсотница М. Баканова за работой.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.

ПЕРЕДВИЖНЫЕ КОТЛЫ ДОРОЖНИКОВ

РЕМОНТ ТРОТУАРОВ
И МОСТОВЫХ
Начался ремонт асфальтовых покрытий проезжей частя улиц и магистралей.
Контора центральных магистралей отдела дорог и мостов Моссовета приступила к ремонту асфальтовых покрытий иа Арбате, Не глин ной, Смоленском бульваре, Большой Колхозной площади, ул. Дзержинского, проезде Серова. За десять дней отремонтировано 325
квадратных метров тротуаров и проезжей части.
Ремонт ведётся новым способом: используются передвижные котлы ёмкостью до подутоняы. Они доставляют к месту ремонта асфаль
товую массу без помощи автотранс
порта. С наступлением тёплых дней будет применён так называемый холодный асфальт, представляющпй ообюй порошкообразную массу.
Всего до конца апреля контора центральных магистралей произведёт мелкий я крупный ремонт 4 ты
сяч квадратных метров, из них
2 тысячи метров приходится на крупный ремонт, который начнёт
ся 15 апреля производственной группой, ведущей ремонт горячим асфальтом. Ремонтные работы в апреле будут вестись на 30 магистралях.
Трест благоустройства Баумапского района приступил к ремонту дорожных покрытий 5 апреля. В первые дни был произведён ремонт проезжей части Спартаковской улицы. Вчера начался ямочный ремонт на Бакунинокой улице. К концу месяца должны быть отремонтированы Бауманская, Бакунинская, Ново-Рязанская, Ново-Басманная, Ладожская и Большая Почтовая улицы.
Ремонт булыжных мостовых дорожники произведут на улице Радио, в Аптекарском и Переведенов
ском переулках, на Лефортовской площади и на улице им. Карла Маркса.
ЗАБЫТЫЙ ЦЕХ,
ОДНОГО ЗАВОДА
Уже несколько месяцев цех ширпотреба ремонтно-механического за
вода Коминтерновского райпромтре
ста не выполняет производственного плана. В марте завод выпустил около 5 тысяч столовых ложек вместо
14 тысяч. Задание по скобяным изделиям (цех делает форточные задвижки , оконные угольники, под
ковки на кублуки), выполнено лишь па 75 процентов. За месяц выпу
щено товаров ширпотреба на сумму вдвое меньшую, чем полагалось но программе.
Директор завода тов. Ананченко оправдывается «об’ективными» при
чинами. В действительности беда в том, что производство товаров шир
потреба считают на заводе делом второстепенным.
По существу, на заводе нет цеха ширпотреба. До февраля у цеха было свое помещение. В нём стояли несколько ручных прессов, верстаки. Сейчас это помещение пу
стует, а бригада из шести человек — трое молодых рабочих, два ученика и мастер тов. Ковтун — рабо
тает где придётся. Чтобы выгнуть ложку, рабочим приходится ждать,
пока освободится ручной пресс в одном из цехов. Штамповка ложек по контуру делается в слесарном
цехе. Как л в других цехах, в слесарном заказы для цеха шир
потреба выполняются в последнюю очередь, и заготовок систематически нехватает.
В апреле цех ширпотреба должен выпустить 2.000 грабель. Заказ срочный. Грабли нужны огородни
кам к началу весенних работ. А за шесть дней апреля цех не получил нн одного зуба для грабель. Они
обтачиваются в токарном цехе, а там не торопятся с выполнением задания. «Грабли г- трудоёмкая работа», — говорят в один голос руководители. И изготовление про
стого предмета на заводе, освоившем более сложные производственные процессы, вырастает в проблему.
Ложки, угольники, подковки делаются из отходов металла. Эти отходы есть п на самом, заводе. Кро
ме того, пх получают с других предприятий. Однако невыполне
ние плана по ширпотребу директор пытается об’я снять отсутствием сырья. В райнромтресте Коминтерновского района ничего не делает
ся, чтобы создать собственную сырьевую базу.
В феврале рабочие нашли металл у себя на заводе и использовали его. Если хорошо поискать, то немало металла можно найти во дво
рах района. Но для этого нужно, чтобы руководители завода и райпромтреста поняли, что производ
ство товаров широкого потребления — не второстепенное дело.
Л. Михайлова.
ПЕРЕВОЗКА
ГРУЗОВ
ТРОЛЛЕЙБУСАМИ
Грузовые троллейбусы перевозят ежедневно сотни тонн разных грузов. Помимо дров они развозят также по магазинам продукты, доставляют на хле
бозаводы муку, а оттуда забирают хлеб н развозят его по булочным, перевозят почтовые посылки и т. д.
О каждым днём увеличивается количество клиентов, прибегающих к услу
гам грузового троллейбуса. Для полного обслуживания их трест «Мостроллейбуорешил увеличить грузовой парк. Сей
час в 1-м троллейбусном парке уже приступлено к переоборудованию ещё десяти грузовых троллейбусных платформ и трёх прицепов к ним. К концу, апреля намечается закончить эти работы и сдать машины в эксплоатацшо.
НА МОСКВА-РЕКЕ
И ЯУЗЕ
В верховьях Москва-реки снова отмечается повышение уровня воды. За
истекшие сутки в районе Звенигорода горизонт воды повысился на 83 сантиметра. У Звенигорода и выше по те
чению — пока ледостав, по у Павши на уже идёт мелкий лёд. В черте Москвы уровень Москва-реки пока остаётся неизменным. Зарегистрирован под’ём во
ды, правда, небольшой, на Яузе. За сутки в районе Электрозаводской улицы и Госпитального моста воды прибыло на 13 сантиметров.
ЦЕХ БЕЛКОВЫХ
ДРОЖЖЕЙ
На заводе, где директором тов. Худ. гальян, вступил в вксплоатацию цех
по производству белковых дрожжей. Он выпускает до 75 килограммов прессованных дрожжей, которые идут в предприятия общественного питания.
ХРОНИКА
★ КОМБИНАТ бытового обслуживания Коминтерновского райпромтреста на “Петровке в д. № 28 открыл ателье по переделке летнего платья.
★ ОТДЕЛ , рабочего снабжения мясокомбината им. Микояна приступил к организации пуговичного цеха. Из от
ходов будут изготовляться пуговицы в гребёнки.
★ ФАБРИКА химического ширпотреба Фрунзенского райпромтреста начала выпускать сапожную мазь, делающую обувь непромокаемой.
★ ВЫПЛАТА выигрышей по первой денежно-вещевой лотерее продлена до
1 июля 1943 года. После этого срока билеты, не пред’явленные к выплате, будут аннулированы.

Кинофильм «Готов

к ПВХО

Учебно-популярный кинофильм «Готов к ПВХО» выпустил: по за
данию Центрального совета Осоавиаюима «Мостехфильм». В основфильма — полная программа под
готовки населения к ПВХ0. Фильм состоит из трёх частей. В первой показываются средства воздушного и химического нападения, фугас
ные бомбы и защита от них. Вто
рая часть посвящена ознакомлению
жителей с боевыми отравляющими веществами и средствами защиты, третья знакомит с применяемыми противником зажигательными веществами и средствами борьбы о ними. Кроме того, картина демон
стрирует оказание первой помощи пострадавшим от воздушного или химического нападения. Фильм озвучен.
Эта картина является хорошим наглядным пособием для массовой подготовки населения к воздушной и химической обороне. -В ближайшие дни она будет демонстрироваться в кинотеатрах столицы.

ЦЕННЫЙ

почин

ОПЫТ АГИТАЦИИ
ЗА ЭКОНОМИЮ
ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В
ЦЕХЕ, где начальником тов.
Панов (завод имени Владимира Ильича), в январе и феврале заметно увеличился расход электрической энергии, пара, сжатого воз
духа. Работники цеха и его энер
гетики не могли мириться с таким положением. Их краснознаменный коллектив мог потерять славу лучшего на заводе. Вступая в предмайское социалистическое соревнова
ние, они обязались добиться экономия.
Одни энергетики не могли бы достичь перелома. Нужна была по
мощь общественности. И в цехе нашли довольно простой способ наглядной агитации за экономию различных видов энергии: устроили спёциальнуга витрину.
В середине витрины в красочной форме показано значение экономии. Нарисован длинный ряд электроламп и на переднем плане — выключатель. Рядом — надпись:
«10 памп по 100 ватт в течение одного часа сжигают 2 кг. угля. Гаси ненужный свет!».
Правев изображена повреждённая труба магистрали сжатого воздуха. Надпись гласит:
«12 куб- м. сжатого воздуха утекает в один час через от
верстие в 10 кв. миллиметров. На подачу этого ноличества воздуха надо 60 киловатт-ча
сов электроэнергии или 120 кг. угля».
Так же ярко и понятно показано значение экономии воды и пара.
Но этими общими данными здесь не ограничились. В левой стороне витрины приводились данные о расходе электро-энергии в феврале:
«Мы перерасходовали столько энергии, сколько хватило бы на изготовление 1.000 снарядов.
Кто не экономит электроэнергию?»
— опрашивал плакат. И далее следовали фамилии виновников перерасхода, людей, не научивших
ся ещё беречь каждый киловаттчас.
В правой части витрины были помещены предмайские социалисти
ческие обязательства коллектива энергетиков на март и суточный
график расхода электроэнергии, в котором указывались итоги за предыдущий день.
В соревнование активно включились и работники отдела механика цеха. Их обязательства по предмайскому соревнованию также были помещены на витрине.
Резкая критика растратчиков энергии возымела своё действие:
мастера и рабочие, .чьи фами
лии указывались на витрине, стали более бережливыми. Они уже не оставляли бесполезно горящих ламп, включённых моторов и т. д.
Вчера в цехе вывешены последние данные о результатах работы за март. Витрина сообщает:
«За март цех сэкономил 16 процентов электроэнергии на единицу изделия против удельных норм
Иначе говоря, в марте коллектив цеха не только покрыл перерасход за два предыдущих месяца, но я сэкономил ещё дополнительное количество энергии. Витрина отмечает, что в этом! месяце хорошо ра
ботали электромонтёры тт. Саблюков, Сафонов, Мана-ев, Беляков, Петров, Першин, Лазарев.
Витрина рассказывает и о том, как достигнута экономия. В цехе проверили загривку электромоторов и заменили 9 -моторов завышенной мощности. Это дало экономию в 10.820 киловатт-йасов. 7 иидггвидуальных выключателей, дополнительно установленных в марте, оберегли 420 киловатт-часов. Схему 5 электромоторов переключили с «треугольника» на «звезду». Это повысило коэфициент полезного дей
ствия моторов и сохранило ещё 3.600 киловатт-часов.
Наряду с этими данными витрина снова называет фамилии нерадивых людей, транжирящих электроэнергию. Под рубрикой: «Кто расхищает электроэнергию?» читаем:
«Начальник 4-го пролёта т. Пастухов, сменный мастер т. Марченко —
они допускают работу трансмиссионных моторов мощ
ностью в 17—28 квт. из-за одного-двух станков.
Станочницы 4-го пролёта тт, Титова и Селиванова
уходя от станков, не выключают моторов и местного освещения.
Начальник 2-го пролёта т. Разуваев —
на его пролёте рабочие, уходя от станков, не выключают моторов. Мастера и наладчики борьбы с этим не ведут.
Завхоз цеха т. Канищев — не следит за исправностью оконных штор. На ‘ окнах №№ 19, 2б и 21 шторы не рас
крываются. В результате днём электроэнергия расходуется на Освещение».
Энергетики цеха не успокаиваются на достигнутом. В цехе имеются ещё большие резервы экономии. Социалистическое обязательство кол
лектива энергетиков на апрель, приведённое здесь же на витрине, предусматривает снижение расхода электроэнергии на 10 процентов.
Обязательства конкретны. Они указывают и пути дальнейшей
экономии. Энергетики обязуются снизить завышенную мощность электромоторов на 150 киловатт, установить дополнительно 6 пото
лочных выключателей и столько же, ограничителей холостого хода, неревыполнить на 10 процентов программу планово-предупредительного ремонта и т. д.
Большой/интерес представляет и правая часть витрины. Вверху ее помещается график суточного расхода электроэнергии в апреле. Ниже сообщается:
«За ыа,рт расход сжатого воздуха но цеху сократился на 39
процентов «а единицу изделия против февраля.
Хорошо работали в марте: пролёт А? 3 — начальник пролёта т. Скорняков, водопроводчик т. Мунтян.
На этом пролёте потери воздуха сократились в 4 раза по сравнению с февралем. За март сменено 45 манжет в цилиндрах, установлено 5 пневматических ди
афрагм вместо цилиндров, что дало экономию в 2.600 куб. метров сжатого воздуха».
Тут же делается вывод:
«Нужно смелее внедрять в производство пневматические ди
афрагмы. Это даст дополнитель
ную экономию сжатого воздуха».
И этот раздел витрины снова заканчивается критикой отстающих.
Материал витрины меняется каждые десять дней. Если же в это время обнаружится какой-либо незаурядный факт экономии или пе
рерасхода энергии, то об этом, как и прежде, сообтцит регулярно выходящий в цехе бюллетень.
Наглядная, оперативная агитация помогает сбережению электри
ческой энергии. Ценный почип энергетиков цеха (старший ма
стер электриков — тов. Володин, зам. механика цеха — тов. Федорчук) показывает, как на за
воде имени Владимира Ильича добиваются экономии, устраняют нерациональные траты, оказывают общественное воздействие на расхитителей эйергнн.
Б. Яковлев.

ВРАЧИ ЕДУТ

В ОСВОБОЖДЕННЫЕ ОБЛАСТИ

В освобожденные от немецки оккупантов области направляется 14 тысяч врачей. Часть из них уже находится на местах н приступила к работе. Медицинское обслуживалие в освобожденных городах и селах непрестанно улучшается. В районах Калининской области, например, после изгнания немецких захватчи
ков насчитывалось до 100 врачей, сейчас их уже 560.
В СОВНАРКОМЕ СССР
О выдаче единовременного пособия и назначении персональной пенсии семье полковники т. СТЕПАНЧЕНОК
В. А., погибшего при исполнении служебный обязанностей.
Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановил:
1. Выдать единовременное пособие матери и жене полковника т. Степанченок В. А. — матери Прас
ковье Михайловне Степанченок 10.000 рублей, жене Галине Ивановне Степанченок 10.000 рублей.
2. Назначить персональную пенсию матери Прасковье Михайловне Степанченок 400 рублей в месяц к ясене Галине Ивановне Степанченок 500 рублей в месяц пожизненно, детям — сыну Игорю, сыну Валерии дочери Светлане по 300 рублейв месяц до совершеннолетия.
3. Похороны т- Степанченок В. А. принять на счет государства,
Москва, Кремль.
7 апреля 1943 г.
Москва сегодня. Площадь Свердлова.

фото Д. ЧЕРНОВА (ТАСС). 8 апреля

„ПРАВДА» публикует статью А.
Фадеева, посвящённую чехословацкой воинской части, действующей под командованием полковника Свобода на одном из участков фронта против немецко-фашистских захватчиков. Автор рас
сказывает историю возникновения этой части и приводит подробности участия смелых чешских воинов в боях против гитлеровских разбойников.

ДЕНЬ